Лучшие экспериментальные игры в серии Silent Hill.

И почему Silent Hill F является примером худшего эксперимента с серией.

Silent Hill 4: The Room стала финальной частью, сделанной командой Team Silent, и представляет собой крайне изменённую в геймплейной основе игру в сравнении с тем, что команда делала до этого.

Здесь, как и в прошлых частях, игрок сражается с монстрами и впитывает атмосферу туманного города, но с большим упором в сторону мили боёвки с характерными для экшена чертами. Тяжелый и малый удар с возможностью уклониться от атак врага присутствует. Данное нововведение добавляет интерес к геймплею и делает игровой процесс более комплексным.

Файт

Сюжет также претерпел изменения: значительная часть игры проходит за пределами Сайлент Хилла, в отличие от предыдущих частей, где туманный городок играл центральную роль. Team Silent стремились привнести свежие идеи и новый опыт в устоявшуюся франшизу. В нарративе присутствуют отражения травм, а также повествование через окружение, которое глубже раскрывает героев и их мотивацию. Поэтому, хоть и игра отошла в сторону от более классической концепции серии, Silent Hill 4:The room по духу осталась верна прошлым играм серии. По этой причине впечатление от игры остаётся положительным.

Страшно?

Silent Hill: Shattered Memories является первой игрой серии, которая сильно отошла от устоявшейся концепции франшизы и стала эксклюзивом Wii.

Вместо боевой системы и решения головоломок акцент в геймплее был сделан на взаимодействии с окружением и побег от монстров в заранее заскриптованных сценах. Одним из новшеств также стали сеансы у психиатра, ответы на вопросы которого влияют на диалоги и окружение. По завершении игры у геймера формируется психологический профиль, который оказывает значительное влияние на сюжетные разветвления и концовку.

Психиатр

Несмотря на простоту игрового процесса, грамотно выстроенная история и интрига удерживают внимание игрока до самого финала. К концу игры у даже самых искушённых поклонников психологического ужаса вызывает удивление финальный сюжетный поворот. Эти элементы делают Shattered Memories запоминающимся и уникальным опытом который хорошо вписывается в серию.

Бродилка

The room и Shattered Memories объединяет то, что в них присутствует аспект страха перед собственными психологическими ужасами, а также многие страхи отображаются на окружении и монстрах, ведь это является важным атрибутом серии. Исходя из этого, мы переходим к проблемам новой части серии.

F
F

Silent Hill F геймеры встретили крайне неоднозначно. Я не буду жаловаться на то, что действие происходит в Японии и что уууу, это главная причина, по которой игра уже не связана с франшизой Silent Hill. Но многие забывают, что частью серии конкретный проект делает не город, а другие элементы, описанные чуть выше. Их и будем оценивать.

Игра пошла по стопам Silent Hill 4: The room, так как в Silent Hill F теперь появилась полноценная боевая система с уклоном в экшен. Разработчики решили подарить геймерам вызов, но, к сожалению, у них получилось добавить духоты в геймплей, где важен не скилл, а умение грамотно затыкать противника. Что явно не пошло игре на пользу.

Silent Souls

Во многом у разработчиков получилось передать атмосферу загадочности и обособленности местного города от привычного нам мира, есть ощущение, будто город что-то от нас скрывает. Вобщем игра выглядит и ощущается атмосферно.

Атмосфера
Атмосфера

Одной из проблем сюжета игры заключается в предсказуемой линии, которая держится почти до финала. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на окружающем антураже и раскрыть элементы ужаса, которые могли бы намекнуть на главную боль героини, разработчики постоянно демонстрируют как над ней совершается буллинг со стороны сверстников.

Silent cry
Silent cry

Данное столкновение хоть и кажется важным, в итоге отвлекает от главного конфликта, который связан с семейными трудностями в жизни героини, добавляя игре новый, интригующий слой. Но из-за того, что нам всю игру говорят про одно, а в конце — про другое, задаёшься вопросом, почему нельзя было совместить эти два важных аспекта истории и давать игроку информацию по крупицам. Поэтому нет понимания куда движется история и у игрока пропадает интерес. У нас же как бы показан её внутренний мир, и там должны быть отражены многие ключевые травмы и переживания. Такой аспект смог бы более органично вписать игру в серию также как это было с Silent Hill 4, но увы.

Кошмар

Таким образом, разработчики попытались сделать эксперимент, связанный с серией Silent Hill, но из-за проблем с подачей сюжета игра разваливается, с каждым часом отходя от устоявшихся канонов хоррор-франшизы. Кажется, разработчиков слишком понесло в эксперименты, не задумываясь о том, как это отразится на целостности финального продукта.

11
5
1
1
7 комментариев