Прошел Kingdom Come: Deliverance II. Общие впечатления без спойлеров.

Прошел Kingdom Come: Deliverance II. Общие впечатления без спойлеров.

Последние полтора года я играл исключительно в VR. Так бы было и дальше, но я хорошенько шлепнулся с эндурика и теперь у меня начинает фонить поясница при игре стоя более 40 минут. GTA я добил сидя, а играть в Skyrim VR так крайне не удобно. Сначала думал вернуться в BG 3, но ее я уже пробовал и забил на 3 акте, а вот от KCD в свое время я остался в диком восторге.

Первое, на что обратил внимание это кинематографичная эпичность. Все вот эти пролеты камеры, ракурсы, наезды сильно влияют на общее восприятие. Этого или чего то подобного сильно не хватает в VR, бюджет игр часто ограничен из за нишевости. Сомневаюсь что в индустрии вообще существуют игры, как KCD 2, которые окупились в первый день продаж.

Диалоги и персонажи. Наверно это бОльшая часть игры и она прекрасна. Вариативности как будто не всегда хватает, но там где она действительно нужна, она всегда есть. Индрих отлично прописанный персонаж, в не зависимости от роли, которую отыгрываешь. Иштван и Эрик эталонные жопотрахи, как же таких не хватает в других играх. Создатели не бояться сделать их омерзительными. Такими, каких хочется насадить, но на нож при при первой возможности. Как же я отвык от того, что геи могут быть не "повесточными". Ну а наша банда вообще команда мечты. Практически все неоднозначные типы, а не бэтманы, что сильно добавляет реалистичности.

Вариативность квестов. Это что то запредельное. Вариантов пройти большинство заданий часто множество и пути решения не всегда отмечены маркерами иногда можно сделать то, что хочешь, решить квест по своему, хоть и не всегда. И когда игра обыгрывает твой нестандартный выбор и как то это отыгрывает в диалоге или последствиях возникает неподдельный восторг, наверно это самая сильная часть игры, так от квестов я не перся давно. Часто квест идет не по плану и начиная делать что то одно ты заканчиваешь совершенно другим. Практически каждый квест гуляет по границе серой марали, часто тебя подталкивают к тому что надо сделать, вместо того что хотелось бы. Часто у выбора есть далеко идущие, не всегда очевидные последствия.

Геймплей. В первую очередь говоря о геймплее мне приходит на ум не бой, а воровство. Так весело воровать когда я скаммил людей в линейке. Я обносил все замки, в которых побывал. Брал в основном золотые украшения и элитную экипировку. Что к концу игры позволило мне насобирать нехилый капитал, но к сожалению тратить деньги особо не куда. Ну да, можно 50к влупить в латный сэт, ну такое. Я ожидал что в такой продуманной игре под конец можно будет там наемников купить или что то такое. В геймплейном плане бой тоже не отстает, хоть он и стал намного проще по сравнению с первой частью, но так как этому есть сюжетное объяснение, что Генри не зеленый сопляк из первой части, это хорошо заходит.

В графике хотелось бы в первую очередь похвалить оптимизацию. Я где то краем уха слышал что тут применена какая то более "грубая" проработка света. Да и пускай, этого вполне достаточно. Там, где надо заметить что к тебе приближается тело с факелом это работает отлично.

Игра осознанно делает упор в сторону иммерсивности, вариативности и геймплея, а не картинки и какая же это база. Год назад я попробовал вечерок поиграть в veilguard и как же я был разочарован. Удар, тяжелый удар, блок, перекат. Реально? в ААА проекте? в 2025? А потом они ноют и ищут виновных почему игра провал. В KCD 2 такого нет, если не играл в первую часть то во что то похожее не играл никогда. На мой взгляд эта игра с самым живым открытым миром.

35
40 комментариев