Продолжаем играть в хорошие, но провалившиеся игры: Star Wars Outlaws - Вечер в хату. Не Сайлоп обычно губит, а слепая ставка на Сабакк.
Star Wars Outlaws красивая и хорошая игра. Не отличная, не шедевральная. Просто хорошая игра. Но непонятно для кого она была сделана. Фанатов Хана Соло и Изгоя с Мандалорцем?
В фэндоме парней что живут в подвале мамы со времен выхода в кинотеатрах "Возвращение джедая" полно разных групп. Кто то фанится по Джедаям (известным по принципу - набежим толпой на одного ситха, авось запинаем). Есть лютые ребята что обожают 501 легион (Они пополнили фанбазу Helldivers 2). Кто то люто, бешено (не выходя из дома потрогать траву) обожает Ситхов (в массе свой фанаты Knights of the Old Republic). А совсем дивный зверь - это фанаты когда то Расширенной вселенной, недавно убитой, съеденной, и переваренной в новый продукт Диснеем.
Не так уж давно Дисней, помимо адского треша виде новой трилогии разродился неплохими Изгой один + Андор, Хан Соло, Мандалорец. Что очень близки к старой теме Расширенной вселенной, когда с фанатов ЗВ трясли деньги всеми способами, рассказывая истории второстепенных персонажей. Потом конечно Расширенной вселенной подтерся Дисней, так как заимев права на сагу, настало время пилить деньги заново, переписав все. Star Wars Outlaws наследует тематику выше упомянутых фильмов и сериалов про наемников, контрабандистов и прочих "благородных" преступников (Ну сама по себе вселенная ЗВ это Самурайский боевик помноженный на Спагетти Вестерн, где от Вестерна в фильмах осталось мало).
Сама по себе игра представляет собой - красиво слепленное чудовище Франкенштейна, достаточно удачно соединившего - Стелс, Паркур исследование, Перестрелки из бластеров и Космические бои.
В первую очередь вспоминается Лара Крофт. Реально. Вы регулярно попадаете в небольшие локации на карте, как заправская Лара прыгаете, и скачите по скалам, решеткам и тыкаете бластером в кнопки чтобы открыть двери исследуя в поисках лута для крафта, или выполняя миссии. Иногда они занимают пару тройку минут на исследование. Иногда но реже - полчаса - час.
Оттуда же - типичные географические зоны Лары Крофт. Вот вам ветренная степь начальная локация. Вот вам пустыня. Вот вам заснеженный город. А вот теперь джунгли. Кхм... немного типично, но красиво.
Помимо Лары Крофт - тут конечно уши любителей кидаться бутербродами со свининой и хвататься друг друга за причиндалы, торчат явно - серия Assassin’s Creed
Открытый мир - где часть регионов находятся под контролем Преступных синдикатов, Империи, изобилует районами для скрытного проникновения. А спектр миссий - по воровству, проникновению в полной мере использует это. Нет, мы чисто поворовать. Захватить ничего не дадут. А если отношения хорошие, то большую часть закрытой локации пройти легко.
При этом - открытый мир и локации на нем для исследования в стиле Лары Крофт, или стелс проникновения гармонично связаны.
Упомянутая разработчиками система лояльности преступным синдикатам забавна. Вы можете прокачать на максимум лояльность везде - небольшие миссии помощи членам картелям разбросанные по карте, бои в космосе за синдикат против пиратов, небольшие рандом миссии не вступающие в противоречие между синдикатами.
Однако сюжетные миссии, более интересные квесты по вторжению, саботажу, воровству - будут включаться конфликты между организациями, а вы будете выбирать, кому продать, отдать информацию или ресурсы. То есть лояльность на протяжении игры будет скакать туда обратно. Хотя можно постараться и вогнать отношения с одним из синдикатов на самое дно (есть даже ачивка) и они будут стрелять в вас на поражение только увидев.
Что интересно - система розыска империи. До уровня пятого розыска (вообще он быстро исчезает, если не настраивать сложность и если не попадаться ищущим вас патрулям) вы можете откупиться от империи, дав взятку их представителю. На максимально 6м (последний 5й легко пропустить, выкашивая штурмовиков) высаживаются Темные штурмовики, и нужно их либо убить, либо воспользоваться картой офицера чтобы удалить данные о себе (кхм... где то я это уже видел). Если вы потерпели поражение, вас убивают или арестовывают после чего вы получаете штраф. Что забавно - штраф можно забрать обратно, проникнув на аванпост империи и взломав его терминал.
Система прокачки состоит из навыков которым вас обучают эксперты. Чтобы открыть их надо выполнить задания, в стиле "отстрелите 6 штурмовикам причиндалы, левой рукой, напевая гимн империи" или собрать определенные запчасти - для улучшения оружия, корабля, байка, пассивного навыка
Дополнительный бонус дают шмотки. Их можно купить, найти, получить за квест, или бонус за топ лояльность синдикату. Навыки большинства дублируются, и если сет за лояльность вы не получили, похожий почти аналог можно найти у купцов, но некоторые имеют уникальные редкие бонусы. Сверху можно натянуть любой доступный скин.
Кстати о скинах... я даже не знаю как это комментировать. Очень часто в качестве лута вы получаете вот эти, невыразительные скинчики убогого вида. Аналогично для байка. Спасибо что не платно!!!
Раз заговорили о минусах - продолжим о минусах.
Вступление игры неоправданно затянуто. При чем пока вы проберетесь через три вступительных миссии по проникновению в разные места, пройдет уйма времени. Это при том что вам доступна будет лишь первая локация игры, окей самая красивая и самая свободная по передвижению. Но вам все еще не будет доступен космический корабль для полетов на другие планеты, а максимум после нескольких миссий - полеты в околопланетном пространстве.
После чего ребята сдают по качеству/количеству. И на оставшиеся три планеты вам выбирать либо улочки заснеженного города, туннели джунглей, либо пески Татуина (где плотность локаций и миссий поменьше). Окей, там нам накидали в DLC еще контента.
DEI контент за который кому то отвалили кучу денег
Уровень инклюзивности бармена из Хогвартс Легаси - вымученно и не органично. Лучше бы и не пытались
В конечном итоге, мир игры приятно исследовать и выбирать стиль прохождения - стелс или бои, или по настроению. Сложность игры тонко настраиваемая по нескольким параметрам. Большое количество квестов, генерируемых событий при исследовании и ряд мини игр не дают заскучать.
Удивило: если честно Никс вплетенный в геймплей - нападая, отвлекая, принося предметы или нажимая кнопки казался очередным персонажем для адского мерчандайза Дисней как дроид BD-1 из Star Wars Jedi Fallen Order. Но разработчики смогли сделать его реально милым. Вдобавок игра провалилась - поэтому образ милого зверька не опошлили наборами лего за 30 000 рублей