Мнение: Overwatch не поспевает за индустрией и желаниями фанатов

Blizzard рискует растерять свою аудиторию.

Overwatch — это во всех отношениях успешная игра. Её база игроков достигает сорока миллионов человек, а доход с неё до сих пор составляет значительную долю в Activision Blizzard — и это спустя три года после её выхода.

Однако со временем игра начала терять свою актуальность — что для сервиса плохой знак. В то время как другие подобные тайтлы вроде League of Legends или даже Destiny 2 продолжают часто обновляться, фанаты Overwatch ожидают крупные апдейты (включая корректировки баланса) и развитие лора сравнительно долго. Автор Polygon Кэсс Маршалл разобралась, что с игрой сейчас не так и почему Blizzard стоит принять меры.

Мнение: Overwatch не поспевает за индустрией и желаниями фанатов

История не двигается с места

Первая проблема — это очень медленное развитие истории вселенной Overwatch. В 2016 году, когда состоялся релиз игры, Blizzard выпустила пять анимационных короткометражек. В 2017 и 2018-м — по две в год. Вполне возможно, что и в этом году больше двух фанатам не светит.

У тех, кому не всё равно на сюжет игры и её персонажей, два варианта — быть терпеливым или забить.

Кэсс Маршалл, автор Polygon

И это касается не только роликов. Последний каноничный комикс вышел аж в сентябре 2017 года. Недавний рассказ «Бастет» о приключениях Солдата-76 и Аны понравился фанбазе, однако неизвестно, будет ли в будущем ещё нечто подобное.

Мнение: Overwatch не поспевает за индустрией и желаниями фанатов

Blizzard стали заложниками своей ситуации — они предложили интересный и проработанный мир, запустили множество сюжетных линий, но оборвали их на середине. Фанатам хочется больше деталей о лоре, и однажды их терпение иссякнет.

То, что началось как интересная история, превратилось в бесконечное ожидание. И в случае с таким потрясающим лором это лишь раздражает.

Кэсс Маршалл

Долгие корректировки баланса

Даже если вы не увлекаетесь сюжетом, но всё ещё проводите в Overwatch много времени, одно вас коснётся точно — баланс персонажей. Он правится с каждым обновлением, однако последнее время необходимые изменения происходят крайне медленно.

В пример Маршалл приводит Бригитту. Вместе с её появлением в Overwatch кардинально сменилась мета — определённый пул героев, который популярен среди игроков в тот или иной момент времени. После того, как добавили Бригитту, предпочтительная мета сложилась так: три танка, три саппорта. Сама Бригитта относится к последним.

На старте герой был настоящей «имбой». Как и Райнхардт, она умеет выставлять перед собой щит, который поглощает часть урона. Затем, благодаря одной из своих способностей, Бригитта может сделать рывок вперёд, оглушая врагов щитом на одну секунду (поначалу).

Да, секунда это совсем немного — но для многих персонажей это уже смертельно. Если применить способность правильно, то таких персонажей, как Гендзи или Трейсер, могут убить практически мгновенно. Даже танкам вроде Турбосвина или Уинстона нечего противопоставить Бригитте — за одну секунду им можно нанести крайне много урона.

Бригитта появилась в игре в марте 2018-го. Впервые корректировка баланса случилась 3 мая, потом 22-го — уменьшили зону применения эффекта способности и увеличили время её перезарядки. Также «понёрфили» и её ультимативный скилл — теперь Бригитта давала меньше брони своим союзникам.

Затем характеристики Удара щитом поправили ещё раз в августе — перезарядку увеличили ещё на секунду. Позже изменение случилось в сентябре и ещё одно в октябре: количество HP у щита уменьшили на 100. Наконец, Бригитту «понёрфили» ещё раз в декабре — теперь Удар щитом наносил 5 урона вместо 50-ти.

Бригитту правили шесть раз — и это на протяжении более, чем полугода. Всё это время герой фактически доминировал в игре над остальными персонажами.

Мнение: Overwatch не поспевает за индустрией и желаниями фанатов

К тому же, из-за новых героев и постоянно меняющейся меты правки баланса касались и старых персонажей в том числе. Многие скучают по старой версии «ульты» Ангела, когда она могла воскрешать всех разом — сейчас можно лишь кого-то одного.

Это норма для любой онлайн-игры. Но медленный темп обновлений означает, что вы можете ждать неделями и даже месяцами, пока не поправят баланс у того или иного героя. Может случиться и так, что ваш предпочитаемый герой внезапно попросту станет неиграбельным.

Кэсс Маршалл, автор Polygon

Порой мета не изменялась месяцами — был один оптимальный способ выиграть, и все его придерживались. По мнению Маршалл, в играх вроде Fortnite такую проблему бы изменили за неделю, когда в Overwatch апдейтов приходится ждать крайне долго.

Из всего этого вытекает другая проблема: правки баланса разделяют фанатское сообщество. Вышеупомянутый «реворк» Ангела улучшил мету среди профессионалов, но почти разрушил её для казуалов, которым пришлось практически учить героя заново. Те, кто любил воскрешать всех своих друзей в идеальный момент, теперь этого сделать не могли.

Это худшее, что может случиться с игрой, которая хочет существовать ещё и как сервис. Попытка «починить» её для одних игроков только «сломает» её для других.

Кэсс Маршалл, автор Polygon

Для фаната Overwatch типичный игровой «цикл» уже давно устоялся: нужно успеть поиграть за нового героя, посмотреть (а может и попробовать выбить) свежие скины, оценить ивент — и вновь оставить игру на несколько месяцев.

В апреле должно случиться событие «Архивы», и, скорее всего, летом появятся очередная короткометражка и новый герой. Однако вряд ли выдержки фанатов надолго хватит — если так всё и продолжится, то оттока игроков Overwatch не избежать.

33 показа
19K19K открытий
276 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за ролеплей с кашлем очень интересно получилось, надеюсь дальше меня так же будешь держать в курсе

Ответить

Выражу непопулярное мнение, что лучше ориентироваться на "киберкотлет", чем на обычных игроков, потому что эти обычные игроки сами не знают, чего хотят, не шарят нихрена в балансе, а все эти плюсики на реддите просто курам на смех. Чего стоит история с Мерси, когда её адекватно реворкнули и адекватно занерфили, но всё сообщество стало вонять, что, дескать, персонаж неиграбельный стал, хотя она стала просто адекватной сложности.
Лучше обратить внимание на реальные проблемы игры:
-мало контента (ивентов, героев и прочего)
-при введении новых героев, их постоянно дебафают в течение определённого (и довольно долгого) времени. Такое ощущение, будто тестами баланса в таких случаях у близзов вообще никто не занимается. А если и занимается, то его нужно уволить
-в содержательном плане всё говно: сюжет, лор, персонажи, диалоги... Чу в топку, в общем, его уже вся фанбаза овера ненавидит без исключения, близам насрать
-эта зараза со всеми этими геями, неграми, инвалидами и т. д.

Кстати, оффтоп: а что не так с 3 Дьябло? Я видел много хейта в интернете, но ничего конкретного. Поиграл- вроде всё круто.

Ответить

Вот если заменить названия студии на воргейминг и убрать часть про киберспорт, то прям один в один ситуация в танках, только там сука 9 лет топчатся на месте и творят дичь..

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Блять, парень успокоительных выпей, а то ты так реальный мир увидишь, так повесишься сразу.

Ответить