Про пошаговую боевку и кубик

Что-то читая комменты, в очередной раз больно стало.

Про пошаговую боевку и кубик

Кубик

Кидается в 95% игр. В 95% игр есть случайные числа. Но Ларианы решили, что у нас прям воообще днд партия но в компьютере (на самом деле нет) и поэтому мы иногда вам кубик прям покажем.

Виды партийной боевки

Не хочу тратить лишнее время, сразу говорю что упустил боевку из игры Ruined King и из прошлой игры разработчика, они там что-то намутили своё, но я в неё просто не играл. Может упустил что-то более очевидное и потом пост дополнится...

Пошаг

Разработчики добавляют пошаг, что бы добавить в игру "настольности" и упростить себе и игроку жизнь. Самый нереалистичный вариант боевки как по мне. Сколько бы разработчики не крутили там скорости и инициативы, вы все равно действуете по очереди. Поэтому тот у кого сейчас активен ход, превращается в читера. Но идея пошаговости в том, что если каждый читер, то никто не читер. И для многих эта пошаговость приятна именно как жанр.

Боевка из XCOM

Пошагово действуют не отдельные персонажи а команды. То есть понимаете, насколько это не реалистично. И сейчас может возникнуть заявление, да ты уже зае со своей реалистичностью, дай в игры поиграть. Здравое замечание. Но при этом очень часто можно было увидеть, а ЧО ЭТО Я НЕ МОГУ ПОПАСТЬ ПА ИНАПЛАНЕТЯНЕНУ КОТОРЫЙ НУ ВОТ ПРЯМ ПЕРЕДО МНОЙ. А потому что он не перед тобой, он тут когда то был, но сейчас его тут типа нет, потому что отряды действует пошагово. Все что ты видишь в бою, это представление для игрока. Поэтому и воспринимать все следует так же.

Про пошаговую боевку и кубик

Классический пошаг

Нуууууу персонажи действуют по очереди. Есть типа карта боя. Кто как ходит решает скорость/реакция/инициатива. У кого много скорости/ап бегает много. Все остальные персонажи ведут съемку пока читер бегает, все тут всё понимают. И кубики бросаются в КАЖДОЙ такой игре.

Классическая JRPG

Карты боя нет. У каждого персонажа есть полосочка, которая заполняется от каких то действий. Заполнилась? Значит этот персонаж ходит.
UPDATE. Как мне пояснили в комментах, эта система не такая уж и классическая. Первые финалки были просто пошагом, где пати стоят друг на против друга. Так как на ДТФ больше некому нормально пояснить за ЖРПГ, я тут все так и оставлю, мне сейчас впадлу разбираться. Но во всем остальном посте чистая ПРАВДА.

Риал-тайм с активной паузой

Некоторые разработчики которые делали игры для компьютера на основе ДНД пошли по этому пути. Решили не переносить пошаг настолки, боевка риалтаймовая, в любой момент можно нажать паузу. Почему так было сделано, я хз, наверняка если почитать что-то в Интернете про тех же биоваров, можно что-то найти. Но я не буду этим заниматься. И такая боевка гораздо реалистичнее пошага. Все действуют одновременно как и ИРЛ, ну почти. Такие игры всегда заточены под постоянный контроль пати и постоянное нажимание паузы. И вот почему то у людей мозгового блока нет, когда они видят пошаг, где все стоят, пока один персонаж действует. Но у них случается мозговой блок в играх, где можно нажать паузу и отдать приказы всей свой пати. Загадка.

Про пошаговую боевку и кубик

Old version

Разработчки перекроили пошаг в риалтайм, но при этом оставили раунды. Можно натянуть сову, и сказать что игра в каком-то роде осталась пошаговой. Каждое действие, будет произведено в рамках раунда. И именно такая система в КОТОРе. Можно наблюдать эти моменты, где 2 персонажа смотрят друг на друга, но не атакуют, так как ждут начала следующего раунда. И в рамках раунда обмениваются ударами и пытаются увернутся/спарировать. И ты выстраиваешь порядок действий для каждого раунда. И так как та же которская система основана на ДНД системе, если у тебя много Атаки, ты можешь делать несколько обычных атак за раунд.

New version

Тут речь будет чисто о пилларсах. Обсидиан убрали общие раунды и добавили скорость атаки, все участники боя действуют типа одновременно. То есть каждый персонаж за счет скорости атаки, обладает своим темпом, и он навязывает свой темп противнику. Мне очень нравится система в пилларсах, тут Обсидиан красавцы. Даже прокачка Мощи (не силы) у магов.

Про пошаговую боевку и кубик

Вообщем вот так сильно у меня бомбануло с утра. За то был отличный повод встать с кровати. Спасибо!

9
6
2
96 комментариев