Переоцененная игра Ведьмак 3. Спустя десятки часов есть что сказать...
Я зачистил Велен и Новиград от квестов , вопросиков и многих главных миссий. Сейчас готовлюсь к отплытию на скеллинг и мне есть что вам сказать.
Игра только претендует на звание шедевра , но не заслуживает её. Это как разница между номинацией на оскар и победы в ней. Есть ролевые игры в которые интереснее играть и путешествовать. Та же Готика 2 Ночь Ворона на голову выше и квестами и основным сюжетом , но по геймплею конечно с ведьмаком может быть и на равных. В чем то хуже в чем то лучше . Даже в "New Vegas" интересно играть чем Ведьмак 3 .
Ну во первых Ведьмак не рпг. Это скорее кино с элементами экшена. Там даже прокачки как таковой нет, характеристик нет. Радости от развития никакой. От чувства что ты стал сильнее и лучше чем пару часов назад и след простыл. Стремится особо не к чему
Да, есть крафт, варка зелий, навыки , способности , но они погоду особо не делают. Можно пройти игру без них , тупо уворачиваясь в бою и нанося удары. Вся суть битв с врагами сводится к простому закликиванию, успел увернутся и ударил победил любого . Даже самого сильного врага на 1 уровне.
Скучные квесты
Квесты добавлены чисто для кинематографичности, мол "Смотрите ,мы делаем серьезных персонажей и серьезные истории", но все в конце концов сводится к поиску через "ведьмачье чутьё" . Да и представляют из себя квесты в основном "убей того то монстра, найди пропавшую жену/брата/собаку. Лишь изредка бывают квесты типа " разгадай проклятье этого места/человека" , но они все равно не так интригуют как хотелось бы , опять таки из за постоянного ведьмачьего чутья и недостаточного масштаба проработанности.
Квесты "готики 2"
В "Готике 2" никакой помощи в выполнении квестов нету , тебе на словах намекают что к чему , а дальше выполняй сам.
Как пример - кузнец из "Хориниса" готов принять тебя в ученики если ты найдешь для него орочье оружие. Где ты будешь его искать и как тебе удастся получить его у орков дело твое. Никакого ведьмачьего чутья , ищи по всему миру сам. И все квесты в игре запутаны и взаимосвязаны как клубок нити , переплетены и интригующе поданы.
Ну скажите, какой квест в "Ведьмаке 3" может сравнится по уровню интриги с поиском "Гильдии воров" в Готике 2 ? Вы что будете эту гильдию воров искать "ведьмачьим чутьем?" Нет , вам придется слушать диалоги НПС , самим думать ,изучать , взвешивать и принимать решения. Вас будет раскидывать по всей карте в поисках зацепки на гильдию воров, не говоря уже о разных подходах к выполнению.
В чем тогда секрет успеха Ведьмака 3 ?
В 2018 году вышла God of War ставшая игрой года и забравшая множество наград. Я тогда удивлялся "как такой духоте можно дать победу?". Я пришел к выводу что геймеры в основном малолетние графодрочеры. Ведь кроме красивой картинки все остальное в игре крепкий проходняк уровня игр Юбисофт.
Ведьмак же вывозит похожими факторами.
1. Да , красивая графика. Даже в 2015 году выглядела обалденно , ремастер лишь поднял до уровня современных игр. Шум игры не на пустом месте.
2. Да , шикарный дизайн локаций ,городов , деревень и всего . Была проделана огромная работа по геймдизайну. Награды свои они получили заслуженно. В отличии от игр Юбисофт , здесь не сделан дизайн через copy past , а каждый клочок земли вручную обработан отдельно от других. Ну кроме лесов,полей может быть , хотя и они разнообразные встречались.
3. Глубокий лор , свой собственный мир с историей, легендами, мифами , чудищами. Количество всевозможных тварей в ведьмачьей энциклопедии. Это отдельный существующий мир другой галактики словно, о которой знает лишь сам Ведьмак и без нас, а мы просто гости . Подобное я видел лишь в TES и Mass Effect .
4. Охренительная музыка , которая просто погружает своей мелодичностью в средневековый быт. Создает эту самую чудесную атмосферу. На фоне великолепных пейзажей прогуливаясь верхом на плотве можно словить визуально-слуховой оргазм.
5. Кинематографичность квестов . Каждый персонаж проработан , даже второстепенный , была проделана большая работа по диалогам и cut сценам. Но сам геймплей квестов не так заслуживает хвалебных отзывов, ведь очень часто их скучно выполнять , как я уже писал выше.
Лишь эти факторы сделали игру культовой. Все остальное в игре на среднем уровне. Может быть иногда чуть выше среднего , но не до идеала это 100 %. Все это мы видели уже много раз, от исследования открытого мира , битв с бандитами, монстрами, нахождения сундуков с ценным лутом, боевые сцены.
Я бы сказал что даже выполнено это на уровне той же противоречивой "Готики 3 " или "Обливиона" или любой другой проходняковой рпг.
Зачем так много?
Еще один главный минус игры это слишком гигантские локации. На полировку одной локации могут уйти месяцы. Слишком много вопросительных знаков со всякими секретами по гигантской карте. Они кстати и составляют этот самый более менее интересный геймплей , если бы не беготня по вопросикам, то нас ожидали бы бесконечные квесты через ведьмачье чутье с болтовнёй нпс.
Но и их сделали через чур много. В той же Готике 2 мир хоть и поменьше, но более проработанней. Конечно же , она на голову лучше чем в играх Юбисофт ,открытый мир интереснее изучать , но все же для рпг игры претендующая на звание "шедевр" этого недостаточно.