Игры Василий Пубкин
3 643

Может ли игра действительно научить или повлиять?

Игры, которым удалось повлиять на вас. Так ли это?

В закладки
Аудио

Мы любим придавать значение тому что вызывает чувства. Если что-либо понравилось, значит это хорошо. Если было сложно, значит это имело ценность. Если что-то ощутили во время деятельности, значит это стоит запомнить. И немедленно придать всему этому смысл, ведь всё это было не просто так!

Игры - воплощение абстрактного порядка и смысла, вырванного из реальности и несущего на себе её след. Мы можем влюбляться в них, скучать, страдать без доступа к ним и страдать не осознавая этого будучи поглощёнными ими. Всё как в обычных человеческих отношениях, ведь мы любим придавать сущности и воодушевлять не очень живые вещи. И пока мы играем, попутно или задним числом мы объясняем себе и другим зачем мы это делаем, охотно веря в предоставленные сознанием смыслы.

За годы в культуре геймеров и конкретно здесь я прочёл множество рассказов от геймеров про свой игровой стаж и приобретённый в нём жизненный опыт, один даже написал сам. Эти рассказы в целом схожи, и приводят сходные доводы в пользу проведённого опыта. Обычно это социализация и углубление коммуникации для сетевых ММО-игр, навыки вроде «не сдаваться» для хардкорных игр и прочие субъективные воспоминания о тех вещах, которые все начинают осознавать в переходном возрасте благодаря формирующимся областям мозга и гормонам. Музыка, под которую вы танцевали со своей первой девушкой на праздник может вызывать у вас тёплые чувства потом при прослушивании, но то что она вызывает у вас воспоминания не делает её более хорошей или плохой. То, что вы играли в хорошую игру с саундтреком, а потом начали слушать сам саундтрек чтобы напомнить себе о позитивном опыте не делает саундтрек хорошим. Никогда не пробовали слушать музыку к играм, в которые никогда не играли? Если это не «ваша» музыка, она вам не понравится, а если понравится вы станете придавать ей какой-то свой смысл и возможно, после встречи с этой музыкой в игре у вас может быть не то ощущение/переживание от игрового процесса, чем задумывалось разработчиком изначально.

Жизнь это континуум, и на вас не может повлиять что-то одно и единоразово. С нами всегда взаимодействуют множество факторов из информационной среды, социума и нашего собственного организма, и мы никогда не можем хотя-бы увидеть мир без искажений наших чувств и точек зрения, не говоря уж о том, чтобы дать ему достоверно точную оценку. При каждом осознанном вспоминании мы заново собираем ситуацию и наше ощущение внутри чуть-чуть изменяя его, будто пачкаем хрустальные шары отпечатками пальцев. Идея объективной оценки влияния игры на себя захватила мой ум в последние дни, поэтому я долго пытался найти наиболее непредвзятые случаи влияния игр конкретно на меня. При желании можете описать нечто похожее в комментариях.
Хардмод:
не будем растекаться мысью по древу и привлекать лишних сущностей вроде ягоды-помяники. Не рассказывать историй в духе «а помните как круто было играть в <game_name>, там была такая-то музыка и такие-то уровни, а какие боссы! Какие клановцы! Вот же славные были тогда времена!», это не очень продуктивно. Только конкретика, только хардкор! Минимум субьективности и ненужного драматизма, максимум информативности. Расскажите чего бы вы не узнали без конкретной игры.
Бонус-очки: Игра не должна быть симулятором/тренером чего-либо и не имеет среди целей своего создания донести до игрока какую-то очевидную мысль/испытать определённую эмоцию.Ну а теперь поехали:

WoW - наглядно подтвердил для меня существование числа Данбара в рамках одного городского сервера. Если ты находишься на маленьком локальном сервере с онлайном <150-200 человек, то он будет восприниматься тобой как тёплый и ламповый, где все друг друга знают и помогают, в котором всем уютно. Но если онлайн станет больше, ты непременно начнёшь чувствовать знакомое жителям мегаполисов ощущение «кто все эти люди», и «кто я в этой пустоте», в общем, ощущать себя не единым с, а одним из. Также обычно нарастает недоверие, количество жульничества и состояние перманентного срача в сообществе, где обычно никогда не бывают довольны все.

Чуть позже WoW дал мне, пожалуй, основной вклад в моё знание английского и мотивацию ему обучаться, нужно же было как-то понимать что делать в квестах без перевода. А также преодолевать чувство стеснения когда стараешься донести мысль на ломаном языке разговаривая с его носителем, особенно вживую.

Ещё один немаловажный урок был в том, что если тебе подарят персонажа максимального уровня, с идеальной экипировкой, билдом и всем прочим то тебе будет интересно на нём играть только первые полчаса. Потому что он не твой. Это не ты его «вырастил», у тебя нет воспоминаний о пройденном пути и прожитых при этом приключениях. Потому что выполненная работа порождает эмоциональные инвестиции. Не прокачал персонажа в течение пары-тройки месяцев реального времени - нет удовольствия от взаимодействия с ним. Где-то в этот момент ты понимаешь почему в гриндилках таки присутствует гринд.

Цитата из Блицкриг 2 очень хороша, вот только принадлежит не Наполеону, а Августу фон Гнейзенау.

RTS (прежде всего серия C&C, но я также уважаю все остальные RTS и RTT) - Показали для меня на реальных примерах что важных ресурса при решении задач всего два - пространство и время. Причём пространство - не площадь контролируемой территории и не расстояние между синенькими и красненькими человечками, а ширина окна возможностей для принятия решений и делания выборов, которая изменяется по мере использования времени.

Казалось бы, причём здесь световой конус?

С&C на деле позволяет проверить что лучший способ применения любых доступных ресурсов - сразу же пускать их на правильное дело, а не копить, и что ресурсы в любой хорошо работающей системе обращаются, а не стоят на месте. Потому что потеря времени дороже потери денег.

Арена-шутеры (HLDM, Unreal Tournament 99 и 2004 и уже сейчас Xonotic. Уважаю Quake, но в него по сети в клубах поиграть толком не успел) показали мне на практике что такое оптимальная кривая сложности и состояние потока, когда тебе начинает казаться, что твои руки играют сами по себе, а ты в этот момент будто ни о чём не думаешь. Что как только ты начнёшь продумывать, пытаться осмысливать свои действия, волноваться и поддаваться эмоционально как сразу же поток прервётся. Это как балансировать на тонком, но высоком заборе: пока ты спокоен удерживать равновесие легко, но только ты посмотрел вниз и увидел мусор, камни и ямы внизу сразу же идут автоматические мысли о том, как больно будет падать, тебя начинает уносить в эти переживания и картины неудач и ты теряешь равновесие. Аналогичное ощущение потока в соло тренирует Swarmlake, кстати.

Как это выглядит от первого лица

Mirror's Edge я очень благодарен за две вещи:

  • Благодаря ей я будучи подростком стал увлекаться паркуром и прыганьем по гаражам, что сделало моё ещё-пока-детство гораздо веселее и насыщеннее чем оно могло было быть без, как и то что когда начинаешь мыслить "выше" типичных маршрутов, как стены и заборы превращаются из тупиков в препятствия.
  • Она же открыла мне-уже-взрослому, что... Я знаю вы не поверите, но бегать на самом деле довольно приятно! Если немного потренироваться в выносливости и технике бега, преодоление дальних дистанций становится из муки удовольствием от выхода организма и сердечно сосудистой системы на расчётный режим работы. Потому что пробегать столько, сколько пробегает Вера в игре без одышки действительно круто.

Тундра. хоть это и уже давно не та игра, что мне когда-то нравилась, я всё ещё ценю преподанные War Thunder уроки. В основном они касаются воздушных боёв, но внезапно физика и термодинамика применимы к множеству ситуаций в реальной жизни. Тезисно: Чем быстрее нужно изменить направление движения, тем больше энергии для этого потребуется. Чем быстрее и резче изменится направление движения, тем меньше энергии останется в конце манёвра. Если меняешь траекторию очень резко, нужно быть очень крепким чтобы тебя не сломала перегрузка. Двигаться вниз проще всего. Чем больше разгоняешься, тем сильнее себя проявляют изъяны в конструкции, вплоть до её разрушения под нагрузкой. Чтобы преодолеть звуковой барьер нужно иметь стальные крылья. Будешь летать постоянно на форсаже - сгоришь без вариантов. Способность быстро остановиться едва ли не важнее чем быстрый разгон и высокая максимальная скорость. Самый быстрый и манёвренный самолёт - тот, у которого осталось меньше всего топлива и боеприпасов. Чем легче и удобнее самолёт в управлении тем глупее и беспечнее пилот в бою. Это только самое вспомнившееся сходу, признаться, я до сих пор иногда глазомером рассматриваю такие детали местности как продуктовые ленты в супермаркетах, длинные перила и лавки и представляю как будучи маленьким самолётиком захожу на них на посадку, осматриваю окружение и мысленно выстраиваю удобную глиссаду.

Как это было ещё тогда, в 2014.

Есть похожие истории?
#gang_contest

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Василий Пубкин", "author_type": "self", "tags": ["gang_contest"], "comments": 96, "likes": 65, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 45027, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 31 Mar 2019 21:27:41 +0300" }
{ "id": 45027, "author_id": 53235, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45027\/get","add":"\/comments\/45027\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45027"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

Игры научили меня не доверять оценкам журналистов

Ответить
2

Кино меня этому научило намного раньше. )

Ответить
1

Лучшее!

Ответить
40
Ответить
1

А Ubermosh научил меня тому, что ты опасен настолько, насколько ярок цвет твоей крови.

Ответить
34

После полугода игры в Rainbow Six: Siege я стал замечать повсюду камеры наблюдения.

Ответить
4

Да да, тот самый невольный рефлекс, когда краем глаза замечаешь купольную камеру...

Ответить
2

Когда вышел Dead Rising 2, я во время походов в свежеоткрытый торговый центр неподалеку инстинктивно обшаривал взглядом все предметы за витринами и прикидывал, что можно взять поудобнее или швырнуть подальше.

Ответить
1

Как-то после игры в Thief 2, на улице подумал, как я сейчас мимо банка пойду, там же камеры!

Ответить
0

У меня это после Payday 2 пришло

Ответить
0

Я так в университете по одной ебнул)

Ответить
32

Игры меня научили, что ничто не истинно и всё дозволенно.

Ответить
17

WoW научил меня не употреблять "ложить" благодаря бесконечному "Некуда класть".

Ответить
17

А меня научил целеполаганию благодаря бесконечному «Сначала нужно выбрать цель», «У меня нет цели», «Мне нужна цель».

Ответить
4

А снятию шкур обучился?

Ответить
21

Морровинд научил, что дальше я не пройду, пока не получу бумаги.

Ответить
1

https://www.youtube.com/watch?v=ppSPsvO19dU
Без этого комментарий будет неполным

Ответить
18

Даже не знаю

Ответить
5

Тру стори.

Я уже несколько лет никак не могу избавиться от привычки идя по улице "сканировать пространство" на предмет заборчиков через которые можно перепрыгнуть, перелезть или залезть. Спасибо GTA:SA и Assassin's Creed, запустившими моду на паркур.

Особенно тяжело пройти там, где приветливо зазывая складывается импровизированная "лесенка" из какой-нибудь коробки, низенькой будки и балконом второго этажа \ крышей одноэтажного здания. Весь мой геймерский опыт кричит о том что такие места сделаны геймдизайнерами и там обязательно блин лежит какой-нибудь коллектбол или приятный бонус.

В общем постоянно приходится себя одергивать, напоминая что реал - не игра, на мне мир клином не сошелся и вообще пространство моделируется приветливыми геймдизайнерами тут очень редко.

Ответить
13

Морровинд научил меня что даже из батата и мяса так себе качества можно приготовить что-то вычурное и фентезийное.

Ответить
6

Я теперь знаю как воспитывать сына и свежевать оленя.

Ответить
–2

Никак? В игре ни того ни другого не происходит. )

Ответить
5

Может ли игра научить?

Может. Вот например, лучшее изложение законов небесной механики в игровой форме.

Ответить
2

О да. Всегда хотел попробовать в неё, но больше привлекает атмосферный полёт и наземная механика. Так что для меня больше подходят Simple Planes и Dream Car Builder.

Ответить
2

KSP это интересный симулятор. К сожалению, механика атмосферного полета в нем проработана не очень хорошо, так-же как и физика, всё довольно аркадное и упрощенное, но для общего понимания этого вполне хватает. Гомановская траектория, задача двух/трех тел - наглядно. В Orbiter-е реалистичность гораздо выше, но Orbiter это космический симулятор для настоящего, хардкорного любителя космоса.

Ответить
5

Rome:TW научил меня географии Европы (ну как научил, скорее мотивировал. географичка сделала все, чтобы демотивировать, но Rome оказался сильней).

Ответить
0

Та же хрень, только вместо Rome у меня EU4

Ответить
5

"С&C на деле позволяет проверить что лучший способ применения любых доступных ресурсов - сразу же пускать их на правильное дело, а не копить, и что ресурсы в любой хорошо работающей системе обращаются, а не стоят на месте."

Такой подход допустим потому что С&C не о военных действиях ;)
Иначе вы бы знали, что наличие резерва, которым можно парировать внезапно возникшую угрозу или развить успех - залог победы в конфликте.

Ответить
0

Пока вы откадываете ресурсы в хранилища, вражеские ресурсы уже собрались в танки и громко едут по вашу душу. И парировать можно только если если у тебя есть ресурс времени, закидать врага деньгами не выйдет.

Ответить
2

Причем тут ресурсы в хранилищах?? В жизни понятие "ресурс" шире, чем "средство для покупки чего-то".
В С&C вся картина на ладони игрока, о чем тут можно говорить? О микроменеджменте, который только в РТС и встречается? О мгновенной конвертации "ресурса" в "инструмент"? Это мощный образовательный материал :))

Играя в С&C вы научились играть в С&C думая, что научившись играть в С&C вы постигли дзен ;))

Вы в Hearts of Iron играли?
Там если ты все ресурсы вкладываешь в производство, то на момент начала мировой войны окажешься со слабыми устаревшими армией и флотом, и твои ресурсы у тебя отберут, а если со старта все ресурсы вкладывать в модернизацию армии и флота, то на момент начала мировой войны окажешься со слабой производственной базой, которая не даст тебе содержать и строить мощные армию и флот.
При этом при любых раскладах твои "любые доступные ресурсы сразу же пущены на правильное дело", такой коленкор.
Вот тут надо лавировать, соблюдая баланс.
А, да - если у вас в хранилищах не будет ресурса "боеприпасы" и "топливо", то воевать будет нечем несмотря на стотысячпятьсот танков (ибо танки, в отличие от пехоты, жрут боеприпасы и топливо как не в себя).
Вотъ...

Ответить
4

Многие игры толкают меня на изучение чего-то нового. Как правило это те ситуации, когда знания можно применить в игре или игра собственно построенная на реальности - то же оружие, авто, те же самолеты, танки, ГРУЗОВИКИ.

War Thunder, WoT - для кого-то это набор коробок и коробок с крыльями, я же изучил историю всех машин на которых играл. Ну потому что это интересно. Как оно летало, чем стреляло, как было создано.
Euro Truck Simulator 2 - ГРУЗОВИКИ. Грузоперевозки, законы различных стран по перевозкам, нормы веса на оси и размеры перевозимых грузов. Зачем оно мне? Ну игра ведь сим и надо придерживаться этого. Тем более понаделали кучи модов и хотелось ролеплеить. Самая шизофрния была, когда нашел мод на реальные покрышки и читал какие по лору надо ставить. Бедный сайт мишлен...
А Call Of Cthulhu 2005 года познакомил с Лавкрафтом. Опять же проникся вселенной, захотелось большего.
Ну и оружие. Собственно в любой игре где ему хоть немного уделяют внимания (как правило те же симы или тактические шутаны). Хотя здесь немного читерства ибо оружкой я и до игр увлекался.

Ответить
4

Я тоже пока играл в WT, начал распознавать модели САМОГО МАССОВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ НА ТИХООКЕАНСКОМ ТВД и СКОЛЬКО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ БЫЛО ПРИ АТАКЕ НА ПЁРЛ-ХАРБОР, затем начал интересоваться почему одни самолёты летают так, другие эдак, это вывело на особенности конструкции, а они вывели на особенности производства и экономики + военной доктрины тех или иных стран. Дельта-древесина, "Кастрюли" и "Сковородки", "Пратт энд Уитни R2800 Дабл-Уосп", закрылки Фаулера, "Звено Вахмистрова" и самолёты с противотанковыми орудиями. Сверхзвуковая крыльчатка на радиаторе Фокке-Вульфа и форсаж на водометаноле.

Ответить
5

1)После того как забрал у двоюродного брата 3 диска с Rome Total War, играл в неё столько, сколько позволяли мне родители в 8 лет. Очень заинтересовался древнеримской историей и античностью в целом, учебник по истории 5 класса перечитывал на ночь, знал всё до корки, пятёрки сыпались рекой. А потом настали средние века в 6 классе и я потерял весь интерес к предмету
2)Ещё я пристально изучал сюжет и вселенную Black Ops 3, люблю я шизофазийную бредятину. Как оказалось, много графоманского труда было вложено в описании геополитической ситуации в мире игры, а это вторая половина 21 века. Мир там двуполярный, и некоторые про-западные государства по замыслу создателей, почему-то вернулись к про-российской стороне. Как-то постепенно всё это возродило мою детскую любовь к изучению карт, и постепенно заставило окунуться в геополитику. А это, в свою очередь привело к чтению политических и новостных сайтов, и в принципе напомнило о том, где я живу. Вот так шизосюжет переделал меня из "политикой не интересую-грязь одна" до дефолтного жителя постсовка, что грустит от новостных сводок

Ответить
4

Однажды я научился играть в покер и выиграл все сигареты в офисе. Но так как я не курил, пришлось обратно раздать.

Ответить
4

В тот момент, когда я прошёл Max Payne 3, стало понятно, что бесполезно на хорошее надеяться. Остаётся только бесконечно блуждать, пока смерть не придёт.

Ответить
3

После суммарно тысячи часов в играх серии Hitman я невольно обращаю внимание на камеры слежения, посты охраны (и что видно у них на мониторах), в какую униформу одеты работники с определённым уровнем доступа, всякие лежащие предметы, вроде молотков, ножей, монтировок. Ну а самое главное, я осознал, что можно без проблем попасть туда, куда тебе нельзя, и в случае чего тебя просто вежливо попросят уйти.
З.Ы. Из опыта игры я ничего в реальной жизни не пробовал, кроме броска монетки и проверки реакции людей (ни разу никто не пошёл проверять).

Ответить
1

А я после Metal Gear Solid когда вижу картонный коробок размышлаю о том, удастся ли в нём спрятаться целиком.

Ответить
3

Крутой Сэм научил меня что иногда лучший выход - быстро бежать и чтобы работал только спинной мозг на рефлексы.

Ответить
0

GTA не очень подходит для обучения вождению. Рекомендую Driver.

Ответить
3

Из-за серии АС я пошла в спортзал и выгляжу намного лучше и стала более выносливой, потому что мне стыдно восхищаться персонажами, но самой выглядеть, как мешок картошки.
Л2 научила никому не доверять) Вчера он друг, а завтра украл эпики с твоего чара((

Ответить
2

Может ли игра действительно научить или повлиять?

Странный вопрос. Все игры это тренировка своей нейроночки новыми механиками или иногда новыми сюжетными концепциями.

Ответить
2

Ассассины познакомили со многими историческими местами, событиями и персоналиями - описания было очень интересно читать, по крайней мере первые три части. Ну и, конечно, "ничто не истинно.." - хорошая пища для ума. А второй AC, к тому же, научил меня паре итальянских слов :)

Ответить
2

Genghis khan 2 - благодаря этой игре я знаю имена детей Чингисхана.
Благодаря играм парадоксов я знаю что в Эфиопии основной религией было православие.

Ответить
0

Не совсем, они монофизиты вроде.

Ответить
0

У них там в свое время было вуду-православие типа на Пасху курица голову рубить и кровью на земле писать ХВ.

Ответить
0

Курица и остальные пережитки язычества это ерунда, там различия на уровне догматов о природе Иисуса Христа.

Ответить
1

Tribes: Vengeance - показал мне, что такое качественная игра и вкус. Сюжет в ней показал, что только любовь способна примирить народы.

Halo: Combat Evolved - привил чувство вкуса, заново открыл понятие "музыкальное сопровождение", научил погружению в атмосферу. Теперь же, когда я собрал команду и делаю свою игру, учит меня геймдизайну. Надеюсь я буду достойным учеником....

Rise of Nations: Rise of Legends - сильно повлиял на становление вкуса. Реально шикарнейшая игра.

Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R. - так же научили погружению в атмосферу, хорошему вкусу, и, к сожалению, S.T.A.L.K.E.R., не очень хорошему геймдизайну.

Earth 2160 - научила стратегии. Настоящей стратегии.

Ответить
2

Rise of Nations: Rise of Legends - сильно повлиял на становление вкуса. Реально шикарнейшая игра.

Да, мать его, да. отличная игра. Незаслуженно забыта и не продолжена

Ответить
1

Многие RPG помогли прийти к пониманию того, что если сильно захотеть, то можно спасти весь мир вооружившись лишь ржавой вилкой и в штанах шахтера

Ответить
1

А Half-Life показал что если будешь делать то, что можешь (выживать) с тем что имеешь (монтировка) там где ты есть (исследовательский центр, открывший телепорт в пограничный мир), то всё будет хорошо, и так возможно даже спасти мир. Дважды.

Ответить
3

Только если будешь хорошо учиться. И молчать

Ответить
0

Может ли предмет интерактива чему-то научить? Может. Даже если камешки в стену будешь бросать, как минимум научишься метко бросать, а может и жонглировать ими до кучи. Человек может научиться чему-то в любых условиях, если у него есть предмет интерактива, который он не может выдержать его процесс изучения.

Ну разве что с носовым платочком ничего придумать не могу т.к. узлы из него вязать ну такое, да и оригами особо не сделаешь.

А НУ КА! Кто придумает что можно освоить с носовым платочком?

Ответить
4

Сестра какое-то время делала из них юбки для рисованных барышень. Получалось здорово.

Ответить
0

О! Снимаю шляпу)

Ответить
1

В детстве делала из носовых платков парашюты для маленьких игрушек и запускала в разных местах.

Ответить
0

Который может выдержать процесс интерактива*

Ответить
1

За Mirror's Edge лайк

Ответить
1

Музыка, под которую вы танцевали со своей первой девушкой на праздник может вызывать у вас тёплые чувства потом при прослушивании, но то что она вызывает у вас воспоминания не делает её более хорошей или плохой.

Это сравнение "понравилась игра" с "понравилась песня" или "игра заставила о чем-то подумать/дала определенный опыт" и "музыка понравилась"?
Но если онлайн станет больше, ты непременно начнёшь чувствовать знакомое жителям мегаполисов ощущение «кто все эти люди»

Крайне сомнительно, скорее анти-социальные поиски рейдов, классовые холлы и т.д. ломают ощущение "ламповости".

Ответить
0

Это сравнение "понравилась игра" с "понравилась песня" или "игра заставила о чем-то подумать/дала определенный опыт" и "музыка понравилась"?

Это пример в тему того, что мы далеко не всегда можем точно осознавать влияние на нас медиа, равно как и справедливо оценить объект воздействующий на нас эмоционально.

поиски рейдов, классовые холлы и т.д. ломают ощущение "ламповости".

Да, это тоже верно.

Ответить
1

я научился водить, а недавно скакать на лошади

Ответить
1

одна из философий в игре spore научила меня тому, что главное не спорить с плесенью - она размножается спорами.

Ответить
1

Игры науили меня, что скил быстро съеб...ся в кусты, гораздо более полезен нежели ломиться вперед.

Ответить
1

Blade of darkness. Жить ради битвы!

Ответить
1

Элитка (elite dangerous) привила мне жгучую любовь к космосу. Теперь не могу спокойно вечером гулять - закидываю голову наверх и созерцаю, как в трансе; представляю вселенную, ее масштаб, что где-то там когда-то будут летать условные "питоны" от одной планете к другой.

Ответить
1

За годы гейминга изменилось восприятие пространства: усилилось периферическое зрение, усилилась реакция на любое движение в пределах видимости. Слух так же претерпел изменения: шум, шаги, шорох сразу отмечаются на «виртуальной карте» в мозгу.

Ответить
1

Изучал историю войны за независимость по Liberty or Death от КОЕИ, Тихоокеанский театр военных действий и название шести авианосцев японии ("это знать надо, это классика") по П.Т.О от них же, а тридцатилетку по pike and shot.

Ответить
1

Игр таких могу назвать кучу, но вообще главное - достаточная способность учиться на своем опыте и желание это делать. Тогда и игры чему-то учат.
А в отсутствие этих условий и жизнь не научит...

Ответить
0

Научила, что политике и политическому управлению надо учиться. А этому в школах и универах не учат.

Точнее, я понял, что у обывателя управление армией ассоциируется как с легким процессом "обвести юнитов рамочкой и кликнуть пкм на вражине", вот и все. Никакой разницы ни от эпохи, ни от противнков, ни от каких-либо соц институтов. В общем, все тупые, зато все сранные генералы и адмиралы. И вожди с президентами.

С тех пор и загорелся идеей сделать игру типа цивки, где комп дерет без вазелина.

Ответить
0

Я так понимаю, это было про Civilization?

Ответить
3

Не, первые звоночки были про Company of Heroes, кажется. Я тогда мультиплеер играл, вроде, мне попался один паренек, который, ну, был в стиле "война - шапками закидаем". А потом под тем же углом смотрел Warcraft - ну, делая скидки на технологии связи. А потом на глаза попалась статейка из Навигатора игрового мира, где одна тема начиналась именно так - "представьте, что вы генерал во времена Великой Отечественной. И вот вы на базе обводите рамочкой солдат, даете им задачу, они выдвигаются... И фигушки что вы на карте увидите, туман войны остался точно таким же густым, как и прежде. Почему? А у ваших молодцов радио нет, как они вам о ситуации расскажут? Крикнут во всю глотку? А как узнать о результате операции? А как, думаете, узнавал генерал?".

Это потом я в универе начал учиться и изучать все это дело максимально обособленно от цвета флага и прочего.

Ответить
0

Внезапно так и происходит коммандование войсками с точки зрения генерала. Это уже младшие офицеры придумывают тактики, время нападения, фланги там всякие и прочая тактическая муть. Высоты там какие брать и всё это.

Ответить
0

Даже если так, то вместо генерала подставляем чин поменьше, угу.

Ответить
0

И вместе с этим отлетает "политика и политическое управление", остаётся только военная тактика со своим сраным микроконтролем,в котором всё тоже самое "обвёл и тыкнул" только на много больше и намного чаще и по разным местам.

Ответить
0

Политика и политуправление вообще про другое было.

И нет, армия - это не только обвел и тыкнул, как бы не хотелось. Это еще и собрал, вбил в голову, как надо себя вести, анализ всего, проверки-перепроверки, до чего создавая армию с нуля на пустом месте без кучи костылей не допрутся. Почему греки не развивали конницу?

Ответить
0

Ухаххаха, ты прикалываешься? Я тебе про работу генерала а он мне про греков, блять.

Ну давай ещё Лёньку вспомним, который вообще в жертву себя принёс, что бы пидорасы оторвались от жоп сладострастных мальцов и попёрлись таки на войну. И что? Ну можно ещё вспомнить каких нибудь тупорылых папуасов, которых вообще нужно было по племенам собирать и вокруг костра под бубен расхаживать, иначе боги победу не принесут. Пиздец.

Ты уж определись, о ком говоришь, о генерале, о вожде папуасов, о президенте, об отделе аналитики каком нибудь, пропагандистах-зазывалах....

Или по твоему генерал сам всё это делает? серьёзно? чувак, это не так, и так почти никогда и не было. Всё это работа многих людей в разных направлениях.
А ты пытаешься всю эту хуйню на бедного игрока повесить которому похуй вообще вся эта дичь, он хочет красочных сражений.

Ответить
0

Ну да. Пока не ответишь, почему греки не использовали конницу ен массе, и почему возник феодализм, и как военное дело на его становление повлияло, то нечего удивляться, что у большинства армия - это простой обвод рамочкой и пкм по вражине. А политика с политуправлением - простая гонка за рейтингом.
Так что читай, блять, внимательней, блять! А то ты и станешь типичным быдлоигроком "генералом быть изи".

Ответить
0

А можно узнать, каким блять образом вся та дичь, которую ты от меня просишь, имеет отношение ну на пример к Шайгу? ВОт тебе генерал, давай, расписывай.

Ответить
0

А можно. Армия как социальный институт в нынешнее время - продукт многовековой эволюции. И вот внезапно, легко могло оказаться так, что армия доэволюционировала бы до той степени, что мы бы как древние греки, на войну со всем своим бы ходили, ага - поэтому и не могли греки древние толком конницу качать, потому что боевой конь просто-напросто не у всех был. И генералов могло попросту не быть, а воевали бы мелкими партизанскими отрядами. Так что кто, блять, тупой, ты, блять, тупой и несешь дичь.

Ответить
0

Ну удачи тоебе, такому умному, сделать стратегию для себя самого, идиот.

Ответить
0

Нотч делал майнкрафт для себя, а тебе и завидно)

Ответить
0

сравнил, аналогов майнкрафту не было, а аналог твоему высеру - целый жанр игр за 20+ летний период.

Ответить
0

"...а потом начали слушать сам саундтрек" — вскоре после Hotline Miami я забросил потуги в чиптюн, обставился синтезаторами, не отпускает до сих пор.

Ответить
0

А меня Doom научил перестать беспокоиться, и начать слушать тяжёлый метал и джент.

Ответить
0

Dark Souls научил меня терпению как у шаолиньского монаха...

Ответить
0

Если бы игры могли чему-то научить, то все евреи в них постоянно играли бы.

Ответить
0

хз тут какие то шутаны и прочее непотребство

Поправляя монокль, я все такие скажу - что самые крутые игры способные заключить внутри себя целую философию. Эстетику выдуманного мира, и очень простую алсо глубокую истину!

это RPG жанр товарищи!

что называется палю годноту, но кому она тут нужна в общем то - Planescape Torment / Neverwinter Nights 2 Mask of Betrayer, Nehrim At the Fates Edge, Enderal Fallen Order, Arcanum, Ведьмак 1 в конце концов

вот это я понимаю игры способные чему то научить

Ответить
0

вот это я понимаю игры способные чему то научить

Так скажи, чему конкретно. Чесать языком про абстракции, философию и глубокую истину мы и сами можем.

Ответить
0

ну щаз бы каждому второму рассказывать зачем смотреть фильмы тарковского и бергмана, и читать достоевского с мураками, любой дурак и так поймет же! :D

Ответить
0

Конечно может. Чувак из НЗ наверняка в контрУ рубал.

Ответить
0

Sekiro научила меня не нервничать больше никогда. После нее уже ничего не заставит подгореть мой пукан.

Ответить
0

Неьзнаю денди научила меня делится с друзьями
Сега научила меня слушать музыку
Сони научила меня что мы живём в бедной стране
Цивилизация научила меня что кто первый тот и папа
Кс научил меня братству
Дота научила меня ненавидеть
Дум научил меня всегда двигаться вперёд
ФИФА научила меня что все продается

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления