Являюсь большим поклонником игры Factorio и вот в прошлом году увидел на E3 анонс аналогичной игры, только с видом от первого лица. Незамедлительно оставил заявку на участие в альфе. Внимательно следил за инвайтами, но все они были мимо. И тут в преддверии 8 марта получаю радостное известие об участии в очередной альфе.
NDA отменили так что я могу спокойно поделиться информацией об этом проекте.
Сюжет на данный момент в игре отсутствует и очень скуден. Как и во множестве похожих проектов мы очередной выживший инженер, приземляющийся на планету, которому необходимо добывать ресурсы и строим базу, чтобы покинуть данную планету. Брифинг проводится в мультяшной форме аля Fallout. И с первой картинки игра просто влюбляет в себя. Картинка очень яркая и насыщенная, трава шевелится на ветру, облака плывут, местная флора и фауна занята своими делами. Музыка дополняет атмосферу и просто завораживает дыхание.
Игроку, который не очень знаком с играми данного жанра будет трудно разобраться, что к чему и скорее всего он погибнет не пройдя и 50 метров, так как фауна тут довольно шустрая и агрессивная. Итак экипируем оружие и вперед в неизведанное. Интерфейс персонажа реализован Drag and Drop и к сожалению лишен возможности привязки к горячим клавишам чего либо, кроме строительства объектов.
К сожалению на данный момент AI не блещет умом и сообразительностью и многие NPC застревают в ландшафте или врезаются в видимые препятствия и не знают как и обойти. Далее следуем подсказке и с помощью сканера находим залежи полезных ископаемых (а точнее железа). Убив всех врагов и добыв первую порцию ресурсов мы наконец-то перейдем к строительству нашей первой базы.
Ну а потом начинаем расширять и оптимизировать производство постепенно переводя весь ручной труд в автоматизированное машинное производство. К сожалению это процесс не быстрый, но очень интересный.
Единственное, что мне мешало на протяжении всей игры это неописуемая красота пейзажа. Смена дня и ночи со всеми циклами освещения. Туманное утро, ясный день, сумерки вечером с неописуемыми закатами, лунные ночи.
Постоянно хочется остановиться и сделать скрин, но к сожалению статичная картинка на оставляет тех же эмоций.
Так как на данный момент игра находится только в альфа тесте, то многое можно простить, но смотрится и играется просто на одном дыхании. Если Вам по духу различные выживалки и нравятся атмосферные игры, то несомненно это лучший выбор.
НО, к сожалению, есть и ложка дегтя. На данный момент игра не имеет End контанта и я не очень представляю чем можно будет занять игрока, так как карта нарисована вручную и через 15-20 часов ты уже будешь знать местоположение всех мест необходимых для дальнейшего прохождения игры. Данная проблема исключает реиграбельность.
К сожалению игра доступна только в EpicGamesStore и является его эксклюзивом. Только ради нее пришлось зарегистрироваться на данном портале, да простить меня старина Гейб, но это именно тот случай, когда игра способна привести публику на новую площадку.
P.S. Моя 6ти этажная фабрика после 15 часов кропотливого строительства. Весь доступный на данный момент контент пройден. Получена масса положительных впечатлений.
P.S.S. После заполнения профиля в EpicGamesStore он выдал региональные цены и 29,90euro превратились в 1299руб.
Как говорил классик:
отсутствует
очень скуден
А?
ну, значит не судьба ¯\_(ツ)_/¯
Этим издателям (Coffee Stain) один плюс за честность: они сказали прямо, что Эпики им отвалили кучу денег, чтобы оно было чистым (даже не временным) эксклюзивом. На этом можно и закончить, но будет интересно посмотреть, оправдает ли такое одноразовое вложение упадок потенциальных доходов.
Мне нет разницы, какой сервис загрузки использовать. Какая разница, что это будет, Стим или Эпик стор? Я играю в игры, а не в магазины.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Давно читаю данный ресурс и не мог не поделиться впечатлениями, а так как это мой первый пост, то присутствует немного волнения. Спасибо, поправил.
Когда увидел игру на Е3 был уверен что возьму ее на старте, но поиграв в эти выходные в альфу решил отложить покупку. Игра действительно красивая, начиная от пейзажев заканчивая анииациями всего и вся. Но на данный момент она какая-то пустая и не глубокая. Может мне так кажется после факторио, но игра не бросает никакого челенджа, мне просто стало скучно.
Большая часть сложности в факторио идет от того что тебе надо делать все более комплексные цепочки, оптимизировать пространство и грамотно масштабировать свое производство. В паблик альфу сатисфактори дали только 0-2 тиры исследований. В еарли акцессе будет 6 тиров, в релизе 10. В итоге по настоящему насколько требовательна игра к игроку вряд ли можно было прочувствовать по альфе.
Хотя даже учитывая это, я думаю что ты прав в том игра не сможет быть так глубока как Факторио. Просто менеджить все это в 3D гораздо сложнее, и когда игра будет требовать от тебя 90% времени бегать от одной точки к другой это может просто стать неинтересно. Так что я ожидаю, что это будет более кежуал версия, больше про построй красивый завод, чем про построй мегафункциональные оптимальные цепочки, чтобы ничего нигде не сбоило.
типа Факторио сугубо на автоматизацию процессов есть и другие игры, а сабж куда-то вбок пошел, вот и автор говорит, что больше на Субнаутику похоже
Комментарий удален модератором
Личное мнение. У игры есть явные минусы, которые ломают интерес к ней, если сравнивать геймплей с факторио, а именно: самое основное - исследования, открытие новых технологий, кратко - прокачка. В факторио прокачка построена на производстве банок - конечного продукта технологической цепочки. В начале есть один тип банок, требующий самой простой производственной цепи, затем их требуется больше, а еще позже открывается новый тип банок, которые нужно производить в дополнение к первым и так далее. Получается так, что мы имеем четкую задачу, что и в каких количествах производить, при этом фабрику мы постоянно совершенствуем, добавляя производственные линии новых типов банок и расширяем уже существующие линии, тем самым увеличивая производимое количество за отрезок времени.
В сатисфактори на этот счет две беды. Первая - у нас нет конечного продукта. Для открытия новых технологий в хабе требуются проходные ресурсы типа проводов и металлических пластин - того, что создается сразу же из слитков, полученных в результате обработки руды в печи. Космический лифт же для открытия новых технологий требует разные типы ресурсов на разной стадии. Получается так, что подводить конвейеры от линий нет особого смысла, ведь потом все придется переделывать для подвода новых требуемых ресурсов. В результате проще всего фабрику делать с ящиками в конце, уже из которых брать нужные ресурсы и руками втыкать в лифт.
Вторая проблема - все необходимые ресурсы проще и быстрее создать руками, чем ебаться с постройкой фабрики. Серьезно, весь контент можно открыть быстрее, собирая руду обычными бурами себе в инвентарь, и потом в хабе клепая нужные ресурсы. В игре просто нет мотивации создавать для всего фабрику, кроме как личной. Так что надеюсь, что развитие будет переработано в будущем, либо добавят адекватную задачу, для которой уже нужно будет заморачиваться постройкой продуктивной фабрики с выдачей продукции сразу куда надо, а не в склад.
Проблема "готового мира" сразу говорит, что начинать сначала будет совсем неинтересно. Если в факторио у нас после каждой генерации возникает необходимость изменять дизайн всей фабрики, подстраиваясь под расположение ресурсов, что и создает реиграбельность и интерес "а как бы сделать на этот раз?", то здесь же этого абсолютно нет, а очень хотелось бы, чтобы в один раз пришлось думать, как подвести все ресурсы к одной удобной площадке, а в другой создавать завод буквально на холмах. С другой стороны, у нас есть красивый мир, по которому интересно бегать и исследовать, но это надоест со временем.
Еще есть беда с, непосредственно, механизмами. В большинстве своем то, что есть сейчас, для создания красивой и, в то же время, компактной фабрики совсем не годится. Очень много проблем возникает с конвейерами и их подводкой ко входам-выходам. Больше времени думаешь не о грамотном производственном процессе, а "ну как тебя прихуячить то к коллектору, что тебе мешает то...". В результате вместо красивой картинки из головы получается конвейерное месиво и необходимость ставить станки на достаточном удалении друг от друга, у части которых выходы для подвода конвейеров расположены крайне неудобно (привет коллектору и распределителю). В будущем эта проблема вылечится модами.
В кратце итог: как игра для исследования и получения удовольствия от изучения всякого нового, все отлично, как игра про создание фабрик и головоломка о сложных производственных процессах наподобие факторио, все достаточно плохо, спасает только ваш собственный энтузиазм.
Я надеюсь, что фабрики станут более эффективными, чтобы было больше мотивации строить.
А то пока я построил один цех для листов железа прошла куча времени.
Также хотелось, чтобы можно было делать всё квадратно-гнездовым методом, а то получается всё криво =\
Ну а идея заранее заготовленных карт в принципе не так плоха: как я понял, их три, и они изначально сбалансированы.
Идея с колбочками из фактории лично для меня странная: что это за колбочки, почему они получаются из материалов, и как из *этого* можно получить что-то высокотехнологичное?
Это не факторио 3D, это субвнавтика.
два вывода:
- игра потенциально интересная
- любимый оборот автора - "к сожалению" :D
Комментарий удален модератором
А насколько игра похожа на сабнавтику в смысле темпа и динамики действия? Просто сабнавтика явно крутая, я с удовольствием провел в ней минут 40 и понял, что все отлично, но играть в нее у меня не хватит усидчивости. В сатисфактори много общего с ней?
Там не все так сложно. Мне кажется что главная сложность игры - страх. Боязнь что на глубине кто-то нападет и никто не поможет. В открытых водах постоянно чувство будто из-за угла сейчас вынернет эта хуевина из-за чего новичек может и кучу отложить.
Мне показалось что игра похожа на Space Engeneers. С другой графикой и немного другой идеей.
А все те же ангары, корабли и инструменты.
Чего расстроило. Строить мегафабрику вобщем не обязательно. Построил по три бура, обогатителя и сборщика, а всё остальное крафтил руками. Времени видимо даже меньше ушло, чем у автора статьи.
Вся суть и интерес этой игры - в постройке цепи автоматической сборки. Если этим не заниматься, то вообще не интересно играть.
Скрафтить руками порядка 20 тысяч мотков проволоки, около 1000 металла, около 1000 катушек и более 500 кусков металлических каркасов это очень сильно. Подскажи пожалуйста сколько часов подряд ты нажимал кнопку крафта и где ты брал для этого ресурсы?
Может действительно я что то не так сделал?
И так на остальных 5-ти планетах. Планетарку в 5 вкачиваешь. И лучше в нулях ее ставить или хотя бы в (забыл как называется их второй уровень космоса).
В общем, ты можешь уйти из Евы,а она из тебя нет....
Ну, в Фактории тоже можно просто говно-линию сделать.
Но какой в этом смысл, так играть? :D
А вы собирали ресурсы на 5ый тир технологий в спейс-лифт? Ну там где нужно 100 каркасов и 100 роторов? ;) Я бы посмотрел сколько времени у вас уйдет на создание этих материалов ручками.
Я хотел попробовать альфу но при скачаке Галёнкин Стора мне скачался Фортанайт, желание играть в альфу отпало.
Неожиданно интересная игра. Сам я в нее идти не хотел, но друзья играющие в факторию уломали. Мне фактория не понравилась поэтому был настроен скепчтически, и зря. В итоге три выходных дня пролетели незаметно. Сначала мы разбирались и строили фабрику и изучали всё что можно, но к концу второго дня, после того как нашли обломки корабля, решили немного побродить. Как оказалось, карта намного больше чем кажется на первый взгляд. Весь третий день мы катались на тракторах, но так и не облазили все локаций. Думаю, быстро она не надоест.
Вот альбом со скринами, последние два (обычный и максимальный зум) для того чтобы оценить масштаб карты https://imgur.com/a/NIns88S
Анимации зданий великолепны, однако, запитывать космический лифт энергией угольной электростанции?
Комментарий недоступен
Ну а как в космосимах где летаешь со сверхсветовой скоростью не бывает нормального космического интернета, и цену товаров приходится узнавать паркуясь в каждом доке. Игровые условности, чтоб не слишком легко жить было.
Ждал игру и пока разочарован количеством контента.
Блин, с удовольствием бы поиграл в подобие Факторио, но с повышенной сложностью боёвки.
Помню, был замечательный мод Hardcorio, где надо было быстро и компактно строиться, а коль не успел - ну, это уж твои проблемы. Где каждые N минут тебя нехило штурмовали, а на базе взрывались диверсанты. :D
А ещё классы персонажей (пусть и с небольшими отличиями), прокачка турелей/себя...
Жаль, что этот мод умер. А других таких или хотя бы как-то похожих не нашел.
Говорят, 19 марта на старте продажи будет несколько дополнительных тиров технологий.
В факторию наиграл более 3к часов. Пройдено все вдоль и поперек. Игра хороша своей реиграбольностью, но только по сети. Еженедельно новые моды и карты, новые режимы (играл на серверах Redmew и Comfy). Но в фактории есть генератор карт, а тут его нет. Мир изначально имеет ограничения и неизменный ландшафт.
В фактории присутствует tower defence, а тут мобы агрессируют только к игроку и им плевать на постройки. Подошел к мобу поставил блок и залез на него, дальше можно даже погладить. Напал на тебя плюющийся моб, строишь фундамент, пару стен и спокойно можно постоять и посчитать колличество полигонов. Как находишь пистолет, то челенж с мобами пропадает абсолютно (кроме мелких пауков и жуков камикадзе).
Комментарий недоступен
Мне игра очень понравилась. Взял.
Мне в игре не хватило челенджа, налаживать систему интересно как и наблюдать за ее работой.. Но ты просто зашел поиграл и прошел ее...(
Комментарий недоступен
Что ты на этой шестиэтажной фабрике производишь и кому сбываешь на дикой планете?
По сюжету ты отправляешь ресы с планеты своему работодателю.
Не нашел игру в стиме. Почему?
Настало время, когда игры лучше искать через поисковики уровнем повыше, например гугл.
Вы точно статью читали?
насколько здесь много конструирования? или здесь больше эдакая Subnautica?
На данный момент ближе к Subnautice. Построил фабрику и пока крафтятся ресурсы занимаешься исследованием территории. Новые технологии находишь в разбившихся капсулах разбросанных по планете.
По виду это чудесно.. Я бы купил. Но 30 евро это 30 евро.. Поэтому, наверное, не куплю (
Upd а- нет.. EpicGamesStore, в отличие от Steam, причисляет Беларусь к России, и у нас тоже 1299 рублей. Это всё равно многовато, но уже лучше..
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
На 20-30% меньше чем было бы в Стим с "чудо" регионалкой. Можно и отложить если уж очень хочется.
Ну вот, ещё один плюс Эпик стора нашёлся :)
Надеюсь интерфейс изменят к релизу, а то эти серо-черные просрачные таблички инвентаря очень удручают.
Похоже на гибрид Subnautica и No Man's Sky.
Правда последнее выглядит предпочтительнее, хорошо развивают и не пытаются в EGS затащить (пока что).
Чем то похожа на Osiris: New Dawn
Как из обломков что то доставать? Открыл все типы и чертежи, но не знал про пистолет =_=
Обломки разбросаны по карте, рядом всегда валяются ресурсы. Подходишь к контейнеру и смотришь что надо для открытия. Очень часто надо просто подвести электричество. Ставишь стол крафта, пару тройку печек и закидываешь все травой, для открытия хватает. Далее жесткий диск относишь на базу и иследуешь, получая новую технологию производства. Итого нашел 12 дисков с данными, после исследования некоторых игра крашилась, поэтому исследовать можно не все.
К середине понял, что это моя прелесть и ломанулся в стор... а её нет для ps4 оказывается. Печаль.
Игра понравилась, цена нет, собственно, это я говорил ещё в момент появления ЕГС, что охуею от цены.
Я уже думал Козуля статью написал
Вырвиглазная графика, слишком много контраста.
Если что, в альфе которую ты и все остальные получили на выходных доступен максимум 4 тир, а в альфе, которую давали избранным ранее, был уже 6 или 7 тиры. Эндгейм будет
Endgame должен бросать некий челенж игроку, но уже на tier3 его нет. Все мобы убиваются за пару выстрелов, огромные сухопутные киты(лута нет, убивать нет смысла) и боссы падают после 10 выстрелов. До любой точки можно добраться с помощью строительства и джетпак воообще не нужен.
Очень надеюсь, что ближе к концу игры прилетят инопланетяне и взорвут базу, так как гринд ради гринда сомнительная перспектива. И может наконец то завезут сюжет или редактор карт и модов.
Комментарий недоступен
Насколько я понял - основная задача отправлять заказчику ресурсы. Для этого в будущем нам понадобится этот космический лифт, который мы строим, но еще не успели задействовать на полную.
Игра для эстетов и перфекционистов. Как все сделать красиво и чтоб работало, а потом переделать ибо появился новый продукт. Контента маловато как и смысла в исследовании планеты, но даже эта версия увлекла меня часов на 15.
Хорошая песочница завлекает часов на 100 минимум. А пока это маленькая бетка - надо смотреть что будет в полной версии.