Игры по Star Wars с древних времен до наших дней — Brawlhalla (спецвыпуск)

Арт коллаборации, приуроченной к 4 мая 2025 года
Арт коллаборации, приуроченной к 4 мая 2025 года

В этом месяце Brawlhalla исполнилось 10 лет — чем не повод отвлечься от калькуляторных игр и рассказать об онлайновом файтинге Ubisoft?! Поделюсь не только личными впечатлениями, но также расскажу, при чем тут «Звездные войны».

<< Предыдущая статья | Все статьи | Следующая статья >>

Brawlhalla (2015) — Десятилетию игры посвящается

Платформы: Windows, macOS, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, iOS, Android

Разработчик: Blue Mammoth Games

Первая коллаборация со «Звездными войнами» стартовала в Brawlhalla 20 марта 2024 года

Кто бы как ни относился к Nintendo, но задавать тренды и делать прибыльные игры (и консоли) компания точно умеет. Неудивительно, что другие разработчики и издатели пытаются повторить успех «большой N» и выпускают схожие проекты. Например, в ноябре 2012-го Sony явила миру PlayStation All-Stars Battle Royale, копирующую серию Super Smash Bros. Вы вообще помните такую? Если и да, то наверняка с трудом. В этом плане Ubisoft и ее клону SSB повезло больше. Brawlhalla, вышедшая в открытую бету тоже в ноябре, но 2015-го, отлично себя чувствует до сих пор и как раз отмечает 10-летний юбилей.

Сам я в файтинги играю редко, да и то преимущественно в Mortal Kombat. Жанр всегда казался мне сложным, и если сражаться против «компьютера» я еще кое-как могу, то об онлайне даже не помышляю. Наслышан я про всяких задротов, что разделывают нубов на раз-два. В этом плане Brawlhalla стала для меня приятным открытием и позволила насладиться мультиплеерными драчками, не испытывая унижения.

Веселые разборки на Татуине
Веселые разборки на Татуине

Главная прелесть геймплея для меня — доступность. Две кнопки атаки, прыжок и никаких замудренных комбо. Садишься, и уже через пять минут начинаешь кого-то побеждать — даже в онлайне. Однако не стоит думать, что боевая система совсем уж примитивная. Так, тип удара зависит не только от персонажа, но и его оружия и направления движения. А еще тут есть швыряемые предметы вроде бомбочек или жвачек (враг помещается в пузырь и не может ничего толком делать). Да и оружие можно выбросить в любой момент, чтобы стукнуть противника на расстоянии.

Основное отличие игры от традиционных файтингов в том, что здесь требуется не столько снять полоску здоровья у оппонента, сколько вытолкнуть его с арены. Привычные HP, разумеется, тоже имеются — чем больше урона получает боец, тем выше его вероятность отлететь далеко и надолго. Раундов при этом нет. Персонажам дается определенное количество жизней, и выигрывает тот, у кого их на конец матча останется больше. В иных режимах надо зарабатывать «фраги», как в шутерах.

А вот и локация из первого эпизода
А вот и локация из первого эпизода

Бойцов (тут они называются легендами), арен и режимов за 10 лет в Brawlhalla накопилось великое множество. Так, есть традиционные командные поединки и каждый сам за себя (до 8 игроков), а также более необычные состязания, доступные во время событий или в так называемой «комнате особых игр». Число персонажей уже перевалило за 60; арен тоже много, но количество я не считал. При этом локации встречаются любопытные — например, с подвижными элементами или ловушками.

Вы же помните, что это не просто обзор, а статья из марафона по «Звездным войнам»? Одна из ключевых особенностей Super Smash Bros. и ее клонов заключается в том, что это не просто арена-файтинги (такой термин вообще существует?), но еще и файтинги-кроссоверы! Детище Ubisoft не стало исключением. Помимо оригинальных персонажей, в Brawlhalla можно встретить Реймена из одноименной серии, Эцио из Assassin’s Creed и… да кого тут только нет! Губка Боб, черепашки-ниндзя, Мегамен, Мастер Чиф и еще куча всевозможных героев из различных вселенных.

Все бойцы из игры по состоянию на май 2025 года — тогда я впервые запустил Brawlhalla
Все бойцы из игры по состоянию на май 2025 года — тогда я впервые запустил Brawlhalla

Персонажей из «Звездных войн» тут и вовсе десять штук: от классики вроде Дарта Вейдера и Чубакки до мандалорца с Грогу и Кей Весс, героини Star Wars Outlaws. Но есть, как говорится, нюанс. Если оригинальные легенды доступны за внутриигровое золото, то кроссоверных героев можно купить только за реал в качестве скинов (исключениями являются разве что упомянутые Рейман и Эцио).

Так как раскошелиться на десяток «шкурок» для меня было слишком начетисто, то я решил остановиться на Дарте Вейдере. Серьезно — ну кто, если не он? Теперь только вопрос: «Как его получить?»

Вейдер — это скин на Эцио
Вейдер — это скин на Эцио

Раньше я не пользовался услугами незнакомцев, помогающих приобретать внутриигровые вещи, так что опыт для меня стал в новинку. Друг подсказал мне популярный интернет-ресурс, на котором как раз таким и промышляют. Вот только просто отдать деньги и получить желаемое не получилось. Продавец оказался не особо отзывчивым и скорым, так что пришлось писать в поддержку, требуя возврата средств. После этого посредник всё же начал активнее что-то делать и в итоге выполнил заказ, но в целом процедура затянулась на сутки или двое, оставив горьковатое послевкусие.

Был и еще один несколько неприятный нюанс, связанный с «махинацией». Не вдаваясь в детали, схема ее такая: создаешь аккаунт Microsoft, продавец приобретает скины через Бразилию и… у тебя есть 30 дней, чтобы играть с ними на другой платформе (в моем случае — PlayStation). После этого либо плати за перепривязку купленного, либо ищи друга с «иксбоксом» и проси его зайти в игру вместо тебя (благо у меня такой нашелся). Вроде как можно было прикупить и «вечные» скины, но стоило это значительно дороже.

Магазин с платными скинами. Помимо героев из «Звездных войн», на скриншоте можно заметить Мегамена и персонажей Borderlands
Магазин с платными скинами. Помимо героев из «Звездных войн», на скриншоте можно заметить Мегамена и персонажей Borderlands

«Старваровский» контент в Brawlhalla не ограничивается одними только персонажами. Так, в игре доступны локации «Мустафар», «Тид» и «Татуин», а в магазине можно найти тематические скины на победные подиумы, оружие (я прикупил себе красный световой меч), помощников, эмодзи и аватарки.

Являясь заядлым ачивкодр… трофихантером, не могу не уделить время достижениям. Никогда не любил выбивать ачивки в условно-бесплатных играх, так как почти всегда они завязаны на беспощадный гринд. Почему разработчики так делают, вполне понятно — лишний стимул игрокам задержаться подольше. Brawlhalla в этом плане не стала исключением. Помимо чисто скилловых, тут есть достижения «заработай 100 тысяч золота», «прокачай 50 легенд до 5 уровня», «прокачай 4 легенды до 25 уровня», «прокачай легенду до 40 уровня» и так далее… Чтобы закрыть игру на 100%, лично мне потребовалось 185 часов. Благо в Brawlhalla есть кроссплей, который позволяет полуавтоматически фармить опыт и деньги, запуская матчи по 15 минут с самим собой. Подробнее тут, если вдруг кому надо.

Моя прелесть…
Моя прелесть…

Ну и раз уж речь зашла об условно-бесплатности, то и про нее хочется сказать пару слов. Мой низкий поклон разработчикам и Ubisoft, что не превратили Brawlhalla в pay-2-win-помойку. Единственное, что можно купить в игре за реал — «косметику» и персонажей. Причем любую легенду (не скин!) при желании можно приобрести за внутриигровое золото. Оно копится пусть и не очень быстро, но в то же время и не преступно медленно.

Я не особо люблю условно-бесплатные и мультиплеерные игры, но Brawlhalla оставила у меня хорошее впечатление. Это приятный глазу и легкий в освоении файтинг, в котором даже новичок может получать удовольствие в онлайне. «Фритуплейная» модель не душит pay-2-win’ом, да и бесплатного контента в игре за десятилетие набралось достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным. Кроме того, в игре постоянно проходят разного рода события и коллаборации, и получить интересные предметы кастомизации даром не составляет проблем. Разве что достижения выбивать тут долго и нудно, но даже здесь есть светлый момент — метод полуавтоматического фарма опыта и денег.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней — Brawlhalla (спецвыпуск)

P. S. Еще я хотел поиграть в дополнение «Отступники» для Destiny 2 (оно как раз вдохновлено «Звездными войнами») и даже предзаказал его, но ошибка Tapir испортила мне планы. Я знаю, что ее можно обойти сменой DNS, но есть проблема — для российских аккаунтов PSN этот трюк не работает. Кажется, остается ждать лучших времен и возвращаться к калькуляторам…

<< Предыдущая статья | Все статьи | Следующая статья >>

12
Начать дискуссию