Гостевые персонажи в файтингах. Америка

Людей всегда мучают бессмысленные, но очень интересные вопросы в духе чьё кунг-фу сильнее, ну или кто победит в схватке Супермен или Халк. Для ответа на первый вопрос собственно и был создан целый жанр компьютерных игр называющийся файтингами. Для ответа же на второй вопрос и все ему подобные, существуют события кроссоверы, иногда затрагивающие персонажей различных вселенных. Такое время от времени происходит и в комиксах, и в книгах, и в фильмах, игры вот тоже не могли остаться в стороне.

Гостевые персонажи в файтингах. Америка

Файтинги жанр способный достаточно органично столкнуть на одно экране самых различных героев, и создатели игр об этом прекрасно знают. Недаром ещё в девяностые выходили целые серии файтингов посвящённые столкновениям героев из разных вселенных к примеру: Capcom vs. SNK, X-Men vs. Street fighter. Ну или из более современных представителей: Mortal Kombat vs. DC Universe и Marvel vs. Capcom. Но, что же делать когда хочется не устроить глобальное столкновение героев из разных миров, а просто столкнуть конкретного персонажа с новыми соперниками. Вот как раз тут на помощь и приходят гостевые персонажи, позволяющие добавить в законченную игру героя принадлежащего другому произведению.

Разобраться кого в таких ситуациях считать гостем решительно нельзя.
Разобраться кого в таких ситуациях считать гостем решительно нельзя.

Сразу оговоримся, что в подавляющем большинстве игр гостевые персонажи не задействованы в основном сюжете, и их присутствие ограничено несюжетными режимами, хотя даже в этом правиле есть исключения. Правда некоторые разработчики пытаются давать хоть какое-то объяснение тому, как именно тот или иной герой попал в чуждый для себя мир. Так уж случилось, что файтинги жанр популярный в основном в Японии и большинство известных франшиз происходит именно от туда. От того список обсуждаемых игр на этот раз будет довольно краток, хотя и очень узнаваем. Сразу оговоримся, что серии исходно являющиеся кроссвоверами, такие, как Super Smash Bros мы рассматривать не будет, ибо встанет вопрос кто там гость, если почти все герои понадёрганы из разных произведений. Ну и да заранее простите если были не упомянуты какие-то старые игровые серии в которых были гостевые персонажи, возможно я с ними просто не знаком.

Mortal Kombat.

Mortal Kombat без сомнения самая известная западная серия файтингов, да и среди жанра в целом она очень популярна. В старых частях Mortal Kombat гостевые персонажи просто-напросто отсутствовали, несмотря на то что состав бойцов с каждой частью становился всё более эксцентричным. Всё изменилось с перезапуском игровой вселенной который произошёл в 2011 году. Уже тогда серию посетило сразу два гостевых персонажей, один из которых был доступен только в DLC, а второй и вовсе стал эксклюзивом приставок Playstation. Но зато оба они отлично подходили к духу самой игры, как по внешнему виду, так и по жестокости.

Гостевые персонажи в файтингах. Америка

Если кто-то из персонажей Sony и достоин участвовать в Смертельной битве, то это Кратос из God of War. Спартанец выглядит неостановимой машиной убийств, а его приёмы в собственных играх способны потягаться в зверствах даже с самыми изощрёнными фаталити. Вот только для вселенной MK Кратос выглядит чересчур уж мощным героем, по идее с его заслугами он способен перебить всех без исключения участников турнира.

На экране выбора персонажа Кратоса легко можно спутать с Куан Чи.
На экране выбора персонажа Кратоса легко можно спутать с Куан Чи.
Не зная персонажа, даже не скажешь, что он гость из другой вселенной.

Вторым гостевым персонажем серии, и первым из доступных на всех без исключения платформах стал Фредди Крюгер. И снова это было полное попадание в дух игры. В исполнении безжалостного и беспощадного маньяка особо жестокие приёмы смотрелись на редкость органично. Конечно вставал вопрос, где же он научился так хорошо драться, но это были уже мелкие придирки. К тому же его появление в серии было вполне сносно объяснено, и прекрасно вписывалось в его способности. Ну и да герой настолько понравился, как авторам, так и игрокам, что уже в следующей части авторы постарались ввести побольше злодеев и классических фильмов ужасов.

Лицо пугающее нас с детства.
Лицо пугающее нас с детства.
Он хочет воплотить в жизнь твои худшие кошмары.

В оригинальной версии Mortal Kombat X гостевые персонажи отсутствовали и это наверное правильный подход. Всё-таки исходную игру многие люди покупают ради сюжета, в котором гостевые персонажи не задействованы. Но уже в первом же наборе DLC авторы представили сразу четырёх новых персонажей, двое из которых в эту недружелюбную вселенную просто заглянули в гости. Со вторым набором дополнений ситуация повторилась, так что суммарно в игре целых четыре гостевых персонажа.

Гостевые персонажи в файтингах. Америка

Первым из героев стал знаменитый герой из серии слэшеров «Пятница тринадцатое» - Джейсон Вурхиз. Уже по одному его появлению на арене понятно, что он прекрасно вписывается в дружную семью героев Смертельной битвы. Более того, авторы сумели придумать для него весьма лаконичный, но очень запоминающийся набор приёмов, основанный на его убийствах в фильме. Даже его легендарное отсутствие чувствительности к боли нашло отражение в игровой механике.

Для него боли действительно нет.
Для него боли действительно нет.
Автор самого эффектного появления на арене.

Во втором наборе дополнений компанию ему составил ещё один не менее известный гуманист — Кожаное лицо. Герой серии слэшеров «Техасская резня бензопилой» мастерски орудует титульным орудием, но не забывает пускать в ход и другие не менее смертоносные инструменты. И пускай его техника боя вышла не слишком эстетичной, но играть за него всё ещё весело. От чего-то его приёмы и добивания выглядят особо мерзко и реалистично, хотя казалось бы мы и так говорим о Mortal Kombat.

Тамада хороший и инструменты интересные.
Тамада хороший и инструменты интересные.
Официального трейлера нет, но вы держитесь.

В первом дополнении был так же легендарный охотник за головами — Хищник из одноимённой серии фильмов. Думаю ему очень понравился мир Смертельной битвы, ведь чего чего а достойной добычи в нём хватает. Правда добыча эта выглядит весьма опасной даже для столь опытного охотника, так что культовому инопланетянину приходится пускать в дело весь свой богатый арсенал. Хищник в бою использует большинство устройств показанных в фильмах, и надо сказать авторы постарались сделать их использование максимально зрелищным.

Он смотрит на тебя как на новый трофей.
Он смотрит на тебя как на новый трофей.
Курсы изготовления трофеев.

Ну и наконец последний по списку, но первый по важности, по крайней мере для меня боец, это Чужой. И пускай история происхождения ксеноморфа здесь довольно странная, да и сам он перенял немало приёмов от тела носителя, он всё равно выглядит просто потрясающе. Хотя по началу Чужой знающий боевые приёмы кажется чем то на редкость неправдоподобным. Внезапно, он единственный гостевой персонаж этой части чьё появление напрямую связано с сюжетом основной компании, хотя до выхода DLC вряд ли кто догадывался об истинном значении той сны. Ну а раз у нас есть и Чужой и Хищник в одной игре, то самое время разыграть одно из самых легендарных противостояний в истории мировой культуры.

В Смертельной битве всем наплевать на твой крик.
В Смертельной битве всем наплевать на твой крик.
Некоторые создания со временем становятся только страшнее.

Injustice.

Следующей западной серией файтингов о которой мы поговорим стать Injustice от всё той же студии Nether Realm. Это весьма новая серия игр включающая в себя пока всего две части. В ней в поединках сталкиваются герои комиксов издательства DC. Героев этих как вы понимаете немало, но всегда возникает желание добавить к конфликту кого нибудь свежего. Это только мои предположения, но серия была создана явно под влиянием относительного успеха Mortal Kombat vs. DC Universe, ну и из-за того насколько тепло игроки приняли перезапуск Mortal Kombat. В первой части серии в Injustice: Gods Among Us был всего один гостевой персонаж, конечно же из Смертельной битвы.

Гостевые персонажи в файтингах. Америка

Им стал Скорпион любимый герой Эда Буна, основателя студии и главного автора обеих франшиз. И если честно такое решение по мне выглядит странным, ведь герои Mortal Kombat не слишком удачно вписываются в игры с подростковым возрастным рейтингом. Всё-таки гипертрофированное насилие одна из важнейших частей их образа. Это по мне касается не только Скорпиона, но и остальных персонажей. Хотя не могу не признать, что геймплейно Скорпион оказался одним из самых интересных и разнообразных бойцов ростера, впрочем, неудивительно, если вспомнить как много лет совершенствовался его список приёмов.

Как же Эд Бун мог обойтись без своего любимца.
Как же Эд Бун мог обойтись без своего любимца.
Представление героя самим создателем.

После того как игроки весьма благосклонно приняли Injustice: Gods Among Us, было ясно что второй части быть. Тем более в сюжете оставались довольно жирные намёки на сиквел. Injustice 2 получилась довольно масштабной игрой, с большим количеством персонажей и возможностью тонко настраивать их внешность.Гостевые персонажи традиционно для игр Nether Realm не вошли в основную игру и продавались как DLC. В этот раз гостей из Смертельной битвы было уже несколько и помимо них добавилось ещё несколько интересных бойцов.

Гостевые персонажи в файтингах. Америка

Раз уж в предыдущей раз вселенную Смертельной битвы представлял Скорпион, то логично, что во второй раз это право досталось Саб-Зиро. Иначе фанаты последнего явно бы обиделись на разработчиков, ведь судьба двух враждующих ниндзя связана с самого момента их появления. Боевые навыки Саб-Зиро не претерпели заметных изменений по сравнению с Mortal kombat X, разве что самые жестокие приёмы куда-то испарились.

Где был Скорпион, там должен появится и Саб-Зиро.
Где был Скорпион, там должен появится и Саб-Зиро.
Интересно подружится ли он с Капитаном Холодом.

Вторым гостем из Смертельной битвы в этот раз стал сам бог грома Райдэн. Правда не скажу, что во вселенной DC его возможности выглядят такими уж божественными. Что правда не мешает ему оставаться очень техничным и разноплановым бойцом. Изменения произошедшие с ним точно такие же как и у других персонажей Mortal Kombat. Хотя не могу не признать, что внешний вид Рейдена действительно напоминает персонажей супергеройских комиксов.

Бог грома поменял костюм на более подходящий супергерою.
Бог грома поменял костюм на более подходящий супергерою.
Бог, просто бог.

Первым бойцом пришедшим не из Смертельной битвы стал сам Хеллбой. Уж не знаю, как Nether Realm сумели договориться с издательством Dark Horse, но это действительно впечатляющая встреча. И Хеллбой при всём этом не выглядит чужеродным элементом во вселенной DC. Авторы игры провели масштабную работу по его адаптации под общий стиль, с учётом того что комиксы о нём обладают очень специфичным и оригинальным визуальным рядом. Да и в бою он пользуется своим привычным набором оружия, ну и конечно Правой рукой Рока.

Файтинг - жанр отлично подходящий для Хеллбоя, ну не квесты же про него делать.
Файтинг - жанр отлично подходящий для Хеллбоя, ну не квесты же про него делать.
Демоническая крутость.

А вот со вторым бойцом, а точнее с бойцами случилась совершенно особенная история. Во вселенную DC пожаловали сами Черепашки Ниндзя и это потрясающе, лично мне всегда хотелось увидеть встречу Черепашек Ниндзя с другими героями комиксов. И их диалоги перед битвами просто шикарны, они полностью передают всю непринуждённость персонажей. Ну и конечно поражает то, что каждому из черепашек придали индивидуальный стиль боя, зависящий от его оружия. Правда суперприёмы у них при всём этом одинаковые, впрочем и при продаже они считались не четырьмя героями, а одним.

Один за всех и все за одного.
Один за всех и все за одного.
При первом же взгляде на суперудар Черепашек, вспоминаешь, что их учитель крыса.

Killer Instinct.

Killer Instinct относительно старая и уважаемая серия файтингов. Её дебют состоялся в начале девяностых на аркадных автоматах компании Midway. Кстати той самой, что выпускала и старые части Mortal Kombat. На Смертельную битву в общих чертах и был похож Killer Instinct, хотя уже тогда он был игрой более сложной и вдумчивой. Возможно именно из-за этого он пережил всего две части и на долгие годы оказался забытым. Но в 2013 серия получила второй шанс, на некоторое время правда оказавшись эксклюзивом Xbox. Так как Killer Instinct с самого начала представлял из себя сборную солянку максимально не похожих друг на друга персонажей, то после перезапуска в нём появились и гостевые персонажи. Microsoft пошла по своему особому пути и в качестве гостей добавило в игру героев других своих игр. В итоге представительство на турнире Killer Instinct получило сразу три игровых серии компании.

Понятно, что самая популярная самостоятельная франшиза Microsoft не могла быть оставлена без внимания, поэтому вселенную Halo представлял Арбитр. Как человек совершенно не знакомый с Halo не могу сказать насколько правильно авторы передали боевой стиль и возможности персонажа. Но он выглядит весьма скучным и стандартным футуристичным бойцом, не имеющих каких то запоминающихся черт.

Одним инопланетянином больше, одним меньше.
Одним инопланетянином больше, одним меньше.
Оружие у него конечно странное.

Серию Gears of War представляет Генерал РААМ, один из лидеров саранчи. По наследству от самой Gears of War ему достался уникальный внешний вид придаваемый хитиновым экзоскелетом. Ну и конечно склонность к ближнему бою, которую авторы Killer Instinct постарались развить ещё сильнее, сделав его удары более разнообразными.

Ни человек, ни насекомое, а неведома зверушка.
Ни человек, ни насекомое, а неведома зверушка.
Нужно больше насекомых.

Но для меня самым приятным сюрпризом стало появление в игре Раша из Battletoads. Реализован он просто отменно, и в бою использует весь набор ударов и движений из оригинальной игры. Правда даже для Killer Instinct известного своими странными персонажами Раш выглядит слишком уж экстравагантно. Он несерьёзен настолько, что я даже не представляю в какую игру он мог бы органично вписаться, ну кроме своей собственной конечно.

Ударим безумием по скучности бытия.
Ударим безумием по скучности бытия.
Что трейлер, что сам геймплей под стать персонажу.

Ну вот гостевые персонажи в американских файтингах подошли к концу, ну или по крайней мере в той части файтингов с которой я хоть сколько-то знаком. Но даже по этим трём сериям игр можно понять, что при аккуратном использовании гостевые персонажи не только не вредят самой игре, но и позволяют сделать её более разнообразной. Ну и конечно помогают привлечь новую аудиторию среди поклонников добавленного героя, думаю если бы не этот факт это явление, не стало бы столь популярным.

P.S. Если вам понравился этот текст заходите в мой блог, там регулярно появляются рецензии, на самые разнообразные фильмы и книги. Буду невероятно признателен если вы подпишетесь и оставите комментарии.

77 показов
5.5K5.5K открытий
44 комментария

Знакомтесь, Саитама.

Ответить

Боюсь если он зайдёт в гости, то любая игра закончится.

Ответить

Знакомьтесь, Чак Норрис

Ответить

Очень ржачные видео на тему гостевых персонажей.

Ответить

Удивлён, что Ютуб его не забанил, учитывая наших политиков в роли персонажей.

Ответить

Надо было "AvP или зассал?"

Ответить