Лучшее интерактивное кино за последнее время с некоторыми проблемами. Мнение о Dispatch после прохождения. Без спойлеров
Я влюблён в игры от Telltale. Сначала была симпатия после первых эпизодов The Walking Dead, а вот после финального эпизода - появилась любовь. После The Wolf Among Us - любовь закрепилась навсегда.
Но к сожалению, у студии Telltale какие-то проблемы. Нас кормят новостями о The Wolf Among Us 2 уже несчётное количество времени + новости о банкротстве студии. В общем, с Telltale явно какие-то проблемы.
И на фоне этих проблем пять разработчиков покинули студию и основали свою - AdHoc Studio. Было это в 2018 году. И только в 2025 году они выпустили свою первую, но масштабную игру - Dispatch.
Масштаб уже хотя бы потому, что озвучил главного героя Аарон Пол (Джесси Пинкман из "Во все тяжкие"), Невидию - Лора Бэйли (озвучка Эбби из The Last of us 2), Малеволу - Алана Пирс (сценаристка двух последних God of War) и прочие блогеры, рэперы, актёры поменьше.
Но что получилось в итоге за игра у бывших выходцев из Telltale? А вот тут всё интересно.
Сюжет (без спойлеров)
Наш главный герой терпит неудачу. Главное дело его жизни - разрушено в прямом смысле. И это действительно для него самое важное - ведь квартира главного героя абсолютно пустая, что свидетельствует о том, что у героя нет никаких хобби, нет постоянной работы. А следовательно и такое место обитания.
Но тут подворачивается случай - главное дело его жизни можно восстановить, но по бартеру. И главный герой вынужден устроиться на работу обычным диспетчером, который должен курировать работу супергероев. По крайней мере об этом говорит обучение.
Но всё оказывается куда хуже - в первый рабочий день оказывается, что он должен курировать работу не супергероев, а суперзлодеев, которые попались властям и их взяли на перевоспитание в рамках Проекта Феникс. И тут главный герой понимает, что это не будет лёгкой прогулкой.
И если сделать вывод, то сюжет здесь отличный. Даже если взять условия, в какие попал наш главный герой - я такое вообще впервые вижу.
Персонажи
В игре очень много различных персонажей. И все эти персонажи очень харизматичные. Есть даже много второстепенных, которые появятся за все 8 эпизодов раза 2-3. Но каждое их появление - запоминается. Потому что разработчики игры сделали невероятное - им удалось раскрыть буквально каждую говорящую голову в игре.
Потому что каждый персонаж здесь со своим характером, со своим конфликтом. Да, по сюжету нам нужно будет в один момент избавиться от одного из членов команды, и действительно - этот самый член команды выпадает из игры, то тут конечно ни о каком раскрытии этого персонажа говорить не стоит. Но ничего страшного - ведь игра с реиграбельностью. Давайте о ней.
Реиграбельность
Вообще да, игру можно без проблем пройти второй раз, когда можно поменять ключевые решения. Например, выгнать другого члена отряда, а нанять другого. Или заромансить другого женского персонажа. Кстати говоря, в игре не стесняются показывать сцены секса, сиськи, письки и так далее. И это, мягко скажем, очень неожиданно видеть в современных реалиях в играх.
Ну да ладно, отвлеклись. И встаёт вопрос: а действительно ли наш выбор на что-то влияет по игре? Ведь мы до сих пор смеёмся над плашками "персонаж запомнит это" после игр Telltale, когда по факту эта плашка ни на что не влияла.
В Dispatch же такие нюансы тоже есть. Не ждите здесь кардинальной смены локаций и диалогов как в шедевральном Detroit Become Human. Да, изменения по катсценам и диалогам здесь будут в зависимости от выбора, но вот чтобы какие-то диалоги привели вас в какие-то новые локации или глобально что-то поменяли - нет, такого я не заметил.
Поэтому я считаю, что если вы хотите игру прям изучить вдоль и поперёк - то игру можно пройти два раза. Один раз - как хотите вы. Второй раз - поменять ключевые решения. Третий раз (по желанию) - отыграть полного урода, выбирая самые плохие варианты диалога, проваливать миссии и так далее. Кстати, а что там по миссиям и геймплею?
Геймплей
Как я и сказал - это интерактивное кино. То есть по сути просто выбираем варианты ответов и следим за сюжетом. Но здесь есть нюансы. Разработчики поняли, что всё-таки нужно как-то геймплей сделать ещё разнообразнее. И у них получилось, пусть и неидеально. Давайте объясню.
QTE. В игре есть QTE, но вот к нему у меня большие вопросы. По сути QTE в игре только в начале и в конце, а состоит оно из двух кнопок. И ты искренне не понимаешь, почему QTE так плохо встроено в игру и так мало? Учитывая, что в самом начале игра делает замах вопросом: "Хотите ли вы активно участвовать в QTE секциях?" А по факту этих QTE, как я и сказал, два раза за всю игру.
Направление суперзлодеев на задания. Если вы играли в This is police, то здесь принцип практически тот же самый. Вам дают описание происшествия и вам нужно выбрать, какой герой на него пойдёт. Выберите неверно - будет провал. Выберите верно - супер, герой получит очки прокачки, которые можно будет вложить. И тут у нас действительно увлекательный геймплей, поскольку ты действительно выбираешь трепетно, кого отправить. Плюс нашим героям могут помешать и нужно уже вручную решать, как поступить в той или иной ситуации.
Взлом. Вообще поначалу эта мини игра по взлому всяких камер и прочего выглядит максимально просто и примитивно, однако впоследствии эти мини игры будут прям нехило развиваться и некоторые без проблем можно будет провалить.
И да, это всё по геймплею. Но всё равно - интересно! Ведь это всё сопровождается конфликтами персонажей (в третьем эпизоде персонажи будут специально друг другу мешать по понятным причинам), будут интересные диалоги и юмор.
Про юмор скажу лишь чуть-чуть. Он обалденный. Да, иногда здесь прям явный перебор с юмором в области членов, но большую часть времени всё-таки юмор добротный. Например, сцена драки в баре - это сплошной фан.
Выводы
Dispatch - это великолепная игра, где вы берёте джойстик в руки и спокойно наслаждаетесь сюжетом, персонажами, диалогами, геймплеем (пусть и QTE спорное), юмором (который иногда тоже спорный).
Но все эти мелкие недочёты действительно мелкие по сравнению с тем, что вы получаете классную игру, которую можно минимум пройти три раза для открытия всех ответвлений, и всё это за смешной ценник в 1 000 рублей.
Игру оцениваю на 8.0 из 10.
Об авторе:
Являюсь разработчиком игр + веду свой YouTube канал по созданию игр на Unreal Engine. Если интересно, то можете заглянуть и подписаться, поскольку показываю в своих видео, как создаются популярные игровые механики.