Metro Exodus - шаг назад, что бы сделать два вперёд

Игра получила крайне противоречивые отзывы игроков. Кто-то хвалит игру, кто-то её порицает.

Metro Exodus - шаг назад, что бы сделать два вперёд

Начнём с положительных качеств:

1. Превосходный нарративный дизайн, ребята переплюнули всю индустрию в создании атмосферы пост-апокалипсиса. Разумеется для славянской аудитории игроков.

<p><br /></p>


Пожалуй это всё...

Теперь недостатки:

1. Чрезвычайно топорный геймплей. Что бы залезть на лестницу или пролезть в узкий проход, надо зажать кнопку и только после этого персонаж начнёт двигаться. После двух часов игры это начинает сильно действовать на нервы.

2. Карикатурные персонажи. Когда воспроизводилась запись разговора Мельника с так называемым "правительством", сразу было понятно что это ловушка. Повествование не просто не скрывало это, оно явно тыкало этим в лицо. Обман казался настолько очевиден, что я подумал сейчас Мельник скажет "Артём, нас хотят обмануть, нужно подготовиться". А он выдаёт "Ты представляешь, САМ МИНИСТР ОБОРОНЫ". Выглядело очень глупо. И таких моментов достаточно.

3. Прокачка оружия и снаряжения вообще бессмысленна. Нет никакой вариативности. Как например в СТАЛКЕРЕ, ты выбирал какой именно прокачать параметр, жертвуя другим и настраивал пушку под себя. В Метро же ты просто выбираешь лучшее из того, что найдёшь.

4.Открытый мир. Игра ни как не мотивирует его исследовать, или не делает это достаточно сильно.

5. Многие ругают стрельбу, странно ведь в принципе она не плохая. Хотя вOrder 1886 (15 года), она на голову выше. Так как основная механика игры это именно стрельба, на неё должны были сделать упор, но увы далеко от предыдущих частей она не ушла. Это минус.

6. Экшн Кат-сцены. Когда уже игровая индустрия поймёт, что это чужеродный элемент в играх. Заставки где Артём отбивается от Медведя или Библиотекаря не вызывают абсолютно никаких эмоций. Ребята, это не кино. Там подобные сцены могут заставить зрителя переживать, но не в игре. Ведь каждый игрок прекрасно знает, что с его персонажем ничего не может случится пока ему не передадут управление и тот не ошибётся. Сильный эмоциональный отклик происходит в сложном сегменте игры, как например битва Кратоса и Сигрюн или драка с любым боссом из Souls-игр. Но не как не в кинематографичных роликах, их игроки смотрят с покер-фесом. А ведь сколько ресурсов тратится на создание таких сцен...

Metro Exodus - шаг назад, что бы сделать два вперёд

Не смотря на все недостатки. Игра мне очень понравилась. Казалось бы как же так, при стольких недочётах.

Есть одна небольшая деталь которая отличает Метро от других крупных тайтлов. В ней есть "идейность" на стадии концепта. Именно она и вытаскивает всё игру. В наше время, это редкость. Я с удовольствием прошёл её два раза и с нетерпением жду Комплект дополнений(DLC).

Наши разработчики сделали смелый шаг, кардинально сменив сеттинг и проделали колоссальную работу по сравнению с предыдущими проектами. Надеюсь весь полученный опыт от обратной связи с игроками позволит им провести хорошую работу над ошибками в DLC. И выйти на следующий уровень в гейм-дизайне.

Metro Exodus - шаг назад, что бы сделать два вперёд

С наилучшими пожеланиями ваш инди-разработчик. Буду рад услышать альтернативное мнение в комментариях.

1.1K1.1K открытий
29 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

После того как я поставил украинскую озвучку все недостатки пропали.как в том старом анекдоте, да?)

Ответить

Ну так и "Терминатор" (который фильм) на украинском превращается в замечательную комедию, еще бы..

Ответить

Ниче, к пк релизу все пофиксят!

Ответить

Исправь, пожалуйста "что бы" в заголовке и повсюду в тексте. По содержанию, не согласен со всеми пунктами, кроме может, персонажей. Они действительно картонные, но в такой истории можт и не надо другого. Как ты и сказал, это не кино.
Во всем остальном - какая-то мешанина из слабых аргументов совершенно разных категорий, помноженная на лютую вкусовщину.
Ах да, еще сравнение с консольным экслклюзивом Order 1886, это вообще. Что между ними общего? И там, и тут есть стрельба? Тогда можно и с X-COM сравнивать.

Ответить

А меня наоборот в играх бесит, когда персонаж сам куда-то лезет или ныряет в узкий проход, особенно когда я вообще не планировал туда нырять. Например, это очень раздражало в последнем ФК — вместо того, чтобы подойти к краю и пострелять врагов внизу, перс лезет на лестницу и спускается вниз под огнём противника.
Но в целом с автором согласен.

Ответить

игра на 9 балов и 10 если ты уважаешь снг проэкты и русское нутро! мне так Тоха сказал

Ответить