Игры Егор Бабин
8 817

Всего лишь еще одна лучшая игра

Первый Dragon Age вышел в ноябре 2009-го, за пару месяцев до Mass Effect 2, когда еще никто и подумать не мог, что игры BioWare станут настолько проходными, что их будут ругать за клише. Не то, чтобы в тех же DA:O или ME2 не было избитых поворотов сюжета или избранности главного героя. Просто это были мастерски написанные и срежисированные игры, в которых было многое помимо заштампованности.

В закладки

Оглядываясь назад, на трилогию (тетралогию?) Mass Effect, трилогию Dragon Age, дилогию Baldur’s Gate и Newerwinter Nights с Knights Of The Old Republic, становится не по себе от того, что в каждой из них использован один и тот же набор элементов, делающих тебе хорошо. Принадлежность главного героя к какому-либо важному ордену/организации, команда не совпадающих по взглядам «интересных личностей», личное (крутейшее) средство передвижения/база, детализация ЛОРа (в частности посредством кодекса/внутренней энциклопедии) и Великая Угроза Угрожающая Всему Миру, Остановить Которую Можешь Только Лично Ты.

Первым моим откровением стал Mass Effect. Им мог стать KOTOR, но спустя несколько часов игры, так и не получив световой меч, эта «какая-то скучная игра по звёздным войнам с железными мечами» была удалена и забыта. А вот Mass Effect это было да.

Поскольку мне хотелось бы написать именно про Dragon Age: Origins, я не стану рассказывать, почему меня так поразил первый Mass Effect. Просто скажу, что буквально через год меня гораздо более сильно поразил первый Dragon Age.

Все те штампы, которые были описаны в начале статьи, они сработали как по маслу. То есть это идиллическая ситуация, честно говоря, даже завистно. С вами давно такое случалось, чтобы в попкультурном произведении на вас срабатывали все фишки? Не знаю, в неокрепшем ли сознании дело, или в любви к фэнтези, или еще в чем-то, но это было сильно.

Первый забег был за долийского эльфа, которого я прокачивал на владение двуручным оружием. Каким-то непостижимым образом я умудрился запороть такой простой билд персонажа. Как я понял, что все запорол? Это было несложно – куда бы я ни пошел, меня везде наказывали. И это в сюжетных локациях и на легком уровне сложности.

Из телевизора вещала «Икона Видеоигр» по MTV, где Бонус и Гамовер упоительно рассказывали о доступности и снисходительности новой игры канадских мастеров, об анимациях и удобном интерфейсе, и о высокой, но справедливой сложности нового представителя классического жанра, Номад на АГ не был поражён новаторством, сетовал на штампы, но в то же время отмечал высокое качество продукта, а я был счастлив пиратке за 150 рублей с полным русским переводом и уродской блямбой поверх странного арта на обложке.

Вот из этого арта и была сделана обложка.

Анимация действительно была как живая, доставляло неимоверное удовольствие наблюдать за слегка инертной остановкой персонажа при резком прерывании бега. Также для классической CRPG в игре были шикарные добивания, некоторые даже с замедлением времени, а уж моменты, когда по недоработке художников герой размахивал Г И Г А Н Т С К И М двуручным мечом/топором как одноручным и добивал этим врага, вызывали совсем уже неадекватные чувства.

Ладная, завлекающая предыстория (вы же все помните selling point про 6 различных предысторий персонажа?), вливающаяся в королевский лагерь под Остагаром, в котором белобрысый, вызывающий лишь положительные эмоции король Кайлан готовился к эпичной битве с порождениями тьмы, продолжающаяся атмосферным походом в Дикие Земли Коркари, где вы встречали говорящую стихами ведьму и её умудренную мать, сражались с порождениями тьмы и подходили к не менее впечатляющему посвящению в Серые Стражи и последующей битве под Остагаром – всё это работало как превосходное, цепляющее вступление к (не такому уж и) большому, но запоминающемуся приключению.

И да, в какой-то момент я просто не мог победить какого-то из боссов. И тогда я просто начал игру заново, прочитав, что маги совершенно overpowered.

Как ни странно, но я стал качать еще более странный билд – мага с двуручными мечом, который в целом по архетипу повторял Йована. И всё-таки благодаря общему оверпаверд состоянию магов в первом Dragon Age, у меня получилось пройти игру.

Что сильно выделяет первую часть перед продолжениями, так это полноценные диалоги с полноценными репликами персонажа. Необходимость подбирать слова вкупе с непростыми характерами персонажей делает игру гораздо интереснее и чувствительнее.

Говоря про чувства, то и в аспекте отношений DAO сильно нетривиальнее остальных проектов BioWare. Для меня любовная линия с Морриган была невероятным опытом, в котором смешались самые разные и странные чувства. Например, из-за недоработки (или просто бага) Морриган во время перемещений по миру не стесняясь обсуждала перепихон со Стэном, при этом роман с ней был активен.

Не хочу спойлерить и лишний раз выглядеть как девочка, обсуждающая отношения героев из сериала, но до сих пор, даже в классических произведениях литературы и кино, я не встречал настолько задевающих за разные струны отношений, как с Морриган в первом DA. Видеоигры – великий медиум, сопричастность – наше всё.

Морриган также отличный пример, чтобы вспомнить великолепную озвучку. Ведьма при первом появлении говорит простые и обыденные вещи в стихах – чего, разумеется, не было в оригинале, да и в дальнейшем тоже. Одно это было бы не такой большой проблемой, но она еще и меняет несколько раз голос за время вступления, а также у нее повторяются фразы и не все они стыкуются с предыдущими по смыслу. Собственно, это происходит со многими персонажами и вообще технически Век Дракона: Начало – это пример чертовски слабого дубляжа, но он довольно атмосферен и радует подбором актёров. Во всяком случае, так я считал в 2009.

В 2019 же, я впервые попробовал консольную версию – всегда было интересно, как играется такая пекарьская игра на геймпаде. На PlayStation 3 все это выглядит еще архаичнее, еще условнее, но при этом еще ностальгичнее – от того и пишу эти строки.

Не вижу смысла уговаривать кого-то вприпрыжку бежать за цифровой копией (можно даже в Steam), просто надеюсь, что напомнил кому-то о часах, проведенных в компании Алистера, Морриган, Лелианы, Зеврана, пса и этого мудилы Стэна.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Бабин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 241, "likes": 109, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 48419, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Apr 2019 19:10:33 +0300" }
{ "id": 48419, "author_id": 132755, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48419\/get","add":"\/comments\/48419\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48419"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

241 комментарий 241 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
98

За причисление Андромеды к трилогии в приличном обществе бьют морду

Ответить
–12

От этого факт не изменится.

Ответить
41

Факт чего? Что это отдельная игра от другой команды? Этот - не изменится

Ответить
–5

Что игра происходит в той же вселенной и по этому факту может встать в ряд с остальными Масс Эффектами.

Ответить
24

Она происходит не во Млечном Пути, значит не может.

Плюс, ядро Масс Эффекта - собсно эффект массы и нулевой элемент - в Андромеде вообще про*бали и забили, техномагия мол.

Ответить
4

вообще про*бали и забили, техномагия мол.

Да вообщем-то как и в основной серии. Если в первой части ME, было много текста с научными обоснованиями, как всё устроено, рассказывался бек мира и вообще было много исторической информации, то чем дальше, тем больше на всё это забивали и из крейпкой научной фантастики игра в конце стала технофентези.

Не сказать, что это плохо. Но мне сильно всего этого не хватала во 2 и 3 частях.

Ответить
16

В той же Вселенной, да в другой галактике, через 400 лет, никак не связана с основным сюжетом трилогии и про абсолютно других персонажей.

Ответить
10

а MGS Survive может встать в ряд с предыдущими, да?) Это работает разве что на бумаге. На деле, всё что их объединяет это название, не более

Ответить
–5

Ну да, может, и этого сильно горит. Другое дело, что это поделка не выдерживает никакой конкуренции в плане своих предшественников.

Ответить
0

в той же вселенной

Когда кто-то придумывает какую-то невнятную хрень по той же вселенной, это называют фанфиком.

Ответить
8

Тут бы вспомнить значение слова трилогия. Но да ладно.

Ответить
0

Это просто спин-офф.

Ответить
1

Да ладно тебе. Андромеда не такая уж и плохая. Она как огромное дополнение "Цитадель" для МЕ 3 с кучей отсылок к предыдущим играм серии. Ее просто захейтили

Ответить
1

Я сейчас перепрохожу оригинальную трилогию Шепарда спустя год после «Андромеды» и блин... Помимо того что обосранные приключения Райдеров не идут ни в какое сравнение с оригиналом, они ещё и пытаются играть на чувствах фанатов, ожидавших в ней ответов на последствия своих действий в финале как минимум. И это умалчивая про подсовывания образы феминисток и прочих «героев» современных трендов. Но самое обидное и ужасное, это понимание того насколько низко пала BioWare с Anthem и андромедой после такого шедевра как оригинальный mass effect. Надеюсь что «упавший орден» хорошо стартанет и покажет ЕА, потенциал сюжетных одиночных игр. Может она тогда вернёт BioWare к лучшему.

Ответить
2

Уже сто раз "обсосали", но да ладно... Тут все виноваты: и разработчики, и фанаты.
События Андромеды начались перед МЕ2. Поэтому там не могло быть ответов на события после финала МЕ3. Только несколько квестов где идет речь о Шепарде или Жнецах. Это завышенные ожидания.

У Андромеды в общем-то интересные линии сюжета. Проблема в том, что, по моим ощущениям, его недописали/вырезали на 60% , если, например сравнивать Хаварл и Воелд, ветку с руководством Нексуса или ковчегами. Но все равно, есть интересные квесты, а планеты очень красивы и теперь это не просто скопление гор, как в МЕ1.

Прошел до Кадары - не заметил ярого феминизма. Есть яркие личности (насколько это в МЕА возможно), как и в МЕ2, но не более. А вот летчик-задопроходчик в МЕ3 активно к нам в подруги набивался.

Но техническая реализация и перевод серьезно подкачали, тут согласен.

Ответить
2

Я хейта концовок не понимаю, а больше не вижу никаких претензий к оригиналу. В первой части все ругали поездки на макро, но когда получили коридоры во второй - до боли кусали локти и dlc где дали покататься на летающем танке только заточило зубы впившиеся в локти. Завышенные ожидания это, пардон за каламбур, вполне ожидаемо после эпика оригинальной трилогии. Изначально все ожидали что события андромеды будут происходить после финала Шепардисеи, и многие до самого релиза не расстались с этой иллюзией - не могу их за это винить. Феминизмообразы нарисованы на лицах персонажей- и это я ненароком лицевую анимацию. Страшные и не очень бабы с выпученными глазами и глупым выражением лица, это типичные представления феминисток о том «какая должна быть среднестатическая женщина». Ой да чего там говорить - просто сравните женщину Шепарда и женщину Райдер. Юмор стал плоским, особенно после «восстания бутылок» и «у меня в каюте нет иллюминатора как у Лиары, но это потому что я плохо целуюсь». Не знаю, по мне андромеда это плевок в душу фанатов.

Ответить
1

Я купил игру за 350р на PS4 и пожалуй соглашусь с вами. Сама игра не то чтобы плохая, она очень средняя если честно. Местами мне даже очень нравилась и сюжет увлекал, как
и персонажи. Когда прошёл Андромеду, у меня не было ощущения "что это за говно", как после Мафии 3, например.

Вообщем свои 350 рублей игра отбила на все 100%.

Ответить
0

За это реально "спасибо" ЕА. Кидать пререлизный билд с совсем уж косячной лицевой анимацией в Оригн Акцесс, доступный за 150 рублей.
А так да, игра средняя, но с рядом ярких моментов. Финальная "гонка" на "кочевнике" прямо воскресила в памяти финал МЕ1, выводя его на современный уровень - самый лучший пример.

Ответить
2

Назвался Mass Effect - будь готов к сравнениям. И в этом случае даже полувстратая 3 часть на порядок лучше Андромеды.
Вот никогда не понимал тех, кто защищает паршивую попытку нажиться на добром имени.

Ответить
–4

Андромеда > МЕ3. Единственное, на чем выезжает последняя - чувство привязанности к персонажам, выработанное за две предыдущие игры, а любой из сопартийцев МЕА даст сотню очков форы новичку МЕ3 Веге. Сюжет МЕА неглубок и примитивен, но хотя бы не особо противоречит предыдущим частям (привет вторжение жнецов МЕ3), не пытается решить конфликты меж нашими союзниками, тянущиеся несколько веков за 3-4 сюжетные миссии и не содержит откровенных попыток выбесить игрока (привет, Кай Ленг). МЕ3 был и остаётся эпическим обосрамсом при попытке выдать шедевр "артистик вижина", гнилой до самой сердцевины фрукт. И он, в отличие от МЕА, не получил и десятой доли заслуженного хейта, потому что все ополчились на "вишенку на торте" - концовки. Всё ИМХО, разумеется.

Ответить
1

Согласен с озвученными минусами, кроме одного - чему именно противоречит вторжение Жнецов?

Ответить
–1

Не само вторжение, а как оно показано в МЕ3. Действия Жнецов. Ещё перед финалом МЕ1, Виджил, протеанский ВИ на Илосе, рассказал Шепарду, что главной целью Жнецов в начале вторжения является Цитадель - хаб и контролирующий элемент всей сети ретрансляторов, из которого можно обрезать связь всей галактике, и зачищать скопления по одному. Это, мягко говоря, вообще не то, чем занимаеются жнецы в МЕ3 (но что забавно, это всё ещё было в "Прибытии". Там-то они как раз мчались на всех парах к Альфа-Ретранслятору, чтобы одним прыжком попасть на Цитадель).

Ответить
2

Оно плохо, наверное, рассказывать о том в чем не разбираешься, да? Тот же Vigil объяснил, что протеанам удалось сделать две вещи незадолго до/во время вторжения Жнецов в их цикле:
1. Создать Conduit - бэкдор в Цитадель с выходом на Айлусе;
2. Отключить функцию Хранителей по переводу Цитадели в режим реле по удаленному сигналу от Жнецов.

Поэтому прошлый план - по использованию Цитадели для быстрого прыжка в Млечный Путь - не сработал.

Тогда Повелитель (Sovereign) завербовал Сарена, подчинил часть гетов (Еретиков) и пошел в лобовую атаку, чтобы перевести Цитадель в режим реле вручную.

Этот план не сработал из-за вмешательства Шепарда.

Тогда жнецы решили использовать т.н. Альфа-реле, которое находилось в батарианской системе Бахак.

Если Шепард прошел дополнение Arrival к Mass Effect 3, то тогда предполагается приход жнецов в Млечный Путь на субсветовых скоростях.

Если нет - то реле все равно будет уничтожено силами 103 Десантной Дивизии Альянса.

И в третьей части, когда жнецы-таки доехали до Млечного Пути, им пришлось переиграть свои планы в вопросе очередности - Цитадель они захватили несколько позже, с помощью Цербера, и притащили ее к Земле для "жатвы".

Все, с.ка, логично. Это ты в вопросе не разбираешься.

Ответить
1

Копипастнул откуда-то сюжет или по памяти воспроизвёл? Молодец, возьми с полки пирожок. Я не о том говорил. Виджил прямо говорит в прикреплённом ролике, что взяв контроль над Цитаделью можно порезать галактику на удобные для жатвы участки. И никаких проблем с тем, что органики попытаются объединиться и дать сдачи. Даже если раш до Цитадели по плану А и плану Б не сработал, это не повод отказываться от попыток её захвата. Функционал слишком важен. Да и просто направив туда основные силы можно было достаточно быстро решить проблему, что они и сделали, но только под финал МЕ3. При этом не отключив ретрансляторы. Видимо, сценаристы просто забыли про этот момент из оригинального МЕ, вот и всё.
...Кстати, раз ты такой умный и во всём разбираешься, объясни, зачем весь сыр-бор с Хранителями и "смотрящим"-Назарой-"Властелином" нужен был жнецам, если Цитадель, как выяснилось, сама по себе аппаратная платформа для архижнеца-Каталиста?

Ответить
–2

У тебя настолько мало знаний о Лоре МЕ, что я начинаю думать что ты вообще в эти игры не играл.

Ответить
1

Ты сейчас либо прикалываешься, либо я даже не знаю. Если первое - спасибо, посмеялся. Ох, быстрое редактирование? Я видел твой оригинальный пост. Цитирую.
"Каталист не архижнец, а расширение для этого ИИ, разработанное протеанами и достроенное Альянсом сотоварищи."
Просто блеск. Аплодисменты.

Ответить
1

Ну да. Я уж и забыл об этом, на фоне остальных косяков сюжета третьей. Забавно было наблюдать, как они по поверхности ползали, хотя могли спокойно с орбиты херачить.

Кстати, слышал какой был сюжет 3й в одном из первых вариантов?

Ответить
0

Херачить с орбиты для них, всё-таки, был не вариант. Так генетический материал не соберёшь. Но с другой стороны, отсутствие специализированных машин-харвастеров тоже напрягало. Как и каких-нибудь дронов пехоты. Понятное дело, что за последних хаски отдуваются, но кто-то же должен был вторгаться на планеты, чтобы создать первых хасков? Впрочем, это уже совсем придирки.
О "сценарии Карпишина", который про распространение Тёмной Энергии? Сам Карпишин, вроде как, опровергал, что это его сценарий. Но даже если там что-то было, оно навряд ли пошло дальше набросков. Продумай сценаристы внятную мотивацию Жнецам с самой первой части, всё было бы совсем иначе. Но увы.

Ответить
0

Ага, сценарии Карпишина. Продумано в деталях не было, но даже наброском выглядело намного интереснее, чем то что мы получили в итоге.

Мол была некая раса, первой допершая до эффекта массы, построившая цитадель и ретрансляторы (забудь левиафанов и их тупейшую идею как страшный сон). Через какое-то время они заметили что использование эффекта массы приводит к ускорению расширения вселенной, то есть и тепловой гибели оной. Покумекав, они поняли, что даже если прекратят юзать его, то расы далекого будущего наверняка сами допрут до этой технологии, и решили стать этакими хранителями, попутно найдя способ решать проблему - превратили себя в биологический суперкомпьютер, Предвестника. В дальнейшем сбор рас осуществлялся и для предотвращения усиленного использования мясофекта, и для увеличения вычислительных мощностей. Каким-то образом генетическое разнообразие внутри расы способствовало увеличению производительности жнеца, (упоминалось во 2й части относительно человечества, причина интереса Собирателей). В конце 3й части Шепард общался бы лично с Предвестником, узнавал бы все это, и решал - либо уничтожить Жнецов и решать проблему альянсом рас, либо согласиться с идеей такого решения проблемы и отдать человечество для создания нового жнеца.

Как по мне это было интереснее, мрачнее, и более научнофантастично, чем "ИИ убивают наших рабов, давайте создадим своего ИИ" и зеленая концовка в стиле Пиноккио, выглядящая довольно бредово с научной точки зрения.

Ответить
0

Да, читал это. Но если честно, тоже не в восторге. Любая из попыток выставить жнецов "неоднозначным злом" будет выглядеть натянуто, как и рассказы о "генетическом разнообразии" человечества (сюрприз, у нас с ним очень плохо, спасибо прохождению "бутылочного горлышка" чуть больше миллиона лет назад).
Возможно, более простой ответ на вопрос, сработал бы лучше. К примеру, "паразитическая", в смысле существования и "размножения" за счёт органиков, "раса" синтетиков, имеющая простую и основную для любой формы жизни цель - продолжение своего существования. Но это так, мысли вслух.

Ответить
0

Да я тоже когда первый раз о ней узнал, думал что как-то не очень. Но подумав и сравнив - да ну, лучше б эту тему развивали. Ну или правда, что-то другое.
А паразитическая раса, размножающаяся с помощью органиков, и имеющая такую простую цель была в Dead Space :)

Ответить
–2

Не вижу ничего «обосрательного» в приведённых доводах. Про решения конфликтов - интересно как тогда бы капитан Шеп объединял всех против Жнецов, если не решая их конфликты - а вот проходя все сайды уже не кажется что там «всего пара миссий». Что до привязанности к персонажам - это старая фишка всех подобных игр со времён Baldur’s Gate. И Mass Effect она развита сильнее всего ибо тут к третьей части все становятся уже родными, даже те кто бы был только во второй. Андромеда же просто паразитирует на имени своего великого предка и предлагает нам только поганенький сюжет (это после спасения галактики-то), паршивеньких героев (да ещё и в образе страшных «женщин»), и полное отсутствие отликов на последствия сюжета оригинала.

Ответить
1

Ну раз не видишь - рад за тебя, что я ещё могу сказать. Когда конфликты, которые вполне могли бы стать центром отдельных игр серии, превращены лишь в не слишком значительное препятствие на пути к главной цели, их раскрытие получается посредственным и с кучей дыр. Потому что иначе не успеть. Как можно было сделать иначе? Легко. Перенести вторжение жнецов на две-три игры вперёд, сделав концовку МЕ1 действительно значимой, чтобы робокреветкам пришлось лететь из даркспейса не 2,5 года (большую часть которых Шеп валялся дохлым или просто был отстранён от полётов), а лет так 20. И не понадобилось бы никаких роялей в кустах, и никаких глюкодохломальчиков... Но сценаристам виднее, да.
На вторую часть сообщения отвечать даже смысла нет. Неконструктивно.

Ответить
0

А где у тебя конструктив покажи? Вопросы решения конфликтов поднимались во всех трёх частях - этого достаточно. Галактика в жопе, нет времени на распри поэтому все решается на местах и Шепард главный решатель всех проблем - не вижу в этом ничего криминального. Можно поподробнее про мальчиков? Ни вижу там никакого рояля.

Ответить
1

Нет времени? Так в этом-то и суть, ага. Нет времени на то, чтобы раскрыть конфликт нормально со всех сторон. Вот мы и имеем одну-единственную дышащую на ладан вышку, которая излечивает от генофага всех кроганов на Тучанке. Однозначно-хорошего Рекса, который ведёт кроганов к "Светлому Будущему", и его однозначно-плохого братца, который приведёт всех к новой войне (нет, я понимаю, что от лидера многое зависит, но не настолько же). Гетов вообще превратили в незнамо что в процессе "решения конфликта". Идеи, за которые топил Легион в МЕ2 отброшены и не рассматриваются им же, вообще, без объяснений. В бездну сетевой ИИ и полное слияние на одной платформе, давайте все будем индивидуалистами.
"Крусибл" - рояль в марсианских кустах, простите, архивах. Сюжетообразующий. Это ли не пример "сценарного мастерства"? "Каталист" и его действия в финале МЕ3 - одновременно ещё один рояль, и плевок в лицо игрокам. Когда разработчки напрямую говорят, что антагонист был, по сути, прав всё это время, вопреки тому, что мы видели в трёх играх, а если мы не согласны, то можем катиться отсюда. Это при том, что вся серия была про героическое превозмогание.

Ответить
0

Эээ не понял опять про рояль. Разве кто-то пытался найти оружие против Жнецов до третей части? Они пытались предотвратить их вторжение, но вот оно случилось. Когда Лиара нашла чертежи горна она ещё не была уверена что это именно оружие. Я уж хз какую вы концовку видели, но антагонист там в никакой не прав в итоге. «Вышка» которая всех вылечила, всех и заразила изначально - вполне себе логично. Как-то тупо спорить о возможностях технологии в фантастическом сеттинге. «Добрый» Рекс и «злой» Рив - если вы фанат Сапковского с его неоднозначно серожелтобелыми сторонами, то это ваша проблема и это не делает игру плохой.

Ответить
0

Да ты вообще всё время ничего не понимаешь, хех. Дело не в "пытался" и не в "не пытался", а в том, что чертежи находят ровно тогда, когда они нужны. При том, что сами архивы обнаружены приличное количество времени назад. Да, возможно, они слишком велики, не всю информацию из них проанализировали за последние полвека (или сколько там с их обнаружения), но тогда счастливый случай вдвойне, что "Крусибл" им попался. И втройне повезло, что он оказался именно оружием (в чём, как ты говоришь, никто не был изначально уверен). Рояль как есть.
На минутку, глюкодохломальчик, он же "Катализатор" и есть главный антагонист, предлагающий выбрать герою один из трёх вариантов, соответствующих его задачам и целям в той или иной степени. Итоговые слайды из расширенной концовки подтверждают его правоту в той или иной степени. Даже возможность послать его на все четыре стороны (с понятным исходом) была добавлена лишь в той же расширенной концовке.
Не-а, чувак, ты неправ. Английским по белому в МЕ3 было сказано, что вышка - единственная уцелевшая из использовавшейся для генофага. Одна-единственная из сети. И последняя указанная проблема не моя, а сценаристов, которые не смогли удержать тон повествования хоть как-то.

Ответить
0

Ну писец конечно логика. Ты хотел что бы чертежи горна нашли в первой части, но решили что это кофеварка, а в 19й части в финале по мелким замечаниям из 5й, 10й и 16й поняли что это оружие и в 21й наконец его достроили? Утрирую конечно, но ты сначала напиши-ка ладный сценарий подобного содержания прежде чем швыряться «роялями». Насколько мне память не изменяет, Катализатор просто ИИ созданный левиафанами для решения конкретной проблемы, но выбравший не самый лучший вариант решения для непосредственных создателей проблемы. И в случае уничтожения с высокой готовностью никакой его правоты в итоге не наблюдается. Я лично не вижу никакой правоты в уничтожении всего живого и наблюдения каждые 50к лет за тем как новички, ничего не зная о прошлом, наступают на одни и те же грабли что бы потом опять быть выкошенными.

Ответить
1

Не нужно быть поваром, чтобы понять, что блюдо подгорело. Слушай, супероружие, которое "наша единственная надежда" - избитый и клишированный сценарий. Можно парировать, что МЕ весь про клише и штампы, и на них нормально работает, но лично для меня ситуация с "Горном" в частности и МЕ3 в целом перешёл черту. Для тебя - нет.
Катализатор не просто ИИ. Он то, с чем герой борется (пусть и не зная "в лицо") все три игры. Ну а правота его не в "устаревшем решении", а в "решении новом". Он навязывает герою выбор. "Победить" его или преодолеть каким-то образом нельзя. И у героя, здесь и сейчас, нет никаких гарантий, что дурилка электронная не ошибается вновь. Тем не менее, в оригинальном финале Шепард просто послушно внимал тому, что ему говорят. В "экстендед кате" появилась возможность повозмущаться и поспорить немного, но суть неизменна.

Ответить
0

она неплохая как просто андромеда, да, средняя РПГ в НФ сетинге, один раз пройти можно и да же получить какое то удовольствие можно, но как масс эффект...

Ответить
0

С каких пор гаражные говнари с DTF стали "приличным обществом"?

Ответить
0

гаражные говнари

когда не знаешь как бы поострее выразиться, и выпаливаешь первый бред что пришел в голову

Ответить
0

За причисиление 3й части к дилогии - тоже.

Ответить
1

Крышкой от лутбокса?

Ответить
1

как и за причисление инквизиции, ебать её всюду, к ДА

Ответить
0

Поэтому там стоит знак вопроса, я своего мнения в тексте не высказал

Ответить
61

мог стать KOTOR, но спустя несколько часов игры, так и не получив световой меч, эта «какая-то скучная игра по звёздным войнам с железными мечами» была удалена и забыта

Извини, но ты не имеешь морального права писать заметку на эту тему

Ответить
–17

В звёздные войны играть не за джедая это как дрочить вприсядку. Бессмысленно.
Даже если надо дойти по сюжету сначала.

Ответить
31

Republic Commando с вами не согласен

Ответить
14

Я до сих пор не видел ничего круче, чем автоматичесеая очистка визора шлема от крови мерзких геонозианцев!

Ответить
–10

Посредственный шутер.

Ответить
6

Очень слабый тролль.

Ответить
–4

Мне не нравится Репаблик командо в чем проблема?
Посредственный шутер.

Ответить
0

А ты не нравишься фанатам ЗВ в чем проблема?
Посредственный тролль.
ЗЫ. Репаблик командо на самом деле отличнейший шутер для своего времени, и немного даже на сегодняшний день

Ответить
0

Никогда он не был отличным.

Ответить
1

А ты хорош

Ответить
9

А что плохо в дрочке сидя?) И в звездных войнах главное - это лор. Джедаев в оригиналах почти не было если что, и они не скакали по стенам, а были чем то вроде скучных священников.

Ответить
–7

Потому что кому это надо? Нахуй мне играть в игру по звездным войнам не за чувака с мечом?

Ответить
5

Во-первых, большинству это все таки надо. Во-вторых мне кажется Ваши любимые эпизоды это 1,2,3. Они считаются худшими (я так не считаю), но зато "чуваки с мечом" там самые скилловые. В остальных фильмах "чуваки с мечом" просто ходят и пиздят. Просто. Ходят. И. Пиздят.

Ответить
12

Худшими они считались в основном на Западе. Но после выхода сиквелов от Диснея это уже не так.

Ответить
2

Возможно. Мне они, как часть большой истории, вполне зашли. да и смотрел в юном возрасте, потому все эти пиф паф, вжиииууу зашли прям на ура.

Ответить
–4

Терпеть не могу приквелы. Смысл в том что ФОРС это основная фишка вселенной и вся это идеалогия связанная с ней. Играть за кого то кто не имеет с ней связи просто тупо и скучно.

Ответить
0

Форс такая же фишка, как сеттинг дикого запада в последних фильмах тарантино. То есть не фишка вообще ни разу. Мне кажется Вам очень мало лет. Это же не сложные произведения. Как можно сказать что форс это главная фишка)) Ну реально бред полный.

Ответить
1

Ну как скажешь. Мне это не очень интересно. В этой вселенной нет ничего интересно она полностью дженерична. А вот сила как раз довольно интересна. В большей мере потому что это не просто космическая магия. И не переживай в 27 лет я сам разберусь где в чем какая фишка;3

Ответить
0

Всего существует 3, 4 или 36 сюжетов (смотря по какой классификации). Поэтому любой сюжет дженерик. Не видели Вы за свои 27 лет чего то что не было бы дженерик. И разобраться Вы все таки не сумели.

Ответить
0

Я блять не про сюжет говорю, а про мир. Ты вообще не понимаешь что я пытаюсь донести.

Ответить
0

Просто 95% контента ЗВ про чуваков с мечами и их приключения, меняющие галактику. Остальная вселенная в новом каноне раскрыта крайне херово.

Ответить
1

Да опять таки нет. Нет там 95% контента про чуваков с мечами. Пересмотрите если не помните.

Ответить
0

Что именно?)
9 фильмов про то, как одни чуваки с мечами борются с другими?

Можно мне пример какой-нибудь франшизы ЗВ, которая существовала бы в отрыве от форса?

Ответить
0

Я не ультра-фанат, но вот из того, что знаю, навскидку:

Из фильмов: Соло, Роуг Уан. Из игр: Репаблик коммандо, Баттлфронты (все 4 части, сила там проявлялась только на полсекунды в качестве временного вызова джедая), Икс-уинг
Из книг: под сотню всяких рассказов и полных произведений наберется легко.

Тематические парки аттракционов в расчет не берем)

Ответить
0

Изгой Один не совсем подходит, тот слепой чувак Силу использовал, если мне не изменяет память

Ответить
0

Нет, не использовал.

Ответить
0

Сила течёт во мне и я един с силой. Он там и пули отгонял и дрался что твой Рутгер Хауэр из Слепой ярости. Конечно молнии не пулял, но силу все-таки использовал

Ответить
0

Да не использовал он силу, он просто сильно верил в нее и зачитывал джедайские мантры. Никакие пули он там не отгонял.

Ответить
1

Лол, в мирах где есть самая разная магия, некоторые выбирают железнолобых мечников. Почему же вас так корежит в зв играть не за джедая

Ответить
–1

Просто интересную магию никто не делает.

Ответить
0

Варп тот же, с вариациями типа Тени из Dragon Age. А играть во всех подряд играх по ЗВ за джедая было бы скучно.

Ответить
1

И я все еще жду ответ на вопрос про дрочку сидя))

Ответить
0

Могу предположить, что он имел ввиду «вприсядку». Это неудобно

Ответить
0

Вприсядку это как?) На кортах?)

Ответить
0

В КОТОРЕ ты с самого начала можешь вибромеч взять.

Ответить
0

Вибромеч это хуйня если что. Не считается.

Ответить
0

Я представитель общества любителей дрочить вприсядку и с уверенностью, от лица всего сообщества заявляю, что смысл в этом есть и многим нравится процесс.

Ответить
1

Когда первый раз играл в КОТОР, были такие же мысли) Но только я дошёл до светового меча.

Ответить
0

Прошел его сильно позже, после трилогии МЕ, и даже после второй части. цитата в статье, кстати, не моя, а товарища. Я в детстве игру забросил потому что застрял

Ответить
19

У меня весьма, наверное, непопулярное мнение, но я никогда не пойму именно что восхваления этой игры. Похвал - ну, ок, фломастеры, кому-то и НвН2 критически лучше НвН1, но именно что восхваления... ни на релизе, ни спустя годы и несколько прохождений скрипя зубы - сопартийцы показались средненькими, боевка вымораживала, сюжет воспринимался как очень средненький, а графон своим дизайном - именно что дизайном - разочаровал с релиза, и спустя годы с ним ничего не поменялось. Не будь ДА2, я бы вообще в эту серию играть не продолжила.

Ответить
6

Это интересное мнение. Если я верно все понял, что вторая часть тебе понравилась больше, то это действительно непопулярное мнение

Ответить
22

*робко озирается*
Мне тоже 2я часть больше понравилась, играл во все игры биовар от балдура до м3. Во 2й часте биовары наконецто отошли от своей стандартной фабулы, сюжет получился более интересным и морально неоднозначным. Из за мелких таймскипов создаётся ощущение времени, вроде мелочь, а дорогого стоит, в ДАО кажется что ГГ убивает архидемона за недельку подпивос, тут прям проходят годы, ГГ где то за кадром получает репутацию, его больше узнают на улицах. Спутники имхо интересней, в ДАО меня зацепили только Лелиана, Морриган ну и мб Алистер. Побочные персонажи тоже круты, та же Мередит. Боёвка проще, но всё ещё работает. Лвлдиз - полное говно, но я и не такое жрал. Особого бугурта с "миллионов изнасилованных лично Андресом" не было, я же отыгрываю персонажа разными репликами, а не долблю верх в любой ситуации. Даже понравилось что за ЖГГ можно романсить Мерриль.
Отдельный лайк за то, что в д2 на 80% меньше глубинных троп, ну и финальный твист на удивление логичен и вызывает эмоции, а эмоции это хорошо.

Ответить
7

Абсолютно согласен. Если бы не приходилось бегать по одной и той же локации всю игру, вторую часть по праву можно было бы считать лучшей в серии.

Ответить
0

Но что есть, то есть .–.

Ответить
1

Солидарна с большей частью аргументов. Про Тропы - особенно. И, не смотря на все хиханьки тролля-Хоука, эта игра мне показалась более трагичной - именно личностно-трагичной для главного героя и его спутников, ведь никто из них, практически, не получил того, чего хотел в итоге - либо разочаровался в пути, весьма кровавом, либо - в итоге, не таком, на какой он рассчитывал.
Плюс, мне греет душу, что здесь храмовники адекватны (за редким исключением), хоть на них постоянно и сыпятся обвинения, напоминают Грегора из ДАО. И у них получились харизматичные на мой взгляд антигерои - Аришок и Мередит, поскольку злодеями их назвать у меня язык не поворачивается.

Ответить
0

Второй части не повезло с рядом моментов (сроки разработки, лгбт скандалы), но игра хорошая. Вполне нормальная, во всяком случае

Ответить
0

не переживай, тебе понравилась лучшая часть ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–1

Нет, непопулярное мнение - что ДАО просто среднего пошиба рпг с ограниченным отыгрышем, ставшая популярной за счет во-первых, общего отсутствия фентезийных конкурентов более экшонового направления ( Дивинити и King's Bounty вообще не про то, а, при всем уважении, Risen иного направления), во-вторых, за счет девочек, которым зашла романтическая функция - их право, честное слово, многие игры станвятся культовыми у какого-то одного слоя игроков за некоторые второстепенные вещи. Я не могу и буду говорить, что "ДА2 - хорошая рпг" по той же причине - там нет столько отыгрыша, хотя и есть прекрасный учет выбора интонаций реплик по всему сюжету, и мой интерес к проекту никак не поменяет этого факта.

Ответить
8

Это вполне популярное мнение в узких кругах. Для меня DA:O это штамп на штампе, который штампом же погоняет. После пройденных в своё время серий BG, IWD и NWN DA:O не смог дать мне ничего нового ни в одном аспекте (комбинации скилов понравились, ок). Начинал игру раз пять, доходил до момента где дают на выбор локации, проходил пару из них и забрасывал игру — ску-ка. А вот DA2 очень даже зашел, потому что напомнил мне по геймплею ME2. Игра, конечно, с серьезными дизайнерскими огрехами, но мне было в неё играть гораздо интереснее, чем в DA:O. Инквизицию, кстати, прошел полностью, потратив где-то 90 часов, и она мне опять же не понравилась.
PS: В итоге очень боялся, что и с D:OS и Pillars of Eternity будет такой же эффект, как с DA:O, но нет — эти игры опять же стали одними из моих любимых. Видимо не так что-то именно с DA:O х)

Ответить
2

Тут все дело в не по штампу написанном сюжете. Он действительно привлекает. Советую дракенсанг река времени. Там он тоже необычный без спасения мира

Ответить
20

Сам ты мудила, Стэн - топовый перс. Важно просто раскрыть его.

А вообще, последняя великая игра от Bioware, которая даже их привычные условности поворачивала в своё русло. А какой в ней прямо до безобразия выпуклый и продуманный был лор... А доспехи, которые были не анимешной парашей, а доспехами! А тяжелые удары, а... боже, пойду опять перепроходить.

Ответить
0

Вот да. По моему, Стэн - это единственный персонаж у которого есть развитие, а вернее только у него оно не упирается в правильную цитату при ужесточении.

Ответить
16

Никогда не понимал хайпа вокруг ДА:O. Первая рпг утенка но не более того. На момент выхода она была просто копией копии копии копии. По структуре, сюжету и геймплею DA:O = ME1 = Jade Empire = SW KOTOR
Ну и как тут не запостить картинку о божетсвенном сюжете биовар.

Ответить
1

Поп-культура в принципе про синдром утенка. И ДАО тоже. Для меня точно, не отрицаю. Я этому один из первых абзацев в тексте посвятил

Ответить
1

Для меня это была не первая рпг, утенок мимо. Но мне она очень понравилась лором, дизайном одежды и противников, и знакомым сюжетом. Сопартийцы тоже были довольно разнообразны и интересны.

Может тут уже можно говорить о "синдроме прозрения", в противовес "синдрому утенка"? Когда человек начинает видеть штампы, и, ожидая от игр нового, напарывается на то, что уже много раз видел. И на какой-то игре это доходит до критической массы, и игра становится неприятна, хотя большинство говорят что она крайне хороша? У меня такое со скуримом и третьим ведьмаком было, например.

Ответить
–3

Согласен. Причем, я понимаю, когда подрастающее поколение решило приобщиться к жанру, открыло для себя эту игру и влюбились и в неё, и в жанр, но вот почему она так зашла "старичкам" искренне не понимаю.

Ответить
3

У меня игра вызвала детский восторг - (абсолютно другого характера чем Mass Effect) и я мысленно окрестил игру Baldur's Gate 3, будучи фанатом первых двух (вторую проходил раз 10).
Т.е. для мена игра стала именно что развитием идей серии Baldur's Gate - втч порадовали тактические бои с видом сверху и полная озвучка диалогов и многое другое.

А то что клишированное "Хай Фентези" - то тут , почему нет Масс Эффект такая же амальгама научной фантастики но грамотно сделанная - как и Дрегон Ейдж (первый) - для фентези.

Ответить
1

"Старичкам" она и не зашла.

Ответить
0

Это можно назвать фишкой игр Bioware. Что персонажи и сюжеты у них схожи, но обладают собственной уникальностью. Ведь по каким-то образом этим играм удалось влюбить в себя миллионы людей.

Ответить
–1

Ну такая себе картинка. С происхождением ГГ котора есть НЮАНС, так же в последнем пункте... ситхи... справились до начала событий игры. Во второй же части я чето не припомню, чтобы мы по древней цивилизации где-то ходили. В оригинальной МЭ считать Цербер хоть сколько-то значимой организацией - неплохая ментальная гимнастика. Так же в оригинальной МЭ напрямую говорилось, что Иден Прайм - уже испытание для Шепарда по вступлению в Спектр. Так же в МЭ "сны" были от обелиска в начале игры, а не просто уснул и увидел.

Ответить
5

neverwinter nights 2 для бедных унылая игра с унылым сюжетом и якобы темным фентези

практически в один и тот же год вышел ведьмак 1 который показал ЧТО ТАКОЕ темное фентези

ранние концепты века дракона были намного круче и лучше, но они забраковали идею и сделали игру с нуля и в итоге получилось унылое скучное посредственное фентези с темпларами магами их скучными речами, и никаких драконов, в балдурс гейте было драконов тьма тьмущая а в dragon age - есть одна и то ящерица а не дракон

смешно что люди до сих пор считают это посредственное говно шедевром, когда столько легендарных rpg находятся в забвении

Ответить
1

Драконов там было два. И снова встает вопрос - если на тот момент все прошел, то сидеть гундеть что DAO для ньюфагов и не играть? Или же окунуться и попытаться полюбить?

Ответить
0

хз я пытался полюбить всю серию с 1 по 3 игру как по мне мало фентези и много софистики, нету атмосферы за счет музыки эстетики и фактуры

вообще очевидно что я тот ещё скряга но в любом случае есть масса тех же jrpg допустим которые всяко больше внимания заслуживают а так же старые рпг

Ответить
0

Не любитель jrpg, к ним у меня те же претензии, что у тебя к драгоняге) А старые рпг я прошел, потому и в DA:O спокойно влился. Потому что на тот момент фентези-рпг других не было, все что хотел - прошел.
Не совсем понял что ты имеешь в виду под софистикой. Как по мне так это обычное фентези, даже стандартное, но со своей уникальной атмосферой и лором, и отличной музыкой, подчеркивающей собственно атмосферу. Вторая часть уже иная, в ней вся суть в отношениях персонажей и росте главного героя. Ну а третью я не могу нормально оценивать ввиду стремного геймплея и ощущения, будто играешь в сингловую ММО.

Ответить
0

А можно чуть подробнее про ранние концепты?

Ответить
1

ну шёл тогда уже какой то там 2003-2006, или чето типа того, и ебать его капать - ну то есть простите - уже вышла "старая республика" но bioware уже тогда вынашивала планы не на "остроухое" фентези (хотя казалось бы чем людям не нравится балдурс гейт 2 с его то началом где уважаемая комсомолка Джахейра надрывным голосом кричит "КХАЛИД на кого ж ты меня сука оставил! Тут же гг невменяемый пень! Да ещё и слабоумный на Минске! И животина! (привет Бу) И девочка какая то с нами! (Имоен) (бля чето вспомнил и аж до мурашек какая же ахуенная была игра все таки балдурс блять мать его гейт, ну это я отвлекся кхе кхе)))

Так вот это легче один раз увидеть чем сто раз услышать вот например concept art аля "неописуемой красоты пиздятинка ещё та!"

И ИГРА УЖЕ ТОГДА БЫЛА ЛУЧШЕ ТОЙ ЧТО ВЫШЛА В ПОСЛЕДСТВИИ ВОТЪ!!1

прошу обратитить внимание на эмпозантного мужчину во фраке.. ну то есть в пижаме, ну то есть с чем мать родила в центре

ВОТ ЭТО ВОТ герой фентези е мае, а не вот эти вот все алистеры и прочие им сочувствующие

Ответить
5

Да что ж ты делаешь, автор? Теперь в четвертый раз проходить)

Ответить
0

всего лишь четвертый?))))

Ответить
1

Я дважды или трижды пытался начать играть в первый DA:O... и ничего,... час, два максимум и дальше графика и какое-то нууууу такое всё, выбивало из себя и выключал.
Хз почему так... масс эффекты просто на ура постоянно заходят, а тут...

Ответить
0

Я думаю это из-за унылой боёвки. Я так же дропал постоянно через несколько часов игры.

Ответить
0

А что в DAO не так с боевкой? о.О

Ответить
2

ну она же около-пошаговая, слишком сложно, а просто заЛКМить, как в величайшей рпг всех времен и вселенных, не дают.

Ответить
0

В Масс Эффекте всё-таки какой-никакой экшн, в ДАО ты сидишь и смотришь как персонажи сами друг-друга колотят.

Ответить
1

Это как с Divinity Original Sin, как бы экшона нет, но задачки то интересные ставит.

Ответить
0

В Divinity боёвка не скучная, там я провёл овер 100 часов. А вот Драгон Эйдж наскучил очень быстро, динамики ноль.

Ответить
0

И там и там есть работающая тактическая часть, которая обеспечивает интересность. Причем здесь динамика?

Ответить
0

Просто мне так показалось.
В Divinity во время боя всё время нужно что-то продумывать и использовать окружение, игра не простаивает, есть динамика, всё время что-то происходит. В Драгон Эйдж мне воевать было скучно, потому что сражение проходит автоматически и всё что требуется это периодически прожимать способности. Так же у меня было и с Котором. Конкретно мне было уныло, это не значит что там боёвка плохая.

Ответить
0

Та же история с 1 Масс эффектом..

Ответить
0

Ну хз.... возможно что из-за того что в Масс эффекте камера +- фиксированная по своему положению к персонажу, то оно и воспринимается гораздо лучше

Ответить
0

Только в четвертый?!

Ответить
0

Попробуй получить новый опыт - смени платформу или поставь некритичный мод

Ответить
4

а почему ни слова о Jade Empire-игра по схожим лекалам-избранный, разные неоднозначные, напарники "путь открытой ладони" или "путь сжатого кулака", уникальное транспортное средство-все это было

Ответить
1

Про Jade Empire откровенно забыл, и это вдвойне забавно, учитывая, что я активно в нее поигрываю на айпаде в последнее время :)

Ответить
4

Это кто мудила то? Стэн? Да он няшка!

Ответить
0

Который любит играть с котятами, собирать цветочки и отбирать печеньки у толстых детей)))

Ответить
4

По сути, конечно, да, игра отличная, но...
Господи, ну как, как в DA:O можно на _легком_ уровне сложности запороть билд? Где вас таких делают? Игра же элементарная даже на харде.
Ну и пассаж про "не дали световой меч в KotOR в первые полчаса" - это, конечно, сильно.

Ньюфаги. Ньюфаги никогда не меняются.

Ответить
–10

Переоцененная ММОшка с сюжетом.

Ответить
6

Вам в тему с обсуждением Инквизиции

Ответить
–1

Инквизиция просто ММОшка с сюжетом.

Ответить
5

Кстати недавно ее допрошел. Куча красивейших, проработанных локаций, костюмов и декораций. Интересные персонажи и тонны диалогов. И вместе с этим просто крайне невнятная боевая часть. В итоге просто пробежал всю игру как Скайрим с 3 напарниками, ни разу не использовав тактическую паузу. Отдельно добили бои с крупными мобами вроде драконов - где вроде как должен быть простор для тактики. Но у них тупо иммунитет ко всему кроме физ урона. Просто баффай напарников и жди 10-15 минут пока они его затыкают. Да, можно выбрать в какую лапу его бить, но полоска здоровья у него все равно одна и никакого смыла в этом нет. В общем, остались крайне смешанные чувства.

Ответить
0

я попробовал "инквизицию" - в плане тактики полная хрень. то ли дело было в DAO, а если ещё накатил мод на улучшенную тактику и все правильно прописал, то бой у меня в той же башне магов выглядел так:открываешь дверь в комнату с монстрами и откидываешься на кресло, наблюдая как твоя команда вырезает монстров

Ответить
0

Инквизиция стала первой сюжетной игрой, которую я дропнул на половине. А второй (и, надеюсь, последней) стала Андромеда. Обычно у меня хватает терпения пробиться через скучность игр, но не в эти разы.

Ответить
0

Baldur's Gate, Icewind Dale, да и все партийные рпг - тоже?

Ответить
2

Последняя достойная игра от разрабов.

Ответить
1

После Jade Empire сплошное проседание у них. Mass Effect норм, но оценка падает в след за трилогией.

Ответить
0

Сильно понравилась только первая часть МЕ. Тройка в принципе тоже зашла, но обьективно, игра очень спорная. На каждый плюс, приходится 2 и более минуса.

Ответить
0

в первой беда со сторонними квестами-унылый гринд по планетам, а вот сюжетка поставлена как надо

Ответить
0

Нормальные побочки завезли только в тройке. Поездки по планетам, боевую систему можно было улучшить совсем по-другому, нежели чем это сделали в сиквелах.

Ответить
0

во вторую завезли квесты с историями напарников, а в третьей (если не путаю-давно играл) - ДЛС с вечериной-сбили слегка юмором накал пафоса)

Ответить
0

Мне не зашло. Сюжет двойки сплошной филлер, с кучей дыр и логических несостыковок.

Ответить
0

Только если вы ортодоксальный фанат ДнД :)
Впрочем, тогда и ДАО будет казаться жуткой казуальщиной

Ответить
0

ME2 норм, хоть никакой экшон не давит, и она всё ещё была похожа на RPG; DA2 просто не доработана, но тоже чем-то хороша. ME3 уже больше шутан, но была бы тоже неплоха, если бы полная нелогичность происходящего. Хотя зная оригинальную идею, теперь смотрю на концовку проще.

Ответить
1

Может, в момент выхода первый масс эффект и был классной игрой, но купленный месяц назад, он убил меня своей боевой системой. Самое интересное, что впервые мне было скучно проходить игру, в которой я видел все аспекты трипл-эй проектов, но при этом мне трудно было себя заставить играть. Впрочем, к концу первого прохождения (когда снаряжение было 8-10 поколения) стало более менее сносно, но это не дело. Поскольку купил за одно и вторую часть, то опасался такого же итога - друг пообещал, что в ней исправили проблемы.

Ответить
4

Вторая превратилась в типичный экшен от 3 лица с укрытиями. Стрелять там бодро стало и удобно.

Ответить
2

Так и первую я крутой RPG не назвал бы - разве что прокачка персонажа неплохая. Судя по вашим словам, вторая действительно не плохая.

Ответить
8

Я настоятельно советую пройти МЕ2, особенно если в первой части раздражала кривая стрельба, дерганые анимации и тупой АИ. Большая часть этих проблем была решена, но и бОльшая часть прокачки и инвентаря пошла под нож. И, не знаю, может быть это эффект утенка, так как начал знакомство с франчайзом именно с этой игры, но сюжет и персонажи там на голову выше, чем в других частях. Часто вижу критику, что, дескать, МЕ2 - филлер, там ничего не происходит, можно пропустить, но если воспринимать ее как отдельную игру, то это - одна из лучших работ сценаристов Биовейр, когда речь идет о сопартийцах и взаимодействии с ними. Проходил ее раз 5, на всех сложностях, и не уставал слушать перебранки членов команды, разные их комментарии по поводу происходящего, проходить их персональные квесты. Если нравятся штуки типа Светлячка или Ковбоя Бибопа, то МЕ2 - это самое близкое к ним, что есть в мире видеоигр.

Ответить
3

Согласен с тобой, второй МЭ - игра о персонажах, и они там шикарные. (Бэд-эсс Гаррус, Легион, Тейн - топчик)

Ответить
1

Как я слышал, мой выбор из первой во вторую перекачует. Что-то нужно подшаманить или стим сам перенесет? Я просто не в курсах

Ответить
0

Если что есть простенький Сейв Эдитор, легко в сети найти можно, так же в сети есть готовые сохранения для переноса

Ответить
0

ЕМНИП если установлен МЕ1, то на старте МЕ2 предложат экспортировать сейвы.

Ответить
0

Все, понял. Благодарю

Ответить
0

Непопулярное мнение, но все же - терпеть не могу первый МЕ, ну слишком он кривой чисто по управлению, по стрельбе, по ИИ, по дополнительным миссиям, по езде и много чему прочему. Ну не могу я в игру играть, если сам игровой процесс неприятен. Тройка, как бы сюжетно не сдала, была куда приятнее чисто тактильно, я перепрошел её кучу раз за все классы, просто потому что сам игровой процесс нравился
Похожая история была с Нью Вегасом, который просо пробежал по стелсу, поскольку решение разработчиков сократить возможность пользоваться ВАТСом и принуждение к обычной стрельбе меня просто неимоверно бесили

Ответить
0

Про масс эффект согласен, а вот в нью вегасе часов триста точно отбегал

Ответить
–1

Господи, сложность на минимум поставьте и стрельба вас не побеспокоит.

Ответить
2

А мне нравился Стэн...

Ответить
2

Он всегда казался мне душноватым. но если бы в первой части сразу были рога у кунари, он бы мне тоже нравился :)

Ответить