Отличное от "людей из высшего интернета" мнение о Metro:Exodus

Начнем с того что это уже третья часть в данной серии и оценить полностью этот продукт удастся лишь тем кто прошел первые две игры.В общем и целом Metro Exodus-довольно крепкое приключение,но уж точно не 10\10. Но обо всем по порядку.

что же поставил Энтони этой игре остается загадкой...
что же поставил Энтони этой игре остается загадкой...

Первые части рассказывали нам о людях,укрывшихся в московском метро от последствий ядерной войны в виде мутантов и радиации.Обе игры представляли из себя коридорный шутер с элементами стелса.Главной же фишкой новинки должен был стать выход из того самого метро и превращение "коридорности" в подобие полуоткрытого мира.Начинается игра с того,что наш молчаливый протагонист в очередной вылазке на поверхность видит паровоз и понимает что жизнь вне метро все таки возможна.Мы заимствуем у недоброжелателей это средство передвижения,прибываем на первую большую локацию и тут начинается основной геймплей.

В нашем распоряжении Аврора-паровоз на котором мы можем слушать диалоги,читать дневник,крафтить боеприпасы и модифицировать оружие на верстаке. И относительно большая локация,которую мы можем исследовать в поисках материалов для крафта и модификаций для оружия.У героя есть бинокль для пометки важных объектов на карте,противогаз для исследования особо токсичных участков и фонарик,который нужно заряжать вручную. Так же герой может крафтить боеприпасы и аптечки в любой момент времени,лишь припав на колено и открыв рюкзак.Это новая механика ,мотивирующая игрока к исследованию обширных локаций,так же ставших новинкой для серии.Но к превеликому сожалению исследовать эти локации,кроме как для нахождения материалов для крафта и модификации оружия незачем.Да,по началу проникаешься всей этой советской атмосферой.Эти мрачные типовые "пятиэтажки",которые есть в любом городе нашей необъятной родины,эти избушки с милым сердцу бытом,эти забавные надписи,которые есть в каждом подъезде...

Ну у кого в подъезде такого не было?
Ну у кого в подъезде такого не было?

Но вскоре это ощущение проходит и игрок осознает,что кроме материалов для крафта и модификаций для пушек,на локации ничего нет. Положение мог бы спасти элементарный environmental storytelling.Это прием,когда игра рассказывает истории посредством окружения,напрямую не обращаясь к игроку.Как пример попытка людей встретить рождество в компании манекенов в Mad Max,либо человек не переставший флексить даже во время ядерной бомбежки из Fallout.

Не исправляют ситуацию и сайдквесты,которых тут всего два и в обоих нам нужно принести потерянную вещь,квестодателю.

Вообще игра полна самоповторов и заимствований.Сейчас прекратите чтение те,кто боится СПОЙЛЕРОВ(хотя какие спойлеры могут быть у Роуд Муви).

В первой локации герои встречают культ электроборцев,поклоняющихся гигантскому сому.Мы забираем у них то что нам нужно,нейтрализуем главаря и уезжаем. Во второй локации,мы нейтрализуем главаря и берем что нам нужно и уезжаем,в третей локации мы нейтрализуем главаря,берем то что нам нужно и уезжаем,в четвертой локации мы нейтрализуем главаря и уезжаем. При всем этом,прохождение сопровождается стойким ощущением,что все это ты где то уже видел. Переправы по воде-Half-Life,арбалет прибивающий врагов к стенам-Half-Life,какие то непонятные тентакли свисающие с потолка-Half-Life,молчаливый герой-Half-Life,бинокль с пометкой объектов-Far Cry(вот это поворот). И то по моим ощущением,фишка с биноклем и открытыми локациями была сделана,чисто для увеличения продаж на западе.Ведь игры с опен ворлдом лучше продаются.

Отличное от "людей из высшего интернета" мнение о Metro:Exodus
Отличное от "людей из высшего интернета" мнение о Metro:Exodus
Отличное от "людей из высшего интернета" мнение о Metro:Exodus

Даже некоторые игровые моменты самой серии повторяются. Тут тоже после встречи с библиотекарем нас на машине подбирает мельник.Да это роуд муви,но позаимствовать чужие идеи и скопировать свои же можно было бы куда элегантнее.У предыдущих частей было свое лицо.Мрачное метро с различными фракциями типа нацистов. Мистика.Интрига.Здесь ничего из этого нет.Все набито типичными западными постапокалиптическими клише. Нехватка ресурсов,зомби,сошедшие с ума группы людей,типа каннибалов.Игра выглядит как Mad Max на минималках в российских декорациях. Даже одна из локаций с ржавыми остовами кораблей,лежащих на горячих дюнах-один в один Mad Max от AVALANCHE.Даже пугала оттуда скопипастили.

Отличное от "людей из высшего интернета" мнение о Metro:Exodus
Отличное от "людей из высшего интернета" мнение о Metro:Exodus
Отличное от "людей из высшего интернета" мнение о Metro:Exodus

Слышал высказывание типа "Аврора-это аналог Нормандии из Mass Effect"

Вы серьезно? Нормандия? Аврора-это тупо три вагона,в которых ты можешь крафтить боеприпасы и слушать диалоги. А добавь разработчики прокачку поезда как это было с Нормандией,мотивации для эксплоринга локаций было бы куда больше.К примеру мы могли бы искать улучшения для ходовой части Авроры и отдавать их Ермаку. Но нет,мы всю игру ползаем и собираем грибочки.Да и по возвращении на паровоз мы можем только СЛУШАТЬ ДИАЛОГИ,а не участвовать в них.Видимо действительно все тренды и тенденции до СНГ доходят с опозданием в 10 лет. Так давно уже никто не делает. Да и сами диалоги тут далеко не "тарантиновские".Персонажи то и дело толкают наивные речи о несправедливости бытия,рассказывают какие то личные истории,но в основном ноют.Вообще диалоги здесь на уровне "сталкера". А Stalker между прочим вышел в 2007 году.Ну и персонажи карикатурные донельзя.Здесь нет каких то промежуточных и неоднозначных характеров,когда всё вокруг-это оттенки серого,как это было в Ведьмаке.Тут все персонажи либо святые,либо зло во плоти. Глядя на поступки мельника я раз за разом пробивал себе болючие фейспалмы. Как можно пройдя через весь ужас предыдущих событий,потеряв ноги,наблюдая повсеместно расчлененку, голод,обман,ужасы войны и т.д. оставаться таким же доверчивым мальчишкой-максималистом ведущим раз за разом своих друзей на верную смерть из-за своей же наивности.Персонажи своей детскостью вызывают диссонанс.Ни на секунду не веришь что в такой суровой вселенной остались настолько кристально чистые и доверчивые люди. Станиславский сказал бы свою коронную фразу.

В речи персонажей все как то наиграно и чересчур "по театральному"
В речи персонажей все как то наиграно и чересчур "по театральному"

Ну и немного о технической части. Будьте готовы продираться через тонны багов,не срабатывающие скрипты,неверную регистрацию попаданий и вылеты. Ну ё мое 4aGAMES! можно было как то получше игру отполировать?! К третьей игре уже пора бы научиться работать с СОБСТВЕННЫМ движком. Да сейчас набегут защитники отечественного игропрома с возгласами типа "ну это же маленькая команда делала,а не Rockstar МАААААН". И что? Игра по фулпрайсу продается,так что будьте добры и делать качественно. А то как говнить пиндосский ПК порт Arkham Knight,то все крайне возмущены. А как наши выпустят какую то каку-то все готовы закрыть на это глаза...

Ну что ж,подведем итоги.

Посмотрев этот обзор,вам могло показаться,что Metro Exodus это какой то не играбельный калл. На деле же это не так и от игры вполне можно получить удовольствие. Но лично для меня это регресс относительно предыдущих частей и слепое следование трендам в угоду поднятия продаж. Если же оценивать игру по классической 10тибальной системе,то это игра на "семерочку",но ни как не 10 из 10.

Видеоверсия ниже.

P.S. Сорян за такой "быдло-стиль" текста.

11 показ
626626 открытий
39 комментариев

Мне вот интересна логика. Вы пишете об игре текст, никак не связаный с Антоном, но в заголовок ставите отсылку к Антону и в качестве картинки берёте фото Антона. А зачем?

Ответить

Ну он 10 из 10 влепил,и ролик удалили

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

P.S. Сорян за такой "быдло-стиль" текста.И после запятой должен ставиться пробел, кстати. Везде.

Ответить