История «Паркана» — первой крупной отечественной игры

Продолжаем рассказывать о геймдеве России и СНГ, а также о самых важных играх, которые он нам подарил.

История «Паркана» — первой крупной отечественной игры
6161 показ
16K16K открытий
22 репоста

Что ж, вижу негативный отзыв, могу рассказать и о позитивном. То же из впечатлений 97-го года. И они в основном положительные. Да, движок там не Quake, скорее на уровне Duke 3D, но он ведь ещё оставался актуален. Игра дала ту самую вещь, о которой мечтали многие из пилотов космосимов той поры - возможность выйти из корабля и походить ножками.
Что можно сказать о негативных сторонах... Игра каким-то образом выскочила на 20 лет раньше своего времени. Фактически в Parkan открытый мир со всеми его болячками. Мир открыт, а идти некуда. "Жизнь" роботов не более, чем однообразное существование. Видел одного - считай видел всех. В результате осваивать имело смысл только систему в жёлтом секторе ради топлива и одну в... не помню уже каком ради топовых дронов и ракет. Обе системы выбирались из стартовой методом save/load.
Ещё на рейды по пиратам-астронам или на захват планет можно было летать в любое время, что превращало Parkan в аналог сессионки. С теми же недостатками. Игра была интересна на раннем и среднем этапе, пока ты ещё не развился, не имеешь нормального вооружения и вынужден пробираться по космосу с максимальной осторожностью. На поздних этапах интерес к чему либо полностью пропадал, но игру спасало то, что она была сюжетной. Получив дронов и ракеты можно было всё бросить и бежать по сюжету ни на что уже не оглядываясь.
Проходил игру раз пять, в основном именно из-за ранних этапов, когда она представляла максимальный интерес. Не терялся в огромных подземных базах, с максимально прокачанными заводами, где на нижнем уровне порой оказывался пролом, ведущий в ещё одну (но уже неполноценную) базу, порой такую же огромную, как и первая (возможно это был глюк генератора? или нет?). С интересом разглядывал отсеки с зелёными насаждениями и навеки застывшие поезда метро. Очень хотел однажды найти поезд, который поехал бы... :) Порой пользовался багом игры, который позволял не зачищать чужие базы целиком, а просто добежать до консоли и вставить туда пару своих механозародышей, которые после твоего отлёта отжимали планету у хозяев.

Ответить

Да, движок там не Quake, скорее на уровне Duke 3D.Движок в паркане как раз трёхмерный, как и в том же Quake. Вот только его преимуществами разрабы не воспользовались. Эту игру можно было в виде платформера даже сделать, потому что там все действия сводятся к убивать/не убивать, а планеты все практически одинаковые. И роботы двумерные.

Ответить

И ещё один момент, который удивил меня тогда. По ходу прохождения сюжета ты прилетал на одну странную планету (кажется в красном секторе), единственную на которой всё было залито белым туманом. И на которой тебя встречали роботы твоего клана... Как, откуда, почему? Меня там никогда не было. Я так и не смог понять этого. Был ли это глюк и там должны были быть враги или всё-таки за этим что-то стояло... Может колонию основали беженцы с Вандерера или один из других разведчиков? Но что с ними стало?.. Ответов в игре я так и не нашёл...

Ответить