Игры Maxim Dragan
10 253

12 лет «Сталкеру» — как это было со мной

20 марта 2007 года в свет вышла S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и для некоторых превратила этот самый Чернобыль в излюбленное место в видеоиграх.

В закладки
Аудио

Даже я, паренёк, который не имел на то время компьютера (до этого радостного момента оставался ещё ровно год), знал о Сталкере, а мои товарищи, игравшие у братьев или дядь, рассказывали такие истории, что всё внутри сжималось, от восторга, страха и сотни других эмоций.

Этот вид я запомню на всю жизнь Максим Драган

Но со "Сталкером" у меня своя история. Она прошла со мной через всю юность до сегодняшних дней, и я уважительно храню хотя бы одну установленную часть на компьютере ВСЕГДА. Ведь иногда так хочется окунуться в ту самую атмосферу.

Тень Чернобыля, или как я начал бояться кровососов

Спустя год после выхода игры, в моём доме появился компьютер. И не какой-нибудь, а на то время, довольно мощный, что тянул излюбленного мной первого Асасина на "максималочках". Отец продавал свою "семёрку", и покупателю, молодому пацану, не хватало денег чтобы расплатиться полностью за машину, и он предложил свой компьютер как часть оплаты. Папа согласился, ведь компьютер всё равно планировали покупать.

Я, радостный, придя из школы, сначала впал в ступор. Раньше, компьютером я пользовался только у моей крёстной и играл на нём в различные NFS, KoTOR, Jedi Academy - в общем, всё до чего дотягивались мои руки и какие установщики и диски у меня были.
На моём столе, где я делал уроки, стоял монитор, рядом системный блок и клавиатура с мышью. Моё счастье тогда было не сравнить ни с чем. А уж насколько меня обрадовал значок "радиации" на моём рабочем столе, с название "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ver. 1.000..."...

Запуск произошёл мгновенно, и посмотрев вступительную заставку, освоившись с азами управления и пару раз умерев в лагере бандитов, Сталкер был отложен "на выходные".

Уже тогда я проникся той самой атмосферой, и она запала мне в душу

Выходные пришли, и днём я решил всё-таки попробовать поиграть дальше, ведь первую Assassin's Creed на новом компьютере я пробежал за несколько дней. Собравшись с силами, я чудом дошёл до НИИ "Агропром", и спустился в подземелья этого института. На свою беду. Если по началу было просто неуютно, то потом, когда я услышал страшный рык за поворотом, я поставил игру на паузу. Никто мне не говорил, что тут есть ТАКИЕ монстры. Даже днём, несмотря на солнечный свет, бивший в монитор, мне было натурально страшно идти дальше. Взяв волю в кулак, я прошёл в следующую комнату и увидел кровососа. Да-да, того самого, мемного, знакомого всем кровососа.

Вот он, красавец!

Это был мой самый большой страх в видеоиграх ещё долгое время, да и сейчас, играя в Сталкера, слыша его рёв, становится не по себе, а его возникновения из ниоткуда заставляют вздрагивать.На этом моменте, перепуганный я выключил Тень Чернобыля и благополучно удалил её со своего компьютера. Не надо мне было тогда таких игр, хотя по правде она мне очень и очень понравилась, но злополучный кровосос заставил меня забыть о Сталкере ещё на очень долгое время.

Чистое Небо - не только на мониторе, но и на улице

Так уж сложилось, что я, житель некогда Донецкой области, находящейся в Украине, в 2014-ом году остался у себя дома. Мне некуда было бежать от войны, мне никуда не хотелось бежать, как и моим родителям. У нас был дом, и мы стойко оставались верны своему родному месту. Я и сейчас здесь живу. Но речь совсем не об этом.

Вид из кухни на мой двор, 2014-ый год Максим Драган

Война за окном, а значит пропадало телевидение, а интернет у меня был только на мобильном телефоне, только EDGE, и только в счастливые минуты. Максим, то есть я, решил идти на хитрость.

Несмотря ни на что, мы собирались с друзьями и даже делали пиццу, ходили на пикники, слыша вдалеке стрельбу. Было страшно, захватывало дух. Но сидеть в четырёх стенах порой было невыносимо. 2014-ый год. Максим Драган

Соседи, которые жили рядом, тоже никуда не уехали и остались жить в сжираемом войной городе. Мы держались друг друга, иначе тогда было просто никак. И мной не было придумано ничего лучше, как попросить "вай-фай" у них. Нонсенс, но их провайдер почему-то работал, а мой отказывался.
Мой тёска, глава семьи по соседству и просто хороший мужик "дядя Максим" подмигнул мне, и вынес бумажку с паролем, когда я постучал в дверь со своей просьбой. "Пользуйся на здоровье", услышал я в ответ.

Я очень люблю фотографировать небо, скриншотить небо и смотреть на небо, 2014-ый год. Максим Драган

Я тут же подключил телефон к компьютеру как модем и начал выкачивать гигабайты игр из Стима. Посудите сами - сеть отсутствует большую часть дня, да и наседать так часто на соседей мне не хотелось. Был скачан весь мой бэклог, среди которого затесался купленный на какой-то распродаже "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky". Я не устанавливал никаких модов, а просто запустил ванильную версию и до сих пор считаю эту игру лучшей в серии.

Я сидел возле этого костра в общей сложности наверное с пару часов. Мне здесь было спокойно, я был здесь "в своей тарелке". Максим Драган

Эту атмосферу, это состояние моей души на тот момент очень тяжело передать словами. Пустые поля, дороги, разрушенный Чернобыль был так сильно похож на виды за моим окном, что мне казалось, я сейчас нахожусь в Зоне Отчуждения.
Фракции, наконец, вступление в "Долг", о котором грезили все пацаны в моём дворе ещё тогда, на выходе первого "Сталкера", новые локации, новое оружие - меня всё это затянуло так, что я даже не помню, сколько дней или недель подряд я играл в одно "Чистое небо". Это было феерично и наверное, именно это помогло мне выстоять в столь тяжелое для моей семьи и моего региона время. И я не понимаю, за что ругали Clear Sky в своё время, а может она просто попала мне в руки в "нужный" момент.

Но какое там было небо... Максим Драган

Зов Припяти - истерия по Misery

Скажу сразу - оригинальную сюжетную линию "Call of Pripyat" я не проходил и не пройду никогда. Она мне попросту неинтересна. Она отталкивает меня тем, что моё скитание туда-сюда по Зоне может в один момент просто закончится, а я сам того и не замечу.

Я. Очень. Люблю. Скринить. Небо. Максим Драган

Когда началась истерия на Youtube по моду MISERY, а небезызвестный "Главарь легиона" (АВЕ, Легион!) начал своё прохождение этой модификации, у меня снесло крышу. Это было что-то с чем-то. Это были те самые книги по "Сталкеру", которые я читал, где люди просто скитались по Зоне, таскали хабар и жили. Жили там, в этом "котле с дерьмом", цитируя одного персонажа из книги "В Зоне Тумана" Алексея Гравицкого, и я понял, что я тоже хочу "жить" там.

Это был мой первый выброс, который я увидел воочию, спрятавшись на "Скадовске". Помню как просто стоял и смотрел, не в состоянии оторвать взгляда. Максим Драган

По началу было очень сложно, тяжело, ведь мод достаточно хардкорный, но вскоре я привык и это стало моей "игрой-сервисом", моей личной The Division, Destiny, Warframe и всем-всем-всем, что сейчас модно называть этим словосочетанием.

А это я возвращаюсь из очередной "ходки в Зону" и завороженно кликаю на кнопку F12, чтобы сохранить скриншот в Steam Максим Драган

Я приходил из школы (я заканчивал 11 класс на тот момент) и забивал на всё, будь то домашка, какие-то дела по дому (прости меня, мама, мне правда очень стыдно за своё поведение) - я был весь там, в "Зоне Отчуждения". Для меня не существовало другого мира, а сам я был Максом "Ржавым", я не каким-то там школьником с именем Максим Драган. Не было тогда меня, пропал, сгинул в Зоне. И именно эти воспоминания греют мне душу, заставляют иногда накатывать Misery и пропадать на пару вечеров или недель вновь, и вновь, и вновь.

А это место ассоциируется у меня с песней Игоря Талькова "Чистые пруды", а в последствии, и весь "Сталкер". Максим Драган

Книги по "Сталкеру"

А вот знакомство с книгами у меня началось сразу после первой части игры, удалённой с моего жёсткого диска в припадке страха. Я безумно любил читать в детстве, я хватал всё, что подвернётся под руку, хоть сколько-нибудь интересное и мог просто целый день даже из комнаты не выходить - я мог читать и читать, и прочитать книгу за один присест.

Так и случилось, когда мой товарищ Кирилл, старший меня на несколько лет, дал мне свою потёртую книгу по "Сталкеру", а называлась она... Вы не поверите, "Чистое небо". Это был сборник рассказов, разной степени паршивости, но я как сейчас помню, с каким упоением я читал их. Особенно про сросшегося с кроватью молодого человека, который был дома и спал во время взрыва на АЭС. Это было жутко, интересно и захватывающе одновременно, и все рассказы там будоражили мою душу и фантазию.

Вот она, родимая

Затем я стал сам покупать себе эти книги. И моей любимой навсегда останется процитированная мной в тексте выше "В Зоне Тумана". Главный герой, его товарищи по несчастью, атмосфера и сюжет заставляют меня перечитывать эту книгу раз в год стабильно. Я полюбил вечное ворчание Угрюмого, его жизненный путь; мотивацию и цель Хлюпика и шутки балагура Мунлайта. Они все стали для меня почему-то... Родными. Близкими друзьями, в этом путешествии в Зону Отчуждения, к Монолиту, что мне даже жалко, как заканчивается эта книга. Хотелось бы увидеть хэппи-энд, но его там не могло быть по определению. Такая вот суровая правда жизни, которая "говно" - так сказал Угрюмый, пересмотревший в итоге своё видение благодаря Хлюпику.

А вот так выглядела обложка "В Зоне Тумана". Первым идёт Угрюмый, за ним Хлюпик

Мораль сей басни такова

Поймал маслину - кричи "Ай мляяяя!". Ладно, шутка. Если вы дочитали до этого момента, то спасибо вам огромное. Это были просто личные чувства, личный опыт, ощущения, и они с лёгкостью могут не совпадать с вашими. Эту графоманию и полотно текста очень тяжело выносить даже мне, и я надеюсь, что вы всё-таки прониклись той же атмосферой, тем же духом сталкерства, каким проникся я за всю мою жизнь, которой ещё идти и идти вперёд.
Напишите о своём знакомстве со вселенной "Сталкера" в комментах - мне реально будет интересно это почитать!
UPD. Мне в комментариях сказали, что ещё и конкурс проводится, попытаю-ка я счастья) #gang_contest

AAAAH NUUU, CHEEEKI BREEKI IV DAMKE

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Dragan", "author_type": "self", "tags": ["long","gang_contest"], "comments": 171, "likes": 194, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 44321, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 12:59:09 +0300" }
{ "id": 44321, "author_id": 14654, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44321\/get","add":"\/comments\/44321\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44321"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

171 комментарий 171 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

–15

И я до сих пор не могу понять чем. ЧЕМ? Чем она культовая. Почему она так многим полюбилась? От чего за ней весь игрожур начал следить ещё с начала разработки? Если отбросить забагованость, игра же вообще средненькая.

Ответить
32

Чернобыльское место действия, интересный сеттинг с локальным постапокалипсисом, артефактами, радиацией, бандитами и прочим, "родная" атмосфера, довольно интересный открытый мир, интригующая завязка, трепетное отношение к оружию, наконец игра от "своих". Тебе мало?

Ответить
–32

Чернобыльское место действия

такого не было, но аналоги уже бывали
интересный сеттинг с локальным постапокалипсисом

Ну такой себе сеттинг
артефактами

лучшая часть игры
радиацией

никогда такого не было
>бандитами и прочим
а это протухло ещё в конце 90х
>"родная" атмосфера,
мы разве не от неё сбегаем в иные миры?
довольно интересный открытый мир

да пустой он
интригующая завязка

ээээээ ну допууустим
трепетное отношение к оружию

наверное, если ты в нём шаришь
наконец игра от "своих"

слава Украинi конечно, но я всегда старался сторониться отечественного продукта
Тебе мало

Да

Ответить
32

Мне не нравится

Почему всем нравится?

Ответить
–5

Я пытаюсь понять. Нужно больше информации.

Ответить
23

Тебе её дали. Тебе она не понравилась. Что ещё надо?

Ответить
0

Эм, я не помню, чтобы писал что мне она не понравилась. Я её прошел. Обычная такая игра.

Ответить
13

На самом деле всё довольно просто.
Игра обладает таким свойством как погружение.
Казалось бы....а игр таких можно по пальцам пересчитать.
И да, в ней атмосфера. А что это за атмосфера? Воооот...
Это атмосфера реального, абсолютно реально мира, в котором происходит что то невероятное - фантастическое!
А это, уважаемый, очень, ОЧЕНЬ сильно притягивает людей. Это очень редкая эмоция, и так сильно жаждаемая людьми, видно из инстинкта исследования.
Вот эта вот грязь, сапоги, автомат, колбаса, лужи, дождь, слякоть, костёр, собаки, монстры в подъездах. Да да, это вот оно всё так и работает психологически, с одной стороны позволяя моментально проникаться и погружаться в игру, а с другой заставляет нас переживать совершенно небывалый, фантастический опыт.
Но это конечно ценно лишь для тех, кто умеет погружаться в игры. Для остальных это просто плохинькая струлялка по уродливым дворнягам в своём родном дворе.

Ответить
3

Я пытаюсь понять.

Да так себе пытаешься понять.

Ответить
0

Ты пытаешься понять, но при этом споришь с данной тебе информацией. Хм...

Ответить
0

какой же ты тупой, я поражаюсь)))

Ответить
0

Хоспаде, зачем я открыл этот портал.
Но в целом понятно. Значит суть в атмосфере. Наше исконное самобичевание наткнулось на 93,6кгольмский синдром.

Ответить
0

Атмосфэра, у него своя ахеренная атмосфера совка, депрессухи и прочего.

Ответить
0

трепетное отношение к оружию

Это ты сейчас про левозатворные калаши и ПМ, из которого даже застрелиться нельзя?

Ответить
0

Это была первая ААА " наша игра", так сказать, русский проект, наше все. Хоть и украинский. Поэтому такое было внимание.

Ответить
0

Отчасти да. Было несколько попыток создать стрелялку "не хуже Quake" на просторах СССР, но только Сталкер (после производственного ада) вышел играбельным.

На вскидку: HiredTeam (лютое говнище) и Kreed (интересный, но очень сырой).

Ответить

Комментарий удален

1

Тематика понятна постсоветскому человеку, ну и стильно было.

Ответить
13

Такое впечатление, как будто письмо из будущего. Про 2014 год вспоминаешь как будто глубокий старик уже и это давно было. Ну что за поехавшая культура ностальгинаторов у нас образовалась. Люди едва школу закончив начинают ВСПОМИНАТЬ.

Ответить
14

Просто поделился чувствами и воспоминаниями. А как ими ещё можно делиться?

Ответить
1

Блин, 2014, я уже был студентом тогда, а сталкер остался в детстве, а вот у автора наоборот все началось) Я еще встречаю сейчас людей, который фанатеют от hl 2)

Ответить
1

мне 27 и я фанатею от халфы 2. Переигрываю и переигрываю, на ровне со сталкером и первой ХАЛО кстати.

Ответить
0

Я в 2015-ом стал студентом, в день выхода моей любимой MGSV: The Phantom Pain :)

Ответить
0

Пять лет - довольно долгий срок, особенно для игровой индустрии. Это не культура такая, это сейчас все слишком быстро меняется. Два года прошло - и всё, устарело, давайте по новой.

Ответить
0

Это что где устарело? В 90-е за год по нескольку новых жанров создавалось и проекты выходили меняющие лицо игровой индустрии, а сейчас что за 5 лет-то изменилось? Вместо Фаркрая 4 теперь Факрай 5? Серьезно, последней крупной новостью был оказавшийся мыльным пузырем релиз ВР-ов.

Ответить
0

Сейчас такой рывок даже представить трудно.
1994:Doom2
1996:Quake
1997:Quake2
1998:Half-Life

Ответить
2

Это только один жанр. Ты посмотри на вот это вот:
1989: Herzog Zwei
1992: Dune 2
1995: C&C
1998: Total Anihilation
2000: Ground Control

А ведь находятся люди, которые маняотрицают, что прогресс в геймдеве в наше время просто non-existent сравнительно с 90-ми.

Ответить
0

А потом начался консольный бум, и все скатилось в Хало (

Ответить
0

Ага, а потом вместо шутеров стали делать мультики про войну в которых нужно жмакать на нужную кнопку, чтоб победить... Верните мне мой девяносто седьмой)

Ответить
0

"Консольный бум" начался вообще-то задолго до 1994 года. И продолжался все 90-е и 00-е с выходом ПС1, Дримкаста, ПС2 и т.д. В том, о чем вы говорите (хуализация геймдева) надо обвинять ЕА, МС и других, а не консоли как таковые.

Ответить
0

Тогда Microsft глаз положила на косноли и выпустила xbox 360. И прям массово туда игры пошли. Очень контраст был виден например на серии Red Faction.

Ответить
2

Там одновременно ЕА конвеер каловдутий наладили. Ну и потом остальные подтянулись. Не было бы х360, такое же бы на ПС3 и без него произошло бы.

Ответить
0

Ну все же не совсем так. Я помню первый Call of Duty, и он не так отличался как первый второй Red Faction или например FEAR.

Ответить
0

Да везде там системные проблемы наметились в эпоху х360-ПС3. Те же Хало 1-2 или Киллзона 1 были очень даже хороши.

Ответить
0

Ох не знаю про Хало. Когда вышла на ПК решил посмотреть, и омг как же он был неудачен на ПК. По механике даже первый Quake был в разы более комплексным, чем настолько примитивный шутер Хало.

Ответить
0

Там онлайн-механики крутые были. Та же техника.

Ответить
0

Чем ближе мы экспоненциально подходим к сингулярности, тем сильнее растягивается субъективное восприятие времени.

Ответить
15

Узнал об игре, когда она только вышла, причём я следил в принципе за играми всегда, читал Страну игр. Но как то раз, освободившись от школы (надо было в поликлинику сходить и можно было отмазаться на остаток дня) и погуляв по сибирскому городу, в котором я тогда жил, решил заглянуть на Центральный рынок и посмотреть, какие диски (на PS2/PC) игровые журналы продаются. Не увидел интересующих дисков, но взгляд привлекла обложка Игромании, посвященная игре, которую я заметил в дисковом магазине. Одно словосочетание "Живой Чернобыль" и знак радиации привлекли внимание, потому что Чернобыль мне всегда был интересен и попасть я туда хотел тоже давно. Попав домой и прочитав полный восторга к игре обзор (удивился что эту игру все так давно ждали, потому что узнал о ней я из обзора), я понял, что должен вернуться в тот магазин (вернулся за полчаса домой, так что ещё час туда и обратно, а время в освобожденный от школы день я тогда очень ценил) и купить игру. С трясущимимся руками и заветным диском я вернулся домой, установил "Ждалкера" (цитата из материала по игре) и нисколько не пожалел о своей покупке. Вообще раза три четыре я первую часть точно прошел, есть в ней какая то своя магия, даже её относительная шероховатость рядом с последующими частями и чувствующаяся в некоторых моментах незавершенность играли на особую атмосферу. Помню, как я выиграл свою школьную олимпиаду по инглишу и должен был готовиться к городской, но мне было абсолютно наплевать, я искал Меченого. Абсолютный восторг

Ответить
–4

дал мне свою потёртую книгу по "Сталкеру", а называлась она... Вы не поверите, "Чистое небо".

Автор в курсе что все сталкеры и хабары пошли от произведения "Пикник на обочине"? Все остальные произведения это чистой воды фанфики разной паршивости.

Ответить
16

В курсе. Но тогда мне было, если я не ошибаюсь, 11 лет и для меня это всё было в новинку.

Ответить
13

Автор комментария в курсе, что Зона Стругацких и Зона GSC соприкасаются постольку-поскольку?

Ответить
–2

~90% сеттинга игры от GSG черпает из пикника и основное отличие это то что "вторжение" пришельцев заменили Чернобыльской аварией.

Ответить
14

Какие ~90%, эй? Ты книгу читал хоть? Сталкер ПЫС даже не по мотивам сделан - он просто взял формулу "аномалии-артефакты-сталкеры" и обыграл это всё в совершенно другом мире. Это абсолютно разные произведения.

Ответить
1

Не 90%, но например ещё вокруг исполнителя желаний многое крутится.

Ответить
1

В "Пикнике" - Исполнитель желаний реально исполняет желания. Но добраться до него очень сложно, принеся серьезную жертву. Да и с желание загадать по-этому очень сложно, перенеся такие трудности человек меняется, да и "прогадать" очень не хочется.

В Сталкере, Исполнитель - это такая "липа", приманка на муху. Любое желание исковеркает, как любой порядочный Джинн. Просто-напросто внушит разнообразные ужасы, чтобы человек скончался в мучениях.

Ответить
1

Да, но прут-то все к нему не подозревая о подвохе.

Ответить
0

Автор вообще в курсе?

Ответить
5

Ну и где этот гребанный тэг? Почему я это вижу?

Ответить
1

О чём вы?

Ответить
0

Написано как статья на конкурс...

Ответить
0

На какой конкурс? XD
Поделитесь, я может быть и добавлю тэг)

Ответить
9

На днях объявили конкурс с историями о том, как игры изменили или повлияли на вашу жизнь. Ваш текст очень далее вписывается в формат конкурса, на мой взгляд, поэтому действительно стоит добавить тэг для участия) Ну и чтобы всяких нервных не беспокоить.

А история хорошая, перекликания с действительностью добавляют глубины. Привет Донецку!

Ответить
14

Добавил тэг, попытаемся, хотя изначально вообще о нём не знал)

Ответить
15

Хештег добавляется в конце текста, а не заголовка.
Спасибо за текст, очень приятно было читать. И если бы не полоумные из коментариев - даже бы и не вспомнил про "конкурс".

Ответить
1

Поправлю, спасибо!

Ответить
0

Стоило сделать вид, будто так и планировалось, просто забыл тег поставить.)

Ответить
0

Неплохая история, шансы есть...

Ответить
0

Такое ощущение, что у вас есть из чего выбирать уже.

Ответить
5

Везет кому-то.
Со Сталкером у меня была короткая история – баги, баги, патчи, патчи, да ну его нахрен, unistall.
А еще этот прекрасный убитый стелс. Ммммм. Сначала я глазам не поверил, когда на зачищенный сюжетный блокпост из-за границы карты потянулись отреспанившиеся солдаты. А потом опять. И снова.
Так что респект тем, кто через все это продрался и даже смог получать удовольствие.

Ответить
3

моя вас не понимать, какие баги??? я до сих пор играю на ванильной версии с лицензионного диска и никаких багов в жизни не было! Были вылеты, это да, но они редкие, ну вылетит игра один раз за 3-4 часа, тоже мне проблема.

Кстати, стелс не всратый, он работает, это вы не умеете в стелс.

Ответить
0

А проблема в Зове Припяти? Когда нельзя было попасть в Припять из тунелей?)

Ответить
0

О_о это как так? Ниразу такого не было.

Ответить
1

Вот у меня раньше было. Там надо было файлик какой-то докачивать. Из-за этого я игру так и не прошел. Хотя перепроходил до тунелей несколько раз.

Ответить
0

У меня пожалуй были другие баги, но я не уверен, помню в первое своё прохождение встречал зомбей с пулемётами, но во все остальыне прохождения их не было( а жаль, они встречались мне в таких неудобных местах и давали прикурить хорошенько)

Ответить
0

Мне попадались кстати. Не думал что это баг)

Ответить
0

а я вот и не знаю баг это или нет, просто больше я их никогда не видел и досих пор не вижу (((

Ответить
0

Говорят, что это было исключительно на пиратках.

Ответить
0

я до сих пор играю на ванильной версии с лицензионного диска и никаких багов в жизни не было!

Везет. Ни пропадающих NPC или предметов, ни забагованных квестов. Я уж молчу про несовместимость сейвов разных версий. Чтоб мне так повезло.
Кстати, стелс не всратый, он работает, это вы не умеете в стелс.

Всратый, еще как. Думаешь что всех вынес и можно лутаться, а тебе через 5 минут отреспившиеся неписи делают "чпок, добрый вечер". Прекрасный стелс. Только потом еще надо как-то лут с бесконечных врагов дотащить, но это потом )

Ответить
0

Вот честно, из перечисленных багов видел только несовместимые сейвы но это вроде как не баг а просто особенность. НИРАЗУ ничего такого не было.

И как это относится к стелсу? И да, я такого тоже не видел. а не, видел в чистом небе, но как по мне это самая неудачная часть серии. Всех вынес и лутаешь себе спокойно, ибо НПС локацию по новой заселяют медленно. Ну или вы ещё медленнее лутаете.

Ответить
0

а просто особенность

Если что, уже тогда делать сейвы несовместимыми было дурным тоном. Меня хватило на 4 старта игры заново из-за патчей.

Ответить
0

Не вижу в этом проблем, не ммо рпг, не вайп сервера, но тут субъективно конечно. А так лично я вообще всегда новую игру начинаю если игра (любая) пропатчивается, для меня это более чем нормально, и помогает избежать некоторых багов, которые кстати бывают из - зп игры со старых сейвов.

Ответить
0

Так что респект тем, кто через все это продрался и даже смог получать удовольствие.

Ответить
0

Кстати, стелс не всратый,

Ага как же
Когда враги после загрузки сейва входят в постоянное состояние алерта

Ответить
0

Не помню такого, честно, если проёбывал стелс и загружался на момент ДО палева, всё было нормально.

Ответить
5

Хоть и не люблю концепцию "буханка хлеба за 1к" и "противники воюют без боеприпасов", поставил на днях Мизери, ибо в сталкач погонять охота, но ЧН я в жизни не пройду, а сюжетные моды сосут.
И, блин, мод даже интересный, но некоторые геймдизайнерские решения (помимо описанных выше) просто убивают. Максимально неудобные прицелы у оружия (реализмом и не пахнет), иногда слишком дикий спам монстрами даже на начальных локациях.
Пришедши на одно из мест падений вертушек, я прямо обомлел. Зомбированные, просто зомби, невидимые зомби (ШТА???), псевдособаки, коты, два контролёра, полтергейст. Я даже подойти не мог к локации, не то что начать чистить всё это дело мосинкой. Пришлось кайтить мелких мобов, и только после этого заниматься "боссами".
Но это ещё мелочи.
До этого я пошёл "между прочим" за инструментами на лесопилку. Там тот же, уже стандартный набор - два контролёра и толпа зомбей. Но, поскольку ландшафт попроще, без особых проблем разобрал вражин, прячась за берёзкой и раскидывая гранаты.
И вот лутаю я такой строения спокойно, ничего не предвещало беды.
Всё началось со стаи собак. После сейфлоада была разобрана. Продолжилось кровосисями. Сразу тремя. Тут уже начались проблемы, ибо с мосинки вблизи особо не повоюешь, в дробовике осталось всего два патрона на чёрный день, а на вторичке грач с 20% целости. К счастью, оказалось, что грач вполне неплохо сшивает вурдолаков в лицо, и поабузив ф5 ф9, я бы смог выбраться.
Это была преждевременная радость.
Ведь на горизонте показалось два псевдогиганта.
За те 15 попыток ускакать без стамины, пока меня в жопу жалят собаки, кровосиси и гиганты, я помянул весь род того умника, который настраивал спавны в моде.
На 30 минуте, правда, вспомнил, что где-то на территории была водонапорная вышка, с которой можно было бы попробовать расстрелять всю нечисть. Божим проведением, именно с этой вышки начинался трубопровод, который шёл до самого Скадовска. Весело было с него наблюдать, как псевдогиганты, бросившиеся за мной в погоню, начали грызть несчастный патруль сталкеров, попавшихся им на пути.

Так вот, к чему я всё это написал? А хз.
Ненавижу сталкер-коммунити.

Ответить
2

Запусти Dead Air. Я сам не запускал - наигрался в NLC 7 в том году (отдельная история), но зато, говорят, модец топовый на данный момент.

Ответить
1

Докладываю, мод ТОПОВЕЙШИЙ!

Ответить
0

Но, как по мне, он NLC навряд ли переплюнет)

Ответить
0

Не играл, не могу подтвердить или опровергнуть.

Ответить
1

Ну, если ты так любишь залипать в сталкача, то маст хэв к установке)

~80% в стиме времени играл именно в этот мод. Пройдено около 25% сюжетки)

Ответить
1

Попробую после Sekiro накатить, если настроение появится, спасибо)

Ответить
0

Да не за что. Родному Донбассу привет)

Ответить
1

Сколько же нас, кошмар :D

Ответить
0

NLC

а это не тот мод с убершколокарткром, невидимыми аномалиями и зомбями что помирают от 10 выстрелов голову?

Ответить
0

Да почти все моды на сталкач с убершколокарткром

Ответить
0

Есть с реализмом, а есть с бессмысленным хардкором ради хардкора.

Ответить
0

убершколокарткром

Это шо такое?

А так, да. Он дико хардкорный, но и дико интересный.

Ответить
0

Видел как-то на стриме, но так и не понял - сюжет-то там есть?
А то, как показал Call of Chernobyl, фриплейные моды меня не особо держат.

Ответить
0

Да, есть сюжет, но он такой, просто сквозь все локации тянется.

Ответить
0

Да вроде квесты есть какие-то. Я, правда, хз. Спроси у Максима лучше)

Ответить
5

Я решил познакомится с серией S.t.a.l.k.e.r лишь в 2013-ом году после прохождения Metro Last Light. Мне тогда нужно было ехать в село, где не было интернета кроме мобильного. Поэтому скачал на флешку образы трёх частей, чтобы потом поставить на комп с железом 2004-го года. Боялся, что не пойдут, но зря, игры завелись и можно было играть, лишь в Зове Припьяти был некомфортный фпс. Тень Чернобыля захватила меня своей атмосферой почти моментально и я провел в ней несколько недель. Во время первой встречи с кровососов я тоже испугался, а потом случайно переключился на нож и им же забил эту гадину) Потом прошел чистое небо, она тоже понравилась, но меньше. В Зов Припьяти лишь немного сыграл, а через год купил ключ для Стима и закончил прохождение на другом ПК. ЗП хоть и годная часть, но для меня лучшей остаётся Тень Чернобыля. Книжки тоже читал, сначала купил сборник Тень Чернобыля за 40 гривен, а потом ещё два остальных сборника взял(ЧН и ЗП). Из обычных книг читал Закон меченого, Связанные зоной и Штык. У Штыка было ещё продолжение, но на рынке не нашел, а позже потратил деньги на Пикник на обочине)

Ответить
5

Эх, уже 12 лет прошло. А кажется, что совсем недавно было. Быстро время бежит. Как в том анекдоте - только закончил университет, устроился на работу, нашел девушку, сьехал от родителей и вот тебе уже 80 и пора умирать.

По факту, игра очень сильно цепляет своей атмосферой. До сих пор вспоминаю то чувство, когда ночью садишься возле костра, смотришь на огонь и слушаешь по десятому разу уже знакомые шутки и истории. Кто-нибудь из сталкеров достает гитару и бренькает на ней коротенькую песенку. Сидишь, сидишь… Спокойно так сидишь. А в ночи слышен вой мутантов и редкие крики умирающих.

Ответить
0

Сталкер ТЧ был моим вторым купленным лицензионным диском. Помню, как прифигел от выложенных скриншотов упавшего вертолетика, трактора и вентиля. Тогда это казалось таким фотореалистичным графонием, аж дух захватывало.

Ответить
15

Да он, в лучшие времена билдов, до сих пор даёт прикурить некоторым играм в плане "реалистичной" картинки.

Ответить
3

Moonlight and vodka, takes me away

Ответить
2

А на фотке, где зимний двор- не 88 квартал в Горловке?

Ответить
2

Горловским - привет :)

Ответить
2

Нормальный хабар)

Ответить
2

Меня в своё время на неё друг подсадил. Засели мы с ним в 2007 году за Тень Чернобыля, так я и "подсел" на Сталкера. С тех пор практически только в него и играю, с модами и без. Наверное, для меня это что-то личное, ибо дед мой после аварии на ЧАЭС поехал в составе группы от Курчатовского института разгребать всё это говно

Ответить
2

Игра попала ко мне вместе с видеокартой, то есть была на английском (особый шарм). Мне было 26, я был вполне себе взрослый человек, ходил на работу... просидев всю ночь за Сталкером! реально, было утро, солнце заглядывало в окно, а я отлипал от экрана и шёл на агропром, то есть на свалку, то есть на кордон.. бля, на работу я шёл! И возвращался домой, чтобы снова пойти на кордон, на агропром, янтарь...
Кстати, мне все три игры одинаково нравятся, вообще не различаю, что там хуже, что лучше. Даже простил потерю сохранений после какого-то обновления. Косоруким людям, кто создал такую божественную игру можно всё простить.

Ответить
1

Сталкер - как это было со мной:

2002 - слюни на статьи в игромании (игра выходит через год, жду!)
2003 - крутейший трейлер с графонием (X-Ray, DX9) - жду...
2004 - краденая бета, брожу по пустошам без монстров. Все еще жду.
2006 - завязал с играми

2007 - вышел Stalker...

Ответить
2

Недавно с другом на эту тему тоже разговаривал, у него примерно такая же история. Ждал, ждал, ждал, а когда вышла даже играть не стал и с тех пор зарекся что-либо вообще ждать. Надо думать, показали блин в 2003 тот трейлер в игромании, а в итоге мало того, что игру выпустили через хер знает сколько лет, так ещё и порезали всё к херам до стерильность. И с такой кучей багов, что любой фэллаут 76 покажется вылизанным.

Ответить
1

Я не особо игру ждал, купил случайно, хотя и слышал о ней ранее. Купил, особо ни на что не надеясь. Понравилась, играл почти каждый день, чуть ли не до 2014. Даже страшно подумать, сколько времени я провел во вселенной СТАЛКЕР-а.

Ответить
0

Ровно такая же ситуация была. Ждал ждал, а потом надоело и после выхода даже играть не стал. Году эдак в 2009 поиграл с часик, но не зацепило. И даже попыток вернуться не было с тех про.
Ну и отдельное спасибо СТАЛКЕРУ за то, что избавил от зависимости ожидания каких то игр. После него уже ничего не жду, а спокойно покупаю понравившиеся игры через годик по скидосам ))

Ответить
1

О, у меня такая же футболка с фонарем. Футболочные дай пять!
Тож помню как просрался от этого кровососа. Весть рожок в него выпустил от страха. Такой-то балдеж был.
В Misery очень неплохо подкрутили графон. Из-за него до сих пор считаю Сталкер, одной из самых красивой игр с фотореалистичной графикой.
А ЧМ (ИМХО разумеется)-самая слабая часть серии. Сраные болота, дурацкая система с проводниками и бандами, кардон и дурацкий бой в конце с порталами.

Ответить
1

Видимо, она просто попалась мне в тот самый момент, когда и была нужна, потому я так и люблю ЧН

Ответить
2

Ну каждому свое. Моя любимая часть это первая, потому что синдром утенка, хотя объективно понимаю, что лучшая часть - Зов припяти.

Ответить
0

А почему именно Зов Припяти? Его многие хвалили ещё на выходе, но я скипнул после часов 5-6 игры, от скуки. Локации какие-то скучные, пустые, игра больше похожа на песочницу в стиле современных, где сюжет чисто для галки. Механики конечно добавили некоторые, но меня это вообще не воодушевило. Да ещё и графика явно урезана и хуже, чем в ЧН, а иногда и хуже чем первый сталкер. Помню как ставил максимальные настройки и не понимал почему игра выглядит так плохо и трава под носом рисуется. Думал может проблемы какие-то, а оказалось так и задумано. Геометрия и текстуры в ЗП иногда запредельно хуевые. Тени Чернобыля и ЧН прошел полностью на релизе, в ЧН откровенно не понравилась только концовка на ЧАЭС.

Ответить
0

Потому что для меня она оказалась самой интересной частью. Еще раз-для меня. Мое мнение такое. Считаешь иначе-твое право. Я считаю так.

Ответить
1

Так я же не говорю, что ее кто-то должен разлюбить, мне просто интересно почему. Тебе она понравилась, вот я и спрашиваю что именно понравилось относительно предыдущих игр. Без всякой агрессии и чисто из интереса. Я же понимаю, что у всех разные вкусы. Ты чего так резко то сразу?

Ответить
1

Вот именно из-за этого "сэндбокса" её и полюбили, Егор. Я сам её полюбил только с модом Misery.

Ответить
0

Привычка сорян.
В первую очередь именно тем что это больше песочница, с отличной атмосферой и кучей всего и вся.

Ответить
0

Ну этот жанр мне не заходит прям совсем, так что скорее всего поэтому и ЗП не понравилась. Думал недавно поиграть в какой-нибудь Сталкер, но думаю, что опять склоняюсь к первой части.

Ответить
0

Прошлые 2-е Метро (последнюю не играл, поэтому не могу судить) хороши весьма-сюжетноориентированные, линейные как по рельсам, с хорошей атмосферой. Если не играл (хотя мне кажется в СНГ каждая собака уже играла в метро), то очень рекомендую.

Ответить
0

В Метро, я конечно же играл, ещё давно. В целом понравилось, но до конца ни одну не прошел. Немного надоедают постоянные закрытые коридоры, хоть и понимаю, что сеттинг такой. Надеюсь, что в новой части из-за открытых пространств игра стала лучше.

Ответить
0

Немного лучше из-за того что почти перестала быть коридорной. Но потерялась вот та атмосфера которая делал Метро такой необычной (эти стуки в туннелях, отдалённые скрежеты и т.д.). Я прошел 4 локации в Exodus, и игра у меня сейчас воспринимается как смесь Сталкера и Безумного Макса.

Ответить
0

Потому что он больше похож на "тот самый сталкер". Более интересные квесты в сравнении с остальными частями, система последствий, доработанная система артефактов, стабильная техническая часть. Более того, опять же, в сравнении со своим бледным наследником - ЧН, которая сильно углубилась шутерная часть, ЗП смотрится гуд.

Да, ради стабильности в ЗП резали графон. Но это же не самое важное в такой игре, правда?

Ответить
0

Графику порезали из-за стабильности? Ну не знаю, мне кажется ее порезали из-за того, что ЧН мало у кого на максимальных настройках нормально шла. Это отчасти логично, да, но текстуры можно было не делать даже более мыльными, чем в первой части. Да и дальность видимости тоже. Меня эти два пункта очень напрягали.

Ответить
0

Синдром утёнка тут не причём, ТЧ реально больше всех остальных частей способствует погружению, ибо она более плавно вводит игрока в мир, и даёт постепенный доступ ко всё более крутому оружию, что так же способствует всё более глубокому погружению в мир. А ещё в ней самое нормально освещение, приятное для глаз. Как по мне.

И самое главное, ТЧ даёт игроку сюжетное приключение, во время которого можно сворачивать немного в стороны, но не теряя главную нить.

И да, в ТЧ весь геймплей сосредоточен на взаимодействие с миром, с Зоной, а не с группировками (как в ЧН или сам с собой как в ЗП).

Так что да, ТЧ самая лучшая из всех частей, и синдром утёнка тут не причём)

Ответить
1

Помню, какой ажиотаж стоял в ожидании ТЧ. По сто раз пересматривали предрелизные ролики с невероятными технологиями, которые были на две головы выше Дума с Халф-Лайфом.
После выхода играли, походу, уже не в саму игру, а в ожидания от неё. Вот тут нельзя сесть в машину, но потенциально ведь наверное можно! А тут кукла падает не так зрелищно, как в демонстрации, но ведь может падать красиво!
Но пересматриваю сейчас тот самый трейлер: мать честная, на нём значится 2003 год! Тогда он действительно взрывал мозг. И проблема, наверное, в том, что игроки и игры за это время поменялись больше, чем Сталкер. Шутка ли, через полгода после него выйдет первый Кризис.

Ответить
1

Первый Кризис вообще не конкурент сталкеру. Ну графоний, ну физика, а геймплей то? Погружения нет, сеттинг дибильный, атмосферы тоже нет.
Технически конфетка, ничего не говорю, но как игра ниочём.
А вот где то там появляется ФЕАР и тут уже да....

Ответить
1

Сеттинг дебильный, да, атмосфера так-сяк, но геймплей-то чем плох? Размер уровней, возможности костюма и выбор оружия обеспечивали неплохую свободу передвижения и действий, у корейцев был вполне сносный интеллект, техника хоть и была для галочки, но хорошо разбавляла процесс.

Ответить
0

А что хорошего может быть в геймлпее, который можно охарактиризовать как "избиение младенцов" ? Выставлять свой оверповер костюм против бичей и говорить вааааау, теперь можно уходить в стелс как хищник и всех валить.

Сеттинг то не на это настраивает, это же не дум4, и не серьёзный сэм, это блин, диверсант в тылу врага, который там должен выживать, прятаться и добывать разведданные ну и гадить по возможности. А что в кризисе? Один солдат месит армию, никогда такого не было и вот опять, да? Удобные режимы геноцида корейцев, это да, броня, там стелс и так далее, никаких проблем, никакого вызова в игре нет.

Я не знаю чем хороша свобода передвижения по абсолютно пустой локации в которой ровно две точки интереса и те около дорог...

Свободу действий тоже не заметил, стелс, броня, востановление щита, где то я это всё уже видел....хм....ах да, это же ХАЛО, который был бы, если бы его делали бездарности.

Ответить
0

Полноте вам, сталкеру такой же ворох претензий можно предъявить. И точки перехода ограничены, и враги не блещут, и аномалии наскучивают. И вовсе не была группа "Хищник" диверсантами. Они как раз прифигели от того, что неведомая ебала порвала их даже в уберкостюме.
Выжигатель, лаборатории - да, очень интересно, ну так и в кризисе были такие моменты. Тут вопрос в степени вовлечённости.

Ответить
0

Нет, в Сталкере локации не пустые, наполненные, более того, есть система имитации жизни, плохенькая, но есть. То есть это не рельсы, в отличии от Кризиса. Враги как раз таки блещут, особенно пока ты не находишь нормальное по точности оружие, поставить хэдшот с безопасного расстояния невозможно почти. Мутанты вообще всегда проблема, причём в основном из за того, что оружие имеет чёткое разделение на "против людей" "против мутантов".
Конечно если взять Гаусс в ЗП и нагибать всё живое, то можно и не уловить все прелести игры, во всех остальных случаях всё как я описал.
Аномалии наскучивают - это без комментариев вообще.

В Кризисе бедные корейцы служат бегающими мишенями для безопасного истребления их боженькой главным школьником, извините, героем. Ну серьёзно, это блять каким надо быть уебаном что бы получать каеф от убиение беззащитных?
Конечно в конце игры, когда наконец то пришли пришельцы, игра заиграла новыми красками, но это как бы...обсёр как по мне.
Причём если в первом Фаркрае люди в джунглях были серьёзными соперниками, а монстры просто заставляли сраться, то в Кризисе игроку вообще не о чем волноваться. Нет вызова - нет интереса.
Как тир в джунглях игра хороша, спору нет.
Как фантастика или боевик - игра не вышла, извиняйте.

Ответить
1

А по самой игре - в первый раз забросил, ибо комп слабо тянул режим DX9, а выполнение заданий и поиск маршрута по тамошнему КПК изрядно подрывал жопу.

Ответить
0

Ох а как у меня тормозил сталкер в то время. Вроде у меня тогда был Duron 1800, 768 оперативки и видюха gf 5700le. Игру я прошел, но местами были дикие лаги) К слову тот же HL2 просто летал на том ПК.

Ответить
0

У меня в те годы был П4 2.8, радеон х1650 и 1 гб памяти. Лагов не помнию, но стабильный такой кисель преследовал почти всё время.

Ответить
0

У меня даже гига не было, 512+256 мб оперативки, своеобразная конфигурация. Игра глючила при большом количестве NPC.

Ответить
0

Тогда частенько втыкали 512+256. Помню даже материнки на три слота и полтора канала.

Ответить
1

До сих пор помню первую встречу со снорком в научном комплексе, внезапно выпрыгнувшим на меня из темноты - ни одна тварь из видеоигр меня так не пугала, но игру не забросил) К слову, подобный момент все же имел место быть - в первом Far Cry, мутант из катсцены заставил меня в ужасе тут же выйти из игры и удалить её :D

Ответить
0

Оу, первый far cry одна из моих любимых игр(на самом деле других просто не было), отец купил мне лицензию на 4 cd, там даже редактор с русским мануалом был. После многократных прохождений я уже этих мутантов не боялся рубить мачето(уровень с водопадом), не такие они уж и страшные

Ответить
1

Помню как начал играть и не понял игру...вернулся к ней через год...И тагда уже прошёл в захлёб.

Мне даже пришлось треть игры перепройти, чтобы собрать ресурсов для мочилова на АЭС.

И всё равно Тень Чернобыли это лучшая игра серии!

Ответить
1

Я тоже подумал что статья на конкурс. Написано душевно. :)

Сам в Сталкер не смог доиграть т.к. всё что там происходило в закрытых помещениях слишком сильно действовало на нервы.

(Единственная игра со страшилками которую всё таки осилил, хоть и не без труда, была Isolation)

Ответить
0

Спасибо большое, на душевность и претендовал)

Ответить
1

Я поиграл чуток и с дуру ума показал жене... Навсегда её любимая игра стала))

Ответить
1

Эх... Где мои детские года и Blood с вилами....

Ответить
1

Очень душевный текст!

Ответить
1

Для меня Сталкер был ещё в начале 2009 года,я также как и автор испугался(изначально крвососов),ну а со временем эта игра поглотила меня целиком.Но только была одна загвоздочка:мои знакомые и друзья ни в какую не слушали меня,крометого смеялись с книг потому что для них это было "непацанским занятием",и вообще для них я был "не ровный чел с Groove Street",и не поцарапал из Варфейса.И да,даже сейчас время от времени я играю в Сталкера,и у меня собралась небольшая коллекция из 15 книг

Ответить
0

Правильные пацаны в кс 1.6 играют, а вот пидарки всякие доморощенные по высерам майла шляются.

Ответить
1

Прошел в 2009 вроде, 4 раза подряд. Первая игра на новом компе. Не думал что в 2014 кого-то сможет зацепить, все шпилили в гта и ассасинов уже) Да, были баги, но атмосфера игры надолго оставляет след, таких игр мало. Даже папку со скриншотами таскал на все новые компы)
P. S. После зова Припяти ничего не слышал об игре. Есть норм моды? Стоит поиграть?

Ответить
0

MISERY, Dead Air, NCL выше вон советовали. Кучи их)

Ответить
1

среди меня самый первый "сталкер" был текстовой ерундой на компе ДВК-3М.
с тех пор много утекло времени, потраченного на всякие разные игры, но творение Григоровича затмило собой любую другую поделку.
в "тенях Чернобыля" крайне интересно было просто забраться на какую-нибудь высоту на Дикой территории и втыкать в закат.
когда вышло "Чистое небо" - было уже круто просто шляться по Болотам и никуда оттуда не уходить. )
авторы тонко блюли баланс между экшеном и подходом к нему, не навязывая приключения на каждом шагу,
как в каком-нибудь фоле-4.
хотя экшена хватало с головой, особенно в Рыжем лесу ночью!
душа требовала простора, и "зов Припяти" вполне его дал.
сюжетную линию действительно пришлось затягивать до предела.

зы. отдельный респект Владимиру "MoozE" Фрею за музыку.

Ответить
–1

Сыкло! Я когда впервые в жизни в играх сталкнулся с хоррор элементами (а это был тёмный, одинокий уровень с отовсюду лезущим потопом в ХАЛО комбат эволвет) то сжал зубы и прошёл его! Хотя срался так, словно в Дэд Спейс впервые в жизни играл. Ах да, вот откуда спиздили Дэд Спейс...

Ответить
1

Мне было лет 10 от силы, товарищ, я такой "опыт" впервые в жизни пережил :D

Ответить
2

Ну, у меня жена скрипнула первый сталкер уже в намного более взрослом возрасте на этом же моменте. Так что не парься. А вообще намного более страшно мне было в Half Life 2 в Рейвенхольме. Графика была для года ее выхода просто сумасшедшей лично для меня и в такой реалистичности ты попадал в город полный разных зомби почти не имея патронов. Вот там погружение было, конечно, крутое.

Ответить
0

Халфа 2 как по мне, досих пор показывает картинку, достаточную для полного погружения в игровой мир. Почти все современные игры потеряли в себе такое качество - погружение.

Ответить
1

Хэйло еще туда сюда, вот до него был AVP вот там действительно страшно

Ответить
0

Ах да, вот откуда спиздили Дэд Спейс...

Dead Space это RE4 в космосе, даже сами создатели об этом говорили.

Ответить
–1

Вот ведь незадача, RE4 в космосе отлично подходит для характеристики того уровня в ХАЛО комбат эволвед....

Ответить
0

За Талькова лайк

Ответить
0

Я помню, как буднично зашел в магазин игр, а там вдруг лежит Сталкер, на самом видном месте. Купил сразу же, так как ждал вечность наверно. С дрожащими руками распаковывал диск, установка игры казалась невыносимо долгой. А там... разочарование. Кажется больше 10-15 часов в него и не играл. Неинтересно =(

Ответить
0

Ждал Сталкера лет или сколько он был в разработке. Помню он еще назывался изначально Обливион лост кажется. И дождался. Спустя время понял, что меня наебали. Кроме атмосферы там ничего нет.

Ответить
0

А узнал об игре из программы "от Винта" по НТВ кажется.

Ответить
0

Вова Вист вечная память! 🙏🏻

Ответить
0

За S.T.A.L.K.E.R следил с 2004 года, как только у меня появился ПК и первый диалап интернет, а так же благодаря "Игромании" - очень они в то время нахваливали игру и выпускали видеоролики в видеомании тем самым подогревая интерес. До этого я прошел игру Venom от GSC и примерно мечтал увидеть что-то такое же и в S.T.A.L.K.E.R.
Помню сайт GSC, помню как они скриншотами хвастались и делали календарь на каждый месяц. Помню фанатские сайты и форумы, ох сколько там народу сидело, буквально тысячи людей и это во времена плохого интернета, а движуха была какая, ого-го! Помню какой ажиотаж творился на форумах, все предвкушали, что будет нечто. Игра мечты и всё такое. Казалось мир игры огромный и артдирекшен был настолько "наш" родной - что казалось будто мир игры у тебя за окном. И собственно, когда игра вышла она оказалась очень хорошей, но лично меня расстроило то, что локации поменялись, изначально нам показывали более масштабную игру, а в релизе локации стали поменьше и по проще. После Морровинда и Обливиона - зона из S.T.A.L.K.E.R показалась как-то маленькой что-ли. Считаю главной проблемой игры это малые локации, в принципе это все равно та же кишка просто с развилками. А хотелось бы свободы по типу как в играх серии elder scrolls. Да и в те времена уже давно была Far Cry например, которая впечатляла и масштабом и графикой.

Сейчас уже не жду 2 часть S.T.A.L.K.E.R. - я думаю ничего хорошего не получится, директор студии помешан на политике. Да и команду он растерял, а новую собрать очень сложно. Продал бы лучше права 4A Games мне кажется эти ребята, воскресили бы S.T.A.L.K.E.R и именно таким, каким его мечтают видеть фанаты.

Ответить
0

Его старая команда "Восток геймс" без Григоровича не смогли сделать ничего играбельного за все эти года, и не смогут, так как они бездарны, а Сталкер делался с пинка их бывшего лидера.

Как раз таки стоит ждать Сталкер 2, так как его будет делать Григорович, который даже с такой ужасной командой выдал миру хорошую игру, ещё раз доказав, что мир двигают личности, а не коллектив.

Ответить
0

Сук сколько ещё шпилевцев перекочуют сюда(только не Сапегинтолько не Сапегинтолько не Сапегинтолько не Сапегин)

Ответить
0

Скажи мне свой никнейм, и я скажу как Принц относился к тебе :D

Ответить