«Battlefield 6» — великое возвращение серии? [ЛОНГ]

Официальный скриншот «Battlefield 6» из страницы игры в Steam
Официальный скриншот «Battlefield 6» из страницы игры в Steam

Вот и закончились все открытые тестирования «Battlefield 6», пора бы поделиться впечатлениями и мыслями о том, что мы увидели, и что нас может ждать в будущем.

Автор статьи loveQurzl
Специально для блога маркетплейса Playerok.com

Оглавление

Дисклеймер: данный лонг-обзор не будет являться мега-экспертным, я не являюсь полнейшим фанатом серии и могу ошибаться в определенных тонкостях. Практически во всех частях я проводил определенное количество времени, но не скажу, что прям уж слишком много, однако за каждым новым проектом во франшизе с интересом слежу и, конечно же, играю в него сразу на релизе.

В этой статье мы обсудим состояние игры на тестировании (да, я в курсе про то, что здесь более устаревший билд, нежели в LABS), обсудим явные плюсы проекта, но также и некоторые недостатки и проблемы, которые я смог выявить за более 30-ти часов игры. А в конце повангуем, что нам ждать от полноценного релиза, контентой поддержки, и насколько будущий режим "королевская битва" может повлиять на саму серию в целом.

Предисловие

Скриншот из «Battlefield V»
Скриншот из «Battlefield V»

Лично для меня, да и многих других, серия «Battlefield» всегда ассоциировалась с масштабностью, эпичностью и, конечно же, фирменной разрушаемостью. А «Call of Duty» позиционировалась коридорным, кишкообразным, но по-своему уникальным шутером с особой динамикой. Важными ингредиентами батлы я всегда считал элементы песочницы и большое разнообразие оружий, техники, пехоты на локации, а также игровых механик, чтобы можно было генерировать те самые "голливудские" моменты.

Во всех последних частях батлы всего из последнего перечисленного нам хватало с головой, а вот акцента на разрушаемости было не так уж и много.

Половина здания рухнуло, создав новый путь
Половина здания рухнуло, создав новый путь

Согласитесь, нам явно его не хватало, ведь то у нас пустыни, равнины и маленькие здания, так как игра происходит в прошлом, то у нас BF2042, который не только почему-то отказался от одной из своих главных фишек серии, но и ещё и растерял весь свой потенциал из-за погони за чрезмерным масштабом карт. А как оказалось на практике, огромные локации — не всегда хорошо, когда разработчики не знают, чем их наполнить, оставляя при этом пустыри с одинаковыми зданиями, мешками с песком посередине полей и небольшие базы. Но всё же отмечу, что в BF2042 достаточно очень крутых и красивых карт, например: "Открытие" или "Возрождение". Просто жаль, что можно было сделать и массивнее, и насыщенне, а получилось так, как есть. Но да ладно, для исправления всех ошибок есть «Battlefield 6», так что не об этом.

И в этот раз DICE подумали, а почему бы не уйти от желания всё масштабировать, создания огромных карт (знаю, что на релизе обещают сделать несколько штук побольше) к чему-то более компактному, добавив любимые элементы фанатов, сохранив дух франшизы и параллельно прибавив акцента на той самой "фирменной разрушаемости".

И... У них это очень хорошо получилось. Но идеально ли или нет, сейчас мы и разберёмся.

Возвращение той самой «Battlefield 6»?

Красивый кадр из «Battlefield 6»
Красивый кадр из «Battlefield 6»

Многие называют новую часть «Battlefield» — возвращением к истокам и свежим глотком воздуха для фанатов. По сути, оно так и есть.

У нас вновь появились стандартные и любимые четыре класса солдат, интересные и продуманные карты с изменением ландшафта благодаря разрушаемости, городские застройки и многое другое, за что так все ждали батлу в современности.

Однако, нашлись и те люди, которые считают, что DICE слишком сильно присмотрелись на серию «Call of Duty», и, к счастью или сожалению, я не могу с этим не согласиться, поскольку заимствования видны не только на уровне не самого лучшего интерфейса главного меню, но и вплоть до ограничений по очкам в модернизации оружий, о котором почему-то никто не говорит. Но об этом позже.

Какие бы преимущества и недостатки я дальше не выделил, в любом случае, это именно та самая батла, которую хотел и желал, наверное, каждый фанат франшизы, а за это стоит выразить огромный респект EA, и как минимум присмотреться к игре.

Краткое общее впечатление

Официальный арт «Battlefield 6: Phantom Edition»
Официальный арт «Battlefield 6: Phantom Edition»

Сначала кратенько выскажу обобщенное мнение об игре, где будет по чуть-чуть и обо всём подряд, а затем пройдусь по некоторым аспектам бета-версии, про которые хотелось бы поговорить подробнее.

Общее впечатление сложилось очень положительное. Играется приятно, графика и визуал сочные, арсенал разнообразный, пушки хоть и не кардинально, но отличаются друг от друга и имеют минимальную, но баллистику. Карты интересные, продуманные и очень детализированные, а разрушаемость объектов на них работает как надо, меняя местность и в некоторых случаях создавая вертикальность. Про технику ничего не могу сказать, так как в основном играю на своих двоих, но вроде было неплохо.

Из-за отличного левел-дизайна и смоделированных локаций очень часто приходится думать и выстраивать особую тактику, как лучше всего устранить противника или пройти через толпу врагов незамеченным. Всегда невероятно интересно работать с иммерсивным окружением. Бывают случаи, что необходимо убрать снайпера в здании и можно просто-напросто подорвать верхний этаж и эффектно сбросить на него куски бетона. Такие моменты, по крайней мере, мне постоянно встречались во время игры.

Та самая новая механика
Та самая новая механика

Новая механика с перетаскиванием лежачих товарищей очень зашла. Необычное и оригинальное нововведение, добавляющее долю эпичности в происходящее на экране. А вот, что не зашло из старого-нового, так это то, что вернули возможность забрать всё снаряжение, включая класс, с мертвого союзника или противника, когда хочется просто получить оружие, так как кончились патроны. Но это, наверное, вкусовщина.

Сетевой код вполне отличный, и регистрация пуль была на достойном уровне. Иногда бывало классическое "меня убили за стенкой", но очень и очень редко. Из критических багов вспомню лишь то, что некоторые игроки залезали в недоступные места, крыши, на карте "Siege of Cairo". В остальном — всё ОК. Бывали, конечно, незначительные, забавные и смешные баги, наподобие того, что после смерти можно было улететь куда-нибудь в небо или на весь экран растягивался какой-то объект. Но всё это починят к релизу, да и даже сейчас ситуация более, чем хороша. А с оптимизацией вообще нет проблем.

Визуальные эффекты получения урона и стрельба по противнику из оружия в «Battlefield 6»
Визуальные эффекты получения урона и стрельба по противнику из оружия в «Battlefield 6»

TTK (Time to Kill), или время на убийство противников, в принципе, выверено вполне нормально, но хотелось бы его сделать его чуть поменьше. Иногда из некоторых оружий надо высадить слишком много пуль. Пример: AK-105. Ну, или необходимо просто что-то решать с балансом пушек. А это надо, поскольку те же дробовики здесь максимально дальнобойные и имбовые.

В игре также вновь убрали привязанность оружий к классам, но оставили им собственные гаджеты и инструменты, чтобы сохранить командную игру. Для того, чтобы люди чаще играли с пушкой, которая должна быть у определенного класса, они дали каждому из них пассивные и один активный навык, связанной с ней. Но, на самом деле, эти бонусы настолько слабые, что вряд ли кто-то захочет заменить возможность таскать припасы поддержки или маяк возрождения (я надеюсь, что его всё же не отдадут штурмовику, как многие говорят), а также любимый автомат одновременно. Да и признаюсь, я вообще обратил внимание на эти "перки" не сразу. Для тех, кто любит это строгое ограничение, добавят отдельные игровые режимы с привязкой.

По сути, весь полученный опыт из бетки получился максимально приятным, но, как я уже говорил, есть и вопросы к некоторым элементам, про которые, уже предлагаю начать обсуждать, пока мы не ушли в какие-то дебри.

"Тактическая" разрушаемость

Разрушенные здания превращаются в новые пути
Разрушенные здания превращаются в новые пути

В игре превосходный уровень разрушаемости: эпично, красиво, массивно и невероятно киношно. С этим спорить точно никто не будет. Но одно решение разработчиков не очень понравилось некоторым геймерам, да и мне.

DICE намеренно сделали в игре "тактическую" разрушаемость. Это значит, что карту нельзя подчистую превратить в пустырь, как практически это было реализовано в «Bad Company 2». Изначально, лично для меня, данное решение звучало вполне логично и правильно, пока я не выучил все карты досканально и десятки раз до этого не попадался на конструкцию, которую разрабы запретили уничтожать.

Ограничить разрушаемость для сохранения геймплейных задумок и правильного левел-дизайна — это неплохое решение, однако от этого есть и небольшие минусы.

Вот это здание, на которое пытаются наехать танком — не разрушается, хотя другие от лёгкого касания уже разваливаются
Вот это здание, на которое пытаются наехать танком — не разрушается, хотя другие от лёгкого касания уже разваливаются

Когда только начинаешь изучать местность на новой локации, часто бывают случаи, когда ты не можешь понять, почему именно это здание разрушается, от чего-то остаются "островки", а где-то лишь отламываются небольшие куски. Через некоторое время вообще начинаешь понимать, как тут всё устроено. Из-за этого немного ломается погружаемость и создаётся ощущение, что всё максимально заскриптовано, но это не совсем так.

Короче говоря, решение вполне понятное и логичное, только вот на картах с городскими застройками иногда это работает не так, как хотелось бы.

Наводнение на карте "Flood Zone" в «Battlefield 4»
Наводнение на карте "Flood Zone" в «Battlefield 4»

Из того, что ещё не хватило и не было бы лишним — это легендарный масштабный "Levolution", от которого, естественно, могла бы падать челюсть благодаря современному движку, ну, и, конечно, меняться половина карты. Мне кажется, это было бы приятным бонусом во всю эту картину месива.

А ещё не понимаю, почему бы уже полномасштабно не развить идею с погодными условиями, как это порой старались реализовать во всех частях, включая во всеми ненавистном BF2042, только теперь, чтобы это ещё и влияло на разрушаемость. Но это так, из разряда хотелок.

Небольшие схожести с Call of Duty

Откуда скрин? Батла или колда?
Откуда скрин? Батла или колда?

Как я заметил, многие начали спорить из-за того, что новая батла якобы походит на колду, да и вообще карты теперь как из режима "Ground War".

Как бы не хотелось влезать в эту тему, но как я и сказал ранее, в некоторых моментах игра правда берёт вещи из последних частей COD.

Во-первых, как я уже отмечал выше, это модернизация оружий, а именно ограничение по очкам. Как и в последних Call of Duty, вам не позволят нацепить на оружие всё, что захотите. Каждая рукоятка, прицел или любой другой прибамбас стоят некоторое число очков, которых вас у всего целых сто на оружие. И это вполне неплохо. Из-за подобных ограничений можно сделать очень интересные билды (а ещё потом на этом могут заработать разработчики, продавая чертежи оружий за донат, как в колде, но здесь такого не будет... наверное...)

Часть карты "Siege of Caire" из BF6
Часть карты "Siege of Caire" из BF6

Во-вторых, карты. И здесь взято только самое лучшее. Из показанных нами карт, у нас теперь больше коридоров и замкнутых пространств, а не огромные поляны. Выполнены они в лучшем исполнении старых частей колды в связке со стилистикой батлы. Как я заметил, у всех карт есть "две-четыре линии", по которым могут идти люди и двигаться техника. То есть все играют по схеме "стенка на стенку", а не так, когда у нас большие пространства, где из каждого угла может выйти толпа врагов. Да и сами локации стали очень проработанные и продуманные. Только вот техники как-то маловато на них.

Любители открытых карт — не разочаровывайтесь. Разработчики пообещали их тоже сделать.

Главное меню из «Battlefield 6»
Главное меню из «Battlefield 6»

Ну, и в-третьих — главное меню, которое уж слишком смахивает этими карточками на нынешний интерфейс колды. Ну, емае, можно же сделать удобнее, а не накидать всего в одну кучу. Хотя отдельное спасибо хочется сказать за возможность фильтровать поиск и искать матчи только на тех картах, где я хочу. Но мне кажется, что потом это отключат)

А ещё же баттл-рояль...

Будущее игры, «Battle Royale» и неприятные слухи

Слитая карта для режима "Королевская битва"
Слитая карта для режима "Королевская битва"

Скорее всего, уже и так понятно, что игра станет невероятным финансовым успехом, возвращением всеми любимой батлы и тому подобное. Но вот что будет дальше, и как безобидный, на первый взгляд, "Battle Royale" может сделать плохо?

Вероятно, для «Battlefield 6» будет выходить обычный сезонный контент с новыми картами, оружиями, баттл-пассами и другими обыденными вещами, включая что-то для режима "Portal", который в этот раз, кстати говоря, обещает быть ещё интереснее.

Но как думаете, что будет, если этот самый бесплатный режим "Королевская битва" не превратится в провальный "Firestorm" из BF5, а станет таким же успехом, как раньше был "Warzone" для колды. А ещё сопоставьте недавние слухи о том, что EA хочет привлечь более 100 млн игроков в эту часть, а также делать батлу ежегодно.

Я очень надеюсь, что это лишь мои опасения, однако я почему-то уверен, что при хайпе "Battle Royale", весь акцент разработчиков уйдёт именно туда. У нас вновь будет прокачка пушек в основной игре для "варзоны", а продолжение основной сюжетки увидим где-то в дебрях королевской битвы. И так каждый год.

Будем надеяться, что такого не будет.

Официальный арт к ивенту "Road to Battlefield 6" для BF2042
Официальный арт к ивенту "Road to Battlefield 6" для BF2042

А ещё мне очень нравится, как работает PR-отдел в EA, и как они благодаря бетке BF6 смогли вернуть в "2042" кучу народа ради бесплатных скинов и обликов. Кто не знает, в BF2042 стартовал ивент (или даже, можно назвать, целый новый сезон) "Road to Battlefield 6", в который добавили не только халявный боевой пропуск, карту, технику и оружия, но и около 30-ти наград, которые вы можете выбить для будущей игры.

Итог

Официальный скриншот «Battlefield 6» из страницы игры в Steam
Официальный скриншот «Battlefield 6» из страницы игры в Steam

«Battlefield 6» — это аккуратная, но очень правильная игра для серии. Она не пытается изобретать велосипед и создавать что-то новое. Разработчики взяли всё самое лучшее из всех старых частей, прислушались к фанатам и сделали тот самый шутер, который был нужен и EA, и игрокам. По крайней мере, именно такое мнение сформировали прошедшие тестирования.

Сможет ли «Electronic Arts» сохранить высокую планку в будущем и не захотеть создать конвейер, основываясь на успехе? Увидим уже скоро. А пока что очень ждём релиз и надеемся, что сервера выдержат наплыв игроков на релизе.

37
5
4
1
73 комментария