Игры Michael Poletaew
3 511

Лучшие советы как играть в D&D с детьми

Перевод статьи Top Tips for Playing D&D with Kids из журнала Dragon+ (выпуск №21).

В закладки

Интересуетесь, как вводить новых (и, особенно, юных) игроков в вашу игру? Мы опросили ряд экспертов, основателей игровых клубов, и они поделились своими бесценными советами.

Dragon+ поговорил с рядом людей, основателей игровых клубов, чтобы узнать, как они начинали и как они справляются с одной из своих самых сложных задач: молодыми начинающими игроками. Рождаются ли такие группы в магазинах настольных игр, собираются ли сотрудниками в библиотеках, формируются ли на рабочем месте как группы по интересам или создаются учителями в качестве внеурочной деятельности, - все они требуют усилий. Хорошая новость в том, что все люди, с которыми мы говорили, согласились, что это полезный опыт, и он стоит вложенных усилий.

Мы знаем, что вам пригодятся их опыт и советы вне зависимости от того новый ли вы новый игрок, который только хочет начать играть, или DM (Dungeon Master, Мастер подземелий, ведущий игры), планирующий вводить игроков в свою игру, или кто-то, кто создает новое сообщество любителей ролевых игр.

Учитель средней школы Катрина Мидельбург ещё не знала во что ввязалась, когда впервые села за свой рабочий стол, чтобы провести игру Dungeons & Dragons для четырех учеников седьмого класса.

Пять лет спустя в клубе ролевых игр Американской школы Гааги (ASH) состояли уже как средние, так и старшие школьники. И в среднем каждый год этот клуб насчитывал от тридцати до сорока участников. Студенты, таскающие сумки с кубиками и Книгу игрока, стали обычным зрелищем в коридорах, и один из родителей, который также стал Мастером подземелий, как-то радостно заметил: «Мы больше, чем баскетбольная команда!»

С тех пор Мидельбург передала процветающий клуб учителю физики Грегу Кремеру и сотруднику ИТ-отдела Марку Пилке. Ранее уже делившись историей рождения клуба на сайте Roleplaying Tips, она была рада обновить эти мудрые советы для тех, кто собирается пойти по её стопам.

Получите разрешение. «Это может звучать глупо, но это даёт гарантии, что ваша группа просуществует больше одного года. Убедитесь, что те, чьи ресурсы вы хотели бы использовать, знают о ваших планах и поддерживают вас в этом. Когда я запускала клуб НРИ (настольных ролевых игр), я пошла к своему руководителю с базовыми правилами и набором кубиков, объяснила принципы игры и попросила разрешения создать клуб. Предоставление каждому игроку разрешительного документа также помогает обезопасить клуб, и вас».

Да, берите с них деньги! «Мы собираем с участников ежегодные членские взносы. Это около 10 долларов. Если бы нам пришлось арендовать собственное помещение, эта сумма была бы гораздо выше. Деньги расходуются на клубные нужды, такие как кубики, книги, карандаши, перекусы для полнодневных собраний и призы, когда это необходимо. Кроме того, это помогает бороться с прогулами: если человек платит за членство, он скорее всего будет относиться к этому более серьёзно и будет регулярно посещать игровые собрания».

Место, место, место. «Найти хорошее место для игры - бесценно. Изначально мы собирались в классах, но по мере роста клуба нам потребовалось больше места. На данный момент клуб НРИ собирается в столовой.

Все люди находятся в одном месте, книги и прочий инвентарь мы возим на тележке, которую мы спасли от утилизации, а закуски и напитки находятся на расстоянии вытянутой руки - в ближайших торговых автоматах.

«Играть всем в одном месте - очень важно. Это помогает ученикам чувствовать, что они - часть крупного клуба, а не просто самостоятельная группа игроков».

Катрина Мидельбург

«Играть всем в одном месте - очень важно. Это помогает ученикам чувствовать, что они - часть крупного клуба, а не просто самостоятельная группа игроков. Дети часто подслушивают другие кампании, когда у них есть свободная минутка, и мощная напряжённая битва в одной группе может привлечь зрителей со всех сторон. Преимущество игры в общественном месте оказалось в том, что клуб получил широкую известность и признание в школе. Иногда люди заходят и некоторое время наблюдают за играми. Это делает нам отличную рекламу и помогает поддерживать репутацию клуба».

Правила важны! «Убедитесь, что все участники знают правила клуба. Это могут быть простые вещи, такие как приходить вовремя или предупреждать Мастера заранее, о возможном пропуске игровой сессии. Но это также может включать в себя и более расплывчатые правила, такие как не перебивать Мастера и не портить его планы нарочно. Наша группа использует пять «можно» и «нельзя» из книги «Dungeons & Dragons для чайников» (Билл Славичек и Ричард У. Бейкер, 2005) в качестве основополагающих правил. И мы с учениками подписываем соглашение, при их вступлении в клуб. Поэтому никто не может использовать оправдание: «Но я не знал, что так нельзя делать!»

Игроки помогают друг другу. «Когда ваша группа немного разрастётся, опытные игроки могут отвечать на вопросы новичков, помогать им создавать персонажей, и в конечном итоге они и сами могут стать Мастерами для других групп. Мы используем многоуровневую систему, и только старшеклассники с более чем одним годом опыта могут быть Мастерами. У Мастеров есть доступ к закрытому разделу нашего веб-сайта, где они могут задавать друг другу вопросы и делиться советами и идеями. Отличный способ побудить игроков взять на себя роль Мастера, это учитывать их часы как общественную деятельность. Некоторые из наших Мастеров покрывают свои часы школьной общественной деятельности только за счёт того, что ведут игры каждую неделю!»

Что насчёт новичков? «Одна из проблем, стоящих перед клубом, заключалась в массовом притоке новичков в начале каждого учебного года и их девиантном поведении - они атаковали NPC (неигровых персонажей), собирали всю добычу только для себя, пытались найти лазейки в правилах и оспаривали решения Мастера. К тому времени, когда Мастера приучали этих игроков вести себя за игровым столом более адекватно, учебный год уже почти заканчивался, и в новом учебном году начиналось всё с начала. И так каждый раз. Джон Фор с сайта Roleplaying Tips предложил нам начинать каждый год с небольшого собрания, в котором новые игроки перемешивались бы с более опытными игроками и разными Мастерами. Мы разработали план таких собраний, и это очень быстро помогло нам научить новичков ролевому этикету».

«Были и другие идеи, которые помогли нам с новичками: раздавать призы за отличную ролевую игру, стратегию и совместную работу; давать им готовых персонажей, пока они не смогут создавать своих собственных; помещать их в группы с несколькими опытными игроками, которые могут подавать им хороший пример; а также иметь клубную библиотеку, в которой игроки могли бы брать литературу по игре, такие как «Руководство по созданию героя», «Мастер подземелий для чайников» и другие известные книги, которые помогают новым игрокам овладеть навыками хорошей игры».

Управляйте группами. «Цель клуба - дать детям возможность пообщаться со своими друзьями и поиграть в ролевые игры, но иногда друзья - не лучшие партнёры в игре. Кроме того, группы продолжали распадаться и перетасовываться, что разочаровывало Мастеров. Теперь есть ответственные по подбору групп. Мы просим каждого игрока заполнить форму опроса в конце ознакомительного собрания, и на основе этих форм, плюс мнения Мастеров, мы формируем группы. Мы стараемся объединять друзей, но при этом пытаемся поддерживать баланс между разными возрастами, опытными игроками и новичками, а также сочетать стили игроков со стилями кампаний Мастеров. Мы разрешаем игрокам перейти в другую группу один раз в течение года, сразу после зимних каникул. Часто, когда это время настаёт, никто не хочет менять группу! Теперь наши игры намного более последовательны, и как Мастера, так и игроки получают больше удовольствия».

Не отказывайтесь от помощи. «Когда клуб действительно взлетел, было ясно, что я не могу всё делать сама. Мне посчастливилось найти двух коллег-учителей, которые тоже любили поиграть в игры, и мы смогли поровну распределить обязанности между собой».

Подкупайте опытом! «По мере того, как клуб рос, мне также становилось всё труднее следить за всеми приключениями групп. Мы создали веб-сайт, доступ к которому получили только члены клуба, а затем начали предлагать небольшое количество XP (игрового опыта) любому игроку, который публикует краткое изложение прошедших игровых событий. Мы также награждаем небольшим количеством опыта игроков, которые публикуют историю своего персонажа. В результате появляются регулярные отчеты об активности групп, а члены клуба получают удовольствие, когда узнают об успехах своих друзей и делятся своими удивительными моментами».

Джастин Дони играет в D&D с 1984 года, а в 2012 году начал работать техническим продюсером в компании Волшебники Побережья (Wizards of the Coast, WotC). Два года спустя он начал проводить игры по пятой редакции внутри компании, и в настоящее время ведёт три игры. Когда он заметил интерес к более организованной внутренней игре, он запустил клуб «DnD101», открытый для всех, кому было интересно узнать больше о пятом выпуске D&D, где уделял особое внимание новым игрокам.

Со временем клуб был переименован в «D&DDG» (дискуссионная группа D&D). Группа по-настоящему разрослась, когда WotC провели мероприятие «готовимся в волшебники» (по аналоги с маркетинговым событием «готовимся к школе»), в котором были освещены все клубы и мероприятия компании. «У D&DDG был стол на этом мероприятии, и это действительно помогло получить известность среди сотрудников WotC, с тех пор каждую неделю к нам стало приходить всё больше и больше народу», - вспоминает Дони.

С ростом числа игроков группа расширила свою деятельность. Magic: The Gathering уже проводила подобные релиз-вечеринки для сотрудников, посвящённые выпуску новых карточных наборов, поэтому мы просто сделали то же самое для D&D, включив сюда живые игры по приключениям из готовящихся к выпуску книг. И в конечном итоге к нам стали присоединяться не только сотрудники WotC, но и их семьи и друзья. Теперь D&DDG и команда D&D каждый год совместно организуют по три мероприятия, посвящённые выходу новых книг, и вместе работают над проектами, которые помогают предоставлять информацию команде исследования и разработки D&D.

«Мастер, который хочет помочь новичкам «попасть на борт», может начать игру или кампанию, специально ориентированную на новых игроков».

Джастин Дони

«D&D - очень инклюзивная игра, которая всегда приветствовала желание новых игроков присоединиться и научиться играть в неё. И люди за твоим столом всегда помогают и подсказывают в процессе игры, так что обучение получается вполне органичным. Этот механизм хорошо работает для тех, кто чувствует себя социально комфортно, когда присоединяется к игре, о которой знает очень немного или совсем ничего. Но для тех, кто хотел бы ощутить поддержку ещё перед игрой, и им недостаточно просмотра стримов по игре и чтения книг из серии «D&D для чайников», - говорит Дони, когда мы спрашиваем его, как он помог бы новым игрокам сделать свои первые шаги в игре, - «мой совет таков...»

Игры для новичков. «Мастер, который хочет помочь новичкам «попасть на борт», может начать игру или кампанию, специально ориентированную на новых игроков. Это должно включать «нулевую сессию», где объясняются основы, и игрокам помогают выбрать и создать своих первых персонажей. Некоторые игроки в этой игре для новичков могут уже обладать каким-то опытом, но вы должны заранее предупредить людей, что эта игра специально разработана для начинающих и сложность её снижена. Мы пробовали такую игру с группой стажеров из WotC, и она зашла очень хорошо. Те, у кого был какой-то опыт, помогали тем, кто совсем без опыта, и обучение игре прошло весело».

Сессия для вопросов и ответов. «Еще один способ ввести новичков в курс дела - это организовать специальную сессию для вопросов и ответов. И дать понять, что цель сессии - это объяснить D&D тем, кто еще с ней не знаком, и ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть в ходе игры. Здесь можно обсуждать как вопросы, касающиеся игроков, так и вопросы, касающиеся Мастеров, поскольку определенный процент новых игроков довольно быстро сами становятся Мастерами, так как считают эту роль наиболее привлекательной».

Игра без покровов. «Разрешите людям, которые не знакомы с игрой, прийти и наблюдать за текущей кампанией и задавать вопросы во время перерывов».

Сессии 1 на 1. «Несколько раз люди обращались ко мне с вопросом: «Как мне начать играть в D&D с нуля?». Хотя я всегда рассказываю им о Стартовом наборе и Книге игрока, я вижу, что на самом деле они больше всего нуждаются в простом разговоре о D&D, как это всё работает и как им развиваться, не испытывая социального давления со стороны других игроков, пока они только учатся игре. Если ваши потенциальные игроки - интроверты, этот подход «один-на-один» является хорошим способом быстро обучится игре без какого-либо социального давления».

«Обычно я общаюсь с людьми в течение примерно 30 минут, чтобы узнать, что они знают о D&D, чтобы я мог адаптировать свою презентацию под них. Я рассказываю об истории игры, о самой идее ролевых игр, казусы из реальных игр, некоторую вводную информацию к основным книгам, про Стартовый набор, живые стримы и D&D Beyond, а также выделяю основные концепции игры, такие как повествование и возможность расширения правил самим Мастером индивидуально под свою игру. Идея заключается в том, чтобы в частной обстановке помочь людям понять, что такое D&D и как оно работает».

Случайные игроки. «В настоящее время, чтобы получить больший охват, мы разрабатываем открытый формат, когда игроки могут просто прийти поиграть на одну сессию или приходить время от времени на игровые сессии без каких-либо обязательств».

«Как ни странно, Игроклуб начался с того, что наш спортивный директор попросил меня стать главным футбольным тренером нашей школы», - говорит Бренден Риггс, технический педагог Начальной и средней школы Джеймса Мак-Генри. Когда Бренден отказался, сославшись на то, что он всегда был «замкнутым ребенком», и никогда не покидал дом так надолго, чтобы узнать что-либо о футболе, его директор предложил ему организовать какую-нибудь внеклассную деятельность, где бы ученики собирались вместе, включая как можно больше «замкнутых детей».

«Моя первая мысль была о D&D. Я сразу же приступил к работе, и в обеденное время опросил учеников в кафетерии, чтобы оценить их заинтересованность в подобном клубе. У некоторых детей были свои идеи о том, каким должен быть клуб, и я в том числе ориентировался и на их мнение. После недели планирования я решил расширить клуб, включив в него также настольные и видеоигры. Я подготовил флаеры, раздал их шестым, седьмым и восьмым классам, а в своём классе положил стопку заявлений для родителей заинтересовавшихся детей».

Устройте вечеринку. «Первый месяц или около того - самый трудный период времени. Детей часто пугают новые игры с кучей правил, особенно если им приходится изучать эти правила на глазах у сверстников». Бренден рекомендует найти друзей, других школьных учителей или добровольцев из вашего местного игрового магазина, чтобы они помогали вашему Мастеру, в случае, если некоторые дети считают, что им может быть некомфортно начинать изучать игру самостоятельно. «К счастью, у меня есть несколько действительно замечательных друзей из моей собственной группы D&D, которые были готовы потратить немного времени и помочь мне с этой программой. Это значительно облегчило обучение детей правилам, так как мы смогли разбить их на группы от трёх до пяти игроков».

Посещаемость. Стоит отметить, что дети далеко не самые надежные люди. «На ваши собрания не всегда будут приходить одни и те же дети, состав игроков будет меняться от сессии к сессии. Это нормально. Мы обошли эту проблему, сказав, что каждый из персонажей детей необъяснимым образом появлялся и исчезал, иногда появляясь в другом месте и в другое время».

Будьте проще. «Не слишком всё усложняйте. Не стесняйтесь запрещать детям брать волшебников или других заклинателей в качестве первых своих персонажей. Чем меньше правил им нужно будет выучить вначале, тем лучше. Самое интересное в D&D - то, что эта игра очень гибкая, а правила не так уж важны, по крайней мере пока вы получаете удовольствие от процесса. Я помню первую сессию, когда один из наших мастеров позволил ребенку превратиться в дракона и очистить подземелье. Теперь нет причины, по которой варвару первого уровня позволили бы повторить это, но в то же время это единственное, о чем ребенок говорил всю следующую неделю. Ему это ужасно понравилось».

«Не слишком всё усложняйте. Не стесняйтесь запрещать детям брать волшебников или других заклинателей в качестве первых своих персонажей».

Бренден Риггс

Создавайте персонажа не спеша. «Когда я знакомлю детей с D&D впервые, я обычно задаю им ряд вопросов. Насколько вы сильны? Быстры? Умны? Как хорошо у вас получается общаться с другими людьми? Я заставляю их думать об их персонажах в этих терминах, а затем начинаю сцену в таверне. Я говорю им, что они хорошо проводят время с друзьями, и они видят, как большие сердитые люди издеваются над другим посетителем. Потом я спрашиваю: «Каковы ваши действия?»

«Независимо от их ответа, дайте им бросить к20 (двадцатигранная кость). Если они сделают что-то, в чём хорош их персонаж, дайте им по крайней мере +5 бонус к броску. Если дети сразу ринутся в атаку, вместо того, чтобы пытаться разговаривать с плохими парнями, я могу вплести в сюжет бармена или стражника, которые вмешаются в бой. В конце я спрашиваю детей, насколько им всё понравилось. И каждый ребенок говорит, что получает удовольствие от игры».

Добыча. «Дети хотят классных сражений и интересных вызовов, и у каждого должен быть момент, чтобы проявить себя. Вы, как Мастер, должны постараться обеспечить это. Но самое главное: добыча. Добычу любят все, но выражение лица ребенка, когда ему дают какое-нибудь «морозное» оружие, - бесценно. Наградите детей, которые проявляют усердие в изучении игры. И вскоре они начнут подсказывать друг другу правила. Это своего рода награда, когда ты понимаешь: «Эй, а этот парень довольно хорош в D&D».

Вовлечение. «Удостоверьтесь, что каждого ребенка слышат и не перебивают. Попросите детей поднимать руки, прежде чем говорить, если они сами не справляются. В противном случае у вас будет один или два громких ребёнка за столом, перетягивающие на себя всеобщее внимание, в то время как другим ребятам будет сложно вставить хоть слово».

Подавайте пример. «Если вам удастся снять с себя роль Мастера хотя бы на неделю, присоединяйтесь к сеансу другой группы как игрок и играйте вместе с детьми. Покажите им, как это делается, но не перетягивайте одеяло лидера на себя, вдохновляйте их самих быть лидерами в группе.

Создавайте историю вместе. «Когда вы Мастер, используйте персонажей, которыми вы играли в прошлых кампаниях, в качестве NPC. Принесите старый лист персонажа вашего боевого священника 16-го уровня и позвольте детям взглянуть на него. Возможно, они присоединятся к гильдии этого персонажа будут назначены «стажёрами». Попросите их очистить подземелье, через которое вы недавно прошли, убить всех проскользнувших врагов и подобрать добычу, которую вы пропустили. Возможно, они найдут множество вещей, которым ваша группа не уделила должного внимания».

Приструните свои ожидания. «Не ожидайте слишком большого прогресса за одну сессию. Дети отвлекаются от сюжета гораздо больше, чем вы можете себе представить».

Организация. «Собирайте все листы персонажей в конце каждой сессии, иначе они наверняка пропадут».

«Моя кампания Герои Хоуторна, разработанная специально для детей, проходит в моем магазине уже более восьми лет, и у меня есть много детей, которые каждую неделю играют со мной на протяжении всего этого времени: и мальчики и девочки в возрасте от пяти лет», говорит Роб Грубер из Good Times Games and Electronics».

«Наша программа D&D в настоящее время насчитывает более 400 мальчиков и девочек (девочек, кстати, больше). Она разрослась и включает еженедельные дни рождения в стиле D&D и сумасшедшие смены летних лагерей D&D. Некоторым матерям было очень любопытно, что приводит их детей в такой восторг каждую неделю. И я создал для них ваншот (короткое приключение на одну-две игровых сессии). Но они также влюбились в D&D, и вот уже мои Леди Хоуторна посещают игры каждую неделю, а количество их выросло от шести до более чем 35 человек».

«D&D - самая востребованная игра в моём магазине. Родители стремятся, чтобы их дети записывались на анонсируемые игровые сессии каждую неделю, и каждый видит невероятную ценность в этой программе. В моем небольшом сообществе D&D - часть повседневной жизни: эта игра обсуждается везде, наш мэр играет здесь на специальных мероприятиях, а нашему самому старому герою в этом году исполнится 78 лет!»

Пользуйтесь их энтузиазмом. «Дети хотят играть, и я использую эти естественные эмоции, чтобы, проведя их через их первые занятия, продолжать вести их в течение многих лет. Правила не так важны в этом плане, приоритетным является обеспечение непрерывного развития сюжета и вовлечение в него всех участников. Ничто не заставляет детей в возрасте от шести до десяти лет терять интерес быстрее, чем необходимость сделать паузу, чтобы открыть книгу правил. Здравого смысла и толкования ситуации более чем достаточно, чтобы выбрать решение, модификатор или характеристику, которые будут работать в данной ситуации. Я веду игры уже не одно десятилетие, и мне почти не нужно консультироваться с правилами посреди игры».

Визуализируйте. «Дети, впрочем, как и взрослые, любят визуальные эффекты, которые помогают им лучше понять происходящее. Миниатюры и террейн (рельеф местности) - это отличное подспорье, но также можно подготовить стилизованные свитки, карты и наглядные подсказки, которые смогут увлечь детей и погрузить их в атмосферу вашей истории ещё больше».

Взращивайте героев. «Важно фокусироваться на том, чтобы дети ощущали себя положительными и героическими персонажами. Ведь для создания детской кампании требуется кое-что, что не нужно для взрослой: полное доверие их родителей. Если вы позволяете им выбирать злых персонажей и классы, разрешаете принимать подлые решения, или ведёте игру для одного игрока, который не ощущает себя частью команды, вы потеряете доверие родителей, и ваша кампания из-за этого рухнет рано или поздно. D&D может дать юным игрокам шанс стать героями, совершать героические поступки, помогать другим и спасать мир. В мире, который часто восхваляет хамов и подлецов нам, безусловно, не помешает взрастить ещё несколько благородно мыслящих героев».

Выбирайте время правильно. «Я пишу контент для кампании каждую неделю. Наши занятия для детей проходят один раз в неделю и длятся два с половиной часа. И это кажется идеальным для юных игроков: не слишком долго, но достаточно, чтобы предложить хорошую историю с взаимодействиями и конфликтами».

Параметры возьмите на себя. «Я освобождаю игроков от запоминания многих цифр: КД (класс брони), хиты (очки здоровья) и другие важные боевые параметры игроков хранятся за ширмой Мастера, чтобы он мог сам всё это отслеживать. Это позволяет мне в повествовательной форме описывать, что чувствуют герои, а не просто давать сухие цифры. Такой подход делает это скорее историей и приключением, чем статистической игрой, и позволяет поддерживать внимание и воображение героев».

«Я собирала группу D&D для моего сына и разместила объявление в школе, где указала, каким детям это может понравиться, предложив вести игру для небольшой группы летом. Это было пять лет назад, – вспоминает Анна Доэрти из Gaming Together. – И эта группа росла до тех пор, пока в ней не оказалось слишком много детей, и теперь я веду много послешкольных групп и даже летние лагеря».

«D&D затрагивает все аспекты, над которыми вы бы хотели, чтобы ваш ребенок работал. При этом дети даже не осознают, что они над чем-то работают, что-то развивают. Вам не нужно силой и угрозами принуждать их заниматься математикой или развивать свои социальные навыки, или заставлять их активнее использовать свое воображение, или улучшать тактическое мышление. Они также должны уметь договариваться с людьми в своей группе и с другими персонажами в игре, что даёт возможность видеть ситуацию с других точек зрения».

Доэрти говорит, что такое взаимодействие распространяется даже на «монстров», несмотря на то, что эти существа так непохожи на самих членов группы. «Они выглядят по-другому и звучат по- другому, но дети очень быстро понимают, что у каждого существа есть своя история, свои эмоции и свои цели. Поэтому они скажут: «Должны ли мы сражаться с ним? Или мы можем выяснить, что ему нужно, и что-нибудь предложить в ответ?». Таким образом, всё заканчивается тем, что он проходят все эти приключения совершенно по-своему, и это самая чудесная вещь в мире».

«D&D затрагивает все аспекты, над которыми вы бы хотели, чтобы ваш ребенок работал. При этом дети даже не осознают, что они над чем-то работают, что-то развивают».

Анна Доэрти

«Когда дети в большей степени зациклены на самих себе, они не могут понять, что у кого-то другой жизненный опыт и другие заботы, вот откуда берутся многие социальные проблемы. D&D же помогает им научится видеть и понимать ситуацию с других точек зрения. Это отличный способ практиковать устойчивость к фрустрации (способность человека противостоять различным жизненным трудностям без утраты психологического равновесия), потому что группа не всегда выбирает тот путь, которым вы хотели бы пойти. И когда они получают удовольствие от совместной игры в D&D, они создают некую социальную связь друг с другом, которая будет с ними всегда и везде, и это возможно более важно, чем сама игра».

Совладайте с непоседами. «Помогайте детям бороться со своей неусидчивостью, чтобы дети справлялись с тем, чтобы сесть и сосредоточиться, и рассматривайте это как возможность. Жизнь полна моментов, таких как на рабочих встречах – говорит Анна, – когда вам нужно оставаться за столом, не отвлекая окружающих, следить за тем, что происходит, и быть готовым, когда наступает ваша очередь говорить. D&D - отличная возможность опробовать различные подходы к решению этой достаточно распространённой проблемы. Предоставьте детям набор всевозможных занятий для непосед: жвачку для рук, магнитные игрушки, магнитную поэзию (версия про злого тролля особенно прекрасна), антистресс-кубы и т.д.».

Не забывайте двигаться. «Планируйте перерывы на десять-пятнадцать минут каждые сорок-пятьдесят минут. Приносите мягкие мечи, накидки, шляпы волшебников, мешки с фасолью и т.д. Попросите, чтобы абсолютно все дети встали, вышли на улицу и немного побегали. Предложите им всем съесть что-нибудь».

Знатоки правил. «Если в вашей группе есть дети, которые могут прочитать книгу целиком и запомнить все правила, тогда купите им книги и используйте их как живую энциклопедию».

Платите вперёд. «Используйте свою собственную внутриигровую валюту, чтобы поощрять нужное вам поведение. Я использую покерные фишки в качестве таких «денег», и они могут заработать пять фишек, если они будут готовы в тот момент, когда наступит их очередь в бою, три фишки за хороший отыгрыш, и одна фишка каждый раз, когда они не отвлекают игрока, чья сейчас очередь в бою. После этого они могут использовать заработанные фишки, чтобы покупать что-нибудь полезное для своих персонажей: преимущество перед броском кости они могут взять за пятнадцать фишек, а за двадцать пять - уже после неудачного броска; зелье исцеления - за семьдесят пять фишек. Вместо того, чтобы постоянно одёргивать вечно отвлекающего ребенка, вы просто начинаете раздавать фишки всем детям, которые не отвлекаются, при этом глядя на того, кто отвлекается - и он быстро поймёт, что к чему. Это намного лучше, чем кричать на детей, чтобы привлечь внимание».

«Пару лет назад я сменил карьеру и начал работать директором по технологиям в местной средней школе для девочек. Я работал там уже второй год, когда обратил внимание на D&D в качестве потенциального школьного мероприятия. Некоторые из девочек видели в моем офисе дайсы и книги правил и спрашивали, играю ли я в это», - говорит Этан Шуновер из средней школы для девочек на озере Вашингтон.

«Я не могу не подчеркнуть влияние на них сериала «Очень странные дела». Мне тоже нравился этот сериал, но прежде всего потому, что я вырос в 80-х годах в маленьком городке в Висконсине, катался на велосипедах BMX, играл в D&D и разговаривал по огромным рациям. Так что это было прекрасно, что девочки увидели эту старую школу игры в D&D в сериале. Этот классический стиль игры - то что я люблю».

«Я необдуманно упомянул возможность создания клуба D&D, и началось. В течение следующих нескольких недель у меня каждый день спрашивали: «Мистер Э., а когда уже заработает клуб D&D?». В январе этого года, я зарезервировал время на вечер пятницы, расклеил объявления и разослал электронные письма с приглашениями».

«Я знал, что хочу, чтобы наши школьные НРИ проходили по актуальной версии D&D, поэтому не было никаких сомнений, что это будет пятое издание. Мне нравятся правила «пятёрки» за их модульность, общую простоту и гибкость с точки зрения стилей игры. Я внес только одно существенное изменение в правила D&D для своего клуба: игроки начинают с нулевого уровня».

Первоначально Шуновер также решил ограничить группу четырьмя игроками, но довольно скоро к ним попросился присоединиться и пятый игрок, а затем родители одной девочки прислали ему электронное письмо, с просьбой найти ещё одно место (уже шестое) для их дочери. Поначалу он немного переживал о том, что может не справиться с группой из 6 человек, но с тех пор он преодолел эту тревогу и водил группы по четырнадцать человек на специальных мероприятиях в школе.

«Успех клуба привел к тому, что мы увеличили количество собраний по D&D до двух в неделю, а также организовали наш первый недельный летний D&D лагерь. У нас в школе 110 девочек, и всего через наши D&D игры (клуб, собрания, лагерь) прошло уже 24 человека, так что можно сказать, что почти четверть школы уже приобщилась к нашей школьной программе D&D».

«В отличие от предысторий из Книги игрока, ни одна из предысторий, которые я создал, не была героической, и все начинали как простые люди. У нас были стеклодувы и фермеры, писцы и конюхи, ученики охотников и столяры. У каждого были орудия труда, связанные с его профессией: например, у стеклодува был длинный металлический стержень, который можно было использовать в качестве инструмента или оружия, а у писца был перочинный ножик, достаточный для того, чтобы нанести незначительный урон. И с таким «оружием» они, собственно, и начинали сражаться».

«Постепенно я вводил новые концепции, такие как мировоззрение персонажей. Во время первой схватки с несколькими кобольдами девочки захватили тех в плен. Была дискуссия о том, что делать с заключенными. Убить? Отпустить? Оставить связанными? Мы использовали это как возможность определить мировоззрение всем персонажам и разыграть сцену, где бы показывалось мировоззрение каждого игрока. Моим единственным правилом было: «нет злым персонажам». В итоге они решили оставить их связанными, чтобы кобольды больше не создавали проблем. И игроки ушли с лучшим пониманием того, что такое мировоззрение.

«Летний лагерь D&D был немного другим. У нас была всего одна неделя, и я хотел показать им как можно больше основных правил, поэтому я решил, что они начнут с первого уровня в обычном режиме. Я также нанял двух местных Мастеров для управления лагерем в качестве со-вожатых, это был мой первый опыт совместного ведения игр по D&D. Мне посчастливилось нанять Кэт Крюгер и Хадиль аль-Массари, потому что они принесли в лагерь уникальный опыт D&D. Как касаемо наполнения кампаний, так и касаемо навыков ведения игр: Кэт ведёт популярный подкаст на d20Dames, а Хадиль периодически появляется на официальном канале D&D в Twitch сразу в нескольких стримах.

«После лагеря ко мне подходили сразу несколько родителей, и говорили мне, что это был любимый летний лагерь их дочерей за всё время».

Этан Шуновер

«Кроме того, к нам приходили такие гости, как Кейт Уэлч и Джен Вон. Мне нравится наблюдать, как девочки постепенно осознают, что D&D - это не только игра, в которую они могут играть, но и игра, которую они могут создать". Вонн - художница и писательница, а также участница d20Dame, смогла провести несколько удивительных мастер-классов для учениц во время весёлой полудневной сессии.

«Во время этого летнего лагеря мы также занимались покраской миниатюр, практиковали актёрскую риторику, учились импровизировать и даже ездили на полигон для стрельбы из лука, а также провели грандиозную кампанию D&D одновременно с тремя группами, кульминацией которой стало то, что все четырнадцать девушек объединились для финальной битвы во имя спасения мира. После лагеря ко мне подходили сразу несколько родителей, и говорили мне, что это был любимый летний лагерь их дочерей за всё время. Я уверен, что он был бы и моим любимым лагерем, если бы я был ребенком».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Michael Poletaew", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 92, "likes": 61, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 40551, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Feb 2019 14:21:57 +0300" }
{ "id": 40551, "author_id": 118527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40551\/get","add":"\/comments\/40551\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40551"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Интересуетесь, как вводить новых (и, особенно, юных) игроков в вашу игру?

Усадить их за РПГ из старых добрых времен.

Ответить
12

Вообще не согласен.

У меня довольно большой опыт настольных ролевых игр по разным системам, от классики ДнД 3.5 и Старфайндера, до самопальных систем по Вархаммеру.

1) Компьютерные игры проигрывают настольным во всём, кроме разве что удобства. Найти компанию для игры не всегда легко, в компьютерные игры играешь один.

2) Компьютерные РПГ ставят в основу боевую механику - худшее, что есть в настолках. Я действительно не люблю бои в ДнД и прочих, они скучны и унылы. Лично я всегда стараюсь их минимизировать и делать упор на сюжет. Это гораздо интересней, чем зашёл в комнату, там огр, кинул кубик, убил огра, взял денюжку, зашёл в другую комнату, там дракон, кинул кубики, провалил проверку - умер. Очень интересно.

3) Компьюерные РПГ непонятны. Включите сейчас условный Балдурс Гейт ребёнку, он посмотрит и скажет "что тут, ваще происходит и как это работает". Чтобы вкурить систему, надо потратить ни один час, не всем это дано. Я в детстве много раз бросал РПГ именно по этой причине. Тогда как у настолок есть мастер и он всё разжуёт, расскажет и поможет. То есть всегда будет рядом человек, который поможет, если ты что-то не знаешь.

Я на релизе купил Pathfinder: Kingmaker и обплевался, даже мне, который отлично знает вселенную Pathfinder было тяжело разобраться, как там всё работает.

4) Конечно же общение. Я вообще считаю, что это самое главное, особенно для детей. Одно дело залипать в монитор и совем другое дело общаться со свертникам, друзьями, вместе исследовать миры. Это круто и помогает в развии ребёнка.

Мне кажется дай современному ребёнку условный Фаллаут или Planescape: Torment, он ничего не поймёт, скажет что графика говно и пойдёт играть в Фортнайт.

Ответить
1

Компьюерные РПГ непонятны. Включите сейчас условный Балдурс Гейт ребёнку, он посмотрит и скажет "что тут, ваще происходит и как это работает".

Ребенок, как раз, разберется, я в 8 лет играл успешно в Icewind Dale.

Ответить
2

Я ща стримлю Балдуру, зашла ко мне девочка лет 15, ничо не поняла. А в системе ТХАК0 и нисходящего АС полностью не разбираются мужики 25-30 лет на том же стриме, кроме таких же [задротов] как и я.

Ответить
0

В тхак0 необязательно разбираться, чтобы игру пройти.

Ответить
1

Не, ну у меня товарищ прошел треть Балдуры 20 лет назад, прежде чем узнал, что плюсик на портрете позволяет улучшить героя, но это таки немного не то)))

Ответить
0

Наверное ему было сложно))

Ответить
0

Ему было 10, примерно в 1999-2000 году.

Ответить
0

А с чем там разбираться-то? Предельно простая система же.

Ответить
0

А многие вот не могут. Привыкли к еще более простому.

Ответить
1

Всё-таки неправильно сравнивать то, что было тогда и то, что сейчас. Зачем ребёнку сейчас Icewind Dale, когда есть условный Mass Effect?)

Ответить
0

Ну вопрос же в том - разберется или нет.

Ответить
0

Угу, только у тебя тогда и особого выбора не было.

Ответить
0

Но разобрался же, все равно.

Ответить
0

Так там и говорят не про ребёнка без выбора. :D

Понятно, если у тебя только пара игр и других +- не будет = то ты разберёшься, коль хочешь играть. Выбора не будет. :D

Ответить
1

Но я же не сидел "разбираясь" неделями. Сел и играл. Я сейчас дольше вникаю в механики, чем в детстве.

Ответить
3

А ребёнок с выбором сядет и запустит другую игру. :D

Ответить
1

Я действительно не люблю бои в ДнД и прочих, они скучны и унылы.

В Fate, например, боевки великолепны! Правда только если игроки готовы творчески к этому подходить.

Ответить
0

Вы правы наверное. Сам я никогда в настолки не играл.

Ответить
0

Это моё субъективное мнение на счёт старых ролевых игр. С новой школой всё-таки проще. Например Divinity: Original Sin 1-2 там и игровая механика хороша и сюжет интересный и можно играть с ребёнком, вовлекая их в сам жанр.

Ну или начать с чего-то уровня Масс Эффекта, но всё это даёт совершенно другой опыт. Это как реально гонять на машине и играть в НФС)

Ответить
0

Aventar, по вашему мнениею
какое соотношение боя и не боевых активностей считаете оптимальным?

Ответить
0

Тут всё как и в комьютерных РПГ не выехать на одной только механике, если нет интересного основного сюжета. Соотношение не скажу, но боёв не должно быть много, они не должны надоедать и быть важнее сюжета. Они лишь должны разбавлять игру, но не быть основной. Поэтому я не очень люблю "классику" ДнД где просто идёшь и убиваешь всех, собираешь лут и так повторять, пока не надоест.

Если хочется боёв, то есть различные данжен кроулеры, типа Gloohaven, где именно боёвка в разы интересней и проработанней, чем в любой НРИ (настольной ролевой игре).

Ответить
3

Помню, как перед началом затерянных рудников Фанделвера, я неделю изучал книгу игрока для создания идеального воина.

Как же я ошибался. Только после погружения в мир и геймплей начинаешь понимать, насколько опыт компьютерных игр развращает и создает перекос в сторону боевки.

Ответить
0

насколько опыт компьютерных игр развращает и создает перекос в сторону боевки.

Да не опыт это компьютерных игр это. Это система.
Когда большая часть книги посвящена дракам, как, в общем-то и большая часть доступных способностей -- не удивительно, что всем будет так или иначе хотеться начать махать мечом.

Добавь сверху гиперинфляцию хитпоинтов и опыт за убитых монстров -- получишь просто идеальный рецепт для игры, где большая часть проблем решается мордобоем.

Ответить
1

В совсем классике ты не идешь и убиваешь, а идешь в бой и умираешь, потому что проще было обойти по стелзу)))

Ответить
0

какое соотношение боя и не боевых активностей считаете оптимальным?

Оптимально -- это когда бой и не бой ничем не отличаются друг от друга.

А когда игра после крика "инициатива" резко превращается в настолку "убей монстрика" -- это фейл в любом случае.

Ответить
0

Согласен со всем, кроме боёвки.

Пилить билды в условном Pathfinder - одно из лучших в настолках.

Ответить
0

Потому что Pathfinder полностью про боевку и хардрул. Там собственно вся система на 90% состоит из перегруженных правил по боевке. Сравните это, например, с Microscope RPG, где правилам по бою уделено от силы две страницы, а всё остальное стори-теллингу.

Ответить
1

да Скайрим был шикарен, через 2 года будет уже десятилетка, у многих уже дети подросли

Ответить
1

пацану с именем Довакин тоже будет десять лет

Ответить
0

И смотреть как твой герой затыкивает каждого врага с вечными промахами или незначительным уроном, ух. Но сюжет быд увлекательным, да.

Ответить
0

Совет первый - Купить себе Манчикин

Ответить
14

Так, манчкин есть, дальше что?

Ответить
0

Позвать друзей и гадить им. :D

Ответить
0

Купить себе man-chicken.

Ответить
2

У меня вот в городе не поиграть. Есть клуб вахи но они там своих ебенячьих человечков красят, ноют за баланс и знать ничего другого не желают.
В ролевки играют, знаю точно, но это квартирники , сугубо для своих.
А я вот очень хотел поиграть(

Ответить
2

Что за город такой?

В НРИ в целом удобнее играть на квартире, в уютной камерной обстановке. Но это не значит что "только для своих". Всегда можно найти Мастера, который может и не знаком с тобой лично, но не откажется прийти и провести игру.

Например, мы начинали также, через каких-то дальних знакомых нашли Мастера. Списались с ним, пригласили. Сами игроки тоже друг друга не все знали. Но ничего, зашло на отлично. До сих пор продолжаем играть с этим Мастером.

Сам я, спустя примерно год, тоже начал водить свои игры. И тоже часто для совершенно незнакомых мне людей в совершенно незнакомых мне местах.

Не стоит дожидаться открытия клубов по D&D, достаточно просто хорошенько поискать.

Ответить
0

Можете подсказать, а как долго и как качественно стоит создавать своего персонажа на бумаге? Сколько уходило времени, чтобы все хорошо выходило? Подруга, которая играет в НРИ далеко от меня в другой стране, но ей советовали проработать мелочи, вплоть до шрамов и страхов. Но не интересовался этим, видео скидывала :)

Ответить
2

Сильно зависит от системы.
В днд 3/3.5, 4 - простор для билдодроча, где оптимайзить можно до упора.
В 5 цифр тоже немало, но меньше чем в 3-4 и меньше оптимизации.
В 1 редакции генережка занимает 1-2 минуты и создавать предысторию бессмысленно.
Качественное создание своего перса обычно просят если игра на длительный срок /или с сильным упором на сюжет и социалку.
Там куча нюансов, которые поймешь, когда поиграешь.

Ответить
0

А какая редакция считается лучшей? Если такое есть в большинстве мнений, встречал чаще ответы о 3.5.

Ответить
1

Старые редакции просто привычнее тем, кто с них начинал.
Новичкам, на мой взгляд, лучше начинать сразу с последней редакции: 5-ой.

Ответить
0

Спасибо =)

Ответить
0

встречал чаще ответы о 3.5

Это худшая редакция, в которую сейчас играют только поехавшие ретрограды-говноеды.

Ответить
2

худшая редакция

поехавшие

ретрограды

говноеды

Порезался об эджлорда.

Ответить
0

А как ещё называть людей, которые при наличии объективно более хороших систем, которые создавались людьми, которые в курсе, что такое "геймдизайн", играют в устаревшую и откровенно плохо написаную игру с миллионом опций-ловушек и кодзиллами, авторы отдельных книг по которой друг с другом даже не разговаривали?

Ответить
0

Офигенная редакция при желании дохоумрулить. Бог любви, Вы не сечёте.

Ответить
0

Ну бля, не советовать ж человеку с этого начинать. Он ж застрелится нахуй или головой тронется аки Аль-Хазред.
Или и то, и другое в любой последовательности.

Ответить
0

Тогда надо с первой начинать, там меньше всего правил!

Ответить
0

Худшая - 4ка, имхо.

Ответить
0

Пятерка сейчас популярнее, проще найти партию.
Остальное по желанию, везде свой фокус, при наличии компании можете и первую, и треть. потом опробовать.

Ответить
1

Зависит от Мастера, что он требует.
По моему опыту, многим Мастерам достаточно первой страницы листа персонажа. Детальные описания внешности, страхов, слабостей, жизненных ценностей и прочего ими не используются или уже уточняются при необходимости уже в процессе игры.

Кроме того, для первой игры новичкам Мастера часто предлагают уже готовых персонажей.

Ответить
0

Хоть готовые могут предлагать, а там научатся по ходу. Спасибо)

Ответить
1

город Череповец. Да, тот самый из песни кровостока. Да, в песне все правда.

Ответить
0

Насколько я знаю, в Череповце достаточно много играющих в D&D. В том числе и по официальной Лиге Приключенцев там водят.

Не знаю, уместно ли тут кидать ссылки на профили ВК, если нет, то могу куда-нибудь прислать контакт человека, к которому ты можешь напроситься поиграть.

Ответить
0

О, у меня тут к аккаунту привязана страничка в вк, можно в личку там написать, если не трудно

Ответить
1

Так организуй, будь мастером, напиши в какой-нибудь группе и найди единомышленников)
Вообще настольные ролёвки очень хорошо объединяют людей и помогают найти новых друзей. Тут главное уметь общаться)

По опыту могу сказать, что когда ты местер, тебе проще найти игроков, чем наоборот.

Ответить
2

Мастером быть еще научиться надо, а без единомышленников сложно, наверное :D

Ответить
1

Никогда не играл и сразу стал мастером. Первые пол-года я думал, что желающие сыграть разорвут меня на части. При этом все игроки вполне лояльно относились к тому, что я начинающий, ведь они тоже играли впервые. Пришлось прочитать довольно много книг, статей и посмотреть довольно много видео, но оно того стоило. Самое главное - с чего-то начать, а дальше будет проще. Я например начинал с упрощенных правил. Самым сложным оказалось, то что почти у половины моих игроков был плавающий рабочий график, и было трудно назначать дни встреч. То есть самая большая проблема никак не связана с игрой.

PS Ну и в сети есть куча сообществ которые берут игроков в игру по сети. Играют обычно через Roll20, но не всегда. Всякие экзотические системы водят иногда даже в Google Docs или просто в Skype с какой-нибудь онлайн доской для заметок.

Ответить
0

Во-во! Я и не мастером-то быть не умею.

Ответить
1

Никто первый раз не умеет.

Ответить
0

Да хули учиться, берёшь все свои любимые поп-культурные референсы, задаёшь играчкам вопросы и водишь.
Мастера как бы на деревьях не растут и в университетах их не обучают.

Ответить
0

Выучи правила
посмотри на ютубе как играют
собери друзей
...
Profit!

Ответить
0

собери друзей

Ответить
0

Настолки, в первую очередь - веселье с друзьями. И самое главное - это обаятельный ведущий (Dungeon Master), умеющий вовлечь в свою историю игроков. Если эти 2 пункта соблюдены - игровая сессия будет веселая и запоминающаяся. В России, в мое время, таких ведущих было не много. Но, мне повезло, я участвовал в создании портала CRPG.ru, а потом, на его основе, мы создали Rolemancer.ru (тогда он назывался FatCat’s RPG Guide). Мы играли на мансе, как могли, но хотелось поиграть в реале. А в нашей "деревне" не было мастеров от слова вообще, поэтому я кинул клич на форуме и мне ответил человек из столицы республики. Мы списались, провели пару игр на мансе, а потом встретились в реале. Но, ни у кого не было дайсов, пришлось использовать дайсометатель на компьютере. Вообщем, все сложилось и игровая сессия прошла успешно. а потом жена, дети, вот это вот все... Эх, ностальгия...

Ответить
3

«Когда я знакомлю детей с D&D впервые, я обычно задаю им ряд вопросов. Насколько вы сильны? Быстры? Умны? Как хорошо у вас получается общаться с другими людьми? Я заставляю их думать об их персонажах в этих терминах, а затем начинаю сцену в таверне. Я говорю им, что они хорошо проводят время с друзьями, и они видят, как большие сердитые люди издеваются над другим посетителем. Потом я спрашиваю: «Каковы ваши действия?»

Также делаю, когда знакомлю друзей с D&D

Ответить
0

...а потом все персонажи умирают.

Ответить
1

Добычу любят все, но выражение лица ребенка, когда ему дают какое-нибудь «морозное» оружие, - бесценно.

Видимо так "cool weapon" перевели

Ответить
0

Вверху же есть ссылка на оригинал.

Прежде чем делать поспешные выводы, всегда можно пройти по ней и проверить. В данном случае оригинально предложение таково:

> Everyone loves loot, but the look on a kid's face when they're given a frost brand weapon is priceless.

Ответить
1

Значит был неправ

Ответить
1

В чём смысл запрета злых персонажей? Дети ведь вообще не понимают концепцию мировоззрений и услышав такое подумают что убивать тех же кобольдов запрещено и будут как черепашки ниндзя бить ногами по лицу с мечом +3 за спиной.

Ответить
0

Видимо, чтобы не ломать сюжет, который придумал ДМ.

Ответить
0

Ошибка в этом предложении: "Дети ведь вообще не понимают концепцию мировоззрений".
Если Мастер использует мировоззрение персонажа, значит все участники уже понимают его концепцию. Если Мастер не смог донести эту информацию до игроков, он просто не будет использовать мировоззрение. И возраст игроков совершенно не при чём.

Ответить
0

Да никто не использует мировозрения, это булщит, а не механика, которую из пятёрки, по сути, выпилили.
Как раз по той причине, что все эти оси в условиях того же ФР тупо ничего не значат. Ну, вернее значат миллион разных вещей, о которых невозможно договориться.

Зато вот если запилить какой-нибудь космический конфликт конкретного добра и конкретного зла -- может взлететь. Теоретически.

Ответить
0

Я вот поначалу тоже не видел в нём смысла. Но позже я понял его главное преимущество: в социалке ты можешь контролировать слишком буйных игроков, говоря что-то типа "твой персонаж - законно-добрый, он не может обокрасть эту слепую нищенку". Дети, кстати, часто понимают эти моменты куда лучше взрослых игроков.

Ответить
0

Согласен, дети - детекторы абсолютного добра и зла, но, в своих попытках отыграть от этого, они почти всегда переусердствуют. И, в большинстве своем, они не понимают, что такое TN.

Ответить
0

Так, секундочку, дети!?! Как вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно водить детей? И это к слову не считается жестоким обращением?

Ответить
2

Не дай бог оказаться в ситуации, когда дети хотят водить тебя.

Скажем, пришел ты такой поводиться и взял с собой чадо, чтобы оно в уголке посидело, не отсвечивая, и тихонько в тетрис поиграло. А оно не играет, оно слушает и запоминает. А потом дома тебя заставляет чар-лист заполнять.

Ответить
0

Я как-то на конвенте водил вирдовое фентези. Со стенами, состоящими из глаз, реками менструальной крови и зубастыми вагинами.
Ну, во всяком случае, собирался, ровно до того момента, когда ко мне поселили детей.

Игра всё равно вышла заебись, но адовый шок-контент до сих пор валяется в ящике стола и мне даже как-то жаль.

Ответить
0

А ты рисковый, такое на конвент готовить. =) По моему опыту самый адовый шок-контент работает только если это сочитается с тем что игроки выбирают те действия которые на самом деле не хотят выполнять. Однажды, мои игроки со слезами на глазах убивали невинных крестьян, а я описывал как те дрожащими руками пытались засунуть свои кишки обратно в пузо. Одна крестьянка же потеряв близких просто истошно вопила и убегала с бешеными глазами. Моей задачей было предоставить выбор (они могли не убивать никого), но я хотел склонить их к убийству и это вышло. После этой сессии мои ладони были мокрые от пота и холодные, всех тоже немного потряхивало. Все сошлись во мнении что: "Это пиздец". Это у меня была первая настолько жесткая игра, и тогда я понял смысл совета о том, что с игроками нужно договариваться заранее насколько они готовы к подобному. Обычного вопроса типа: "Ну че? Дарк фентези норм?", - недостаточно. А то может они хотели с феечками искать жениха для принцессы, а тут такое.

Ответить
0

Я всегда вожу с икс-картой и тщательно объясняю людям, что это такое и почему в неё надо тыкать и предупреждаю заранее о том, что собираюсь водить, так что сильно не переживаю по поводу адовых вещей.

А ты рисковый, такое на конвент готовить

Я не рисковый, я ёбнутый на голову, это немного разное.

Ответить
0

Кинь поводить или в чате телеги отправь в планируемый фензин)))

Ответить
0

Книга игрока и весь офицтальный контент D&D - 12+. Он рассчитан на детей по умолчанию.

Ответить
0

Дайте ссылку на базовые правила для новичков по D&D. Как, что, куда там делают? Что такое редакции?

Ответить
1

Официально только на английском языке есть базовые правила.

Не уверен что здесь можно давать ссылки на "пиратскую" продукцию, поэтому можно просто погуглить "D&D 5e стартовый набор" - он содержит в себе базовые правила, листы персонажей и даже готовое приключение для начинающих.

Ответить
0

Официально только на английском языке есть базовые правила.

Но вроде в этом году, пятая редакция будет официально на русском у Hobby World. Если я не путаю ничего.

Ответить
0

Точных сроков всё ещё нет. Обещают "во второй половине 2019го". Но кто знает, может и на следующий год потом перенесут.

Ответить
0

Практически, не играл вживую в настолки, кроме "Монополии", либо по онлайн, только 3д-игры по настолкам или сводом правил оттуда. Всегда было интересно в компании попробовать фентезийные версии и т.д., но не было ни у кого из знакомых. Спасибо за статью)

Ответить
0

Мне бы просто начать играть не в одиночку.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления