Из щенка в Волка — мнение о Sekiro: Shadows Die Twice

Или видение игры от того, кто не жалуется на сложность.

Поместье Хирата и его горящие пейзажи.
9.6K9.6K открытий

Кто же думал еще месяц назад, что очередная игра Миядзаки расколет геймеров (в очередной раз за историю существования этих самых геймеров) на два фронта. Первой стали большинство поклонников дарк соулса (олды есть?) и большинство тех, кто впервые присоединился к хардкорным слешерам от софтвейр; второе же стали ЦА игры и хейтеры, пользующиеся бомбежкой первой группы для жатвы эмоций.

Я отношусь к первой группе. И мне игра... она не из тех, что войдет в мой личный топ. Я играл с удовольствием лишь порядка пяти первых часов, после чего мной руководило лишь желание закончить ее.

У ЦА игры есть аргумент - вполне справедливый, надо сказать - на тему бомбежки и гнева людей: "Не нравится- не играйте". Он действительно имел бы место, не будь здесь двух проблем - маркетинг и заслуги.

При чем здесь маркетинг? Да при всем. О секиро люди узнали задолго до выхода последней, и все новости были пронизаны одной мыслью: "Это дарк соулс, только другой". Иными словами, соулс лайк игра от создателей этого жанра. А значит все, кто любит соулс лайк, взяли секиро на карандаш. И большинство пожалело.

Второй аргумент ЦА секиро: "Вам никто не говорил, что это будет дарк соулс". Да, не говорил напрямую, но что вы прикажете думать геймерам, которые видят такой маркетинг? Или вы забыли, что у любой студии закрепляется стиль ее лучших игр? Ждали ли от беседки игр, далеких от глубоких РПГ? Ждали ли от софтвейр игр не соулс лайк? Миядзаки уже проводил эксперементы с серией и создал бладборн - соулс-лайк игру. Чего же тогда должны были ждать от секиро? Адаптации "три в ряд"?

Почему я считаю не соулс лайк игрой? А что отличало дарк соулс от прочих слешеров? Сложность? Пф-ф, за сложностью идите в инди-проекты - вот там-то и наработаете свою реакцию. Дарк соулс объединила сложность с интересной игрой, где тебе не требовалось (за парой исключений) заучивать весь мувсет босса и использовать определенный гаджет/оружие именно для его прохождения. Любое оружие и любой билд был способен дать все необходимое для прохождения. При этом всегда был стимул изучения локаций не со словами "да где же эти чертовы петарды, о которых в гайде говорится?", а "хм, а в том закоулке явно лежит очень интересный предмет - не зря же его так охраняют". Говорить можно долго, но и так уже написал дофига.

Ответить

"хм, а в том закоулке явно лежит очень интересный предмет - не зря же его так охраняют"

Дадада, именно так, всё есть! Нет конечно это просто ваши настольгические фантазии, а на деле в том закоулке может лежать трава/осколок титанида/итд , а может лежать, чтото полезное , вот умора, ТОЧНО так же как и в секиро, может лежать чтото полезное, а может лежать леденец. ОДИНАКОВАЯ СХЕМА совершенно

Вы походу дела, что угодно готовы себе нафантазировать лижбы хоть как нибудь укорить секиро

Ответить

Вы видимо плохо следили за маркетинговой кампанией игры, но там в первых же материалах говорилось, что это не соулслайк и кучи элементов соулслайков здесь не будет: билдов, прокачки, многообразия оружия и брони, мультиплеера и т.д. Так что странно игре претензии предъявлять за то чего в ней никто и не обещал.

Ответить

Насколько я помню, в интервью Миядзаки говорил, что изначально они делали продолжение Tenchu. Но в итоге решили сделать новый ip. От Соулса опять таки открещивались, на первых же презентациях сказали, что это не рпг, узнаваемые механики будут, но это совсем другая игра. Да и геймплейное демо, которое возили по всем конвентам, было весьма наглядным.
А что касается "лагерей", так фанаты DS тоже разделились во мнениях. Кому-то не понравилось, кому-то понравилось.
И кто такие эта самая ЦА? Фанаты Сенгоку? Фанаты сложности как факта? Фанаты любой игры от Миядзаки? Вы так и не уточнили.
На мой взгляд, Секиро, наоборот, на старте всех уровняла. Не важно, фанат ты DS, BB или впервые в жизни решил попробовать игру от Фромов, игра для всех имела одинаковый шанс понравиться/не понравиться.

Ответить

Ждали ли от беседки игр, далеких от глубоких РПГ?

Ответить