Игры The Clever Gamer
3 575

Ретро-шутеры нашего времени

В конце 2018 года на Kotaku вышла небольшая статья о DUSK, номинированном на множество премий ретро-шутере, получившем "Крайне положительные" оценки в Steam и рейтинг 88/100 на Metacritic. Ниже свободный перевод этой статьи, мои комментарии и немного размышлений о ретро-шутерах планирующих выйти в этом году на площадке Steam.

В закладки
Аудио

DUSK

Trailer

Это был хороший год для ретро-шутеров 90-х

В эпоху аналитики, когда издатели ищут больше способов вовлечь игроков, наследие прошлого было отброшено или уничтожено. Одним из таких наследий, которое все еще цепляется за жизнь, является искусство одиночной кампании FPS, с широкими уровнями, полными секретов и монстров спрятанных за углами.

К счастью, 2018 год был очень удачным для возвращения этой части игр к жизни.

Сюжетные кампании ретро-шутеров 90-х не возродилась так, как, скажем, в играх в стиле Metroidvania. И это, конечно, не такой популярный жанр, как roguelikes.

Для людей, которые выросли в тот золотой век, где многопользовательские игры только начинали выходить на передний план и проводили по 20 часов в Quake 2, Redneck Rampage или даже более старые классические игры, такие как Rise of the Triad, последние несколько лет были разочарованием.

Хорошо, что у нас есть такие игры, как DUSK.

Выпущенный на этой неделе с раннего доступа DUSK - ретро-шутер с мрачным антуражем, не слишком отличающимся от Blood. Общий принцип, который в конце концов выявляется, но никогда явно не упоминается в игре (как обычно делают все хорошие шутеры 90-х годов, заключается в том, что вы отбиваетесь от какой-то жуткого ужаса. Культисты в масках называют вас неверующим в первые минуты встречи, а мужчины в красных клетчатых рубашках с капюшонами выбегают из гаражей, вооруженных бензопилами).

По мере прохождения каждого из эпизодов, каждый из которых содержит 10 уровней, DUSK начинает действительно Вам открываться. Сначала само окружение довольно статично и узнаваемо, а цветовая палитра не сильно меняется. Вы бежите через сараи, фермы, крошечные церкви и так далее.

Но шаг за шагом начинает раскрываться мешок с фишками DUSK. К тому времени, когда вы находитесь в третьем эпизоде, все условности полностью выбрасываются в окно: каждый эпизод отличается эстетически и механически от предыдущего, а металлический саундтрек от Эндрю Хулшульта только способствует нарастающему ритму.

И хотя есть некоторые общие черты - вы собираете синие, красные и желтые ключи для прогресса - уровни имеют хороший баланс между исследованием, перестрелками, открытыми площадками для маневра и тесными пространствами с множеством темных областей.

Я намеренно оставил много недосказанного о DUSK, потому что часть веселья - открыть для себя дизайн уровней самостоятельно. Это было частью магии кампаний Quake и даже некоторых из более неоправданных шутеров 90-х годов.

Но между этим, Ion Maiden, Amid Evil, которые я полюбил ранее в этом году, переиздание игр Turok, перспектива новых шутеров 90-х, таких как Prodeus, чернокнижник Project Warlock и даже такие вещи, как Overload и возвращение Forsaken, сделало этот год хорошим для ностальгии.

Alex Walker
Автор с kotaku.com.au

С DUSK (я надеюсь) все понятно - это отлично сбалансированный 3D шутер про который многие из Вас и без меня знают. Предлагаю обсудить другие упомянутые в статье видеоигры, которые Вы возможно обошли вниманием.

Ion Maiden

Trailer

Студия 3D Realms, известная по серии Duke Nukem и Shadow Warrior, выпустила свой очередной проект. Старомодный шутер Ion Maiden появился в «раннем доступе» Steam. Игра отличается необычным подходом к передаче ретростиля. Для Ion Maiden разработчики использовали «2,5-мерный» движок Build, сделанный ещё в 1995 году. Именно на этом движке создавались Duke Nukem 3D и Shadow Warrior. Пока что в «ранний доступ» студия выпустила лишь несколько уровней Ion Maiden, но их она постаралась сделать максимально отполированными и играбельными. В течение последующих шести месяцев разработчики будут постепенно добавлять столь же доработанный контент. К релизу в Ion Maiden должна появиться одиночная сюжетная кампания, а в каждой из семи зон будет значительное количество карт. Дополнительные уровни смогут делать сами игроки с помощью инструментов для пользовательских модификаций. Что касается мультиплеера, то о нём разработчики пока не рассказывают.

Светлана Нелипа
Редактор Игромании

На данный момент это мой фаворит после DUSK. Динамичный, хардкорный шутер. Попробуйте - не пожалеете.

AMID EVIL

Trailer

Издательство New Blood Interactive и команда разработчиков Indefatigable определились с датой релиза ранней версии олдскульного шутера от первого лица AMID EVIL — премьера в Steam Early Access состоится 12 марта.

AMID EVIL — это духовный наследник знаменитой серии Heretic, дебютная часть которой была создана Raven Software и издана id Software в 1994 году. В новинке нас тоже ждёт экскурсия по псевдосредневековому фэнтезийному миру и сражения с ордами монстров и демонов. В ранней версии пользователи увидят три эпизода из одиночной сюжетной кампании, а также смогут опробовать режим Hordes of Evil, который предлагает сражения с демонами, бесконечно появляющимися на небольших аренах (цель игрока — перебить как можно больше монстров и выжить). Ещё разработчики опубликовали новый трейлер, в котором представили этот режим.

В полной версии обещаны семь эпизодов, каждый из которых будет иметь «уникальный дизайн, антураж и врагов». AMID EVIL создаётся на движке Unreal Engine 4, но визуально игра выполнена в стиле классических шутеров середины 1990-х. Авторы обещают «честные нелинейные уровни, наполненные секретами и древними знаниями», множество игровых опций и чит-коды «для наилучшего отражения поистине золотого века ПК-игр», а также динамичный саундтрек, написанный Эндрю Халшулем (Andrew Hulshult).

Денис Тихонов
Автор с 3Dnews

За музыку отвечает Эндрю Халшуль, который делал саундтрек для DUSK. На данный момент готовы 6 эпизодов.

Prodeus

Trailer

Разработчики Джейсон Моджика и Майк Воллер, которые ранее успели поработать над DOOM (2016), Bioshock Infinite и первыми двумя частями Call of Duty: Black Ops, задумали сделать собственный проект. Мы можем уже сейчас оценить старания новообразованной команды, просмотрев дебютный трейлер Prodeus. Это шутер от первого лица, который всем своим видом пытается продемонстрировать любовь авторов к классике.

Нарочитый уход в излишнюю «пиксельность», бодрый саундтрек, фонтаны крови, дерганая анимация движений главного героя, множество единиц оружия без эффектов отдачи — все атрибуты милой сердцу классики здесь присутствуют. Разумеется, уровни Prodeus представляют собой бесконечную вереницу закрытых коридоров с автоматическими дверями.

Реверансы в сторону классики — это, конечно, мило. Сами разработчики уверяют, что использование устаревших геймдизайнерских приёмов в Prodeus будет мирно соседствовать с современными технологиями построения картинки.

Игнатий Колыско
Автор с Overclockers

Выглядит интересно, но чтобы делать выводы нужно пощупать своими руками. На данный момент это невозможно осуществить, но колоритные разработчики внушают доверие. Ждем.

Project Warlock

Trailer

Студия Buckshot Games опубликовала трейлер, приуроченный к выходу шутера в духе старой школы Project Warlock.

«Шутер от первого лица, который не стоит пропускать фанатам Doom, Hexen и Wolfenstein», — так игру описывают создатели, обещая «взрывной коктейль из пуль, заклинаний и монстров». Project Warlock предложит 60 уровней «безостановочного экшена с кровожадными монстрами и сложными боссами» в пяти мирах. Все карты выполнены вручную — никакой процедурной генерации — и имеют свою музыкальную композицию. Стрельбой и заклинаниями дело не ограничивается: будет основанная на умениях система развития персонажа. Всего в игре 38 видов оружия, 8 видов заклинаний, 72 типа противника, 12 перков и больше четырёх часов музыки. Кроме того, пользователи смогут найти множество улучшений для оружия. Многопользовательского компонента в шутере нет.

Авторы без лишней скромности говорят о высочайшем качестве шутера, называют его «жемчужиной независимой разработки»,предназначенной для «поклонников на совесть сделанных инди-игр и классического геймплея», и приводят хвалебную цитату Джона Ромеро (John Romero), считающего, что «игра выглядит круто». Ведущим разработчиком Project Warlock выступает 19-летний Якуб Число (Jakub Cislo), вдохновлявшийся Duke Nukem 3D, Blood, Heretic, Hexen и другими старыми шутерами. В одном из роликов он рассказал, что начал работать над игрой в Exitium 3D, а в 2016 году попытался собрать на Kickstarter немного средств (ему пожертвовали всего €205, что, впрочем, оказалось выше минимальной суммы). Позже он пригласил поработать над проектом нескольких «очень талантливых ребят». Последние полгода команда занималась «полировкой» игры.

Юлия Позднякова
Автор с 3Dnews

В игре нет прыжков, решение интегрировать элементы roguelike выглядят спорно, а так же есть странный момент с углом обзора по вертикали (на условной базе, где можно прокачиваться мышка ведет себя вполне сносно, а вот во время вылазок - нет возможности смотреть под ноги и на потолок)

Hellbound

Gameplay

Разработчики из Saibot Studios представили свой новый проект — шутер от первого лица Hellbound.

Разрабатываемый на движке Unreal Engine 4 шутер «базируется на механиках и вдохновляется антуражем» таких классических представителей жанра, как DOOM, Quake и Duke Nukem 3D. Чтобы отметить анонс, разработчики выпустили тизер-трейлер, знакомящий нас с главным героем игры, огромным детиной по имени Хеллгор (Hellgore). Этот мускулистый воин проживает в аду и занимается лишь одним — яростным истреблением демонов и монстров всех мастей.

По словам авторов, основой игровой механики станут «стрельба, взрывы, кровь и скорость». «Это шутер из девяностых двадцать лет спустя», — поясняют сотрудники Saibot Studios. Хотя в игре и будет некий сюжет, акцентировать на нём внимание игрока не планируется. Всё игровое время планируется уделить «скоростному экшену и кровавому насилию». Точной даты релиза у Hellbound пока нет, её обещают выпустить «очень скоро». По всей видимости, речь идёт о некой форме раннего доступа, поскольку сначала будет представлен только режим выживания (Survival Mode), в котором «вооружённые мощными адскими пушками игроки будут отбиваться от волн наседающих демонов».

Денис Тихонов
Автор с 3Dnews

На данный момент Вы можете ознакомиться с Hellbound: Survival Mode (это режим Арены). По сравнению с другими играми, в Hellbound герой двигается медленнее, но обретает сверхскорость во время распрыгов, что ощущается довольно странно, а враги очень нарочито встают прямо под взрывающиеся объекты.

Sigil

Trailer

Джон Ромеро уже давно тизерил свой новый проект, приуроченный к 25-летию франшизы Doom, и сегодня он наконец-то его представил: геймдизайнер анонсировал Sigil - официальный мод к оригинальной Doom 1993 года, который продолжит сюжет игры. По словам Ромеро, Sigil - это духовный наследник культовой Doom, который станет своеобразным продолжением шутера. Разработчик неспроста тизерил свой новый проект цифрой 5 - по его задумке, Sigil как бы добавляет в игру пятый эпизод. Sigil будет совершенно бесплатной модификацией, вместе с которой в игре появится девять новых синглплеерных уровней и столько же уровней для режима Deathmatch. Правда, установить Sigil можно будет только “поверх” официальной версии Doom 1993 года. Для самых ярых фанатов Doom Джон Ромеро также подготовил два платных физических издания игры - обычное и коллекционное. В обычное издание за $40 входит коробка с оформлением от Кристофера Лавелла, “флэшка” в виде дискеты с модификацией, пара наклеек и два диска - с самой игрой и саундтреком к ней, написанным известным исполнителем Buckethead.

Gmbox.ru

Sigil единственный каноничный проект. Все остальные игры из списка выше - хоть и вдохновлены "старой школой", но все они скорее являются переосмыслением классики, так как кто-то вносит элементы рогалика, а кто-то добавляет новые механики. Все эти игры разные, но их объединяет искренняя любовь к шутерам 90-х.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "The Clever Gamer", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 64, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41251, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 02 Mar 2019 01:27:02 +0300" }
{ "id": 41251, "author_id": 119446, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41251\/get","add":"\/comments\/41251\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41251"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

97 комментариев 97 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Олднов уже тошнит от этого "ретро". Нормальных игр уже не осталось.

Ответить
5

я на пс1 и снес до сих пор поигрываю, и норм )

Ответить
0

сборник всякой инди-наркомании?

Ответить
0

Инди - это звучит гордо!)

Ответить
0

Инди, это сокращенно от индуистский программист. :-)

Ответить
0

Да, странно, что они вдруг перестали выпускать ААА-попсу с графоном и микротранзакциями.
Вроде такие деньги гребли, и вдруг - всё. Будто вымерли.
Теперь до скончания времен будет одно только ретро.

Ответить
0

Вот как раз потому с шутерами для КиМ сейчас беда и стоит обратить внимание на эти проекты, тем более они действительно интересны именно геймплейно.
Попробуй Amid Evil, Ion Maiden и Hellbound (я в последний пока не играл) - проекты неплохо смотрятся и хорошо играются (к Ion Maiden у меня куча претензий - расписал в другом посте в этой теме)

Ответить
3

за всех как Петров не скажу, но я здесь :)

Ответить
3

Присоседюсь к "олдам" со своим новоделом:

Ответить
0

говорят если кинуть 3310 в Чака Норриса, произойдет большой взрыв.

Ответить
0

Хороша игра, но в 2D, а эта подборка про 3D) Но статья про 2D шутеры будет чуть позже ;) Чувствую там оторветесь))

Ответить
–3

Только вот крайняя игра, которая Сигил, выглядит как 2д, как и дум, что к нему относится.

Ответить
4

Doom относится к 2.5D. Или относился, до того как этим термином начали называть плоские платформеры с трехмерными задниками.

Ответить
0

Если мне не изменяет память 2.5D это изометрическая графика, но мысль правильная - это не "тру" 3D. Вроде даже, несмотря на название "Wolfenstein 3D" тоже не настоящее 3D в полном смысле слова (но это не точно).

Ответить
0

В народе было принято обзывать "2.5D" именно думообразные шутеры, намекая на их фейковую трехмерность.

Ответить
0

Понял) Спасибо Вам за пояснение :)

Ответить
0

Для олдов это уже навсегда 3D

Ответить
2

Могу перефразировать) Это подборка ретро шутеров от первого лица ;)

Ответить
8

Старое доброе "темное освещение", бумажные текстуры и переизбыток серого. В первые джва точно поиграю

Ответить
0

Еее, ман! Разорви их всех ;) Запасись салфетками, чтобы вытирать лицо от пиксельной крови)))

Ответить
4

Хай, олдфаги никогда не сдаются! Время было надежд перемен. Мы были наивные молодые люди, спорили до хрипоты и обид . тема были игры должны для всех и бесплатны или все-таки, чего стоить. А какой язык программирования лучший это спор был до утра. Кто помнит ассемблере? Вот волосы летели, 16 типа система исчисления. Ехё файлы, координаты x и y. ЗА ПЕРВУЮ Ю Игру написанную на паскале меня отправили в колхоз на перевоспитание трудом. Сено убирал и коров кормил клевером. когда вернулся с колхоза давал клятву трудовому коллективу программировать только асу склад. В паркоме стоял навитяжку и обещал выучить и изучать труды Лени Брежнева. А потом началась перестройка и все рухнуло. ОЛДОВ раскидатало по всему миру и многих уже и в живых нет. Даёшь олдфаговскую тему автор! Вот!

Ответить
4

Приветствую тебя, Олдфаг!) Объединяю всех нас подобных в кураторской группе The Clever Gamer. Буду рад прибавлению такого колоритного бойца)

Ответить
1

Группа отлично, давненько что то такое искал здесь, игры для меня лично начались с RTCW, удачи, было бы интересно че нить ещё почитать о былом.

Ответить
6

Metal Mutant лишил меня игровой девственности)

Ответить
0

Этот канал должен быть Вам по душе) https://www.youtube.com/channel/UCj1JJWwpsSIoBGsPZKQoNKQ

Ответить
0

Грустный какой-то куратор. Ни одной выжимки, только ссылки на ютуб.

Ответить
3

Вы должно быть смотрели с Андройда (у него есть такой баг), на самом деле все имеется :) Это не я, это все Гейб троллит!

Ответить
3

Подписался обратно.

Ответить
0

Рад, что мы разобрались) Спасибо за Ваш комментарий!

Ответить
5

Информации мало, но судя по тому, что в игре есть только русская и английская локализация, то скорее всего это "наш" проект. Если кто-то знает подробности про эту игру - пишите в комментариях.

Ответить
4

Хорошая подборка, спасибо.
За Ion Maiden и Sigil слежу, остальное тоже интересно было посмотреть.

Ответить
0

Спасибо, очень рад, что Вам "зашло") Хорошего времяпрепровождения ;)

Ответить
2

Project Warlock из всего этого как-то слишком "wannabe". Слишком тужится.
А остальные ничего, весьма органично смотрятся. Аутентично.

Ответить
2

Еще есть "This Strange Realm Of Mine", но она совсем иначе играется, чем игры 90-х.

Ответить
1

Его какой-то пацан 16-летний делал, не заставший те времена - поэтому и малость натужно получилось, ибо всё "понаслышке" - но в стремлении угодить олдам.

Ответить
0

Всмысле понаслышке? Что ему мешает играть в эти игры сейчас?

Ответить
0

Так ведь по-другому уже это всё воспринимается.

Ответить
0

Ну какая разница как это воспринимается. Игры то не поменялись, понять как они устроены можно и сейчас.

Ответить
3

Ну вот парень вроде "понял как устроено" - а на выходе почему-то "малость натужно" получилось :) Нужно не просто понять - а прочувствовать, что именно доставляло в те далекие времена. А восприятие ведь зависит от эпохи и игрового опыта, после современных сюжетных шутеров олдовые игры совсем по-другому воспринимаются, чем они воспринимались в 90-х, когда сами были современными и альтернатив не существовало. Вот и получается, что современный игрок видит лишь "тени на стене" и "отблески на воде", не в силах ухватить ту самую суть, которая доставляет олдам...

Современный пиксель-арт, кстати, наглядная тому иллюстрация. Подавляющее большинство "художников" уверено, что суть олдовой графики заключается именно в ОГРОМНЫХ ПИКСЕЛЯХ, нарисованных максимально топорно и несглажено (я про антиалиасинг, который в былые годы пытались вручную рисовать, а сейчас это почему-то уже не круто). В итоге выдают такое, что позорно смотрелось бы и в 80-х или начале 90-х.

Ответить
0

Хорошее наблюдение) Лишь одна поправка - ему 19-ть, но это само собой ничего не меняет)

Ответить
1

А что насчёт Apocryph?

Ответить
5

Апокриф - это то, от чего надо держаться подальше, как от чумы.
Там при попытке подняться по лестнице, застреваешь в ней.
На втором уровне часть уровня просто заканчивается ничем.
Ну и разработчик бросил игру, не став доводить ее до ума, попутно несколько раз изменив свои обещания.
До сих пор жалею, что купил ее по полной цене, она не стоила 500 рублей.
Хотя сам виноват, что не скачал демку.

Ответить
0

Согласен с Dmitriy Levandowskiy, но в любом случае благодарен Вам за фидбек )

Ответить
2

Prodeus хорош, прям как project brutality от дума!

Ответить
0

Надеюсь)

Ответить
0

Забавно, в мае 2018 года у Old Hard вышел видос про такие шутаны. Причем статья как будто частично по видосу написана)

Ответить
1

Дружище, меня такими вещами не поймать, так как я считаю хорошим тоном указывать первоисточники и интегрировать линки) На мой взгляд в этом нет ничего постыдного, стыдно как раз выдавать чужие мысли за свои и как Вы можете видеть - мои статьи полны ссылок, в том числе и на первоисточник, а вернее в данном случае - статью, которая меня воодушевила написать данный пост)

Пока готовил эту статью, обратил внимание, что все про все эти игры пишут +/- одно и то же) Что наши, что и их западные и восточные коллеги, видимо поэтому у Вас сложилось ощущение копирайта) Спасибо за видео ;)

Ответить
1

Боже мой, я и не намекал на копипасту, просто мне показалось забавным, что в моем медиа эта тема уже проскакивала. Статья хорошая и я с удовольствием ее прочитал, вы защищаетесь от того, от чего защищаться не нужно.

Ответить
0

Ну я и не особо защищался, так руками в воздухе помахал)

Ответить
1

И почти ни слова я не видел на DTF про это всё, по крайней мере от редакции. У DUSK вообще мета за 90 была и про неё бы написали вместо Into the Breach если бы не занизили, не говоря уже о том, что про David Szymanski и его игры пора бы и статью написать. Даже Джаффе на стриме в него играл и кайфовал от процесса еще на стадии беты.

И при этом все кричали что 18 не было шутеров.. ну разумеется их не было.. не было ААА шутеров про которые все знают, при этом олд скулл вернулся в полной мере, но "инди" ведь не игры, да ?)
А вообще читайте RPS, они вам про всё расскажут задолго до того как мир об этих играх узнает, в том числе и о старом добрым пыщь пыщь.

Ответить
2

Вы имеете в виду Rock Paper Shotgun?) Да, я вообще не читаю DTF, предпочитая зарубежные игрожуры, хотя на мой взгляд это самый нормальный русскоязычный ресурс в СНГ. Спасибо за Ваш комментарий)

Ответить
1

У меня с DTF в последнее время проблемы не в последнюю очередь из-за коммьюнити, бэклэша, мемасов, постиронии, троллинга и грязи, тут все меньше сути и смысла по делу, все больше какого то трэш толка и мусора в комментах, к сожалению, это не dtf годичной или 2х годичной давности. Читать все еще интересно, но опять же - RPS для меня (не говоря уже о некоторых остальных, если брать только шотганов с камнями и бумагой) настоящий gem, они пишут про игры о которых узнает большинство через пару лет (достаточно обратить внимание в стиме на инди - у них чаще всего уже превью где-нибудь затесалось на странице) да еще и про пк и инди очень и очень много, интересно и подробно. Так что да, если хочется найти чего-то эдакого и для себя, то нужно чекать отдельные специализированные блоги и прочие сайты, но если кто то пишет о подобном на dtf меня не может это не радовать разумеется.

Ответить
1

Спасибо - заценю)

Ответить
1

В описании первой игры один абзац два раза задублирован, только с разным началом.

Ответить
0

Вы получаете +50 очков за наблюдательность и Новый Уровень) Спасибо - исправил :)

Ответить
1

Неплохо было бы кратко расписать про них. А ещё упомянуть Apocryph - хотя это и хлам.

Поиграл вчера во все новые "шутеры старой школы"(как я да думал) - Project Warlock, Amid Evil, Dusk, Ion Maiden.

Варлок отлетел сразу же - на максимальной сложности враги (местные сложности - отдельная тема, ибо хрень) первые враги не представляют никакой уорозы. Прыжков нет, прокачка есть, враги застревают, дизайн первых уровней - такоэ. Вертикальный просмотр есть, но в целом - это 2х мерный шутер, вернее не шутер, оружие тут магическое (нет, это не Хексен/Еретик вообще ни разу). Странный проект. На скринах выглядит интересней чем вживую.

Amid Evil понравилась больше всего - разнообразные враги, уникальные боссы, левел-дизайн, секреты (хотя есть и дурацкие). Есть рокетджамп. Игра - этакий Квейк в обёртке Еретика. 7 разных по тематике и врагам зон - - сейчас доступно 6, я прошёл 3 и играю в 4ю - внешний вид врагов пока повторился в 2 зонах, но у них разные механики, так что враги уникальны, во всяком случае пока что. В последнем апдейте сделали автоприсасывалку врагов у топора - круто и добавили ручной запуск режима Ярости в котором оружие не просто становится мощней, но и действует немного иначе. Вообще игра сразу понравилась и я её купил, это именно такой шутер-боевик от первого лица старой школы.
Из минусов - ну... если использовать Ярости боссы падают довольно быстро (хотя судя по ориентировочному времени прохождения так и должно быть)
некоторые секреты сделаны плохо - например прыгнуть на какой-то еле видимый уступ в пропасть.
Местная БФГ имеет высокую задержку

Dusk - выглядит хуже Квейк 1, оружие, вроде бы норм, герой носится как угорелый, а вот монстры - увальни, которых можно кромсать пачками серпами, не понеся урона - это тот же Дум 2016, только с отвратным (Квейк 1 выглядит нааамного лучше) видом
Секреты есть, дизайн уровней годный, оружие - норм, перезарядки нет. Убивать монстров скучно. Ах, да - ещё эта шатающаяся камера от которой укачивает - это пиздец, хотя её, вроде можно отключить, но частично всё равно эффект остаётся. Некоторые секреты крайне вымученные. Есть рокетджамп.
Игра раскрывается на предфинальной сложности - монстры становятся быстрей и быстрее атакуют, играть становится интересно.
Первый босс хоть и уникальный, но по сути толстый моб с ближней атакой. По отзывам остальные тоже не очень.
Внешний вид - крайне на любителя.

Ion Maiden - хорошо, но куча вещей, которые раздражают
1. оружие надо перезаряжать (бля, НАХЕРА?) и сейчас отображения сколько у тебя зарядов - нет. Учитывая что первая пушка - револьвер, это вообще печально.
2. Электрическая дубинка как оружие ближнего боя - хлам
3. Врагов часто не видно. Нет, не надо их подсвечивать, но сделать их более заметными - нужно. Это на самом деле весомая проблема.
4. Враги застревают.
5. Атаки маленьких роботов не всегда заметны.
6. Роботы с самонаводящимися ракетами на высокой сложности могут вынести очень быстро.
7 Проблемы с производительностью
8 Бомбочки - малоэффективны
То есть вроде как игра игра нравится, но много чего бесит.

Ответить
0

1. При нажатии на ссылку - "пару слов от разработчиков".
2. В статье - "пару слов от игровых журналистов".
3. В статье, после цитат из игрожуров - "пару слов от меня".

Хламовый Apocryph (как и многие другие игры) упомянут в комментариях :) Спасибо за Ваш развернутый ответ.

Ответить
1

Вот это подборочка! Кроме первых двух и продеуса ничего раньше не видел. Действительно плодотворный год.

Ответить
0

Мой низкий поклон за Ваш комментарий)

Ответить
0

Amid Evil по началу поразила своей графикой, которая одновременно выглядит и ретро, и современной. Удачный пример стилизации.

На Dusk видел отзыв не очень хороший - что в игре все смешано, а автор имеет смутные представления о левел дизайне. Автор рецензии отмечал, что там нет особой стратегически, характерной для олдскульных шутерах. Плюс, стилизация сделана хуже, чем в Amid Evil

Ответить
2

Не скажу, чтобы прям эксперт в ретро-шутерах, хоть и играл почти во всю классику, но мне левел-дизайн очень зашел в DUSK (сужу по певрому эпизоду, насколько я слышал, чем дальше, тем больше мир игры погружается в Ад и тем более абстрактным становится левел-дизайн). Там прям идеальный баланс между абстрактностью уровней из Doom, и более-менее логичной архитектурой как в Blood или даже Half-Life. Ну и flow прям хороший, открытые пространства сменяются ареной, а те в свою очередь на закрытые коридоры, за счет чего поддерживается динамика. Иногда можно атаковать только в лоб, последовательно, а иногда прям дают простор для подхода с разных сторон, добавляя тактического элемента.

Ответить
1

Сначала играй - потом читай) Хотя это палка о двух концах, выше Dmitriy Levandowskiy писал про неудачный опыт покупки Apocryph, но возможно автор рецензии, которую ты прочитал лишил тебя действительно крутой игры :)

Меня тоже не слушай. Не слушай НИ-КО-ГО. Скачай DUSK с торрента (да-да, советую грех, но во благо) и пощупай ее сам - если зайдет, то купить в Steam и поддержишь разработчика, если нет, то удалишь ее с жесткого диска.

Ответить
–5

А есть НЕ ретро шутеры? Что изменилось в шутерах со времён олдовых? Хпешечка регенится стала? ПИЗДЕЦ, новый век настал, новые механики посыпались, РЕАЛИЗМ подъехал сразу!

НИХУЯ нет олдовых и не олдовых шутеров, ибо шутеры вообще никак не изменились за всё время своего существования.

Ниодного, даже мааааленького шажочка в сторону реализма сделано небыло. Как была тупая спиномозговая херня, так и осталась.

Ответить
1

Да, нужен такой шутер, где ты не едешь на войну и остаешься дома готовить яичницу. Потому что ну его нафиг, убьют еще. Очень реалистично получится.

Ответить
1

Если бы герои ужастиков поступали разумно

Ответить
0

Для начала было бы неплохо увидеть шутер про войну вообще а не про тир.

Ответить
1

Arma 3. Вообще про войну. Включая трехчасовые марш-броски в которых ничего не происходит. Очень реалистично.
А вообще - война не про шутеры, а шутеры - не про войну.

Знаменитый снайпер Василий Зайцев в своих мемуарах “За Волгой земли для нас не было” упоминает, что прибывший в Сталинград пехотинец жил примерно сутки. А рота пехоты (около 100 человек) в атаке жила порядка получаса.

Очень короткая игра получится.

Ответить
0

а партизаны жили годами и это внезапно тоже про войну. Так чт оне надо тут напирать на одно. Нужен геймдизайн, которого в шутерах отродясь небыло. Точнее он начинал проклювываться но сразу же прекращал.

Ответить
0

Прекратите, Вы своим делитанством роете себе могилу, но мне надоело Вам что-то объяснять. Невозможно донести мысль до человека, который не хочет слушать.

Ответить
–1

Профан обзывается делитантом, уже второй раз, забавно, однако. Уважаемый, вы не умеете в дискуссию, вы не умете в факты, вы даже не можете ничем подкрепить свои слова, кроме оскорблений, если ЭТО для вас профессионализм, то увы, тут уже ничего не попишешь.

Понизте свой градус ничем не подкреплённого высокомерия, сойдите уж, пожалуйста до смертных, и объясните, какой новый игровой опыт дарит колда 4 модер ванфеир по сравнению с квейком 2 Или Что есть в ХАЛО3 одст того, чего было нельзя увидеть и почувствовать в квейке 4.

Это всё мои примеры, можете взять свои.

Ответить
0

Для начала, дилетант это не оскорбление. "Ты ебанный, тупой школьник, который несет полнейшую хуйню" - а вот это оскорбление. Более того, я не утверждал, что я профессионал - я не игровой журналист, а просто старый геймер, который пишет статьи в надежде получить годный фидбек :) Как я уже и писал выше - мне наскучила эта беседа, так как я не вижу в Ваш желания понять - Вы хотите спорить, а у меня нет на это времени и желания.

Просто обратите внимание, что дизлайки ставят Вам за Ваши высказывания, я просто единственный кто об этом написал) Подумайте об этом, погуглите самостоятельно и когда будете готовы слушать - возвращайтесь.

Ответить
0

Вы просите меня послушать, но НИЧЕГО не говорите! Я бы с радостью послушал ваши объяснения, но проблема в том что их так ниразу и не последовало, зато вместо этого вы кинули мне какое то трешовое видео, в котором убогие обзорщики обсуждают сюжет игры, толком не показщывая геймплей и уж тем более его не разбирая.

Мне ставят дизлайки, оу, какое огорчение, какие то холопы решили задизлайкат ьмнение, несовпадающии с их, действительно, никогда такого не было и вот опять, и это , скорее всего показатель чего то очень важного.

Я конечно уважаю возраст, но ей богу, давайте уже к конструктиву, а не отмазкам в стиле "мне это надоело" Отвечаете, значит есть время накидать буковки, так накидывайте их с пользой для дискусии хотя бы.

Ответить
0

Отцепись от шутеров и жди свою провойну от кого-то другого, окэ?

Ответить
0

Ппппффф. Плохая игра про настоящую войну.

Ответить
0

Сейчас бы блять слушать мнение игромани по поводу игр, серьёзно? не смеши мои тапки плиз. Это же признанные пиздаболы.

Ответить
0

О Боже... Да какая разница кого именно в данном случае слушать? Все как один скажут, что игра плохая, а история - хорошая. Мнение xDlate Production тоже не котируешь? Так загугля САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Ответить
0

Ну как бы критерием верности является испытание. И тут надо в игру самому поиграть и разобрать её по геймдизайну, что бы что то о ней говорить, я внеё не играл - честно. Однако то, что я вижу в видео Оприоре не может являться скучным или неприятным. Это конечно всего лишь видео и по хорошему бы надо в неё поиграть самому. Может быть даже поиграю.

А ну да, извиняюсь, боты крайне туповаты, это факт. Но это как бы сегодня вообще норма в играх.

Ответить
0

Эм... Ну это же СОВЕРШЕННО разные игры...) Я бы счел это делом вкуса, но Вы прямо явно не понимаете, о чем говорите.

Ответить
0

я прямо явно понимаю о чём говорю, и это совершенно одинаковые игры с точки зрения процесса.

Ответить
1

Дело в том, что это заявление ошибочно и именно это выдает то, что Вы дилетант)

Ответить
0

О нет, что вы, просто люди, не имеющие отношения к игровому дизайну ведутся на внешние изменения, испытывая восторг от увиденного, и не понимают, что ощущения, как собственно и игровой опыт никак не изменились. Да это многим, как показывает практика - и не надо.

Ответить
0

Мне кажется такие длинные тексты в цитаты оформлять не очень хорошо, сложно читать.

Ответить
0

Сочувствую, старина) Я готовлю статью "Напугай меня, если сможешь" (про хорроры этого года) и там будет целых 15 игр, а не 7 как здесь. К сожалению, DTF не дает возможность изменять размер и оформление цитат (поправьте меня, если я не прав), а я принципиально стараюсь писать как можно меньше отсебятины.

Есть идеи как это можно оформить по-другому?)

Ответить
0

Ну просто текстом, как это делает редакция, когда перепечатывает зарубежные статьи.

Ответить
0

С переводами более-менее понятно, а остальные цитаты (по 2-3 абзаца) нормально читаются?)

Ответить
1

Вот например как в итогах года, это тоже цитаты, чтобы выглядело вот так, в блоке редактора нужно нажать на шестеренку и там можно выбрать другой вариант отображения.
https://dtf.ru/games/32781-zhurnalisty-blogery-i-razrabotchiki-vybirayut-svoyu-glavnuyu-igru-2018-goda-po-prosbe-dtf

Ответить
0

Спасибо!!!)

Ответить
0

А вот что делать с такими играми, как Strafe, Ziggurat, City of Brass или Immortal Redneck? Куда их относить по шкале олдовости?

Ответить
0

City of Brass

К играм от бывших Иррациональных, таких для меня уже целая отдельная охапка, скоро будет сабжанр ex-Irrational Games )
Strafe как самый громкий "the best game 1996" олдскул шутер который при этом далеко не всем зашел, DUSK всё же гораздо выше, но это имхо. Immortal это продолжение что ли ? Про Ziggurat не знаю. Только что понял, что нужен куратор в стиме по олдскульным шутерам, а лучше олдскульным играм.. не просто "инди", а играм которые пытаются воспроизвести экспириенс или сделать лучше чем "как было".

Ответить
0

"Культисты в масках называют вас неверующим в первые минуты встречи, а мужчины в красных клетчатых рубашках с капюшонами выбегают из гаражей, вооруженных бензопилами"

Гаражи, вооруженные бензопилами - это пять.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления