За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium
Небольшие мысли по поводу игр в жанре "гача". Обзор второго GFL спустя год, и просто много мыслей вслух - все это в сегодняшнем признании в любви к моей любимой вселенной.
Играя в десятки игр в жанре "гача", у меня всегда одна и та же проблема - я не могу играть в них дольше месяца. Girls Frontline 2, которую я ждал с момента первого кинематика, смогла зацепить меня с самого начала. И вот уже целый год я захожу в нее каждый день. Но что же меня зацепило в казалось бы нишевой "гаче", онлайн которой не хватает звезд с неба? Задавшись этим вопросом, я решил описать свои мысли и заодно сделать обзор GFL 2 спустя год непрерывной игры.
Статья обзор игры на релизе для общего понимания о чем я:
1 причина
Genshin Impact, Honkai Star Rail, ZZZ, Arknights - как вы думаете, что же их объединяет? Свой собственный мир, не похожий на наш.
Свой лор, свои законы, порядки и физика. И если для условных игр с магией "наш" с вами мир как-то не очень подходит, то для более "приземленных" игр мы могли бы получить нашу альтернативную Землю.
Вот тут-то на сцену и выходит главный разработчик Girls' Frontline, Южонг. Как я уже писал в лонге о его карьере, с самого начала в игровой индустрии он увлекался серией Call of Duty. На первых этапах придумывания своего мира он постоянно играл в Modern Warfare 1 и 2 (сюжеты которых найдут свое место и в лоре GFL, об этом как-нибудь расскажу). И, по сути, видя только альтернативную историю нашего мира, он не стал ничего придумывать и создал альтернативную историю нашего мира.
Если говорить грубо, то наша с вами история заканчивается на моменте падения Тунгусского метеорита (точнее, на 3 года ранее, в 1905 году). Но далее все знаменательные события 20 века тоже происходят, только с поправкой на главную особенность мира GFL – реликт технологии. Этаких артефактных хранилищ, оставленных вымершей расой, из-за которых появились современные технологии, включая и андроидов.
Все эти события следуют до распада СССР, но если упускать некоторые моменты, то до 2030 года. А прибавьте к этому, что все действующие лица из России и ближайших стран, то мы получаем так называемый советский сеттинг, или, правильнее по лору игры, "нео-советский сеттинг".
Все это делает мир игры таким знакомым с точки зрения мест действия. События игры происходят и в Эстонии на секретной советской базе (такая была в реальности), и в Германии, и еще в куче знакомых стран.
2 причина - сюжеты и судьбы
Ну, и за общим миром я, конечно же, не могу не отметить сюжет, что в первой, что во второй части. Как я уже упоминал в лонге, события там максимально депрессивные, но сегодня я хочу поговорить не столько о событиях, а больше об общем посыле всего сюжета.
Все, что происходит в игре, в какой-то степени пытается нам сказать, что андроиды – это люди. Очеловечивание искусственной жизни через обыденность и рассуждения, но самое главное – мораль. Особенно в первой части все люди, кроме пары персонажей, олицетворяют "серую" мораль.
Две игры серии затрагивают большой временной промежуток. Но на двух именных играх история не заканчивается, например, отдельная игра GFL: Neural Cloud тоже была вписана в историю появившихся там персонажей. И, по сути, сейчас мы знаем судьбы некоторых "кукол" за многие годы.
Да, конечно, информацию из 3 игр получить довольно сложно, но, если начинаешь интересоваться, то довольно интересно смотреть, как судьба того или иного персонажа меняется.
Внимание к деталям
Немного уйдем в сторону и покажу вам пример, что вторая часть сделана с полной заботой к первой.
Во второй части все оружия для персонажей легендарного качества представляют собой футуристические версии современного оружия из нашего мира. Для примера G36K-KSK обычной и легендарной версии:
Но есть один пример, когда разработчики запарились и сделали не просто перерисовку оружия в такой сеттинг, а заменили существующие в нашем мире детали. Речь идет о винтовке Мосина, или, как вы можете её еще знать, Трехлинейке.
Дело в том, что для нее существует ложе (деревянная часть, для обычного понимания), под названием Архангел, которое превращает буквально внешний вид винтовки 19 века в современный.
И вот, чтобы обновить винтовку в игре до легендарной ценности и добавили данную модификацию.
И вот тут начинается самое интересное, сама наша красавица, использующая эту винтовку Мосина-Нагант (которую, кстати, озвучивает небезызвестная Сумирэ Уесака). В ее истории из первой части можно узнать, что она боится потерять свою идентичность и не принимает новое оружие. Именно это и показано во второй части. Разработчики не просто перерисовали, как в случае с G36, а действительно с любовью подошли к чувствам Мосинки, осовременив, не потеряв идентичность.
И да, я понимаю, что такие отсылки нужны 2.5% игроков, но именно из за таких моментов я и полюбил эту игру.
Girls' Frontline 2: Exilium глобальный релиз спустя год
Сегодня 3 декабря, одному из серверов глобала исполняется ровно 1 год.
В первую очередь хотелось бы рассказать об изменениях в очередности выхода контента между глобальным и китайским серверами. Персонажи выходят совершенно в другом порядке.
Есть и обратные примеры, но в целом из-за этого ивенты этих персонажей идут в разном порядке. Из-за чего и сюжеты в этих ивентах иногда скачут от одной группы персонажей к другой и меняют локации.
Плюс тут в том, что из-за баланса некоторых персонажей переделывали на Китае спустя 2 года, а мы получили их с изменениями, по сути более играбельными и привлекательными для выпадения из "гача" баннеров.
А также все улучшения (так называемые quality of life), которые выходят на китайском сервере, мы получаем сразу. Ту же играбельную базу, где можно ходить, мы получаем спустя 1.5 месяца с выхода на Китае, а не через год.
В первой части или в условном Arknights мы получаем контент на глобальный сервер только спустя определенное время. Так что про ситуацию в GFL2 можно сказать просто: "Спасибо Китаю за бета-тест".
Сюжет
Как для второй части сюжет поначалу сместился в формулу "роад муви с семьей", но без цели. По сути мы наблюдаем за обычной жизнью "Командира" (то есть нас), как покинувшего предыдущую работу и получившего запрет на все взаимодействия с нашими "куклами". Мы просто наемник, который пытается заработать денег на жизнь.
И вот так потихоньку решая проблемы нашей новой "семьи", сюжет переходит к масштабности и возвращению главных злодеев, причем оставшихся еще со времен первой части. Но если прямо выделять что-то конкретное, то особо зацепил сюжет ивента "Aphelion". Как раз таки показали и то, что я выше написал про общий посыл сюжета и ввели классного персонажа.
Дальше спойлер кат-сцены, но кто играть не собирается поглядите. На мой взгляд, лучшая катсцена, чем все сюжеты в "гача" играх, в которые я играл (в первую очередь из за жестокости).
Вне основного сюжета же раскрывается в основном мир игры и интересные факты (даже устройство андроидов). Это в основной массе более забавные истории, которые не несут какого-то смысла, но, конечно, есть и исключения, как ивент в ноябре, который связал и основной сюжет и вспомнил про игру Neural Cloud.
Но если говорить о будущих сюжетах, то первая кульминация на "глобальном" сервере еще не случилась. Которая еще и по традиции из первой части закроется офигенным треком от Vanguard Sound:
Геймплей
В своем лонге моей единственной претензией к геймплею было следующее:
К сожалению, лёгкость уровней — самая большая проблема геймплея. Ты проходишь за 10 минут (условно) все уровни нового ивента — и ждёшь, когда откроются более сложные.
Так вот, это исправили пару обновлений назад, добавив героический мод на сюжетные уровни, за прохождение которых положена отдельная награда.
Если говорить о развитии геймплея, то даже местный "рогалик", который повторяет GFL: Neural Cloud или тот же Arknights, выглядит с пошаговым геймплеем (аля Xcom) довольно интересно. Но, так как еще и персонажей выдают, хороший режим, чтобы понять персонажей и решить, кто тебе нужен в команду.
Ну а другой режим, что был добавлен (и уже обновлен), представляет из себя, как сказали многие, Escape from Tarkov. Режим, где мы уже играем в реальном времени и проходим карту, собирая лут, попутно убивая врагов, чтобы сразиться с боссом и получить еще больше лута.
И вот как раз развитие этого режима дало нам новую механику усиления наших "кукол". Специальные небольшие усиления делают наших красавиц еще сильнее и позволяют развивать разработчикам остальной контент, делая его еще более сложным.
Но, конечно, для меня бои в обычном режиме (сюжет например) стали посредственностью. Хотелось бы увидеть побольше новых механик не только новых наших персонажей, но и побольше взаимодействия с картой.
Персонажи
Ну и в конце поговорим о развитии персонажей с точки зрения полезности для игры. Ну и "гача" систему еще раз затронем.
Система, которая была с самого начала игры в виде команд по "стихиям", до сих пор актуальна. То есть, не имея например персонажей какой-либо стихии, то новый персонаж, который тебе нравиться еще с первой части, не имеет смысла.
Я все еще считаю, как и некоторые игроки, что система стихий, которая очевидно была взята из других "гач", совсем не подходит игре. Даже в первой части была система, что оружие из одной серии бафают другое. Но даже если не брать одинаковое оружие, в игре и так все распределены по отрядам. На этом можно было бы разгуляться, а не просто вводить уже так надоевшие системы стихий.
Но я нисколько не запишу это в минус, ведь валюты накидывают столько, что без доната можно спокойно собрать всех персонажей. Просто действительно могли сделать что-то другое.
Годовщина
Во-первых, мы уже официально на глобальном сервере будем получать скины, которые нарисуют и выберут голосованием (за персонажа, кому он нужен по мнению игроков). То есть, сервер начинает становиться самостоятельным (следующий пункт – эксклюзивный персонаж).
Ну и куча куча наград в честь релиза. А так же спец. ивент от Южонга, где он будет косплеить какую то красавицу)
Ну и без композиции нас тоже не оставили. Тут я оставлю японскую версию, ведь вышла сразу же еще и английская (ссылка на нее). На вокале REI YASUDA (исполняла музыку например для Space Battleship Yamato 2199).
В заключение, глядя на планы контента на год вперед, можно с уверенностью сказать, что игра будет не просто жить, а развиваться с каждым обновлением. Уже заявлены механики из первой части, что не может не радовать.
Что касается меня, то все просто: желание соприкасаться с данной вселенной очень велико и с каждым днем только растет, так что ждите в ближайшем будущем от меня еще больше статей.
А на этом у меня все. Благодарю каждого, кто прочитает данный текст, и берегите себя. И если хотите, почитайте мой большой материал про студию, создавшую игру. Там я описал все игры студии и то, как они пришли к GFL.