Rogue-like или Rogue-lite?

О жанре и наборе игровых правил.

1010 показов
55K55K открытий
11 репост

По вашему получается, что сейчас не существует ни одной игры жанра например файтинг, потому что в первом файтинге не было аперкотов, а значит это уже не настоящие файтинги а просто что то совсем иное. Ни одного квеста, потому что в первых квестах команды надо было вводить с клавиатуры. Как по мне, главное в рогаликах это репетативность и прогресс внутри уровня. Небольшой прогресс между смертями всего лишь развитие идей жанра. Как и прочие надстройки. Разделение на роуглайк и роуглайт всего лишь снобский понт. "Хочется точно понимать что игра именно того жанра от которого фанатеешь", опять же, как будто все игры в любимом жанре всегда отличные а в остальных жанрах всегда нет.как будто любители шутеров пожирают все, от гульмана до фаркрая и биошока, и абсолютно неважно насколько игра действительно интересна.

Ответить

Жанры типа гонок и файтинга не имеют постфикса "-like", нет fighting-like, нет racing-like, а здесь конкретно rogue-like, где уже в названии есть Rogue - название оригинала. По такому же принципу есть и zelda-like'и, но это уже, как бы вы выразились, более снобное выражение. В свою очередь "рогалики" обретают популярность и популярны по сей день, имеют под собой всё необходимое для повышения реиграбельности.
Речь не о том, что любой (!) жанр должен оставаться верным себе с течением лет, а о том, что именно этот жанр имеет уже утвержденные характеристики, которым большинство современных игр (которые хоть какое-то отношение имеют к rogue-like) не соответствуют. И это я ещё упустил то, что они (rogue-like'и) в основе своей должны быть пошаговыми и grid-based.

Ответить