Игры TIMA RAKOV
2 097

Life is Strange «Перед бурей»: путешествие вне времени

Неоднократно я зарекался играть и смотреть сериалы в онгоинге, и на сей раз подошел к делу основательно: «Life is Strange: Before the Storm» я прошел спустя почти полтора года после выхода, и… и я не знаю, с чего начать — мысли в голове роятся той самой бурей.

В закладки
Аудио

Я не очень люблю слово «гениальный» — уж больно оно напыщенное, да и девальвировалось немало с легкой руки интернет-обитателей, но иного эпитета по отношению к этой игре я подобрать не могу.

Да, эта игра меньше оригинальной, да и второго шанса произвести первое впечатление у нее нет, но во многих аспектах она даже превосходит оригинал.

Во-первых, здесь есть Рэйчел Эмбер. Девушка, пропавшая без вести еще до начала сюжетных событий первой игры и появлявшаяся там лишь в разговорах и фотографиях, уже тогда сумела стать одной из главных героинь — настолько она была живая, яркая и настоящая. «Она была моим ангелом», — сказала тогда о ней Хлоя.

В приквеле нас обещали познакомить с Рэйчел воочию, и это вызывало опасения: сумеют ли новые разработчики «подхватить» чужого персонажа, вывести его в центр повествования и не разрушить этот ангельский ореол?

Не разобьется ли этот светлый мифический образ о «суровую прозу жизни»? Крушение мечты всегда болезненно, и то, как усердно насыщали сияющим светом образ Рэйчел в первой части, поднимало требования к новым разработчикам до немыслимых высот.

И я с трепетом констатирую: они смогли.

Они не сфальшивили ни в единой ноте, нигде не передержали и не осеклись — они наполнили этого персонажа такой умопомрачительной жизнью, таким ярким светом, сделали его настолько трогательным и настоящим, что от этого почти больно.

Я понимаю, как это выглядит: я, тридцатилетний небритый мужик, сижу и пускаю сопли на девчоночью игру про шестнадцатилетних подростков. Да и плевать. Она была так прекрасна, что у меня щемит сердце.

Во-вторых, здесь есть Хлоя. Даже в первой игре она была персонажем сильным, ярким и неоднозначным, а сейчас, когда мы «влезаем в ее голову» и берем под свое управление — она раскрывается еще ярче.

Сильная, резкая, язвительная — очень слабая и одинокая.

Вся ее жизнь разодрана в клочья и летит в тартарары — и Хлоя изобретает себе лекарство от окружающего мира, отращивая шипы и ядовитые клыки.

Взбалмошная, глупая, поспешная — она же, в сущности, еще ребенок.

Ребенок, вынужденный нести на своих плечах чудовищный вес этого дерьмового мира — в одиночку.

На стыке таких ярких личностей, Хлои и Рэйчел, возникает совершенно фантастический уровень драмы, та самая пресловутая «химия» в концентрированных, совершенно небезопасных для психики дозах.

Кажется, как будто звенит и плавится сам воздух.

Кстати, о фантастике, и это уже в-третьих.

Первый сезон «Life is Strange» был мистическим детективным триллером, хоть и скрывался под густым слоем подростковой драмы и визуальной карамели. Там было что-то от Финчера и Линча — надписи «REDRUM» и «Fire walk with me» появлялись на стенах совсем недаром, а финальный твист был способен по-настоящему удивить.

Здесь этого нет. Здесь нет никакой мистики и фантастики — Хлоя не обучена управлению временными петлями, как Макс, Луна на небе не двоится, а киты не выбрасываются на берег.

История стала гораздо более камерной и местечковой — теперь это просто драма о взрослении, ответственности, скелетах в шкафу и тяжелых последствиях принятых решений.

Однако «просто» — характеристика обманчивая: оставив в стороне судьбы мира и красочные апокалиптические пейзажи, история стала меньше, а значит, ближе. Она стала более жизненной, фактурной и острой, она пробуждает в душе горячую волну сопереживания.

От истории Макс — фантастической путешественницы во времени и спасительницы города — по-настоящему захватывало дух, но от истории Хлои — сироты, одиночки и отщепенки, отчаянно показывающей «фак» всей Вселенной — ком в горле встает по качественно иным причинам.

Да, в первой игре нелегкая судьба Хлои тоже была показана — и показана прекрасно, глубоко и ярко — но здесь, в приквеле, ее история выглядит гораздо более мрачной и глубокой.

Это... необычайно взрослое произведение. Зрелое. Уравновешенное. И чрезвычайно минорное.

В-четвертых — визуальная и музыкальная составляющая.

Касательно картинки многого не скажешь — имеющий глаза да увидит скриншоты. Достаточно отметить, что это ровно так же прекрасно, как в первой игре: все та же сдержанная палитра и теплые тона, та же обманчивая простота форм и виртуозная работа с освещением.

Это помещает игру в визуальном плане вне времени: будут идти годы, будут появляться новые графические движки, модельки будут обрастать полигонами, а текстуры — мегапикселями, но картинка «Life is Strange» по-прежнему будет казаться нам прекрасным, светлым и чуть наивным сновидением.

Прием не новый, чего там — взгляните на работы студии «Telltale games» или классические квесты «LucasArts»: некоторые из этих игр вышли двадцать (двадцать!) лет назад, но благодаря мастерской визуальной стилизации до сих пор выглядят как конфетки. То же, несомненно, ожидает и «Life is Strange».

С музыкой все интереснее и свежее: зная бунтарский характер новой главгероини, не приходится ожидать услышать знакомые нам по первой части меланхоличные гитарные переборы и мурчание в стиле тихони-Макс.

Здесь, скорее, готовишься к какому-нибудь хулиганскому панк-року или драйвовому хэви-металу, какому-то «грязному» гранжу с «тяжелой» бочкой и гаражными гитарами в духе легендарного Курта или ранних «Sex Pistols» (а хотя погодите-ка, и поздних тоже).

Но все оказывается совсем не так — и, на удивление, все равно весьма органично.

Британский коллектив «Daughter» записал для игры саундтрек — столь же уместный и аутентичный, сколь сдержанный и интеллигентный.

Это спокойный, мечтательный инди-фолк, замысловатый шугейз с прихотливыми гитарными партиями и сложными узорами синтезаторов, нечто медитативно-трип-хоповое, с почти интимным вокалом, шепчущим тебе прямо на ухо, перемежающийся чуть хулиганистыми битами и драйвовыми электрогитарами.

Акценты расставлены необычайно талантливо: еще секунду назад в плеере играла протяжная лирическая партия, но вот уже динамик «качает» ста двадцатью ударами, сквозь грустную улыбку прорезается сарказм, и вскинутая в воздушном поцелуе ладонь выставляет вверх средний палец.

It’s so-o-o hella Chloe...

Говорить об этом бесполезно — это надо слушать.

Этот саундтрек бьет точно в цель, и сейчас, постфактум, глядя на фиолетовый Хлоин значок «Анархии», на шипастый череп у нее на брелоке, понимаешь, что именно это — стопроцентное попадание в образ.

Образ колючей, дерзкой, но чрезвычайно ранимой маленькой бунтарки.

Игра закончилась, приставка выключена, в комнате воцарились тишина и темнота — на циферблате начало четвертого — но в голове моей ревут торжественные барабаны.

Это была не просто отличная компьютерная игра. Это было куда больше как просто фантастическое приключение. Это была целая маленькая жизнь — бесконечно далекая, бесконечно прекрасная и мучительно не моя.

Я сглатываю ледяной ком в горле и поднимаю очки, чтобы вытереть глаза. Плевать, на что это похоже. Плевать, как я выгляжу.

Я бесконечно хочу обнять Хлою до хруста в ребрах, встряхнуть ее, надавать пощечин и сказать, что все обязательно, обязательно, обязательно будет хорошо.

Я бесконечно хочу позвонить Рэйчел, увидеть ее — мы же знакомы, мы же сто лет как знакомы! — предостеречь ее, предупредить, сказать ей, что...

Это воистину был целый мир. Родившийся, расцветший и безвозвратно ушедший в течение трех вечеров.

#gang_contest

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TIMA RAKOV", "author_type": "self", "tags": ["gang_contest"], "comments": 111, "likes": 61, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 44253, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Mar 2019 20:42:58 +0300" }
{ "id": 44253, "author_id": 79077, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44253\/get","add":"\/comments\/44253\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44253"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

111 комментариев 111 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Начал играть именно с BtS и вообще не жалею об этом. Она получилась, как мне кажется, более простой и жизненной. Оригинал же мне показался более мрачным и тяжёлым.

Ответить
16

Ну, для меня первая игра была вообще потрясением, я ходил как стукнутый мешком недели две.
Со второй полегче: и знакомство уже не первое, да и сама она чуть меньше. Но эффект все равно силен, да.
Вообще, когда после первой игры играешь в приквел и знаешь, какова дальнейшая судьба героев, все происходящее кажется каким-то очень тяжелым и несправедливым. Мне кажется, именно из-за этой "тени", которую бросает оригинал на приквел, "Перед бурей" получилась мрачнее и темнее, чем могла бы.

Ответить
–4

Ну, для меня первая игра была вообще потрясением, я ходил как стукнутый мешком недели две.

Представляю что с тобой творилось, когда "Муму" в школе проходили.

Ответить
0

Хех, сколько у нас впечатлительных школьниц обоих полов и всяких возрастов, судя по минусам =)

Ответить
0

Я не знал, что будет в оригинале и поэтому первый раз проходил со спокойной душой.

Ответить
2

В "реверсивном" порядке прохождения тоже есть свои минусы.
Мне вообще кажется, что нет наиболее оптимальной последовательности прохождения — и так, и так есть на что пожаловаться.
Но я при этом впечатлен обеими, да.

Ответить
14

А по мне уровень первой части взят не был. И как раз персонаж Рейчел разочаровал больше всего. Их отношения с Хлоей развивались уж слишком быстро. Пожалуй причина этому всего три эпизода экранного времени и это ещё один недостаток, хотелось большего. Лучшее что есть в приквеле - ностальгический бонусный эпизод и миниигры со Стэф (да и её персонаж в целом) и Майки.
В первой части много недостатков, но за великолепный саунд, голоса и игру двух главных героинь, я готов простить ей все эти собирательства бутылок и недостелс. В первой части было несколько сцен, в которых в химию между героинями веришь (хоть для меня это и была история дружбы детства), лучшей из которых был диалог около маяка перед финальным выбором, прямо на игровой оскар сцена на мой вкус. В приквеле таких мощных моментов нет :(
И да, того духа мистического шарма в духе Твин Пикса из первой части мне тоже не хватало.

Ответить
3

В приквеле таких мощных моментов нет

Я был куплен этой игрой с потрохами на том моменте, где героини сидят в поезде, свесив ноги, и слушают музыку - а на фоне леса, леса.
По-моему, одну только эту нарезку поезда с разных ракурсов под музыку можно выдавать на Ютубе за полноценный музыкальный клип.

Ответить
0

Думаю дело в синдроме завышенных ожиданий. Первый сезон для меня лично стал одной из лучших Вещей в игрострое за последние годы, на одном уровне по эмоциональному воздействию с той же last of us.
Пожалуй можно будет дать приквелу вторую попытку (он мне понравился и в первый раз, но всё время казалось что что-то не то). Но как уже отмечали выше, оригинал наложил мрачную тень на эту историю, зная судьбу Хлои и Рейчел тяжело себя заставить снова вживаться в их персонажей, а иначе в такое и играть смысла нет.

Ответить
1

Я наоборот приквела боялся и ничего особо не ждал. Было предвзятое мнение, что это уже не то, не то настроение, не тот стиль и вообще попытка войти в одну реку дважды.
Меня не просто переубедили — меня сокрушили.

Ответить
0

Мне в целом игра понравилась, но сколько же там идиотизма, начиная от того что у самой популярной девушки в школе вообще нет друзей и до лесного пожара от перевёрнутой урны.
Но атмосфера и душа у игры есть, партии в настолку (1 из которых можно не получить в зависимости от выбора) - шикарны.

Ответить
0

Когда недавно переигрывал приквел, понял, что почти все глупые или невнятные диалоги обрели больше логики и ясности.

Ответить
1

Мне показалось, что в первой части как раз какой-то химии между главными персонажами не было, и Клои больше бесила. А пятый эпизод просто слит ради игры с временем и пространством. В приквеле же развитие отношений персонажей в разы лучше, взять хоть сцену в школьном театре. Вообще игру и надо воспринимать, по-хорошему, на фоне литературной "Бури": это такой же постановочный "остров" счастья, где всех выводят на чистую воду.

Ответить
4

В первой части Хлоя бесила только тех кто не проникся её судьбой. Всё что нам раскрыли в приквеле уже было так или иначе показано в истории Макс. Для меня она была такой как надо с самых первых кадров.
Пятый эпизод конечно подвёл, больше всего недосказанностью второй концовки (которую я для себя считаю единственно правильной, bae>bay!), но нам хотя бы давали выбор. Что нам подарил конец третьего эпизода приквела? Несправедливой судьбой Рэйчел нам тыкали прямо в лицо и оставляли отвратительное послевкусие.

Ответить
0

А у кого там судьба справедлива вообще? Там же не про справедливость финал, а про правду и ложь. Игрок так же определяет, как в первой части, как поступить: ты соврешь, но сохранишь семью или скажешь правду, но разрушишь.
P.S. и судя по реддиту, бесила Клои очень многих вплоть до финала, где ее оправдали авторы, когда она извинилась за свои действия и начала проявлять черты самопожертвования.

Ответить
2

...и вот это, кстати, гораздо сильнее, чем в первой игре.
В оригинале нам как бы было понятно, какую концовку разработчики подразумевают как каноническую. Вроде как и дали нам выбор, но очень толсто намекнули, "как надо".
А в приквеле решающий выбор прям очень сбалансирован - сидишь, тупишь в экран и прям не зна-а-а-аешь, что предпочесть. Это круто.

Ответить
0

Справедливости ради, в финале игры разработчики жирно намекнули на свое видение финала: Рейчел не зря читает пьесу Олби в финальной катсцене. Ну, это мое уже видение.

Ответить
0

Вот это любопытно. Расскажите поподробнее, что имеется в виду.
Ну, или хотя бы вкратце, каковы коннотации и параллели с произведением.

(В любом случае, такой намек кажется мне уж больно эфемерным: надо быть нефигово начитанным и глазастым, чтобы подметить и сопоставить. А в первой игре намек был прям толстенный, там с середины игры нас подталкивали к правильному решению.)

Ответить
4

Короче, пьеса Олби "Не боюсь Вирджинии Вулф" с первого эпизода еще упоминается, если Клои поговорит с Самантой под деревом: там можно либо пошутить, что смешна отсылка на песню "нам не страшен серый волк", либо серьезно ответить "пьеса про то, как люди пытаются заставить отношения работать через обоюдную ложь". Пьеса действительно про то, что побег от травмирующей реальности (в пьесе пара главных героев бесплодна — читай вся американская мечта) через различные игры, создание иллюзии не работает — реальность тебя все равно настигнет. И в финале игры Рейчел снова пьесу читает, что намекает на отношение ко лжи.
С другой стороны, да, я согласен, что это может быть гиперинтерпретация.
P.S. ну и в этой игре для более глубокого, что ли, понимания, необходимо учитывать литературный подтекст, потому что все названия эпизодов — цитаты из пьесы Шекспира.

Ответить
0

И тупо, потому что сказанное Рейчел, определяет то ПРИДЁТ ЛИ К НЕЙ СЭРА ИЛИ НЕТ (+ некоторые действия до этого).
Да и вся мотивация Сэры - то она пыталась удалить вопрос через адвокатов (упоминание только в записках), то вроде завязала с наркотой, но тусуется с Фрэнком. Приехала увидеть дочь и решает после 1 дозы, вколотой ей насильно - "не, нафиг надо".

Ответить
0

Так-то как раз в BtS отношения возникают на ровном месте.

Ответить
8

Я конечно понимаю есть точка зрения что "тридцатилетние небритые мужики - должны быть мужиками и не должно уметь рефлексировать и играть игры в про девочек хипстеров" и я считаю её абсолютной чушью. И свою дозу удовольствия , большую от оригинала и меньшую от приквела я конечно получил.. Но в статье как то совсем перебор с эмоциональной рефлексией..

Ответить
5

Ну, для меня это все еще такой guilty pleasure.
Умом я понимаю, конечно, что надо уметь по-настоящему слезть с иглы общественного одобрения и пересесть на то, что по-настоящему нравится именно тебе, но по факту - еще чуток не дорос духовно. Еще оглядываюсь.
В моем окружении видеоигры - это в целом нечто легкомысленное ("пошел бы вон на рыбалку с мужиками, епты!"), а видеоигры про оленей с бабочками и нежных дев - это как-то в кубе.
Но я работаю над собой.

Ответить
6

Ну не знаю, мне Хлоя совершенно не понравилась. Могу показаться бессердечным мудаком, но ее поступки СОВЕРШЕННО НЕ ОПРАВДАННЫ. Да умер отец в аварии, да плохо, да у тебя все ужасно. Но ее поступки - отвратительны и не вызывает никакой абсолютно жалости.
С Рейчел конечно все получше, но есть одно но! СПОЙЛЕРЫ Это что ее обманывали что ее мать это оказывается не ее родная мать и все такое прочее. И как бы после этого она перестает с родителями общаться и всяческий их уважать. Вопрос, вы бы на ее месте бы так же поступили, или же все таки вошли бы в положение родителей, и не начали делать такую херню?

Ответить
0

СПОЙЛЕРЫ.
Не забывайте, что им по шестнадцать лет :-)
У меня в этом возрасте в голове происходило ЧЕРТЕ ЧТО. И мне кажется весьма оправданным и логичным, что люди (дети) в этом возрасте идут в отрыв и полную несознанку.

Да и потом, что такого ужасного натворила Хлоя? Показывает всем средний палец? Не бог весть какое преступление. Гнобит мудотчима? Увы, очень ее понимаю: рана еще не зажила, а тут приходит какой-то "усатый елдак" (цитата) и лезет в нее грязными руками. Никакого сочувствия, сожаления и взаимопонимания. У нее болит сильнее всех, пошел на хер весь мир.

Да и у Рэйчел катастрофа в семье. Она в некотором смысле же тоже мать потеряла в один внезапный день. Тоже весь мир трещит по швам - а ведь у нее, девочки-припевочки, даже иммунитета к дерьму нет, как у Хлои.

Так что нет, не соглашусь. Персонажи очень живые и яркие - местами, может быть, излишне насыщенно яркие, ну так ведь на то нам и даны художественные средства выразительности.
А ничего сверх своего органичного образа они не вытворяют, нет.

Ответить
0

Ну не знаю, у меня есть знакомая которая тоже потеряла отца в примерный такой же возраст. Но она не делает такую херню как Хлоя, спокойная девочка и вполне жизнерадостная. Ну и 16 лет это не оправдание, никак не оправдание, это уже осознанный возраст.

Ответить
4

Все люди разные и все действуют по разному. Игра лишь показывает одно из возможных вариантов развития событий. Вот так вот решили, вот так вот показали своё видение разрабы. Понравилось или нет уже дело вкуса.

Ответить
0

Обратный пример: у меня примерно в тогдашнем же возрасте были знакомые, которые творили дичь и без таких весомых причин, как у Хлои. Выстригали ирокез и красили его в розовый, курили [роскомнадзор], слушали "ГО" и "Сектор газа" и орали под окнами до четырех утра. Притом, что у них и родители оба в живых были, и друзья не уезжали навсегда. Просто им так хотелось.
(Не знаю, что с ними теперь, некоторые из них точно живы до сих пор.)

Ответить
0

Она подросток у которой были потрясения в жизни в самом переломном возрасте. Да и ничего страшнее бунтарства по поводу и без она не совершала. Не она забывала про подругу детства в самый важный для неё момент. Для меня единственный непростительный её поступок - когда она свалила вину на Макс за курение травки при одной из развилок. Всему остальному объяснение найти не сложно - импульсивность. Хлоя часто говорит то, что хочется сказать и только потом об этом думает.

Ответить
0

Соглашусь. В оригинальной игре поступкии поведение Хлои, особенно по отношению к отчиму, вызывали у меня дикий фейспалм и желание, если не дать по роже, то встряхнуть ее за грудки и мозги вправить потому, что вела она себя как типичный глупый подросток-бунтарь, считающий, что она все знает и умеет лучше взрослых, за что она и поплатилась. В конце игры у меня даже выбор не стоял как закончить историю. Может будь мне не 30+ лет, то я думаю мог бы понять ее мотивацию и поведение, но возраст не позволяет.

Ответить
5

Автор явно на эмоциях поет дифирамбы. Если к этим играм подходить чуть более прагматично, то вскроется огромное множество проблем и недоработок. Хотя этого делать не обязательно, конечно. Я сам обе игры прошел с удовольствием и мысленно неоднократно к ним возвращался. Лично меня концовка BtS вообще не впечатлила, эпизоды вроде починки пикапа и театральной сценки - вот что лучше всего удалось в игре. Отличный slice of life, но посредственная драма с бестолковой развязкой.

Ответить
1

Назови мне игру и перечислю целый ворох её проблем и недоработок. И зачастую чем легендарнее будет игра, тем больше я смогу откопать. Для меня главные недостатки обеих странных жизней - неровность диалогов и филлерность части сцен. Очень крутые моменты зачастую соседствуют с посредственными. Всё остальное не так важно.

Ответить
0

Просто LiS в некоторых местах ну очень просто уронить на лицо. Та же неровность диалогов в игре про диалоги может дорого обойтись.

Ответить
2

Если бы игра была только про диалоги, то обошлось бы дороже, но она и про атмосферу, ностальгию и даже сюжет (хоть он тоже частенько падает на лицо).
Вообще у игры свой стиль и в нём многие компоненты отлично гармонируют друг с другом. Кто бы мне пять лет назад сказал что меня так впечатлит хипстерская игра про девочек - покрутил бы у виска. А игра в некоторых моментах становится тяжелее и мрачнее всяких ивил вифинов.

Ответить
0

...а, вот еще вспомнил насчет диалогов: у кого не встал ледяной ком в горле на том моменте, где Хлоя смотрит на фото отца и шепотом плачет «I miss him so much» — у того нет сердца.
Это к вопросу о диалогах, монологах и актерской игре вообще.

А насчет филлерности — ну камон, это же основной прием погружения в медитативную атмосферу. Постоянное, повторяющееся разглядывание листовок, постоянная возможность присесть потупить под музыку, повторяющиеся долгие общие планы — это все явления одного порядка: уболтать, убаюкать игрока, ввести в эту дремотную атмосферу. И филлерные действия в том числе — чтобы игрок успокоился, замечтался и проникся разглядыванием белок и оленей.

Ответить
0

К актёрской игре Хлои в обеих частях вопросов нет. В приквеле новая актриса озвучки совсем ничего не испортила, хотя я сильно этого боялся.

Всё таки наверно приквел мне понравился меньше просто потому что манипуляторша Рейчел у меня очень долго не вызывала симпатии, а Макс и Хлоя полюбились с диалога в машине в первом эпизоде - он просто великолепен.

Монологи просто супер в обеих частях. Но очень многие диалоги со второстепенными героями были совсем не так хороши, как приведенные выше. Рассматривание белок я е критикую, я когда играл переворачивал каждый камушек.

Ответить
0

Повторяю вопрос из треда: в чем заключается манипулятивность, по-твоему?

Ответить
5

Мне показалось что она себя настоящую не так часто и показывает, всегда подстраивается под компанию в которой находится, пытаясь быть там первой звездой для каждого, создать образ, а не открыть себя. Даже Хлойка это быстро подметила, ещё в первом эпизоде в парке она отмечала что Рейчел хороша в притворстве, лжи и играх, Рейчел отрицать не стала.
По мне так Рейчел пока ей было нужно использовала Хлою, игралась с ней пока та была одинока как никогда и брошена всеми, потом так же играла чувствами Фрэнка, возможно и на Джеферсона были подобные планы. Та же Хлоя так поступить просто бы не смогла.

Ответить
0

Если брать только события приквела, перед Клои она играет или нет? Вопрос.
Мне кажется, из-за общей атмосферы лжи она и подстраивается везде, а с Клои она предельно открывается. Например, сцена в конце первого эпизода или начале третьего, где они на звезды на потолке смотрят.

Ответить
1

Она так играет передо всеми, по крайней мере по началу, так строит общение. Были ли там настоящие чувства со временем - вот это вопрос и некоторые поступки Рейчел не дают нам на него ответить строго утвердительно. Та Рейчел, что я увидел в приквеле, пожалуй сама себе не смогла бы ответить, были ли у неё по настоящему сильные чувства к Хлое и Фрэнку спустя время. Заметь, в искренности чувств и эмоций к окружающим тех же Хлои и Макс даже сомневаться не приходится, всё на ладони.

Ответить
0

Сцена в театре тогда не имеет никакого смысла, если все — игра. Как ни парадоксально, но в театре, по-моему, как раз истинные желания и проявляются в них, проговариваются.

Ответить
0

Надо пересматривать всю сцену, без этого я не готов отвечать.

Ответить
0

Скажу по-секрету: писал текст еще недели две назад. Сегодня вычитывал, причесывал перед публикацией - ни слова не изменил, со всем согласен.

Ответить
4

1. Начни я с приквела и, может, не добрался бы до оригинала вообще. В оригинале цеплял сюжет, детектив, загадки, мистика, вариативность, юмор, неизвестность, истории, персонажи, которым хотелось сочувствовать, сопереживать, помочь, убить, ненавидеть - а концовка вообще оставляла настолько противоречивое, раздавленное, тяжелое и паршивое на душе состояние на долгое время, что словами просто не передать. А в приквеле... Скучно, загадок нет, только нечто, вроде ностальгии по уже знакомым персонажам. Почти всё основное уже знаешь, всё остальное мало интересно. Какое-то время сюжет цеплял надеждой, что потом будет интересно и по мере игры и в конце получишь хоть немного той бури эмоций. Но всё равно было интересно играть за Хлою, смотреть на всё с её ракурса, услышать её мнение на всё происходящее и послушать и посмотреть её разговоры с отцом. Музыка в BtS с лихвой компенсировала недостаток эмоционально давления там, где недодавил сюжет.

2. От Рэйчел ожидалось какая-то эмпатия, но в итоге только и было слышно зацикленное желание свалить из города и надуманная злоба на родителей и город, который ей ничего не сделал, а местные почитали как кумира - злая на всё, как "потом" Хлоя, у которой, хотя бы, причина сравнительно более существенная - но, тем не менее, обе могли "простить отцов", поговорив с одним наяву, а с другим во сне, и не устраивать пожар (и смерч, кмк) - глядишь, ничего бы ни с кем не случилось.

3. Терпеть не могу т.н. "любовные линии" в играх, зная нудную тенденцию вставлять их туда, где можно было обойтись без них, либо преподнести ненавязчиво. Весь LiS спокойно выбирал диалоги какие считал "правильными" и ни разу не напоролся на признания что от Хлои, что от Уоррена - даже переигрывая специально. В конце BtS хотелось метнуть любым стоящим в кабинете тяжёлым предметом в голову Элиота, которого обходил всю игру стороной - настолько персонаж заел своим не к месту проявившимся п#@$%страданиям и просто, потому что он скучный и будто был создан для "ни к чему", кроме ненужного "любовного интереса", который по сюжету всё равно отвалится, чтобы больше его в сюжете "потом" в оригинале не было. Уоррен был полезен на протяжении оригинала, сыграл значимую роль в конце и с выяснением "отношений" не лез, вместо этого начав, вроде бы, встречаться со Стеллой.

4. Резкая концовка BtS подпортила ожидания: что покажут "стычку" Хлои на вечеринке Циклона; куда исчезла Саманта и несколько персонажей, которых "потом" не было в оригинале; момент появления Джефферсона, как и когда он познакомился с Рэйчел и почему Хлоя и он не знакомы; Вместо этого - пара хороших моментов за всю игру, эпизодические мелькания персонажей, пара знакомых флэшбеков и фотографии, куча дыр в сюжете и...и всё, конец, сиди теперь сам себе дорисовывай, что там дальше было после приквела и до оригинала.

5. На "известных местах" хочется вертеть по часовой и против часовой заявления о том, что LiS и BtS - игры для каких-то возрастов, полов и т.д. Это бред - хоть в 9, хоть в 29, хоть в 49 - обе игры могут (не)зайти совершенно разным людям любого пола, возраста и по совершенно разным причинам - тут от самих людей зависит.
Игра поднимала интересные темы, рассказывала интересные мини-истории, не раз заставляла делать ситуативный моральный выбор, много чего переобдумывать, с почти открытым финалом, тучей не отвеченных вопросов, породившая тучу споров и теорий, игралась легко и запала в душу. Музыка сильнее закрепляла эффекты и эмоции и "сильнее" она была, имхо, в приквеле.

6. Интересно было бы почитать впечатление людей о первых двух эпизодах LiS 2 и его приквеле "Удивительные приключения Капитана Призрака": интересно, какие от них впечатления, как воспринимается и проходится на фоне прохождения оригинала и BtS. Не осилил даже 1 эпизод пройти дальше парка - настолько оказалось это всё не близко и не интересно, смотреть и слушать вот это всё околополитическое путешествие двух детей в родные края непонятно для чего, и что эти дети будут там делать потом, когда их за преступление ищет весь штат, если не больше. Антагониста нет, детектива уже толком нет, знакомых персонажей нет, одна мистика осталась разве что.

Всё, отгорел, пора тушить.
Я, как говорится, в поговорке, "больше читатель, а не писатель", но тут просто пройти мимо не смог. Как ни редактировал, прежде чем написать, хоть и сократил с 11 до 6 пунктов, - краткость всё равно не мой талант, так что пардон за такую стену имхомыслей - короче и при этом детально изложить своё имхо было никак.

Ответить
3

Ну хорошей статье и плюсик поставить не жалко.
Жаль, что мы больше не увидим лучших девочек во вселенной игры, теперь лишь на страницах жирухокомиксоизации, да и какие-то бомжезаменитили во втором сезоне.

Ответить
3

BtS лично мне показалась заметно слабее оригинала. Сразу видно что делала другая студия. Не то чтобы разочаровала, но играть было скучновато. Да и как-то больше зашел тот период взросления, который показан в оригинале, чем в BtS. Плюс нет самого интересного персонажа в серии - Макс. Было бы круто когда-нибудь увидеть продолжение от DONTNOD и желательно с Эшли Берч.

Ответить
0

Сейчас, оглядываясь назад, рискну сказать, что Макс — вообще персонаж бледноватый. Серая мышка такая, тихая и не особенно выставляющая напоказ свой характер.
Люблю ее — обнять и плакать — но после того накала страстей, который был меду двумя сильными личностями в приквеле возврат к Макс — своего рода игра на понижение.
(Люблю ее все равно.)

Ответить
2

Хлойка выставляет напоказ себя всем и каждому, Рейчел старается затмить всех, быть самой яркой звездой, но где сильные личности то? Эволюция и развитие Макс - ещё одна вещь что мне нравится в оригинале. Максин положит обеих звёздочек на лопатки!

Ответить
3

Есть книга "Жизнь мальчишки" Роберта Маккаммона, вот при местами мрачных поворотах сюжета, были в ней те же моменты теплой ностальгии по детству и юности, как и в данной серии игр. Рекомендую.

Ответить
0

спасибо, я себе на учет взял

Ответить
3

На Стопгейме писал, и здесь напишу, хотя просто процитирую:
"К сожалению, автор явно хочет сгладить весьма плохой третий эпизод, который фактически рушит всю историю.
Снова 2 выбора в конце - но они фактически ничем не отличаются. То, как познакомилась Рэйчел с Френком, как попала в проявочную - ничего этого (а так же многого другого) в игре нет, лишь 2 секундные кадры в виде коротенького финального ролика на полторы минуты. История с расследованием и уничтожением улик в третьем эпизоде - это такая дичь, которая при этом заставляет насильно игрока делать то, что твердят разработчики, ибо никаких выборов в этом моменте нет.
Вообще, вся игра, все вот эти 3 эпизода - это просто поделка для выкачивания денег с фанатов оригинальной LiS. Я фанат. Мне нравится первый LiS. Я его раз 5 или 6 проходил. И так же мне не нравится BtS, который я тоже прошел несколько раз. История Макс и Хлои была подана очень мощно - там творилось столько событий, столько вещей, которые при этом касались взаимоотношения Хлои и Макс - но в BtS ничего из этого толком реализовано не было. В дружбу между Рейчел и Хлоей, которая показана в BtS, не веришь от слова совсем - ибо все события, которые нам доведется пережить за эти три эпизода, они поданы как несколько дней всего. За пару дней девчонки, которые только познакомились, никак не могли так сильно подружиться, что захотели убежать из города. Зато в игре сильный акцент на Рейчел. Фактически Хлоя что делает всю игру? Вот как вы думаете? Она исполняет прихоти Рейчел. Как Рейчел скажет - так и будет. Не даром в третьем эпизоде прямым текстом игроку в лицо тыкают, что Рейчел - манипуляторша. А дружбы никакой тут и близко нет.
Настоящая дружба - она там, в первой LiS, между Хлоей и Макс. Вот там сильные эмоции от прохождения получаешь. А тут - тут всё фальшивое. Такое же фальшивое, как и оценка в этом видеообзоре."
https://www.youtube.com/watch?v=WpZH5NslevI

Я реально не понимаю, как вы играете в игру, ребят) Вы как те взрослые из Южного парка, которые в слове "дерьмо" ищут и находят какой-то глубинный смысл - хотя его там, как бы, и нет).
В плане сюжета Before the Storm - полная посредственность в сравнении с оригиналом. Тем не менее, я бы посмотрел на ещё одну игру в таком жанре от Deck Nine - ибо лучше такая посредственность, чем вообще никакой игры))

Ответить
2

Первая лис была хороша, но BtS не дотянула. Мне было приятно увидеть Хлою еще раз, но Рейчел разочаровала. Может быть сказалась её идеализация в первой игре и ожидание действительно неординарного персонажа. Как оказалось - просто манипулирующая всеми девочка, и всё. До сих пор помню сцену в третьем эпизоде, где у Элиота срывает башню и он высказывает Хлое о Рейчел всё, что думает...и я не могу с ним не согласиться : D

Ответить
1

В чем манипулятивность проявляется? Часто вижу это мнение, но не понимаю его. Какие эпизоды? Какие события?

Ответить
1

Всё, что известно о Рейчел во время первой игры - она отчаянно пыталась вырваться из Аркадии Бей. В ход шло всё - планы с Хлоей и собирание той денег на поездку, отношения с Фрэнком, Джефферсон, даже водитель грузовика. И так и есть, у Рейчел 100500 планов свалить из Аркадии, а как там получится и о чувствах того же Френка и Хлои можно подумать позже.
В "шторме" всё идет на полную катушку. Начиная от кражи вина, участия в "Буре" и игре в ней не по сценарию, разговоре об отъезде из Аркадии и прочем - у нас нет возможности сказать Рейчел "нет". Вот вообще. Что бы она не предложила. Как бы Хлоя не отказывалась (в поезде, например). Можно, конечно, списать на бунтарский характер Хлои, но в том же разговоре после "Бури" можно приводить весомые аргументы, которая сама Хлоя считает важными. Я уже не говорю о просьбе найти Сэру. Можно сколько угодно говорить как это важно для Рейчел, но её саму чуть не прирезали. И она всё равно готова послать Хлою к Деймону. Это уже не вопрос наличия мозгов в подростковом возрасте, а о том, что ей жизнь Хлои побоку.
Как бы Рейчел не рассказывала, какая Хлоя ей подруга, она отлично (и практически сразу же, хочу заметить) нашла слабые места последней и использует их. На свалке в конце первого эпизода, где она проезжается по Хлое. Только это одно уже показывает её задатки к манипуляции другими людьми.

Ответить
1

Мы не можем сказать нет, потому что мы играем за Клои, которая просто поражена Рейчел с самого начала, она сразу же привязывается к ней. Человек, у которого ни осталось никого, вдруг встречает понимающую, "родственную" душу. Их желание уехать ведь совпадает.
Ни одно из событий приквела невозможно 100% отнести к манипуляции. Рейчел могла действительно заинтересоваться Клои (она такая же, чувствует, что в жизни что-то не так); ей просто мог быть нужен друг, с которым можно было бы поделиться своими чувствами — отсюда и предложение прогулять занятия (хоть оно и связаны с наблюдением за отцом, но важно, что она позвала Клои), и просьба сыграть в театре (важный для всех спектакль), просто обстоятельства так сложились.
Вино и разговор на свалке — все просто происходит в сердцах, героини не поняли друг друга, потом у дуба извинились и больше такого не было.
Сама импровизация в "Буре" — не признание ли в любви? К тому же они клянутся друг другу после, что обещание должно совершиться.
Ну и насчет "посылания к Деймону": Клои опять же сама вызывается. Я не думаю, что Рейчел, которая только после наркоза и еле держится в сознании, будет выстраивать какой-то план. Просто весь ее мир рухнул — она ведь узнает, что ей врали всю ее жизнь. Встреча с мамой для нее действительно очень важна.
В общем думаю, что все зависит от того, как мы хотим сами это все воспринять.

Ответить
2

Мы играем за Макс в первой части и можем поддерживать не Хлою, а Дэвида. Хотя Макс тоже одинока и на неё давит чувство вины.
Одно не исключает другого. Можно заинтересоваться в человеке, а потом использовать.
Правда, тут разные взгляды на героев и их восприятие. Для меня Рейчел взяла Хлою погулять потому что и заинтересовала, и человек со стороны. То есть не надо рушить свой устоявшийся школьный образ, лепи что хочешь, всё равно Хлоя ни с кем в школе особо не общается.
С разговором на свалке не соглашусь. Немного примерю на себя и свой опыт, но вот такие подколки специально говорят, чтобы сделать максимально больно. Да, Рейчел было очень больно и плохо, но для меня это звоночек. Кем она могла бы стать.
Импровизация в "Буре" ставит Хлою в очень неудобное положение. У неё и так стресс. Рейчел намеренно её на это выводит, потому что это ей нужно признание прямо здесь и сейчас. В лучшем случае она влюблена в неё и из-за произошедших событий ей нужно точно знать о чувствах Хлои, в худшем - ей просто надо самоутвердиться. Истина где-то посередине. Ну и давайте вспомним о варианте, где Виктория должна выйти на сцену вместо Рейчел, и что последняя делает (насколько я помню, именно Рейчел дает Виктории чай с транквилизатором). Это ненормальный поступок. Даже омерзительный. Какой бы Виктория не была.
Вот тут я не помню, вызывается ли Хлоя сама или нет. Играла давно уже. Хорошо, наркоз, Рейчел особо не соображала : ) Всё равно для меня дико согласиться отправить лучшую подругу/любимую за мужиком, который чуть тебя саму не убил.

Ответить
2

бляха, читаю ваши комменты и тепло на душе. Хорошая дискуссия с хорошыми доводами, всегда бы так.

Ответить
1

Рейчел дает Виктории чай с транквилизатором

Это лишь один из вариантов разрешить этот конфликт, там есть еще, кажется, два, менее радикальные. Так что вопрос не в том, почему девчонки напоили Викторию веселым чаем, а в том, почему ВЫ приняли такое решение :-)

Но вообще-то я тоже так поступил, считаю, что все правильно.
Виктория сама принесла эти препараты, сама пошла на конфликт, и в итоге лишь огребла от собственного коварства. Кто к нам с мечом придет, и так далее. Хлоя всего лишь подменила чашки, it's not a crime. Во всем остальном произошедшем виновата сама Виктория.

Ответить
1

Варианты, которые предполагаются игрой. Конечно, тут виноват игрок : ) Это не рпг, где можно отыграть [практически] кого угодно, а персонажи с характерами, которые могут принять такое решение)
Это две разные сцены, как я помню. Происходит, если Рейчел отстранили от выступления. В других случаях веселые таблетки приносит Виктория. Тогда они просто друг друга стоят, вот только одну обожают, а вторую мягко говоря не любят.

Ответить
0

Если Рэйчел действительно сама приносит колеса и пытается напоить Викторию, то да, это несколько портит светлый образ персонажа. К счастью, я не видел этой ветки сценария.

С другой стороны, ничего особо страшного, потому что Виктория сучка, и ее меньше жалко. (То, что она сучка, мы должны были всерьез прочувствовать в первой игре — еще одна причина не начинать приквела.)
Я понимаю, это моральный релятивизм и двойные стандарты, но раз уж нам показывают историю от лица лишь одной стороны конфликта, мы априори сдвигаем свои симпатии в определенную сторону.

Да и вообще нельзя сказать, что викторию никто не любит. Она тоже школьная звезда, центр «Циклона», подружка Прескотта и вообще королевишна, пусть и со знаком минус. Просто в отличие от белой и пушистой Рэйчел, Виктория тусуется только «с успешными», всех ботаников, нердов и задротов — за борт.
Это, во-первых, еще раз к тому, что она сучка, а, во-вторых, к тому, что она все же не страдает от одиночества.

Ответить
0

С другой стороны, импровизация — это приглашение к открытости (какое там правило — всегда говори "да"?), к разделению этой эйфории от выступления, о чем они после и говорят — что это лучшая ночь и спектакль вышел прекрасным.
Клои, кстати, может сказать, что если Просперо-Рейчел не пойдет с ней и не отпустит, то она просто убежит (как бы переворачивая всю ситуацию: "Не удивляйся, если в один день я просто исчезну"). Рейчел первая и признается, садясь на колени перед Клои. Той только ответить нужно "Да" или "Нет".

Ответить
0

Рейчел могла абсолютно честно признаться в своей любви. А могла играть на публику. Вот та самая грань между фантазией и реальностью. Поэтому сама сцена чудесная)

Ответить
0

Да, соглашусь. Сцена двойственна.

Ответить
1

BtS вообще весь такой) Моё отношение к Рейчел выражается в фразе из самой игры: "The raven is to be respected, never trusted".
Я бы с удовольствием продолжила диалог дальше, но отвечу позже. У меня уже 6 утра, надо собираться : ) Спасибо за беседу : )

Ответить
1

Да, было интересно. У самого три ночи.
Напоследок замечу, что я сцену в театре прочитываю все же как настоящее признание, но, потому что оно происходит перед публикой на сцене, оно отстраняется, раздваивается; его роль — быть идеей, или мифом, о любви (пространство идеологии). Вы, зрители, смотрите, как мы любим по-настоящему, вы хотите, чтобы у нас все получилось. Там больше игра со зрителями происходит (и с игроками за мониторами, и с публикой в театре, которая кричит "Скажи ДА"), нежели с персонажами.

Ответить
0

Знаете, я даже специально нашла на ютубе по поводу "посылания к Деймону" : D Рейчел сама просит найти Сэру. Да, никакого Деймона и в помине нет, но пойти и вломиться в офис окружного прокурора тоже такая себе просьба. Кмк, Рейчел осознает опасность, так как сама лежит и оправляется от последствий.

Ответить
0

Ну это офис окружного прокурора — отца в своем же доме, а отец весь день в больнице. Что там опасного? Они же не знают, что Деймону заказали прогнать Серу из города. Для них та стычка на свалке пока что абсолютно не мотивирована и случайна.

Ответить
0

То есть если Хлою кто-либо застукает на месте (что, собственно, и случилось), она должна сказать "это офис отца моей подруги, это норм что я роюсь в его документах"?

Ответить
0

А кто там мог быть, если бы не Элиот, который просто проследил за ней?

Ответить
0

Кто угодно, на мой взгляд. Это риск. Начиная от [приемной] мамы Рейчел, которая что-то забыла дома, заканчивая соседями или мимокрокодилами типа почтальона. Это риск. Для девочки, которой запретили посещать занятия в школе и, опционально, ловили с травкой, риск весьма существенный. Хлоя не отличница, которой всё простят и поймут. У неё плохая репутация в школе и её мотивы никого интересовать не будут, увы. В любом случае, хорошо что там был только Эллиот)

Ответить
0

Ну это уже вопрос о самоотречении Клои больше, наверно, чем о злостном умысле, показывающем, что кому-то на кого-то наплевать.

Ответить
0

у нас нет возможности сказать Рейчел "нет".

Это чисто технический момент, общая линейность интерактивного кино. Так везде. Нам дадут повыбирать реплики в диалогах и некоторые события, но в целом-то сюжет на рельсах.
И она всё равно готова послать Хлою к Деймону.

Разве вопрос там стоял именно так? Именно к Дэймону? Не помню дословно (а может, у меня диалог выстроился так), но Дэймон, кажется, не упоминался явно. Хлоя сказала нечто вроде того, что она все равно найдет Сэру, даже после поножовщины на свалке. Типа, мы пойдем другим путем.
проезжается по Хлое

Ее можно понять. Увидев такое дерьмо, какое увидела Рэйчел, очень не хочется быть вежливым и корректным, хочется орать, жечь фотки и деревья. У нее же даже нет того опыта, что есть у Хлои, это ее первая в жизни серьезная проблема. Хлоя попалась ей под руку и огребла больше всех. Да и потом, Рэйчел же почти сразу извинилась. В общем, я бы не сказал, что это манипуляция - чисто импульсивный рывок.

Ответить
0

Повторюсь, в первой лис Макс могла перечить Хлое как могла.
Да, я тот момент пересмотрела, но если для вас попросить подругу вломиться в офис окружного прокурора и просто продолжить поиски после поножовщины это норма, то для меня ни разу. Даже если этот окружной прокурор - твой папа. Последствия для Хлои могли быть очень нехорошими. И хорошо, что её застукал только Эллиот.
Так Рейчел не орет, жечь фотки и деревья она стала после. Она давит на самое больное и проезжается по Хлое. Если сравнить с ссорами Макс и Хлои, то последняя там выражает всю свою боль, горечь, обиду. Признает, что ей надо кого-то обвинить. Рейчел просто из-за злости проезжается по всем комплексам Хлои. Это вполне может быть не специально, но говорит о задатках. В том же первом эпизоде есть такой легкий газлайтинг "I thought you were supposed to be Chloe Price, but it's been four hours and we haven't gotten wasted yet." Неприятная фраза, не так ли?
Я бы могла списать всё на горячую руку Рейчел, но следующие два эпизода и двойственность постановки "Бури" мне не дают это сделать.

Ответить
1

Полагаю, разговор о том, как Рэйчел спуталась с Фрэнком, чтобы легче добывать траву, чем разбила сердце Хлое.

Но, как пелось в одной песне, it's not the truth, until you start believing.
В моем представлении образ этого светлого ангела ничуть не омрачен тем, что она была еще и живым человеком со своими слабостями.
(Говорю как фанбой, ага.)

Ответить
0

Это про тот эпизод с оценивающим взглядом Фрэнка? Ну это же не манипуляция. Во втором прохождении вообще не заметил этого, как будто в патче убрали, либо проглядел.
Речь явно про что-то другое, якобы Рейчел заставляет Клои что-то делать ради себя, иначе непонятны претензии. Наверно, сравнивают Рейчел с Просперо из "Бури", который, чтобы вернуть престол Милана для дочери, манипулирует всеми.

Ответить
0

кстати, они же не раскрыли связь Фрэнка и Рейчел или я что-то пропустил? Мне друг вроде написал, что это за кадром оставили, но мне, так-то, не до конца понятно, почему тогда между Фрэнком и Рейчел такая открытая вражда за Рейчел и не только(особенно если учитывать определенные выборы приквела, то вообще не так должно быть)

Ответить
0

Я помню, на реддите кто-то строил свои теории о том, что Фрэнк "заценил" Рейчел, и это такая проспекция или отсылка на будущие события. Можно поискать. Но в самой игре они больше нигде не пересекаются.

Ответить
0

Я имею в виду сцены из первой игры, когда мы находим любовное письмо Рэйчел к Фрэнку, а потом Хлоя об этом узнает и истерит. Тогда же нам впервые прямым текстом говорят, что у Хлои с Рэйчел было нечто большее, чем дружба.
Тут уж не просто оценивающие взгляды.

Ответить
1

Вот как раз Элиот меня злил. У девочек тут любовь нежная и чистая, как слеза, а он тут, извините, со своим членом.
Уоррен в первой игре тоже слишком понятно чо хотел, но его раскрыли как яркого персонажа, да и ненавязчив он был, вежлив и неназойлив.
А этот приперся со своими чувствами в очень неподходящий момент, и давай, люби его. Притом, что вообще-то он плосковат и неглубок.

Ответить
0

Он меня тоже раздражал, но имхо, был прав в конце. Это не отменяет его шизанутости) Плосковат и неглубок он как практически все персонажи "Шторма", кроме Хлои и Рейчел. Драма же вся на них концентрируется : )

Ответить
0

Мои впечатления один в один.

Ответить
2

Тоже прошёл недели 3 назад, боялся разочароваться. Не разочаровался :) Рэйчел просто великолепна. Затмила для меня всех героев. Пару дней только она и была в голове, вместе Daughter в наушниках. После конца 3 эпизода, так и хотелось с ней ещё поговорить...) Очень тебя понимаю

Ответить
1

Классно увидеть статью, не короткий очерк, а прямо отзыв-впечатление на тему игры.
Как долго я отказывался играть в первую часть. И как я был впечатлен игрой, первым прохождением первой игры. Сколько я после этого пересматривал прохождений у блогеров различных, мне хотелось все большего и большего. Купил коллекционку, как она только появилась.
Нашел для себя прекрасного исполнителя Koethe (на bandcamp его треки есть). Он начал писать музыку и слова под впечатлением от игры тоже.
Я был рад, когда услышал, что выйдет приквел. И да, он казался каким-то другим. Но он и был другой. Более свой и более жестокий. А самый последний ролик — как квинтэссенция необратимости... И тут тоже — покупка коллекционки и кайфование.

А вторая пока не особо заходит — до сих пор второй эпизод не начат)

Ответить
1

Покажите, какие коллекционки.
Сейчас на ПК реально достать коллекционку?

...Всерьез думал об этом, но блин, с коллекционкой больше возни, чем с базовым стимовским изданием (по части русификатора, например: я могу в английский, но в русский я могу лучше. Да и диски - кому в 2к19 нужны диски на ПК?).
Хочется как-то запечатлеть для себя эту игру, но не готов платить больше денег за большее количество ковыряния.

Ответить
4

Ну они не прямо вау) Как есть бандлы с огромными статуэтками или ништячками за большую цену) Плюс к этому у меня и так было куплено издание в стиме, поэтому это покупалось чисто для коллекции. А еще у меня эти игры куплены на iOS))

Выложил на ЯД несколько фоток, суда только пара влезает. Абыдна.
https://yadi.sk/d/Uoh9EG01tuVvrQ

Ответить
0

Артбук вообще кайфовый.
А такие фигурки не очень люблю. В отрыве друг от друга и не скажешь, что за персонаж и откуда. Я за более "реалистичные", что ли - в смысле, менее мультяшно-гипертрофированные.
А вообще кайф, да. Пока я жадничал и расчехлялся, они, поди, вышли из продажи все.

Ответить
0

Фигурки вообще давались за предзаказ в паре магазинов у нас. За границей там было побольше. Так что да(
На самом деле, кстати, я их почти и не доставал. Я про артбук. Поглядел раз и убрал)

Ответить
0

Абсолютно идентичная история, как у меня) Долго не проходил, потом в итоге запоем и коллекционку прикупил, заодно и у блоггеров прохождения посмотрел)

Ответить
1

Обе части были отличными. Очень приятный визуальный стиль и просто великолепное музыкальное сопровождение.

Благодаря этой игре познакомился с Daughter - классная инди-фолк группа, очень советую.

Ответить
1

Спасибо большое за статью. Внесу и свою лепту в обсуждение. Первый сезон, как и приквел, пройдены практически залпом - давно так не играл во что-либо. Первый сезон поразил тем, что это явно "моя" игра - любимая тема путешествий во времени, ненавязчивая инди-музыка, пейзажи, все эти созерцания на каждой скамейке, ну и крышесносный сюжет - явно то, что я искал, но пришел к этому только в этом году, пусть и до того пробовал, когда только она стала популярной.
Они восхитительны, верно, после первого сезона захотел перепройти полностью ещё раз... И передумал. Стала видна некоторая "изнанка", то, что диалоги мало влияют на сюжет, кроме ключевых точек, да и с ними все идет почти одинаково. Потому я сел за приквел, где уже не было игр со временем, была чистая история, которую проживаешь вместе с героями, и которой очень сильно проникаешься.
После финала приквела, особенно финальных сцен, подводящих к событиям первой части, наступило такое себе "игровое похмелье" - когда ты не хочешь играть ни во что, в чем есть сюжет, потому что думаешь, что таких же впечатлений не получишь. Бывает такое с хорошими произведениями, будь-то книги, игры, фильмы. Что-то, сильно запавшее в душу. И эти две игры как раз такие.

Ответить
1

LiS была хорошей игрой, настолько хорошей, что я оформила предзаказ на BtS (а предзаказы не моя тема). Первый эпизод хорош, второй вызывает вопросы, а третий... эммм, я приведу свой обзор из Стима пожалуй.

Я не буду ♥♥♥♥♥♥♥♥ить на Рейчел или Хлою или их поведение, тут меня все устроило. Но бл сюжет! Но третий эпизод! Но концовки! Что это за хрень?

Мне дико понравилась оригинальная игра, она длинная, запутанная и глубокая, в ней хорошо раскрыты персонажи, лишних нет вообще. Честно говоря, первый эпизод данной игры мне тоже понравился, вот он держал в напряжении, а дальше как будто сценарий на аутсорс отдали.

Вот зачем нужна Саманта? На кой вы добавили бессмысленного персонажа, который никак не роляет и далее не засвечен? Ради пары-тройки диалогов?
Что насчет отношений Рейчел с Френком? Для его отношений с Джеферсоном хотя бы есть предпосылки в виде общих интересов и его влиятельности, а с чего ей интересоваться Френком?
И да Френк. Здесь Хлоя с ним корешится и вполне нормально общается, а в оригинале она о нем мало что знает и сторонится его, как же такое получилось если тут он ей жизнь спас??
Зачем нам Эллиот, который вообще никак не влияет ни на других персонажей, ни на сюжет, не упоминается в оригинальной игре?
Дрю видимо не только тупой, но память у него как у золотой рыбки. Серьезно, мы можем вломиться к нему, стянуть его последние деньги и ему пофиг, он даже не спросит об этом.
Ах да, мотивация Рейчел к отъезду. Вот у неё идеальная семья, репутация и жизнь, но ей скучненько и она говорит, что надо срочно собирать шмотки и валить из Аркадии. Вот она узнает, что её батя лживый изменщик, и заявляет, что дескать теперь то её точно ничего не держит и пора шмотки собирать. Вот выясняется, что её мать не её мать и тут она логично притормаживает чтобы во всем разобраться. Вот наступает третий эпизод и она может узнать, что её отец не давал ей встретиться с её настоящей матерью, накачал её наркотой, якшался с преступным миром и в принципе считай он косвенно виноват, что Рейчел чуть не откинулась после того как её ножом пырнули... и после такой инфы она на собранных чемоданах спокойненько сидит в Аркадии ещё три года до своей смерти. Феноменально! Как это мотивировано? НИКАК бл, вообще никак.

Омагад, в фанфиках средней школьницы больше логики и мотивации персонажей, более завершенные сюжетные линии.

UPD: Farewell

Я правда думала, что бонусный эпизод вернет мне веру в Deck Nine, но нет.
Помните тюбик с синей краской для волос, про который Хлоя высказывалась в духе "Макс хотела меня покрасить чтобы я была настоящим пиратом Синей Бородой, но не успела до отъезда", помните? Тот самый, которым она покрасила себе прядь волос. Так вот в "Прощании" выясняется, что в пиратов они играли давным давно, лет пять назад все свои припасы перепрятали и только сейчас при разборе хлама откопали старые вещи и вспомнили. Внимание вопрос - а сколько краске лет? Они её будучи восьмилетками покупали? Сомнительно, ой сомнительно.
Помните фотоаппарат, который в оригинальном LiS Хлоя дарит Макс? Забудьте, теперь она его дарит до её отъезда. Опять сценарий на аутсорсе, все детали позабывали.
Может с атмосферой все хорошо? Ну такое. Такое же как и со сценарием. Ну серьезно, какую атмосферу можно вложить в час-полтора геймплея, который имеет минимум персонажей, минимум событий, минимум локаций, минимум усилий разработчиков? Ой ну да, там же в конце слезливая сцена, а в процессе нет моральных выборов, которые хоть на что-то влияют.
Я понимаю, что вводить левых людей в это повествование глупо, но хотя бы родителей Хлои добавили бы, показали какой они были счастливой гармоничной семьей и как это рухнуло в один момент. Вот это была бы атмосфера, вот это было бы слезливо. Но нет, нафига? Мы лучше сделаем по минималке, и попозже выпустим, чтоб ждали и радовались.

Итог: 1 из 10 за запоротый 3 и бонусный эпизоды.

Ответить
0

Да, эта игра меньше оригинальной

Ну это смотря кто как играл
Кстати приквел мне понравился больше, начинал кстати с него, и до 3 эпизода мне 1 часть вообще не нравилась, думал какаха,

Ответить
0

Ну все-таки пять эпизодов, два таймлайна, полный «Убик» в конце и история спасения целого города от мистических катастроф. Размах. Масштаб.
А «Перед бурей» — история всего лишь двух семей. Она правда меньше. Но такая же глубокая, да.

Ответить
4

история спасения целого города от мистических катастроф

Ну у кого как)))

Ответить
0

спасения целого города от мистических катастроф

Концовка с Хлоей же канонична, или о чем разговор?

Ответить
0

и не факт что только Хлои, возможно остальные тоже спаслись

Ответить
0

Ну, я комикс не читал, но почти на 100% уверен, что нет

Ответить
0

там комикс есть?

Ответить
0

Который офф продолжение, загугли, я не с компа

Ответить
0

Наверное, все, кто хотел - уже давно нагуглили, но всё-таки оставлю на всякий случай
https://vk.com/wall-48153754_15290?z=photo-48153754_456239680%2Falbum-48153754_256741429

Ответить
0

Да, игра хороша.
Тоже думал запостить тут статью (правда, она в научный журнал уже отдана; может, позже) про интермедиатекст в игре: подтексты "Бури" Шекспира и "Не боюсь Вирджинии Вулф" Олби.

Ответить
0

В игре просто потрясающий саундтрек. Особенно тема меню, ах, просто космос. А сама игра очень душевная.

Ответить
0

Кнш не в тему, но после этих слов
"Я не очень люблю слово «гениальный»"
Я бы стал бояться 4 крепких японцев

Ответить
0

Вы еще не видели, как эта статья выглядела в черновике...

Ответить
0

Дотнод, верните Макс и Хлою, спасите Рейчел, я всё прощу!

Ответить
0

Это воистину был целый мир

Я даже две лимитки на пс4 прикупил

Ответить
0

У меня впечатления от Before the Storm не столь однозначные. Беззаботное общение двух героинь - это лучшее, что есть в игре, но его в ней, увы, преступно мало. Надеялся, что может быть Хлоя с Рейчел всё же уедут на этом поезде в неизведанные дали или на автомобиле будет колесить по стране в поисках приключений. Но увы, большую часть игры меня продолжали давить бытовухой, грузить всеми этими проблемами в школе и семье.

Ответить
0

только недавно прошел, само собой, игра слабая и без оригинала не имеет какой-то, скажем, ценности индивидуальной, но после первой было приятно получить расширение вселенной именно в этом направлении, иметь возможность увидеть глазами Хлои на ее жизнь и сопутствующее. Так как LiS уже занял местечко в моем сердечке, то и эту игру я люблю, несмотря на все ее изъяны. Особенно тяжело воспринимать концовку после всего, что произошло в первой игре.

Ответить
0

Вау ну и перевод, я прям не могу на русском такое играть. Даже с оригинальной озвучкой смотрится просто ужас.

Ответить
0

Игра определенно для тех, кому понравился первый Life is Strange. BtS не даёт ответы на вопросы оригинальной игры, да и к тому же этих вопросов стало только больше. Мне кажется, что тут всё дело в фокусе повествования и количество эпизодов тоже. В приквеле значимую роль, как ни странно, берёт на себя Рэйчел Эмбер. Хотя, по идее, BtS должен был полноценно раскрыть Хлою Прайс. И нам рассказывают довольно натянутую семейную драму семьи Эмбер. Приквел, как и оригинал, поднимает интересные темы, а также раскрывает неоднозначных персонажей (та же Рэйчел). Мне кажется, что Хлоя переняла некоторые черты светловолосой подруги и так же стала манипулировать, где жертвой позже станет Макс Колфилд. Думаю, дай приквелу ещё два дополнительных эпизода и второстепенные персонажи точно бы раскрылись. Ну и мы получили бы ответы на многие вопросы.

В общем, Before the Storm получился добротным, но полностью развернуться из-за количества эпизодов авторам явно не дали. Это крепкий продукт от фанатов для фанатов. И многие элементы первоисточника сохранены. Чуть не забыл про музыку, она так же по-своему хороша (для себя я открыл замечательный голос Елены из группы Daughter).

Кстати, разработчики игры, Deck Nine, вновь сотрудничают с Square Enix. Проект секретный, но есть маленькая вероятность, что это опять же во вселенной Life is Strange. Ах да, стоит ещё упомянуть, что актриса Кайли Браун (голос Рэйчел) сейчас активно работает над неизвестной игрой. Возможно нас ждёт условный Before the Storm 2 с Рэйчел Эмбер в главной роли. Скажем, это будет заключительная глава истории Аркадии Бэй. Ждём Е3.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления