За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium

Небольшие мысли по поводу игр в жанре "гача". Обзор второго GFL спустя год, и просто много мыслей вслух - все это в сегодняшнем признании в любви к моей любимой вселенной.

Артик в честь годовщины
Артик в честь годовщины

Играя в десятки игр в жанре "гача", у меня всегда одна и та же проблема - я не могу играть в них дольше месяца. Girls Frontline 2, которую я ждал с момента первого кинематика, смогла зацепить меня с самого начала. И вот уже целый год я захожу в нее каждый день. Но что же меня зацепило в казалось бы нишевой "гаче", онлайн которой не хватает звезд с неба? Задавшись этим вопросом, я решил описать свои мысли и заодно сделать обзор GFL 2 спустя год непрерывной игры.

Статья обзор игры на релизе для общего понимания о чем я:

1 причина

Genshin Impact, Honkai Star Rail, ZZZ, Arknights - как вы думаете, что же их объединяет? Свой собственный мир, не похожий на наш.

Свой лор, свои законы, порядки и физика. И если для условных игр с магией "наш" с вами мир как-то не очень подходит, то для более "приземленных" игр мы могли бы получить нашу альтернативную Землю.

Вот тут-то на сцену и выходит главный разработчик Girls' Frontline, Южонг. Как я уже писал в лонге о его карьере, с самого начала в игровой индустрии он увлекался серией Call of Duty. На первых этапах придумывания своего мира он постоянно играл в Modern Warfare 1 и 2 (сюжеты которых найдут свое место и в лоре GFL, об этом как-нибудь расскажу). И, по сути, видя только альтернативную историю нашего мира, он не стал ничего придумывать и создал альтернативную историю нашего мира.

Может быть поэтому из за COD на территории бывшего ссср только лишь американская техника
Может быть поэтому из за COD на территории бывшего ссср только лишь американская техника

Если говорить грубо, то наша с вами история заканчивается на моменте падения Тунгусского метеорита (точнее, на 3 года ранее, в 1905 году). Но далее все знаменательные события 20 века тоже происходят, только с поправкой на главную особенность мира GFL – реликт технологии. Этаких артефактных хранилищ, оставленных вымершей расой, из-за которых появились современные технологии, включая и андроидов.

Все эти события следуют до распада СССР, но если упускать некоторые моменты, то до 2030 года. А прибавьте к этому, что все действующие лица из России и ближайших стран, то мы получаем так называемый советский сеттинг, или, правильнее по лору игры, "нео-советский сеттинг".

Все это делает мир игры таким знакомым с точки зрения мест действия. События игры происходят и в Эстонии на секретной советской базе (такая была в реальности), и в Германии, и еще в куче знакомых стран.

2 причина - сюжеты и судьбы

Ну, и за общим миром я, конечно же, не могу не отметить сюжет, что в первой, что во второй части. Как я уже упоминал в лонге, события там максимально депрессивные, но сегодня я хочу поговорить не столько о событиях, а больше об общем посыле всего сюжета.

Поплакать тоже есть где
Поплакать тоже есть где

Все, что происходит в игре, в какой-то степени пытается нам сказать, что андроиды – это люди. Очеловечивание искусственной жизни через обыденность и рассуждения, но самое главное – мораль. Особенно в первой части все люди, кроме пары персонажей, олицетворяют "серую" мораль.

Не стесняясь показывать и оторванные части, пусть и андройдов
Не стесняясь показывать и оторванные части, пусть и андройдов

Две игры серии затрагивают большой временной промежуток. Но на двух именных играх история не заканчивается, например, отдельная игра GFL: Neural Cloud тоже была вписана в историю появившихся там персонажей. И, по сути, сейчас мы знаем судьбы некоторых "кукол" за многие годы.

Центауресси (Г36) по сути один персонаж в 3 играх
Центауресси (Г36) по сути один персонаж в 3 играх

Да, конечно, информацию из 3 игр получить довольно сложно, но, если начинаешь интересоваться, то довольно интересно смотреть, как судьба того или иного персонажа меняется.

Внимание к деталям

Немного уйдем в сторону и покажу вам пример, что вторая часть сделана с полной заботой к первой.

Во второй части все оружия для персонажей легендарного качества представляют собой футуристические версии современного оружия из нашего мира. Для примера G36K-KSK обычной и легендарной версии:

Но есть один пример, когда разработчики запарились и сделали не просто перерисовку оружия в такой сеттинг, а заменили существующие в нашем мире детали. Речь идет о винтовке Мосина, или, как вы можете её еще знать, Трехлинейке.

За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium

Дело в том, что для нее существует ложе (деревянная часть, для обычного понимания), под названием Архангел, которое превращает буквально внешний вид винтовки 19 века в современный.

Мосинка с ложе Архангел в реальной жизни
Мосинка с ложе Архангел в реальной жизни

И вот, чтобы обновить винтовку в игре до легендарной ценности и добавили данную модификацию.

За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium

И вот тут начинается самое интересное, сама наша красавица, использующая эту винтовку Мосина-Нагант (которую, кстати, озвучивает небезызвестная Сумирэ Уесака). В ее истории из первой части можно узнать, что она боится потерять свою идентичность и не принимает новое оружие. Именно это и показано во второй части. Разработчики не просто перерисовали, как в случае с G36, а действительно с любовью подошли к чувствам Мосинки, осовременив, не потеряв идентичность.

И да, я понимаю, что такие отсылки нужны 2.5% игроков, но именно из за таких моментов я и полюбил эту игру.

Girls' Frontline 2: Exilium глобальный релиз спустя год

Сегодня 3 декабря, одному из серверов глобала исполняется ровно 1 год.

А я из за нового аккаунта смог собрать только 360 дней)
А я из за нового аккаунта смог собрать только 360 дней)

В первую очередь хотелось бы рассказать об изменениях в очередности выхода контента между глобальным и китайским серверами. Персонажи выходят совершенно в другом порядке.

Первые персонажи на глобале появились на Китае только спустя пол года
Первые персонажи на глобале появились на Китае только спустя пол года

Есть и обратные примеры, но в целом из-за этого ивенты этих персонажей идут в разном порядке. Из-за чего и сюжеты в этих ивентах иногда скачут от одной группы персонажей к другой и меняют локации.

Плюс тут в том, что из-за баланса некоторых персонажей переделывали на Китае спустя 2 года, а мы получили их с изменениями, по сути более играбельными и привлекательными для выпадения из "гача" баннеров.

Красивый артик с большого ивента, и ниже вам взрывной трекич с другого
Красивый артик с большого ивента, и ниже вам взрывной трекич с другого

А также все улучшения (так называемые quality of life), которые выходят на китайском сервере, мы получаем сразу. Ту же играбельную базу, где можно ходить, мы получаем спустя 1.5 месяца с выхода на Китае, а не через год.

В первой части или в условном Arknights мы получаем контент на глобальный сервер только спустя определенное время. Так что про ситуацию в GFL2 можно сказать просто: "Спасибо Китаю за бета-тест".

Сюжет

Как для второй части сюжет поначалу сместился в формулу "роад муви с семьей", но без цели. По сути мы наблюдаем за обычной жизнью "Командира" (то есть нас), как покинувшего предыдущую работу и получившего запрет на все взаимодействия с нашими "куклами". Мы просто наемник, который пытается заработать денег на жизнь.

За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium

И вот так потихоньку решая проблемы нашей новой "семьи", сюжет переходит к масштабности и возвращению главных злодеев, причем оставшихся еще со времен первой части. Но если прямо выделять что-то конкретное, то особо зацепил сюжет ивента "Aphelion". Как раз таки показали и то, что я выше написал про общий посыл сюжета и ввели классного персонажа.

Дальше спойлер кат-сцены, но кто играть не собирается поглядите. На мой взгляд, лучшая катсцена, чем все сюжеты в "гача" играх, в которые я играл (в первую очередь из за жестокости).

Вне основного сюжета же раскрывается в основном мир игры и интересные факты (даже устройство андроидов). Это в основной массе более забавные истории, которые не несут какого-то смысла, но, конечно, есть и исключения, как ивент в ноябре, который связал и основной сюжет и вспомнил про игру Neural Cloud.

Душевная я тебе покушать принесла
Душевная я тебе покушать принесла

Но если говорить о будущих сюжетах, то первая кульминация на "глобальном" сервере еще не случилась. Которая еще и по традиции из первой части закроется офигенным треком от Vanguard Sound:

Геймплей

В своем лонге моей единственной претензией к геймплею было следующее:

К сожалению, лёгкость уровней — самая большая проблема геймплея. Ты проходишь за 10 минут (условно) все уровни нового ивента — и ждёшь, когда откроются более сложные.

Так вот, это исправили пару обновлений назад, добавив героический мод на сюжетные уровни, за прохождение которых положена отдельная награда.

За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium

Если говорить о развитии геймплея, то даже местный "рогалик", который повторяет GFL: Neural Cloud или тот же Arknights, выглядит с пошаговым геймплеем (аля Xcom) довольно интересно. Но, так как еще и персонажей выдают, хороший режим, чтобы понять персонажей и решить, кто тебе нужен в команду.

Ну а другой режим, что был добавлен (и уже обновлен), представляет из себя, как сказали многие, Escape from Tarkov. Режим, где мы уже играем в реальном времени и проходим карту, собирая лут, попутно убивая врагов, чтобы сразиться с боссом и получить еще больше лута.

Демонстрация режима

И вот как раз развитие этого режима дало нам новую механику усиления наших "кукол". Специальные небольшие усиления делают наших красавиц еще сильнее и позволяют развивать разработчикам остальной контент, делая его еще более сложным.

с помощью спец штучек получаем небольшие бафы (справа) слева эксклюзивные бафы для каждого персонажа
с помощью спец штучек получаем небольшие бафы (справа) слева эксклюзивные бафы для каждого персонажа

Но, конечно, для меня бои в обычном режиме (сюжет например) стали посредственностью. Хотелось бы увидеть побольше новых механик не только новых наших персонажей, но и побольше взаимодействия с картой.

Персонажи

Ну и в конце поговорим о развитии персонажей с точки зрения полезности для игры. Ну и "гача" систему еще раз затронем.

Здоровья этому автору, тут почти все персонажи 1 части
Здоровья этому автору, тут почти все персонажи 1 части

Система, которая была с самого начала игры в виде команд по "стихиям", до сих пор актуальна. То есть, не имея например персонажей какой-либо стихии, то новый персонаж, который тебе нравиться еще с первой части, не имеет смысла.

Я все еще считаю, как и некоторые игроки, что система стихий, которая очевидно была взята из других "гач", совсем не подходит игре. Даже в первой части была система, что оружие из одной серии бафают другое. Но даже если не брать одинаковое оружие, в игре и так все распределены по отрядам. На этом можно было бы разгуляться, а не просто вводить уже так надоевшие системы стихий.

За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium

Но я нисколько не запишу это в минус, ведь валюты накидывают столько, что без доната можно спокойно собрать всех персонажей. Просто действительно могли сделать что-то другое.

Годовщина

Во-первых, мы уже официально на глобальном сервере будем получать скины, которые нарисуют и выберут голосованием (за персонажа, кому он нужен по мнению игроков). То есть, сервер начинает становиться самостоятельным (следующий пункт – эксклюзивный персонаж).

Кинцо вам, вертолет реально летал и девчонки косплеерши катались на нем)

Ну и куча куча наград в честь релиза. А так же спец. ивент от Южонга, где он будет косплеить какую то красавицу)

За что я полюбил Girls' Frontline - статья в честь годовщины Girls' Frontline 2: Exilium

Ну и без композиции нас тоже не оставили. Тут я оставлю японскую версию, ведь вышла сразу же еще и английская (ссылка на нее). На вокале REI YASUDA (исполняла музыку например для Space Battleship Yamato 2199).

В заключение, глядя на планы контента на год вперед, можно с уверенностью сказать, что игра будет не просто жить, а развиваться с каждым обновлением. Уже заявлены механики из первой части, что не может не радовать.

Что касается меня, то все просто: желание соприкасаться с данной вселенной очень велико и с каждым днем только растет, так что ждите в ближайшем будущем от меня еще больше статей.

Ролик с офф канала игры в честь годовщины (как и для Китая)

А на этом у меня все. Благодарю каждого, кто прочитает данный текст, и берегите себя. И если хотите, почитайте мой большой материал про студию, создавшую игру. Там я описал все игры студии и то, как они пришли к GFL.

22
2
1
10 комментариев