Dirt 5. Самая красивая аркада после Driveclub

Спустя огромную кучу времени после первой пробы этой игры ещё на Ps4 и завидев её на распродаже в Стиме за скромную сумму, я задумал страшное: дать игре второй шанс, купить полное издание и ворваться этим-же вечером в пиршество для глаз, запустив ее теперь на ультра настройках.

Dirt 5. Самая красивая аркада после Driveclub
Пиршества поначалу не случилось: с первых же секунд игры, уже в главном меню, глаза мои чуть было не выпали от мыльной картинки. Я не понимал, что происходит, ведь разрешение было выбрано исходное, а всё остальное установлено на ультра пресет. Долго провозившись, я наконец-то разобрался, в чём подвох и вот лайфхак: в игре наиебанутейшим образом реализовано сглаживание ТАА, где требуется вручную подогнать аж три разрешения в настройках графики:
  • Разрешение на выходе - 1440р
  • Разрешение (historic) - 5120р, но я не стал мелочиться и выставил самый максимум. Эта опция отвечает за качество сглаживания самого ТАА
  • Разрешение рендера я выставил 3840 х 2160

... И вуаля! Игра расцвела и наконец-то показала мне то, что скрывала. Спустя 3-4 гонки я уже хотел написать этот пост, но игра удержала до самой ночи, пока не захотелось спать. Но не спешите кидаться тухлыми помидорами, сейчас я распишу абсолютно всё по этой игре без духоты и лонгов, что нужно знать и почему она мне так резко понравилась.

Dirt 5. Самая красивая аркада после Driveclub

Я очень люблю Driveclub и в своё время сильно был расстроен, когда судьба команды, создавших этот шедевр, распалась под ударом руководства Sony, решивших уничтожить не только игру, удалив её из магазина и отключив сервера, но и убить целую команду её создателей.

За что я ценил Драйвклуб - это в первую очередь за живописнейшие и живые трассы, невероятно атмосферные и красивые погодные эффекты, цветокор, баланс физики между аркадой и симулятором, драйв на огромных скоростях сквозь красиво освещённые тоннели под рык моторов двигателя и оригинальное, неповторимое настроение игры, граничащее с челенджем и отдыхом. Это буквально единственная гоночная игра, где можно легко вкушать атмосферу в первую очередь, а не отдавать приоритет соревнованиям и испытаниям.

В Dirt 5 часть этого унаследована, особенно что касается трасс: нигде (кроме DC) больше сегодня нет таких созданных красивых локаций. Северные сияния, снежные грозовые бури, целые сугробы скапливаются прямо во время заезда, а пыль из под колёс летит по направлению ветра. Множество деталей, строений, зрителей, играет музыка, горят костры, а вдали зачастую виднеются красивые города, горы и вулканы. В течении гонки солнечная погода может легко превратиться в град из снега и дождя, а время суток сменится на глубокую ночь, где не будет ничего видно кроме частиц летящего в камеру снега и дождя. Вайбы Драйвклуба проявляются именно в такие моменты.

Но что-же я, сумасшедший говноед нахваливать сие творение целый пост? Конечно-же нет и наступило время негативной критики. Какая-бы красивая и живописная игра не была, но физика Грязи5 заставляет чувствовать запах говнеца. И если на обычных авто гонять ещё местами приятно, то на идиотских тарантайках вроде багги - одна боль. Проблема заключается в чудовищном упрощении столкновений: машины ощущаются как пробки от шампанского. Они отскакивают друг от друга, от бардюров и любых препятствий.

Выглядит это нелепо, а ощущается ещё хуже. Кому в голову взбрело вырезать из игры нормальную физику столкновений - на голову мало нагадить, ибо он буквально застрелил потенциал игры. Ведь если добавить нормально разлетающийся на куски транспорт, как было в предыдущих частях и придать транспорту ощущение веса, при этом оставив аркадное управление - игра стала-бы куда лучше, но здесь всё упрощено просто до нелепости и это точно не фича, а самая натуральная халтура.

Гонки пытаются блистать разнообразием: от классических погонь с соперниками, до дрифта по льду в адский снегопад с грозой. Но бывают поездки и на откровенно дебильных транспортных средствах, где кончается расслабление и начинается настоящее испытание и приходится удерживать авто на дороге и пытаться нормально поворачивать, как на тех-же багги и от этого сильно скачет сложность: игра не понимает местами, какой ей быть и устраивает настоящий челендж, только зачастую в негативном ключе, ибо ядро игры - примитивная физика "дави газ, гони и любуйся красотой вокруг" и тут тебе дают внезапно испытание набрать на "такой-то игрушечной хуйне без веса" нужное количество очков в Джимхане, или проехать на тракторе с тремя скоростями по подъемам и резким спускам (с такой-то убогой физикой). Это просто не интересно и раздражает, хоть и привносит разнообразие.

Модели автомобилей хоть и выполнены качественно, но тут унаследована проблема кривых рук художников, прямо как в последней Forza Motorsport: ужасное покрытие материалов, из-за чего машины выглядят игрушечно, хоть и с хорошей детализацией. Мне одно интересно: художники, что настраивали цвета авто в игре, сами видели, что у них получается? Ну это-же полный пиздец, что тот-же бородатый Dirt 2 не имел таких косяков, а местами и по мелочам был куда лучше.

Перед гонкой камера пролетает над красотами трассы, как в Driveclub
Перед гонкой камера пролетает над красотами трассы, как в Driveclub

На этом, на мой взгляд, минусы заканчиваются и я снова начинаю хвалебные оды, например, по части саундтрека. Практически все композиции прекрасно подходят настроению игры и состоят из разных жанров и уши резались лишь иногда, но музыка - дело субъективное, размусоливать тут нечего. Просто во время заездов заметил идеальное сочетание окружения и звучащей музыки на локации, создаётся некий уют, что-ли, по-иному объяснить не могу.

Но куда больше меня впечатляют погодные эффекты: когда гонка начинается в свете спокойного зимнего заката, а заканчивается ездой по сугробам, под вспышки молний, и разглядыванием хоть каких-то ориентиров трассы сквозь сильный снегопад в ночь. Подобные впечатления встречались мне лишь ещё в двух играх: Project Cars 2 и Driveclub.

Dirt 5. Самая красивая аркада после Driveclub

Вот и настала пора заканчивать поток мыслей по поводу #dirt5. Игру весьма легко получается чмырить за весомые недостатки, но я разглядел в этой куче не только плохое и в данный момент, пока пишу эти слова - мне охото вернуться в игру и снова промчаться по красивым трассам под эпичные звуки надвигающегося грозового шторма, или застыть на минутку-другую в фоторежиме, любуясь северным сиянием и делая красивые снимки, попивая горячий вкусный кофе.

10
4
1
23 комментария