Игры Hannibal Lecter
4 236

Возвращение в постъядерную пустошь: Fallout 1.5: Resurrection

Мои впечатления от малоизвестной модификации, действие которой происходит между первым и вторым Fallout.

В закладки
Аудио

Итак, в 2016 году некие ребята из Чехии сделали большой подарок всем поклонникам Fallout - они выпустили игру сделанную на движке второго фоллаута, действие которой происходит в промежутке между двумя главными частями серии. Проект был полностью некоммерческим и разрабатывался ими в свободное время, в течение десяти лет. Основная идея была вернуть фанатам "ту самую" атмосферу упадка и безнадёги которой так не хватало во второй части.

По традиции серии, на релизе, игроков встречало огромнейшее количество багов различной степени критичности. Но со временем игру довели до ума, и что любопытно, её продолжают полировать до сих пор. Но это делают уже совсем другие люди - та самая прослойка фанатов которая всей душой помнит и любит наследие серии. Что еще более любопытно, в основном этим занимается российское комьюнити - изначально оно своими силами выпустило перевод, а сейчас занимается различными правками игры. Обновления выходят по сей день.

В этой статье я хочу рассказать про некоторые локации из игры и описать свои впечатления от прохождения. И прежде чем я перейду к своему рассказу, я хочу сделать несколько оговорок:

  1. В тексте я опишу только 5 локаций из игры, в самой игре их разумеется больше.
  2. Описание будет максимально поверхностным, чтобы не лишать удовольствия от исследования, тех кто после прочтения захочет пройти игру.
  3. По тем же причинам я максимально обойду стороной главную сюжетную ветку, потому что она - лучшее что есть в игре.

Поселение "Новая Надежда"

Нью-Мексико. 2170 год.
Протагонист просыпается в крысиной пещере, с пробитым черепом. На теле комбинезон убежища №13. При себе только самопальный пистолет, нож, и несколько стимуляторов. На шее висит загадочный амулет с символикой биологической опасности. Амнезия.

"Ваши глаза понемногу привыкают к темноте. У вас раскалывается голова. Боль такая сильная, что вы изо всех сил стараетесь не отключиться. Мерзкий запах экскрементов и гниющей плоти в этом месте стоит непередаваемый, вас вот-вот стошнит." Pip-Boy

Ну что ж, приключение начинается. Как вы уже могли догадаться, протагонисту придется выяснить кто он такой, как он оказался в пещере и самое главное - разгадать загадку странного амулета на шее.

По выходу из пещеры игрок знакомится с первым поселением под названием "Новая Надежда". И, честно говоря, оно довольно скучное, поэтому долго останавливаться я на нем не буду. Жители "Новой Надежды" - обычные работяги которые разводят браминов и выращивают различные культуры. Поселение отрезано от остального мира, сюда не ходят караваны, и поэтому даже рейдеры не проявляют никакого интереса к этому месту.

Получив необходимую медицинскую помощь и расспросив жителей, игрок отправляется в ближайший город, который раньше назывался Киркленд...

"Крысиная Нора"

Первый городок который посетит игрок - "Крысиная Нора". Долгое время здесь ведется кровавая война между двумя лидерами банд, которые когда-то давно не смогли поделить женщину. В итоге женщину кто-то зарезал, и обезумев от горя они винят в её убийстве друг друга. Игроку представляется возможность расследовать это дело и наказать виновных.

Из-за постоянных перестрелок город превратился в руины. Помимо головорезов здесь обитают торчки и отбросы.

Одна из запоминающихся сцен в городе - головорез пристрелил мальчишку, за то что тот пытался порыться у него в карманах. После чего другой головорез начал возмущаться что это пустая трата патронов.

"Сэдит"

Следующая остановка - "Сэдит". Город караванов. После уничтожения Хаба супермутантами, все кто смогли оттуда сбежать решили основать новый центр торговли. Городом управляет совет, в состав которого входят лидеры трех караванных компаний, в том числе и знакомой всем компании "Красный караван". Но на самом деле куда большую власть здесь имеет полиция.

"Вы видите, что здесь, на бывших перекрестках довоенных шоссе, раскинулся крупный город. Взглянешь на него и сразу ясно - тут кипит жизнь. Неподалеку кто-то ругается, а чуть поодаль пасутся брамины."

Сэдит предлагает игроку целый спектр разнообразных квестов - можно помочь сбежать притесняемым гулям из города, или найти похищенного сына шерифа, например. А можно вообще вступить в банду рейдеров и "грабить корованы".

Город разделен на четыре квартала, и если три основных это относительно цивилизованные места, то четвертый, так называемый "Потерянный Город" это место в котором у полиции нет власти. Путь к нему лежит через пещеру с Когтями Смерти. Там процветает беззаконие и анархия - идеальное место для торчков и рейдеров.

Перевод делали фанаты, поэтому мат здесь - обычное дело. Разумеется, только там где это строго необходимо.

"Корат"

Корат - шахтерский городок, занимающийся добычей металла. В этом городе есть один только закон - закон ринга. В серьезных конфликтных ситуациях противоборствующие стороны должны сойтись в боксерском поединке на смерть. Кто победил - тот и прав. По заверению жителей это помогает поддерживать порядок в городе, и способствует решать конфликты мирно.

По закону, любая из сторон конфликта может выставить на ринге за себя так называемого "защитника", в таком случае, если он умрет на ринге, полиция изгоняет проигравшего из города. Этим активно пользуется местный владелец шахты Нестор, постоянно выставляя за себя безумного супермутанта Бластера, которого перед каждым боем накачивают баффаутом. Таким образом Нестор оказывается прав в любой ситуации против него.

Местный бордель. Обычным работягам с шахты не хватает денег на шлюх, поэтому за 20 крышек они трахают брамина по имени Полли.

"Альбукерке"

Самая крупная локация в игре. Здесь расположен город "Империя", который основали выходцы из Убежища №16. О нем можно по-подробнее: из-за административной "ошибки" на роль смотрителя было назначено два человека, что разделило жителей на два междоусобных лагеря, и чуть не привело к гражданской войне. Но со временем смотрители смогли прийти к соглашению, а после вышли на поверхность и основали Империю прямо над Убежищем. С тех пор в Империи монархия - император и трое советников.

Империя всеми силами старается огородиться от внешнего мира, поэтому стать гражданином города невозможно. Для защиты они выстроили огромные стены вокруг города и заключили взаимовыгодный союз с бандой наемников которые называют себя "Охотники на мутантов".

База "Охотников" расположена в пригороде - место плотно прилегающее к стенам Империи. Помимо них, здесь кто-то только не тусуется - беженцы, первобытные племена, головорезы и.т.д. И они здесь только для одной цели - помогать "Охотникам" в случае сильных атак мутантов.

Общие впечатления

Что понравилось:

  • С реиграбельностью здесь все в порядке. По классике, квесты проходятся множеством различных способов, а игра постоянно вынуждает игрока делать взаимоисключающие выборы.
  • На первый взгляд мне показалось что в игре мало контента, но это впечатление, к счастью, оказалось ошибочным. По количеству контента игра примерно на уровне первой части, а возможно даже превосходит её, за счет той же реиграбельности.
  • Здешние напарники произвели на меня сильнейшее впечатление - у каждого из них есть свой характер, они капризны в выборе снаряжения. Они постоянно комментируют решения игрока и даже вступают в перепалки между собой. Если сделать что-то противоречащее их убеждениям - они восстанут против игрока. По сравнению с напарниками из второй части - это внушительный шаг вперед.
  • В игре достаточно много различного безумия. Здесь вас ждут психопаты, наркоманы, педофилы и убийцы детей. И вы даже можете им помогать.
  • Если я правильно понял, в игре очень проблематично получить строго положительные концовки, либо вообще не возможно. Я прошел игру один раз за "доброго" персонажа, и в итоге я сильно удивился когда в конце мне начали показывать совсем не то чего я ожидал. Возможно авторы таким образом старались максимально подчеркнуть безнадежность всего происходящего.
  • В игре довольно много запоминающихся перестрелок в составе дружественных отрядов NPC. "Одиночкам" такое может прийтись не по вкусу, но учитывая что в оригинальных частях такого не было - это интересный опыт.
  • Приятно порадовали различные мелочи вроде отсылок на оригинальные части серии, нескольких новых саундтреков на локациях, новое оружие и.т.д.
Одна из групповых перестрелок.

Что не понравилось:

  • Игра слишком вторична. Альбукере - это аналог Города Убежища, Охотники на Мутантов - группировка которая ходит в силовой броне и интересуется технологиями а-ля Братство Стали, даже самый главный квест в итоге приводит к противостоянию с очередным "спасильщиком человечества"
  • Наблюдаются некоторые проблемы с левелдизайном. (Ничего критического, разумеется). Например, в одном городке я взорвал судью который должен был судить боксерский поединок. В итоге, квест сломался - просто некому было объявлять бой. Очевидно - ребята не учли, что в фаллауте можно убить любого персонажа.

Откровенно говоря - "Воскрешение" не предлагает игроку ничего принципиально нового. Это все те же грязные пустоши, рейдеры и отбросы, борьба за власть, безнадега и отчаяние. И вот если вы соскучились по всему этому, а первый Fallout вы уже знаете как свои пять пальцев, если вы устали от бесконечных отсылок к массовой культуре во втором Fallout, вам определенно стоит попробовать Resurrection.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Hannibal Lecter", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 124, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41260, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 20:10:53 +0300" }
{ "id": 41260, "author_id": 11099, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41260\/get","add":"\/comments\/41260\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41260"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Я человек простой - вижу Fallout с видом на 3/4, ставлю +.

Ответить
18

А я еще проще. Вижу человека, которому нравится фолыч 3/4, ставлю и ему +

Автору статьи, а в чем эдакий шарм применять вместо термина "главный герой" или просто ГГ, многими не любимое и глупо звучащее "протагонист"?

Ответить
11

"Вы полностью здоровы"
"Вы видите двух молодых людей"
"Перед вами открывается следующая картина. Двое молодых людей бурно что-то обсуждают, при этом активно жестикулируя. Один из них берет другого за руку, постепенно сближаясь. Второй открывается ему навстречу. Периодически слышится слово Фэллоут, хлюпающие и прочие странные звуки. Дальнейшее не поддаётся никакому описанию и вы стыдливо отводите взгляд."
"Вы страдаете от отравления."
"Ваше психическое здоровье подверглось критическому урону."

Ответить
1

Не смог придумать как по другому обезличить, ибо сам за женщину проходил.

Ответить
0

Тогда протагонистка

Ответить
3

Протагонесса

Ответить
0

Chosen One

Ответить
–1

А не нужно обнзличивать, по умолчанию просто пиши в мужском роде

Ответить
0

Но на скриншотах то женщина, может возникать диссонанс.

Ответить
17

Советую и Fallout of Nevada.
Resurrection-тож супер)
Автору спасибо и лукас

Ответить
4

Кстати Неваду тоже вроде русские ребята делали.

Ответить
5

Да, это так) вот ссыль на их группу в ВК.Сейчас в разработке Sonora

https://vk.com/fallout_nevada

Ответить
4

Невада так вообще бест ов зе бест. Тянет на самостоятельный проект по масштабам превосходящий первую часть.

Ответить
8

"антагонисту придется выяснить кто он такой"
Может таки протагонисту? Антагонист это тот кому противостоит главный герой.

Ответить
5

Важный момент - там пофикшена изначально не работавшая ни в ф1 ни в ф2 бронебойность патронов. Как следствие - простой пистолет пулемет с бронебойными прошивает даже павер армор, и бои в игре очень хардкорные. Вполне часто встречаются патрули гулей с гауссками, например.
Качаться левой ногой и делать фановые билды как в ф1-2 не выйдет, играть нужно всерьез.
А в остальном - лучшая рпг 2016.

Ответить
1

"там пофикшена изначально не работавшая ни в ф1 ни в ф2 бронебойность "
Если я не ошибаюсь, это уже давно было в модах. Модов аж два, разных. По разному "исправляют" недоработки боеприпасов в классических фолычах.
На рутрекере есть хорошая фанатская раздача "Fallout 1-2 Fixed Edition", где они идут в комплекте.

Ответить
4

довольно неплохая версия фола, из минусов малое количество квестов и локаций, прокаченный спич позволяет убалтывать почти любого, в целом стоит пройти всем ценителям, однако наша русская Невада не просто выше на голову, а наверно на целых обе, и по проработке квестов и по многим другим параметрам в том числе специально написанному саундтреку который идеально вписывается в игру. Я проходил Ресурекшен после Невады и честно он показался мне довольно слабым на этом фоне.

Ответить
2

Никогда не мог понять почему игры во вселенной оригинальных Ф1-2 не делают на шикарнейшем движке Фаллаут Тактикс где есть даже рабочая модель техники.

Ответить
3

А зачем ? Ведь прелесть старых Fallout 1/2 совсем не в графике.

Ответить
5

Ну Тактикс банально позволяет больше интересных ситуаций моделировать т.к. там персонажи могут садиться и ложиться, например. А так это именно тот самый милый сердцу настоящий фаллаут в хайресе.

Ответить
5

Ну честно говоря с эстетической точки зрения выглядит хуже, на мой взгляд. Плюс эта уродливая карта в углу, вместо лампового пипбоя с описаниями. Ну а про технику - если ее не было в первых двух частях, то здесь было бы странно ее видеть.

Ответить
8

Ну а про технику - если ее не было в первых двух частях, то здесь было бы странно ее видеть.

Как это не было?

Ответить
1

Очевидно же, что у как минимум у Братства и Анклава техника была.

Ответить
2

Как раз таки движок тактикса мне очень полюбился в свое врем и хотелось если не создать игру на нем, то, хотя бы увидеть новые. Карту, например, можно всегда заменить на то же текстовое окно. А про технику - техника, так-то, была. И машины, и вертиберды и прочее. Другое дело, как это преподносить в игре. В тактиксе сделали упор на современность, а не на ретрофутуризм - и проиграли. Но это не отменяет, что выпусти сейчас рпгху на движке тактикса - она бы смотрелось вполне аутентично даже в наше время именно благодаря тому, что движок и графика вполне на уровне и смотрятся не как пережитки прошлого (как 1-2 части), а как фишка игры. Ну и если говорить про движок, то когда я только узнал о Ван Бурене и увидел его демку - то я сразу чуть ли не фэйспалмил по поводу, что "ну вот у вас есть отличный движок тактикса, зачем писать 3д движок, который на 10 голов ниже движка тактикса и выдает картинку, что лучше уж делать игру на движке 1-2, чем тот самый ван бурен. Так что в плане движка из всех фоллычей - именно тактикс, как по мне, выглядит очень и очень хорошо даже спустя 15 лет после выхода игры. Мало какая игра может этим похвастаться. И уж точно не беседка)

Ответить
0

хотя бы увидеть новые

Теперь есть этот Юнити(

Ответить
0

описания конечно стоило бы вернуть, да.

Ответить
0

Давно ничего про это не слышал, но раньше активно пилили моды на движке FT. Были Open Fallout Mod - попытка перенести первую часть на движок фт, мод на пошаговый бой и на текст вместо карты.

Ответить
0

Хорошая тема.

Ответить
2

Если в моде Хаб уничтожен Супермутантами, то это уже альтернативная история Fallout получается.

Ответить
1

Почему? Уничтожение Хаба мутантами очень легко было получить в игре.

Ответить
3

Согласно канону разрушен только Некрополис.

Ответить
0

Как будто его потом отстроить не могут за несколько лет.

Ответить
1

Просто согласно канону, его вообще не уничтожали.

Ответить
0

Разрушение разрушению рознь.

Ответить
0

Только что проверил, действительно так и получается. Это любопытно. Если более подробно - про разрушение Хаба рассказывает Деметр, глава Красного Каравана, который был в первой части.

Ответить
0

Но это канон. Они туда набижали и прописали коммунистических. Именно поэтому сранные Шейди Сэндс поднялись.

Ответить
2

Антагонист просыпается в крысиной пещере...

кажется, тут ошибка

Ответить
1

Да, напутал. Спасибо.

Ответить
1

«её до сих продолжают полировать до сих пор.»
Опечатка

Ответить
0

Го обзор на Atom rpg теперь

Ответить
2

В ближайшее время точно нет. Сейчас только начал прохождение Невады, а после планирую пройти Олимп 2207.

Ответить
1

Эй, лучше уж Underrail

Ответить
1

Это мне сначала надо дождаться DLC (Expedition которое), потом еще полгода ждать русификатор от ребят с зога, а потом еще проходить игру сотню часов. Такими темпами ждите к 2020 году :D

Ответить
0

К 2020 англ можно выучить)

Ответить
0

слово "междоусобный" вроде как неправильно употреблено, слух режет. заменить на "противоборствующих", а потом заглянуть в словарь и посмотреть примеры употребления первого слова.

Ответить
0

Интересная модификация и что странно напомнила мне Арканум, видимо из-за схожего перемещения между локация и города "Империя", прямо аура Таранта в нём присутствует. Может только благодаря этой модификации, наконец-то пройду первый и второй Fallout))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления