Микро-обзор плейтеста Lost In the Roots
Зачем делать обзор на демку? Как минимум, для того, чтоб поддержать то, что считаю действительно годным.
Lost In the Roots делает Trioskaz, студия создавшая No, I'm not a Human. Мне Гостей вычислять понравилось, поэтому я и подумал, почему бы не пощупать и эту игру.
Корни, на первый взгляд (другого взгляда не будет, геймплея в демке на 15-25 минут) - базированный квест в духе Viliant Hearts, разве что сеттинг больше про хоррор.
А квесты - что-то такое, отдающее духом нулевых. Логично, что и сильно удивить чем-то в подобном жанре - импосибл.
Это я к чему: всегда есть большой риск создать десятикратно пережёванный вторяк.
С другой же стороны, хитрые разрабы из Trioskaz, создавая гейминг образца 20-тилетней давности, полностью нивелируют все проблемы современных малобюджетных разработок (этих, например). Это я о том, что если не пытаться выстроить трёхэтажный замок из песка, то не будет и риска, что он обвалится.
И в Корнях всё работает замечательно. Я не знаю, что за гении работают в этой студии дизайнерами, но картинка в игре потрясающая, смотришь в экран и душа радуется. Звуковое оформление ещё лучше: звуки скрипящего кресла, льющейся воды - оно всё, вроде, и очень просто и лежит на поверхности, но комплексно это ощущается, как вполне себе большое удовольствие.
А если в твоей игре все Работает, то можно спокойно заниматься собственным видением и общим нарративом. И история, которую хотят рассказать разработчики, действительно ощущается интригующей.
Я плох в повествовательстве, но таки-попробую: играем мы за "девочку с розовыми волосами в пончо", Тришу, которую искал один из визитёров в No, I'm not a Human. Не знаю, пасхалка ли это или в играх общая линия сюжета, но и термин КЧС (человеки в комбинезонах из Ноуаймнотэхуман) в Корнях присутствует.
Триша очнулась в незнакомом месте, где незнакомый мужичок накачивает её седативом. Девочка пару раз неуклюже пытается сбежать, пока не осознает, что НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО. И она необычная, и дом необычный (в подвале дома вообще большое сердце бьётся, в которое надо химикаты заливать) и лес вокруг дома ну совсем уж необычный.
Такой вот наглядный декодинг фразы "ничего не понятно, но очень интересно".
Мне кажется очень важным, когда что-то номинально обыденное, какими-то мелочами вызывают внутреннее вау. И то, что получается в демке, в первую очередь действительно очень красиво.
И еще раз скажу, что это очень красиво. Ну, правда.
А если у отечественного разработчика всё получается красиво и всё работает, как надо, то отечественного разработчика ничего не остановит, как по мне.