Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

7070 показов
16K16K открытий

На эту тему у меня есть некоторые мысли, не особо связанные между собой, правда.

Во-первых, в моем понимании сложная игра, это та, в которой многие игроки проигрывают, не доходят до финала, тратят огромное количество попыток и времени на прохождение. Это все относится к играм на прохождение, про соревновательные напишу ниже. При этом надо понимать, что любая игра со временем заучивается. И где раньше ты тратил сотни попыток, сейчас ты сможешь пробежать уровень с закрытыми глазами. В этом плане, я считаю, не стоит обращать внимания на тех, кто говорит, что дарк солс и секиро простые игры, потому что они в них научились играть. Простыми этим игры для большинства игроков не становятся, даже если кто-то проходит игру на барабйанах.

Во-вторых, как правильно заметили, сложность многих старых игр заключалась в отсутствии обучения и ограничении в попытках (жизни, континью). Этим самым растягивалось время на заучивание какого-нибудь уровня или босса ближнего к концу игры. Потому что после условных трёх попыток бежать к нему придется с самого начала. Этим, кстати, грешит и солс серия: если бы до боссов не нужно было бежать через длинную часть уровней, игра бы ощущалась на порядок легче.

В-третьих, достаточно не просто бывает соблюсти баланс сложности и вовлечённости. Есть нишевые проекты на подобии n++, отдельных уровней из марио мейкера, g&g и ещё ряда извращений (типа мужика в бочке с молотом), которые по сложности дадут фору любой солс игре. Но интерес такие игры представляют сугубо для полутора их странных фанатов. Что толку от сложной игры, где единственное, что в ней есть - это сложность?

Ну и про онлайн игры,. Сложность в них достигается за счёт кривой обучения. Из двух файтингов сложный тот, в котором чтобы научиться играть на приемлемом уровне требуется больше времени, лучше реакции и т.п. Но проблема в том, что сложность в онлайн играх достигается за счёт игрока по другую сторону от тебя. Так можно и тетрис назвать сложной игрой, если попасть в онлайн к азиатам :) Так что я бы рассматривал сложность онлайн игр исключительно с точки зрения освоения их механик.

Ответить

У многих старых игр завышенная сложность ибо тестерами выступали сами разработчики , и когда они прывакали к своему детищу - они дополнительно завышали сложность ибо "чё то легко идёт" . А сейчас многие разработчики даже не играли в свои игры.

Ответить