Игры Dayfrom
3 809

История DTF: какие статьи про игры выходили на «Цукерберг позвонит» в 2014 году

В 2016 году издательский дом «Комитет», в который сейчас входят VC и TJ, выкупил домен dtf.ru, чтобы сделать игровое издание как для игроков, так и для разработчиков.

В закладки
Аудио

Можно сказать, что первой статьёй на новом DTF было приветствие Влада Цыплухина — тогдашнего Директора по продукту «Комитета», поправьте меня, если тогда у него была другая должность.

Статья называлась «Никогда такого не было — и снова DTF». В ней Цыплухин вместе с Леонидом Сиротиным и Сергеем Бабаевым обсуждают, чем будет новый DTF. Почитайте, там интересно.

Зачем я пишу об этом?

Вообще моей статьи могло и не быть, просто я давно хотел раскопать старые лонгриды из ещё тех времён, когда не было подборок за весь месяц. Тогда выходили крайне годные пользовательские и редакционные материалы, которые останутся интересными даже через годы.

Я хотел рассказать об этих статьях новым пользователям DTF, и чем дальше я пролистывал сайт, тем больше мне хотелось рассказать не просто о лонгридах, а вообще обо всём, что было с DTF за всё это время.

Поэтому, когда я доскроллил до самой-самой первой статьи, я решил, что буду делать архивные подборки, в которых каждый сможет посмотреть темы, которые были на DTF в разные года, проблемы, которые обсуждались, и, разумеется, лонгриды за прошедшие годы.

Читая статьи, проще понять, что было тогда, поэтому я решил сделать серию публикаций. В первой я расскажу про 2014 год.

На самом деле я подписан, просто дальше статей нет

2014 год, время «Цукерберг позвонит»

Совсем старый Dailetelefrag мне не особо интересен, а вот на DTF я сижу с сентября 2016.

Начало DTF берёт из «Цукерберг позвонит», он же VC. Как и в 2014 году, так и сейчас, нынешний VC был сайтом про стартапы, деньги, предпринимательство и заработок. Поэтому в статьях изначально очень много говорилось про монетизацию, продвижение, способы управления вниманием и удержание игрока.

5 причин начать делать браузерные игры и зарабатывать на них

Та самая, вроде как, первая статья. Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса в Nekki, написал для «Цукерберг позвонит» колонку. Тогда ещё и «Рынка игр» не было, и название старое было, так что статью можно и нужно рассматривать как часть истории.

Сергей Бабаев

Кто больше всех зарабатывает в игровой индустрии

Статья от старшего аналитика компании Wargaming Сергея Галёнкина. Да-да, того самого. Статья посвящена результатам анонимного опроса о размере зарплаты в геймдеве. Опрос проводил сам Галёнкин. Статья крайне интересная, возможно, сейчас пришло время ещё одного такого опроса.

Сергей Галёнкин Третья фотография по запросу «Сергей Галёнкин» в гугл-картинках

3 истории провала от игрового разработчика Владислава Козули

Владислав Козуля, независимый разработчик, начинавший ещё во времена игры TimeZero, рассказал «Цукербергу» о том, как принято «замыливать» провальные проекты в резюме, почему многие начинают делать «свою игру» и чем это все обычно заканчивается.

Владислав Козуля, сейчас работает в Сбербанк Онлайн

3 истории художников, которые зарабатывают на контенте для Dota 2

Появилась на «Цукерберге» отдельная рубрика «Рынок игр», и в её рамках стали появляться переводные статьи. Вот эта, например, про то, как «топовые разработчики» — в статье фигурирует слово разработчики — пришли к созданию контента для Dota, насколько это прибыльное занятие и как строится общение Valve с независимыми авторами.

125 лет Nintendo: Нестандартные приёмы, которые позволили японской компании завоевать весь мир

Редакторы раздела «Рынок игр» изучили книгу Дэвида Шеффа «Game Over: Как Nintendo захватила мир» и подобрали 20 интересных фактов из истории Nintendo.

История Blizzard: успех World of Warcraft, неудача Titan и победа Hearthstone

Вице-президент по развитию компании-разработчика игр Blizzard Крис Метцен рассказал сайту Polygon о том, как на его глазах бренд получил мировую славу, как они пытались сохранить его корпоративную культуру, как ведется разработка новых проектов и почему был закрыт MMO-проект Titan.

Во многом очень ностальгический материал, особенно в связке с тем, что происходит с Blizzard сейчас. Крис Метцен ещё в Blizzard! Если вы его не знаете, то обязательно почитайте про него хоть в Википедии. Это культовая фигура «старого Blizzard»

Крис Метцен

Грозит ли разработчикам инди-игр массовое самоубийство

Основатель проекта Puppy Games Каспиан Принц написал в корпоративном блоге заметку о том, что разработчики перестали ценить своих пользователей. По его мнению, такие крупные распространители игр как Steam и Humble Bundle привели к обесцениванию компьютерных игр.

Очень интересно читать такие статьи, ведь сейчас всё больше людей говорят о том, что именно инди-разработчики — это «душа» геймдева, а вот AAA-игры — это всё конвейер.

Оригинал обсуждаемой статьи Каспиан Принц (не путайте с Принцем Каспианом из «Хроник Нарнии»)

Опыт IKEA: Чему мировой ритейлер может научить гейм-дизайнера

Постепенно стали появляться статьи не только про монетизацию, индустрию или «истории успеха», но и вот такие статьи про геймдизайн. Их, кстати, будет ещё предостаточно.

Инфографика: Сколько зарабатывают самые успешные мобильные игры

Исследовательская компания SuperData опубликовала отчет за 2014 год, посвященный рынку цифровых игр. Картинка, к сожалению, не подгружается, но текстовые итоги есть.

15 главных разочарований игровой индустрии в 2014 году

Издание Kotaku подготовило список самых больших разочарований 2014 года из игровой индустрии. «Цукерберг позвонит» публикует адаптированный перевод заметки.

Читая эти «разочарования», сравнивайте их с «разочарованиями» современными, мне было о чём подумать.

Лучшие игры года по версии бывшего генерального продюсера Game Insight Леонида Сиротина

Бывший генеральный продюсер Game Insight Леонид Сиротин cоставил для «Цукерберг позвонит» свой личный топ лучших и худших игр уходящего года.

Имхо, топы — это всегда интересно, а от людей ещё интереснее.

Леонид Сиротин

Самые заметные персоны игровой индустрии 2014 года по версии издания GamesIndusty.biz

Игровое издание GamesIndustry.biz подвело итоги уходящего года и выбрало шесть человек из мировой игровой индустрии, сделавших наиболее значимый вклад в развитие рынка — от основателя Unity до генерального директора Nexon.

Эта статья опять же нужна для лучшего понимания того года. Она, кстати, последняя, на которую я обратил внимание в 2014-ом.

Эндрю Уилсон, тогда был генеральным директором EA. С 18 сентября 2017 года он был избран директором Intel

Итоги и что дальше

Надеюсь, я подобрал наиболее интересные статьи из 2014 года. У меня уже сохранена подборка статей за 2015 год и за 2016 год вплоть до обращения Цыплухина.

В дальнейшем планирую делать подборки статей видимо уже по месяцам. Пока не знаю к какой категории относить эти материалы, так как доступа к разделу DTF, в рамках которого такие подборки выпускаются, у меня нет. Может буду группировать статьи по разделам, в общем посмотрю, как пойдёт, потому что пока что не все статьи из прошлого корректно отображаются. Спасибо всем, кто прочитал.

«Stay awhile and listen!»

#long #история_dtf

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dayfrom", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_dtf","long"], "comments": 24, "likes": 115, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 49893, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 May 2019 00:16:14 +0300" }
{ "id": 49893, "author_id": 80653, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49893\/get","add":"\/comments\/49893\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49893"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

В 2016 году

За 3 года сайт скатился из ожидаемого "игроки + разработчики = будущее" в "люди, играющие в пиратки, срут на всех со своей колокольни и хейтят всех, кто хоть что-то плохое скажет про BadComedian".

Ответить
8

Так и запишем Dayfrom - некромант 80 уровня...

Ответить
4

хоть горшком назови, только в печку не ставь :)

Ответить
1

Ну горшок или в печку или под попу.
༼ つ ͡° ͜ʖ ͡° ༽つ

Ответить
4

или рип

Ответить
0

ты опошляешь хороший смысл старой поговорки

Ответить
0

не обращай внимания, это он просто никак не перестанет скатываться)

Ответить
3

Главные разочарования 2014: мало женщин и политкорректности, кекнуля прям. Ну зато теперь то все хорошо.

Ответить
2

Хорошая подборка, особенно весело почитать чела из некки которые имея неплохую подборку браузерных игр тупо просрали их все идиотским руководством и вовремя не сумев уйти в мобильный гейминг сосут сейчас ) Прям руководство как не надо делать )

Ответить
1

Прям годно окунул лицом в ведро с историей, спасибос. Даже статьи читать не понадобилось, короткие брифы сами по себе интересны и о многом говорят.

Ответить
0

Спасибо, что прочёл, как раз всё и подбирал, чтобы 2014-ый вспомнился :)

Ответить
1

Редакция, привлекайте специалистов, где подобный контент?

Ответить
0

А никто не знает, есть ли какая-то возможность почитать материалы со старого ДТФ? К примеру, на Педивикии есть ссылка на текст на DTF, где оправдывается за фейл один из создателей Lada Racing Club. Ссылка не работает. Содержимое архивированно в вебархив, но только первая половина, вторую не прочесть (или я не знаю как). А очень хотелось бы узнать историю целиком. Совсем идеально было бы и комментарии тех времён глянуть.
http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=43277

Ответить
0

Дааа, Метцен. Тот парень, что рисовал клевые арты к WarCraft II, озвучивал Тралла и кучу других юнитов в WarCraft и StarCraft, и который запорол сюжетку StarCraft II. Эх, были времена)

Ответить
0

Ему ещё за лор Дьяблы спасибо :)

Ответить
0

Эх... Жаль, что я не застал этих наверное великих времён( Но у меня на дтф всё ещё впереди!

Ответить
0

Если смотреть только на выжимку лучшего, то разумеется будет казаться, что раньше было круче. Но на то она и выжимка, что весь мусор удаляется.

Ответить
0

Вот бы подборку лучшего из архивов ЖЖ «Махмуд позвонит».

Ответить
0

У Сергея Бабаева классные колонки. Жаль не пишет больше.

Ответить
–1
Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления