Ведьмак 1 - маленький, ламповый шедевр ушедших лет.(ностальгический не обзор)

Амулет выглядит поинтереснее, чем в "Дикой охоте". Постер к игре Ведьмак 1.
Амулет выглядит поинтереснее, чем в "Дикой охоте". Постер к игре Ведьмак 1.

Отличная игра, которая спустя много лет является эталоном для темного фетези. Именно в ней нам показывают отличные истории об великолепных персонажах и невероятных приключениях.

!!Дисклеймер!! Данная статья может показаться неуместной даже в контексте ностальгии, так как последний ведьмак вышел уже почти 4 года назад, однако для некоторых она будет интересной и познавательной.

В самом первом ведьмаке Cd Project Red только вступали в мир ролевых игр, однако им очень помогло то, что они начинали не с нуля, а имели отличную сюжетную базу. И даже не важно, что тогда многие нынешние фанаты и понятия не имели о ведьмаке. Имеет значение то, что Сапковский подарил разработчикам и коммьюнити отличных персонажей и типаж историй - небольших и насыщенных, в которых каждый человек имеет свою важную роль. И вот на этом скелете разработчики сделали крайне достойную и самобытную игру.

Наши ребята в сборе! Ведьмак 1.
Наши ребята в сборе! Ведьмак 1.

Ведьмак не надевает на игрока розовые очки, как это делает тот же Скайрим (да, Скайрим), а повествование разбавлено довольно смелыми и интересными вопросами и дилеммами. Сам сюжет игры довольно неплох, но лично мне больше всего нравится в этом плане вторая часть. Также в игре есть едкая ирониях, хороший чёрный юмор и простые шутки, которые из раза в раз работают, и при том не надоедают. Мне кажется, что в частности этого не хватало третьей части, где Геральт сломя голову бежит по сюжету в поисках Цири (если не считать отвлечение игрока на побочные квесты), и не успевает просто от души посмеяться и расслабиться. Что же касается побочных заданий, то очень многие из них были сделаны по шаблону иди-убей-принеси. Да, я понимаю, что мое следующее высказывание будет воспринято как не совсем здоровая ностальгия, но я действительно считаю, что третьему ведьмаку не помешало бы побольше именно таких заданий в духе пойди и убей(не в ущерб остальным, конечно же). Мы все-таки играем за ведьмака- убийцу чудовищ, и именно убийствами Геральт занимался в первой части. В дикой охоте же, есть действительно огромное количество различных интересных монстров, но многих из них мы встречаем всего один - два раза за игру, а хотелось бы пользоваться бестиарием почаще.

Ведьмак 1 - маленький, ламповый шедевр ушедших лет.(ностальгический не обзор)
Та самая упырица-принцесса Ада. Вокруг нее было много интересных моментов. (Кто то вспомнит "вынужденный" секс на пиру, который !!помогла устроить ТРИСС!!) Ведьмак 1.
Та самая упырица-принцесса Ада. Вокруг нее было много интересных моментов. (Кто то вспомнит "вынужденный" секс на пиру, который !!помогла устроить ТРИСС!!) Ведьмак 1.

Что же касается геймплея. Я считаю, что "Ведьмак 1" был по хорошему более сложной игрой, чем "Дикая охота". Как человек, прошедший обе части, я могу сказать, что боёвка хоть и различается кардинально, но и там и там она весьма средняя: в 1 части это просто попадание в тайминг, а в третьей более современное, перемешанное с кувырками и магией, но все же довольно слабо ощутимое закликивание. Однако, если в последней части у тебя был постоянный набор восстанавливающихся эликсиров, то в первой каждый раз приходилось собирать ингредиенты и варить все заново. Да, эта рутина может утомить, хотя со мной такого ни разу не было, но она приучала ценить каждый приготовленный флакон с зельем. Например, в один момент я оказался заперт на локации с боссом, которого не мог пройти из за плохой подготовки, а так как по своей глупости у меня не осталось сейвов, мне пришлось перепроходить игру с начала (благо, это была лишь 1 глава). Так в чем же прелесть такой сложности? Да в том, что ты проникаешься трудом ведьмака, начинаешь ценить любую помощь, хочешь получше подготовиться к бою.

Это. Было. Сложно. Битва п первым боссом в игре Ведьмак 1.
Это. Было. Сложно. Битва п первым боссом в игре Ведьмак 1.

Вообще игра всеми способами заставляет игрока хотеть узнать, что будет дальше. Это выражается и в постоянных сюжетных клиффхэнгерах, и в повествовании, разбитом на главы. Внутри каждой главы нас ждала маленькая, очень ламповая история, пестревшая всеми красками настоящего приключенческого романа. И ещё немного о ламповости игры. Если быть откровенным, то меня нисколько не тронула ни одна эротическая сцена в последних двух частях(ну может самую малость момент с розой в "Убийце королей"), а вот те самые карточки были действительно желанны и по-особенному притягательны. За ними оставался след романтической истории, а не просто красиво поставленная катсцена.

Трисс и Шани. Я просто в них влюбился(в героинь). Карточки Трисс и Шани из игры Ведьмак 1.
Трисс и Шани. Я просто в них влюбился(в героинь). Карточки Трисс и Шани из игры Ведьмак 1.

Я проходил первого ведьмака и читал книги цикла после окончания "Дикой охоты", и очень зря. Ведь в первой игре перед нами ещё не всемирно известный Геральт - герой легенд и романов, а Геральт - ведьмак. Да, он уже к тому моменту был не «ноунейм», однако именно становление его как легенды нам показывают в первых двух играх. Так же нас знакомят и с великолепными, возможно лучшими из всех что я видел, второстепенными персонажами. Плюс, что тоже немаловажно для культовой третьей части – нам рассказывают и историю Трисс, которую обделили вниманием в основном книжном цикле, а ведь хотелось бы знать, почему перед Геральтом в последней части стоит выбор между любовью всей его жизни и какой то рыжей подругой.

Один из моих любимых моментов во всей серии. Лютик сочиняет поэму, чтобы организовать встречу полуденницы и полуночницы. Арт к игре Ведьмак 1.
Один из моих любимых моментов во всей серии. Лютик сочиняет поэму, чтобы организовать встречу полуденницы и полуночницы. Арт к игре Ведьмак 1.

Подытожить могу тем что ни одна игра в серии не является проходной. И несмотря на то, что я еще не до конца осилил «Убийцу королей», и понимаю, что до прохождения последней части большинство людей вообще никак не пересекались с вселенной ведьмака, я считаю, что именно основы, заложенные в ранних частях серии, позволили разработчикам выкатить такой шедевр, как «Ведьмак 3: Дикая охота».

... среди них легенда - Белый Волк, чье имя Геральт из Ривии. Арт к игре "Ведьмак 3: Дикая охота".
... среди них легенда - Белый Волк, чье имя Геральт из Ривии. Арт к игре "Ведьмак 3: Дикая охота".

Также мне интересно узнать, какие еще не самые популярные игры могу показать себя не хуже своих старших собратьев?

3434 показа
41K41K открытий