Creaks. Скучно.
На днях закончил прохождение Creaks - игры-головоломки от небезызвестной Amanita Design. Я редко когда читаю или смотрю обзоры на игры, обычно просто достаточно рейтинга в том же Steam, особенно если игра от именитых авторов. В этот раз это не пошло мне на пользу.
В отличие от других игр студии, которые были Point & Click квестами с забавными персонажами и не менее чудными мирами, в этой игре мы будем лазить по лестницам и решать логические головоломки. При этом никакой мотивации в этом у главного героя нет, а второстепенные персонажи занимаются непонятно чем и почему.
Наверное, все было бы не так уж и плохо, если бы головоломки не были настолько однообразными. Конечно, они со временем развиваются и от простых, где нам нужно просто нажать кнопку путем заманивания собаки-охранника на нее, до более сложных, где нам нужно сихронизировать свои действия с несколькими врагами, которые зеркалят наши движения, но это не влияет на интерес и разнообразие головоломок в целом. Игра наскучивает минут через десять после начала. Из дополнительных развлечений мы можем искать картины, которые изображают непонятно что и никак не развивают лор или историю, либо интерактивные картины, где нужно сыграть в простенькую мини-игру, опять же из награды это только ачивка в Steam.
Лично для меня геймплей показался настолько однообразным, что он даже затмил главную фишку этой студии - дизайн. Действие игры происходит в эдаком замке, и все локации - это просто комнаты с переходами-лестницами и лифтами. Поэтому все в итоге смешивается в однотипную картину и те детали, которые авторы старательно добавляли в комнатах или коридорах, не выделяются на фоне всех этих серых стен.
Однако если не сравнивать Creaks с прошлыми творениями авторов, то, может, и зайдет, особенно если проходить, решая по паре головоломок в день, чтобы не надоело. В противном случае - не рекомендую.