TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Много тёплых слов услышал про эту игру в своём посте про игры с буллеттаймом.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Мол, почему в нём нет "ТаймШифта"? Ну что же, собрав волю в кулак, Я ПРОШЁЛ эту игру и могу сказать, что с ней не так.

Кратко сюжет

Игра стартует с цэгешного ролика, и сразу хочу заметить довольно грязный приём. Тайтл 2007 года - большинство повествований в играх того времени строилось уже чисто на собственном движке, но это придирки.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Некая лаборатория, где вот-вот произойдёт взрыв, а злой лысый дядька Крон разуплотняется невесть куда, оставляя учёных на произвол судьбы.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Главный герой - не помню его имя, да и не важно, - одевает бета-версию костюма Крона, тайно созданного на случай, если лысый поедет крышей.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Лаборатория взрывается, а ГГ перемещается в прошлое. Выплёвывает его в интересное место, где Лысый время зря не терял и установил диктатуру в этой альтернативной временной линии.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Собственно, его армии мы и будем противостоять.

Много-много-много желчи

Возможно, если вы играли в эту игру в 2007 году, весь усыпанный крошками от чипсов, на липкой от колы клавиатуре, так и не переодевшись после уроков в школе, то... то, что я напишу дальше, вам очень и очень не понравится.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Я бы не сказал, что игра так уж и плоха. Нет, вовсе нет. С ней проблема в другом - она сырая и пресная.

Казалось бы, вот у вас механика управления временем - козырь в рукаве, осталось грамотно их реализовать, и дело в шляпе. Но нет. Хохо, зачем! Схавают, быстренько наклепаем шутанчик - пусть люди радуются.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Кстати, вероятно, причина всего этого в том, что это уже другая игра, ибо её первая версия, которая фигурировала в пресс-релизах, канула в лету... но это не точно.

Half-Life 2, ты ли это?

Разработчики много понабрали с других игр, вернее, с одной - Half-Life 2. Почему с неё? Ну, не знаю, видимо, запала она им в душу с 2004 года. Эх, если бы это была халфа с временными приколами - было бы, конечно, круто.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Даже сюжетно типы умудрились подмахнуть тамошнего злодея Брина. И тут мы тоже лицезреем лицо Крона, декламирующего над разрушенным Вашингтоном.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Завязка истории - как и у Гордона Фримена, но в его случае это был портал. Нас переносит непонятно куда, в какие-то городские трущобы.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Там и тут повстанцы, мехи с пушками на перевес, боссы-вертолёты, квадроцикл вместо багги.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Да что уж там говорить - они даже арбалет себе взяли, но добавили разрывные болты.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Понимаю, что тяжко придумывать что-то оригинальное, но хотя бы заверните всё под красивую обёртку. Зачем так сразу вываливать всё?

Про костюм

Коснёмся самого костюма. Казалось бы, это уникальный механизм для разнообразной реиграбельности, некая изюминка здешнего игрового процесса. Но нет. Да, он может стопорить время, замедлять его и обращать в спять. Вопрос в том - а нужно ли это, например, в бою?

ОТВЕТ: НЕТ.

Инверсию в бою даже не знаю, в каких моментах можно было бы применять. Когда враги открывают дверь? Сомнительно, эту дверь ещё надо как-то найти или заметить.

Останавливать время полностью? Ну, такое. В итоге вы всё время жмёте пресловутый буллеттайм.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Но никто не запрещает пользоваться другими режимами, вот только манна (или энергия) уходит в момент. Даже если бы вы и хотели что-то сделать, то просто не успеете - зазора для манёвра вам не хватит.

Зачем тогда нужны эти режимы? Ха, нужны - чтобы проходить лазеры, огонь из газовых труб, щёлкающие задвижки, вентиляционные пропеллеры и... возвращать назад вагонетку, чтобы впрыгнуть в неё.

По сути, кроме скриптованных вещей, больше нигде не попользуешь данные скиллы нашей брони.

Получается, разработчики ОБМАНУЛИ? Ну, скажем так, слукавили.

Вы всё можете использовать, но не везде. А так как это "не везде" - почти вся игра, ну, это ваши проблемы.

Стволы, звук и импакт

Про арбалет уже говорил - с ним, в принципе, можно пройти всю игру, если бы не вертолёты и мехи.

Расскажу про остальное стрелковое. Оно отвратительно. Нет внятной отдачи, звуки выстрелов смазанные и похожи один на другой.

Ощущения, что ты яростно посыпаешь свинцом врагов, не возникает. Всё это действо напоминает дешёвые тир-игры, где ты с одной позиции в засаде выхватываешь хэдшотами врагов.

Да даже в Денди про собаку и уток было больше импакта. Арбалет и, возможно, дробовик для ближнего боя - два столпа местного геймплея.

Дизайн уровней

Дизайн уровней выдержан в духе милитаризма и постапокалипсиса.

В большинстве своём нашему глазу предстоит холодный серый металл и красные бочки с горючим. Вся эта буро-рыжая масса с лёгкой бледной сепией будет преследовать нас всё время.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Разрушенные грязные дома, потом такой же грязный масляный оружейный завод. И только прогулка на квадроцикле немного порадует нас зелёными соснами - на этом палитра заканчивается.

TimeShift - "польский" шутер от Saber Interactive

Диктатура, утопия, постапок - вам не шутка.

Звук и атмосфера

За что похвалю - так это за игровые звуки. Приятно был удивлён, что в такой посредственной игре так хорошо проработали пространственный звук.

Какие-то крики вдалеке, лязг металла, выстрелы, шум и, собственно, ненавязчивый музон радуют уши.

"Сюжет"

Можно было бы расписать "сюжет" данной игры, но его попросту нет.

Все эти кошки-мышки с Кроном (Хронос (др.-греч. Χρόνος "время") - Крон, смешно придумали) проходят где-то за нашими полями сражений. Мы его можем лицезреть только в начале и в конце игры. Всё!

Что подвигло героя прям так мчаться за ним в прошлое, почему он плохой, а мы хорошие - никто не знает.

Сюжет тут уровня фильмов с Дольфом Лундгреном или Стивеном Сигалом, хотя с последним я погорячился - даже там есть внятное повествование, в отличие от игры.

История подаётся буквально пипеткой - по полкапли, с помощью быстрых роликов по 5 секунд, внезапно всплывающих во время загрузки уровня, или же просто, когда мы куда-то неистово бежим.

Почему повстанцы верят нам? Слепо полагаясь на нашу помощь? Я даже думал, будет какой-то твист в духе фильма "Петля времени", но нет - твиста не было, и всё скатилось в лютую банальщину со спасением любимой ГГ.

Итог

Подытожив, могу сказать: я хотел пострелять в шутанчик и настрелялся с запасом.

Например, вчера даже немного устал ковырять местных болванчиков - настолько надоело, что выключил и начал смотреть новый сериал от Apple.

Поэтому не знаю, что вам так нравится в этой игре.

Возвращаюсь к тому, что я и говорил людям в комментариях: все хорошие игры мы уже прошли и с удовольствием их переигрываем.

Остальное - это просто проходнячковые продукты с интересными идеями, которые не удалось реализовать.

Благодарю, что дочитали до конца! Жду фидбека в комментариях

35
6
1
1
17 комментариев