«Когда руководители EA шли в туалет, они видели Dead Space»: Глен Скофилд о бюджетах, карьере и планах на будущее

Разработчик прорабатывает концепцию экшен-адвенчуры о поисках гробницы фараона Рамсеса VIII.

«Когда руководители EA шли в туалет, они видели Dead Space»: Глен Скофилд о бюджетах, карьере и планах на будущее
  • Журналист The Game Business Кристофер Дринг взял большое интервью у Глена Скофилда, руководителя разработки хорроров Dead Space и The Callisto Protocol.
  • Скофилд вспомнил, как в своё время почти ушёл из EA перед тем, как взяться за Dead Space. Он остался в компании при условии, что ему дадут команду из 20 человек и оставят в покое на год.
  • Бюджет первой Dead Space составил скромные по современным меркам 32 миллиона долларов, но тогда заполучить подобную сумму в крупном издательстве, которое уже занято десятками проектов, было достаточно сложно.
  • Тогда Скофилд совсем не чувствовал, будто создаёт ААА-игру, и он не уверен, когда именно его работы получили такой статус.

Чтобы получить бюджет, вы начинаете маркетинг внутри компании. Я сделал страшный календарь с концептами, которые у нас были, и потратил на всё это дело четыре тысячи долларов. Мы раздали их руководителям и, чёрт возьми, как же мне досталось. С другой стороны, теперь они видели, что такое Dead Space.

Затем мы сделали постеры и начали развешивать их, когда в офисах проводили крупные собрания. Руководители собирались вместе, и когда они шли в туалет, они видели Dead Space.

Мы вели этот партизанский маркетинг, чтобы оставаться на виду, и сражались за финансирование как инди-команда внутри большой компании.

Глен Скофилд, создатель Dead Space и The Callisto Protocol
  • Скофилд рассказал, что Dead Space сравнивали с Mirror's Edge, так как они выходили в один год. На внутренних обзорах симулятору паркура поставили 90 баллов из 100, а хоррору — лишь 72. У команды было полгода, чтобы исправить положение.
  • Несмотря на то, что Dead Space в итоге высоко оценили, Mirror's Edge получила заметно больше рекламного бюджета.
«Когда руководители EA шли в туалет, они видели Dead Space»: Глен Скофилд о бюджетах, карьере и планах на будущее
  • Со временем производство игр подорожало, и The Callisto Protocol, духовная наследница Dead Space, стоила уже около 160 миллионов долларов. Цифра оказалась настолько большой, что Krafton дважды проводила аудит студии Striking Distance.

Они не могли поверить, что мы потратили 100 миллионов долларов. Нам пришлось создавать всё с нуля, когда мы открыли студию в США, и все затраты шли отсюда. Тогда мы создавали игру под PS4, а они сказали, чтобы мы переключились на PS5. Через несколько недель я пришёл к ним с оценкой бюджета, и они такие: «Что? Вы же просто переходите с PS4 на PS5?». И я спрашиваю: «Вы издеваетесь? Вы хотите сделать это без затрат?».

Глен Скофилд, создатель Dead Space и The Callisto Protocol
  • К затратам привело и то, что тогда в Krafton была издательская команда, которая занималась исключительно PUBG. Striking Distance пришлось собрать свой отдел для продвижения The Callisto Protocol.
  • Скофилд считает, что The Callisto Protocol «отбила свои деньги», так как он несколько раз слышал, что за всё время продажи хоррора достигли 6-7 миллионов копий. Однако речь, скорее всего, идёт об общем количестве игроков — его уже раскрыли публично в начале июля.

Даже если тираж составил пять миллионов копий, игра отбила свои деньги.

Глен Скофилд, создатель Dead Space и The Callisto Protocol
  • После ухода из Striking Distance Скофилд занимался питчами для проекта под кодовым названием Hellion. Сначала руководитель запрашивал около сотни миллионов долларов — во многом потому, что ему нравится делать большие игры.
  • Многие руководители посчитали такую сумму слишком большой. С одним из возможных партнёров Скофилд встретился шесть раз, но на седьмой ему всё же дали отказ.

Я подумал, что, может, смогу сделать эту игру за 85 миллионов, но сейчас я читаю эти статьи о том, что ААА-игры мертвы, и все, кто занимаются ими, могут уходить на покой. И такое говорят даже некоторые руководители. [...] Некоторые из этих людей меня выбесили. Я хочу доказать, что ААА не мертвы просто потому, что так сказал какой-то чёртов руководитель.

Глен Скофилд, создатель Dead Space и The Callisto Protocol
  • В итоге разработчик устал и отказался от Hellion. После этого он попытался предложить компаниям другую идею, придуманную вместе с дочерью, но и её издатели назвали слишком дорогой.
  • Теперь Скофилд продумывает концепцию «более короткого, сюжетного тайтла на основе древнеегипетской тайны».

Я как-то прочитал, что Рамсес VIII — единственный фараон, гробницу которого так и не нашли. Никто не знает, где его похоронили. Его всё ещё ищут в Долине Царей, но по моей задумке он... не там. Это мрачное экшен-приключение.

Глен Скофилд, создатель Dead Space и The Callisto Protocol
  • Реализация проекта обойдётся заметно дешевле 100 миллионов долларов, и партнёры Скофилда уже заняты подготовкой питчей. Больше разработчик пока сказать не может.
  • Скофилд также активно изучает ИИ для возможности сократить затраты, но при этом он не считает, что развитие технологии лишит многих людей работы. По его мнению, она лишь изменится, так же, как в своё время изменилась с приходом Photoshop или технологии захвата движений.
156
83
4
3
3
2
1
1
1
1
216 комментариев