Закрытое нагрузочное тестирование PIONER

Закрытое нагрузочное тестирование PIONER

Кому лень читать:

Остальных приветствую!

На прошлой неделе разработчики PIONER неожиданно для многих игроков запустили закрытый стресс-тест. Доступ к тестированию был ограниченный, ключи рассылались рандомно, а получить приглашение на тест могли только те, кто ранее оставлял заявку на странице игры в Steam либо на официальном сайте проекта. Тестирование продлилось ровно одну неделю: с 4 по 10 августа. За этот период я успел наиграть порядка 60 часов, поэтому мне есть чем с вами поделиться.

Письмо с ключиком на тест
Письмо с ключиком на тест

В этот раз игрокам было доступно следующее:

  • Открытая PvE локация
  • PvP дезматч с захватом флага
  • И наш любимый «Бродячий перевал»

Начнём с последнего:

Так как пролог из этой версии игры был полностью вырезан, то игроков сразу встречал тот самый экран загрузки в «Бродячий перевал». Там нас ожидал уже знакомый квестовый маршрут, который знакомит игрока с местными персонажами. А также парочка ранее непоказанных ежедневных квестов. Получить их можно было у Сарданы и Семёна. Помимо этого были доступны четыре квеста с доски объявлений.

Все эти задания обновлялись ежедневно в 15:00 по МСК вместе с ассортиментом у торговцев. И если квесты Сарданы и Сёмена можно было выполнить не выходя из Хаба, то для выполнения основного сюжета и заданий с доски объявлений требовалось отправиться в новую для игроков местность - открытую PvE локацию «Мрачные топи».

Экран загрузки покусали шакалы
Экран загрузки покусали шакалы

Название этой локации говорит говорит само за себя - это болотистая местность с кучей аномалий и враждебно настроенных существ. Топи являются одной из самых маленьких по размеру локаций, при этом на карте расположилось более 20 точек интереса.

Карта местности
Карта местности

На своём пути в исследовании этой локации вы могли столкнуться с многими разнообразными противниками.

Тут обитают:

  • Бандиты
  • Черви
  • Опальные
  • Пауки
  • Болотная баба
  • Игорь и другие его друзья.

Помимо врагов здесь расположилось большое количество аномалий. Огромные пузыри, которые запросто поднимут вас в воздух и сбросят обратно, электры, тенктакли, атакующие прямо из-под ваших ног, жарки, огненные розы и многие другие. Все они причинят вам немало проблем, поэтому зазеваться тут не получится.

Вот что будет, если зазеваться
Вот что будет, если зазеваться

Пока вы будете бродить по локации, вам на глаза попадётся четыре тотема, которые выдают испытания разума или ловкости. После успешного прохождения испытания для вас откроется сундук с наградой.

На карте расположилось огромное количество сундуков с лутом. Из одних можно получить оружие либо заготовку для его крафта, из других ресурсы или броню, а из третьих - модули на оружие. Лут в сундуках обновляется после каждого перезахода на локацию. Поэтому фармить тут можно буквально бесконечно.

Из более ценного лута есть небольшой шанс найти артефакты, которые дают пассивные бонусы вашему персонажу. Спавнятся они в крупных аномалиях. Если вам посчастливилось найти артефакт, то отобрать его у вас никто не сможет. Даже ваши тиммейты. Ведь он заспавнился только для вас.

Ммм, перчик!
Ммм, перчик!

Зато эти тиммейты очень сильно пригодятся вам в другом доступном но уже PvP-режиме: «Клановые Войны».

Чтобы поучаствовать в этом мероприятии приходилось сначала как следует потанцевать с бубном. Добавить игрока в клан можно было только после встречи с ним на одном зеркале, никакого вам поиска по никнейму или подачи заявки на вступление. Для поиска матча было доступно три вариации состава команд: 3х3, 6х6 и 10х10. (Это ограничение только на тестах, на релизе добавиться в друзья можно будет без костылей)

Лобби сбора на Клан Вар.
Лобби сбора на Клан Вар.

После прохождения этапа сбора команды и успешной загрузки в матч, вы наконец-то могли оценить сам геймплей. По сути это обычный дезматч с захватом точек. Длительность игры составляла 15 минут либо могла закончиться раньше, в случае набора 150 очков одной из команд. Сама же карта довольно просторная для игры 3х3, а вот 6х6 уже ощущалось куда динамичнее, 10х10, к сожалению, поиграть не получилось.

Стрельба ощущалась куда лучше, чем на июньской демоверсии. Сам геймплей тоже довольно приятный. Персонаж хорошо отзывается на любые движения, будь то наклоны или подкаты. А из того, что можно улучшить - это, например, видимость противников на фоне окружения, сетевой код и регистрацию попаданий, а также устранить баги и подтянуть оптимизацию.

Примерно так ощущалась оптимизация из-за фризов
Примерно так ощущалась оптимизация из-за фризов

В PvP-матче на моей конфигурации FPS был довольно стабильный, без резких просадок и минимум статтеров. А вот на открытой PvE локации или «Бродячем перевале» ситуация была гораздо хуже. Многие игроки (и я в том числе) столкнулись с постоянными статтерам, фризами и просадками FPS. Надеюсь, разработчики уделят должное внимание будущему улучшению оптимизации игры. Ведь именно для выявления подобных проблем и проводятся такие тестирования.

Кто прочитал - тот молодец!
Кто прочитал - тот молодец!

На протяжении всего теста игроки оставляли баг-репорты о самых разных проблемах, с которыми им довелось столкнуться. Так было и во время предыдущего открытого тестирования демоверсии. С тех пор в игре заметен явный прогресс, так как разработчики активно собирают фидбэк игроков для улучшения своего детища. Я был рад поучаствовать в подобном мероприятии. И очень надеюсь принять участие в дальнейших тестированиях.

Разработчикам желаю успехов, а игрокам терпения. Ведь по некоторым инсайдам дальнейшие тесты могут пройти уже через месяц.

На этом пока всё, оставайтесь с нами и следите за дальнейшими новостями.

Закрытое нагрузочное тестирование PIONER
1
1
5 комментариев