За что игроки любят Path of Exile?
Вы думаете я сейчас начну это расписывать? Я просто приложу шоукейз билда.
Хотя, конечно, распишу. Мы любим эту игру за удобный фарм, где каждый может найти механику по вкусу и при этом не прозябать в игровой нищете. За практически безграничные возможности по усилению билдов. Но самое главное — это безумные билды, которые можно придумать, используя всё то множество механик, которых даже слишком много для одной игры.
Яркий пример взаимодействия этих самых механик — билд, основой которого является сотворение заклинаний при получении урона. При касте портала в город или убежище... Это буквально квинтессенция всей РоЕ — сложные механики, случайные точки соприкосновения между ними и превращение недостатков в преимущества.
Конечно же, на маге это сделать сложно, поэтому... Это кастер на охотнице, вернее её подклассе «следопыт». Из-за чего дерево пассивных умений выглядит несколько странно.
В игре есть кольца Объятия Вражды, которые наносят игроку урон когда он кастует заклинания. Всё правильно, кастоваться будет Портал. Но каст Портала отменяется при получении урона. Таким образом получается бесконечный цикл при зажатии кнопки, который позволяет активировать каст Портала в каждый тик сервера.
Но для активации заклинаний, которые и будут наносить урон необходимо получить 2945 урона. Кольца же каждый тик в сумме наносят 1200 урона и это урон от огня, а сами при этом вместе снижают сопротивление огню более, чем на 100%. Что по сути делает почти любой огненный урон смертельным.
Тут на помощь приходит уникальный доспех Крысиная клетка, который преобразует 100% получаемого урона от огня в физический урон. Но возникает новая проблема: броня поглощает часть полученного физического и таким образом активации атакующих заклинаний станут происходить сильно реже, что напрямую снижает общий ДПС.
Однако и тут нашёлся выход из ситуации. Ключевой навык «Несбалансированная защита», который при получении урона учитывает броню в её 200% значении, но при этом не позволяет уменьшить этот урон более чем на 50%. Это приводит к тому, что каждый тик сервера персонаж гарантированно получает 600 урона.
Таким образом при 52% скорости перезарядки время снижения перезарядки «Сотворения чар при получении урона» снижается до 0,165 или 5 тиков сервера. За 5 тиков сервера персонаж получает ровно 3000 урона, чего хватает для активации атакующих заклинаний без потерь между тиками сервера.
Однако теперь персонаж получает около 18.000 урона каждую секунду и это без учёта случайно полученного урона от монстров. Надо как-то хилиться и жить. тут на помощь приходит целая куча уникальных предметов и самоцветов.
- Кинжал Гниющая обида, который позволяет отравлять всем заклинаниям, срабатывающим от триггера (а это все в данном сетапе).
- Самоцвет Золотое правило, которые отражает все яды обратно на игрока.
- Амулет Порочный пакт, который позволяет его владельцу вместо получения урона от хаоса лечиться им, но существует риск, что он убьёт персонажа, когда рядом кончатся монстры.
- Вневременной самоцвет с ключевым навыком «Бессмертные амбиции» позволяет похищению здоровья не пропадать когда игрок заполняет свой максимум здоровья.
- Магический флакон со свойством «15% полученного урона похищается в виде здоровья» и уникальный Обещание Атзири, у которого есть свойство, позволяющее похищать 2% нанесённого урона хаосом.
Что же. Монстры кончились, а урон то персонаж получать не перестал. Нужно как-то восстанавливаться и после боя.
- Самоцвет Возвышенное видение на ауру живучести, который регенерирует 15% здоровья в течение 1 секунды при получении удара. А удар получаем каждый тик сервера.
- Намазанный на амулет пассивный навык «Infused Flesh», благодаря которому 18% полученного урона восстанавливаются в виде здоровья в течение 4 секунд.
- Вышеупомянутый магический флакон со свойством «15% полученного урона похищается в виде здоровья»
Окей. Триггер и выживаемость получили, а урон наносить чем будем? И тут опять целая пачка предметов и механик приходит на помощь.
- Копия Небулиса — уникальный скипетр, который увеличивает элементальный урон за каждые 1% недостающего сопротивления до максимума в 450%. А из-за колец в билде 0% сопротивления огню.
- Кинжал Гниющая обида, который я уже упоминал. Позволяет срабатывающим заклинаниям отравлять и увеличивает их урон.
- В игре существует дебаф «Увядание», заставляющий получать до 90% урона больше от хаоса. Накладывается он путём возвышения Следопыт, которая имеет 25% шанс наложить его каждым ударом.
- И хоть яд наносит урон хаосом, всё же лучше чтобы увеличивался не только ядовитый урон, но и урон от ударов. Поэтому вкупе с возвышением Следопыт берётся ещё возвышении Люсии, которое позволяет 50% элементального урона любых типов конвертировать в урон хаосом.
- Ещё 50% огненного урона конвертируется в хаос посредством нового изменённого самоцвета Красный Кошмар. В итоге получаем 100% урона от огня превращаются в урон хаосом.
- С ледяными навыками пойдём путем двойной конвертации. В связке с ними используется камень «Холод в огонь», который 50% урона от холода конвертирует, очевидно, в урон огнём. А весь огненный урон всегда конвертируется в хаос.
Это ещё не все тонкости билда, но самые сумасшедшие вещи я уже расписал.
И вот скажи, читатель, разве это не круто? Разве нет чего-то завораживающего в таком количестве синергий, которыми вряд ли может похвастаться любой другой аналог? Я прям кайфую когда вижу какие-то неочевидные взаимодействия, будь то весь билд или какой-то его отдельный аспект.
Поэтому я просто не понимаю, как можно рассказывать какие-то пасты про крутость Diablo 4, видеть конкурента в Last Epoch или предлагать поиграть в затёртый Grim Dawn. При этом практически постоянно рассказывают, что в РоЕ и боты и РМТ-пицееды. Как будто этого нет в других играх. И как будто бы тебе не должно быть похер на них. Главное удовольствие получать от игры, а РоЕ в этом плане отбивает все вложенные в неё средства и время.
Я, может быть, довольно резко выразился про прочие игры. От них наверняка тоже получают удовольствие. В любом случае, если в ваших мейн-диаблоидах есть подобное по безумию, я бы с удовольствием почитал.
А пока что комната ожидания.