Esoteria или как я пытался заглянуть за грань

В начале нулевых, у моих родителей появилась определённая свободная сумма денег. И встал вопрос, что купить - видик или компьютер. Родители очень хотели смотреть кино на различных кассетах, добыть которые тогда было не очень сложно. Я же топил за комп. Ещё бы, ведь тогда можно будет играть! А Игры - это вам не картинка на миниатюрном Орионе, в которую ещё нужно вглядываться, чтобы хоть что-то различить. В общем, как-то у меня получилось их убедить. У нас появился домашний компьютер.

В то время моей единственной радостью, установленной на компе была Commander Keen 4, но по малости лет она меня не завлекала. Хотелось экшончика. Тем более, после увиденного у родственника DOOM. Я всеми правдами и неправдами пытался заполучить себе эту игру, но беда в том, что я жил в пригороде, а столь вожделенный мной комп с игрой стоял в центре города и не всегда к нему был доступ. Зато удалось выискать диск с игрой Esoteria.

Обложка CD с игрой
Обложка CD с игрой

Игра рассказывает нам о далеком будущем, в котором главный герой - киборг по имени Raven противостоит мегакорпорациям, штампующим роботов-убийц. Но это несущественно. Игра мне запомнилась огромными запутанными уровнями, которые я просто изучал. Я не пытался пройти игру, я просто шарился по локациям и изучал их. Мне было интересно всё, я ведь тогда ещё даже-даже не представлял, что такое геймдев. Хотелось проверить каждую дверь, каждый закоулок, каждую дырочку. Был в игре уровень с какой-то базой, куда интересно спавнили врагов. Они не просто материализовались из воздуха, а доставлялись летательными аппаратами из-за границ карты. И я всеми способами пытался запрыгнуть туда. Хотелось же выбраться с базы и посмотреть, откуда всех этих недругов привозят. В моём воображении рисовалась зловещая главная база, где штамповались одинаковые рисованные человекчки. И я представлял, как врываюсь туда и всё взрываю. К сожалению, в те времена ещё и не пахло свободой действий и я в самолеты попасть не получалось. Я просто проскакивал сквозь них. Это изрядно бесило меня и я пробовал по другому зайти за границы игры.

:Жажда изучать игровые миры есть у меня и до сих пор. Иногда я, признаюсь честно, включаю читы и просто брожу по игровым мирам, любуясь на то, что сотворили геймдизайнеры, не обращая внимания на мешающих врагов. Иногда до сих пор хочется сотворить что-нибудь, чего разрабы не предусмотрели и выбраться за грани придуманного ими мира. Но большее, чего я добивался - вываливался за графику и падал в бесконченость.

Бесконечность не предел! https://steamcommunity.com/id/Linebrell
Бесконечность не предел! https://steamcommunity.com/id/Linebrell
2.4K2.4K открытий
13 комментариев

Я жутко извиняюсь, но это мини-графоманство какое-то. Однажды я выпросил у родителей сардельку, но т.к. она была была тогда слишком велика тогда, я её уронил. С тех пор я и по сей день иногда её роняю.

Ответить

А чем графоманство отличается от тру текста? Поясните, я хочу стать лучше)

Ответить

Не то, что бы это ошибка для тебя, а так просто для информации поумничаю. Геймдизайнеры продумывают игровые механики и все их тонкости. Тут скорее художники по окружению поработали.

Ответить

Ок. Спасибо) Но над проработкой карты уровня, как мне кажется, тоже геймдизайнеры работают. Поправьте, есле не прав.

Ответить

Звучит как предыстория крутого геймдиза. Кем стал в итоге?

Ответить

В итоге ушёл в социальщину) Работаю в НКО)

Ответить

// что купить - видик или компьютер
слава прогрессу, сейчас вопрос так не стоит

Ответить