{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Игорь Кортез

Средневековый хардкор: в чём причина популярности Mordhau Статьи редакции

Разбираемся, почему симулятор рыцарских баталий так нравится игрокам.

В конце апреля в Steam вышел Mordhau — мультиплеерный экшен в сеттинге реалистичного Средневековья и дебютный проект инди-студии Triternion. Его отличительная черта — неаркадная боевая система, завязанная на блоках, углах удара и строгих таймингах. Ближайшая аналогия — недавняя Kingdom Come: Deliverance, где сражения работали по похожим правилам.

Игра почти сразу стала локальным феноменом — полмиллиона проданных копий в первую неделю, активная фан-база, хвалебные отзывы. Reddit ломится от тематических шуток и нарезок по Mordhau, а на YouTube можно найти десятки роликов с рыцарскими побоищами.

Казалось бы — это всего лишь клон давно существующей Chivalry: Medieval Warfare. В ней уже давным давно были и реалистичные бои на мечах, и средневековый колорит, и бодрый мультиплеер. Да и кроме неё есть, где помахать мечом — например, в War of the Roses. Однако именно Mordhau удалось выйти такой, какой нужно — проработанной, качественной и невероятно весёлой.

С какой стороны держать меч

В своей основе Mordhau — мультиплеерный экшен. Есть четыре большие карты, три режима (дефматч с захватом точек, «королевская битва» и сражение с волнами ботов), до 64 игроков на поле боя, кастомизация. Если вы никогда не играли в Chivalry, то в качестве примера можете взять Battlefield (только в Средневековье).

Главная жемчужина Mordhau — это её боевая система. Работает она следующим образом: движением камеры вы выбираете угол удара — рубящий сверху, снизу, со стороны или быстрый укол. Удары можно блокировать практически мгновенным, но не постоянным блоком (если в руке нет большого щита) — это надёжное средство от вражеских атак, но очень зависимое от выбора нужного момента.

Стоит выставить блок на полсекунды раньше — персонаж останется беззащитным на долгих пару секунд и будет открыт для хорошего удара в голову. В такой ситуации только и остаётся, что уворачиваться от атак, пятиться и пинаться.

Несколько направлений рубящего удара, уколы, блоки, уклонения — это лишь начало. К примеру, мышкой тут можно замедлять замах оружия, чтобы противник неправильно рассчитал момент блока и открылся для хорошей затрещины. Можно сделать ложный выпад — начать атаку и нажатием дополнительной клавиши отменить её, чтобы вынудить оппонента зря выставить блок, после чего атаковать его по-настоящему. А можно взять меч за лезвие и вломить неприятелю эфесом клинка (в честь этого приёма и названа игра).

Сражения в Mordhau можно смело назвать достойным развитием идей Chivalry. У игры не только качественная боевая система со своими особенностями, но и проработанный арсенал. У каждого клинка какие-то свои особенности, а пика или алебарда меняют геймплей до не узнаваемости — ведь к ним нужен совсем другой подход.

Очень тяжело просто взять и пересесть с короткого корда на ломающий черепа боевой молот. Но если после долгих тренировок ты осваиваешь владение этим оружием — ощущаешь приятное удовлетворение. Ведь научиться правильно рубить с плеча какой-нибудь секирой не так просто, как это кажется на первый взгляд: по первости придётся со стыдом наблюдать, как вашего бронированного топорника забивает до смерти дубовой палкой полуголый крестьянин. Потому что он знает, как применять своё оружие, а ты — нет.

Впрочем, не стоит бояться неудач в ремесле фехтования. Mordhau — это игра про свободу геймплея, где удовольствие и веселье стоят над сложностями и заучиванием механик. В случае, если у вас ну совсем не получается орудовать мечом — можно взять древковое оружие. За счёт его длины можно с безопасного расстояния «затыкивать» врагов, не рискуя попасть под удар булавы или короткого клинка.

Однако это не делает копья и алебарды «имбой» — профессиональный игрок с лёгкостью заблокирует атаки, неважно с какого расстояния они нанесены. Что уж говорить, если даже летящую стрелу можно отбить удачным блоком.

А если ближний бой не ладится ни с каким оружием — стоит попытать удачу с луком или арбалетом. Тут уже приходится забыть про блоки и тайминги и развивать хороший глазомер: правильно измерять расстояние до цели, угол падения стрелы/болта и потенциальное перемещение противника. К тому же, придётся заучить карту и освоить грамотное позиционирование — в пылу боя очень легко зазеваться и не заметить вражеского лучника, который целит прямо вам в голову.

И даже для тех, у которых не получается сражаться ни мечом, ни луком, в Mordhau есть место. Вместо участия в драке можно попробовать себя в роли инженера. Бойкие мужики с киянками возводят укрепления, шипованые баррикады и даже целые баллисты, которые приносят неоценимую помощь команде.

Mordhau спроектирована так, что занятие в ней может найти каждый: кому-то понравится врываться в самую гущу битвы с огромным цвайнхандером, кому-то — атаковать с флангов с помощью быстрой рапиры. Одному придётся по душе медленный, но мощный арбалет, а кто-то будет закидывать врага щебнем (да, так тоже можно).

Рыцари всех видов и цветов

Общую идею геймплейной свободы подкрепляет и местная кастомизация. Суть проста: на вашего персонажа приходится 16 очков снаряжения, в которые входит броня, вооружение и перки. Таким образом создаётся тонкий баланс: если хочется вооружиться огромным двуручником, который куда как полезнее остальных мечей за счёт урона и длины, то придётся отказаться либо от полной брони, либо от возможности взять какое-нибудь полезное умение — ведь клинок стоит более 10 очков, а это больше половины запаса.

Эти ограничения не сковывают, а подталкивают к изобретению своего стиля. Кто-то соберёт тяжёлого латника с одним единственным, но чертовски эффективным молотом. Кто-то нарядится в ландскнехта с убийственным клинком, запасным кордом и лёгкой бронёй, что не сковывает движения владельца и позволяет гоняться за зазевавшимися лучниками. А кому-то по душе придётся ловкач-лучник с сумкой лекаря, который в довесок может ставить капканы.

Причём это всё не какие-то классы, заданные геймдизайнерами — любой билд строят сами игроки посредством настройки снаряжения. Ну а если вы не особо хороши в создании стилей — в игре есть заранее заготовленные бесплатные шаблоны полезных персонажей.

Помимо этого, подчеркнуть свою уникальность можно за счёт удобного редактора внешности, полного самых разных элементов: шлемы, кирасы, рубахи, кольчуги, налокотники, сапоги, гульфики — и почти всё можно покрасить на свой вкус. Хотя всё богатство кастомизации заключается в одежде — местный редактор лиц довольно топорный.

В итоге, с Mordhau случился эффект Soul Calibur 6 — пользователи начали создавать не только красивых рыцарей со своим дизайном, но и всякие забавные штуки. Например, косплей Шрека, Марио или Геральта из Ривии, который, к слову, зачастую получается вполне узнаваемым.

Идёшь, никого не трогаешь, и тут на тебя налетает Вернон Роше

«Раскраска» своих наёмников — занятие очень весёлое, и, при наличии большого количества внутриигровых денег, в гардеробе можно провести не меньше времени, чем в самих сражениях.

Игра старой закалки

Ещё одна причина, по которой игроки охотно приняли Mordhau — её модель распространения. В этом плане проект студии Triternion ощущается чуть ли не архаичным — это игра за небольшую цену без технических проблем и затяжного раннего доступа, которая вышла без микротранзакций, боевых пропусков и прочих осложнений.

Никаких скандалов, обманов и трагедий — Mordhau просто появилась в Steam в законченном и вполне достойном виде по приемлемой цене. Она как будто специально игнорирует тренды: никаких особых изданий, неуместных RPG-элементов или ненужных довесков. Разве что тут есть дополнительный режим battle royale, но особой популярностью он не пользуется. Людям больше по душе обычный Deathmatch. Или фехтовальные сервера.

Единственное, к чему можно придраться — гринд игровой валюты, которая идёт на покупку оружия и косметических предметов. Но так как её нельзя купить за деньги, накопление золота служит скорее поводом для активной игры. А если вы хороший фехтовальщик — процесс обогащения будет не таким уж и долгим. За вражеские головы тут платят отменно.

Оптимизация хорошая, сервера обеспечивают стабильное соединение, а первые проблемы на запуске Mordhau были решены буквально за день-два. Уже и не вспомнишь, у какого мультиплеерного проекта из последних релизов был такой мягкий старт.

Да, есть мелкие баги, подтормаживания при заходе в игру и ошибки в переводе. Но это капля в море, особенно если сравнить с другими релизами.

Хлеба и зрелищ

Последняя вещь, которая успешно продаёт Mordhau публике — это веселье. Как бы странно это не звучало, но в суровый симулятор реалистичных средневековых побоищ просто-напросто весело играть. Несмотря на общую простоту концепции (если не считать мудрёной системы боя), Mordhau не на шутку затягивает.

На четырёх больших картах в жестоком бою сходится до 64 игроков, которые применяют не только собственное оружие, но также коней и осадные машины. Уже с первых минут поле брани начинает напоминать странный (в хорошем смысле) цирк, в котором слышны лишь вопли поверженных воинов и звон клинков о доспехи.

Помимо этого, в игре масса забавных вещей, сделанных только ради смеха. К примеру, от рукояти меча можно открутить навершие и бросить его в глаз врагу (и это даже может его убить). Можно вопить по нажатию отдельной кнопки. А можно взять особый перк крестьянина и сражаться только домашней утварью — мотыгами, палками и сковородой. К слову, последняя — крайне опасное оружие в умелых руках.

Отдельного упоминания заслуживает лютня. Музыкальный инструмент считается за оружие — им тоже можно условно рубить и делать колющие удары. Однако помимо этого на нём можно играть музыку. В целом, это работает так же, как и фехтование — вот только от клавиш и положения камеры уже зависит не удар, а ноты. Комбинация «вверх + лкм» даёт один звук, а «вниз + лкм» — другой. Таким образом, у игроков есть несколько нот, с помощью которых те играют музыку. А с помощью макросов и специальных программ некоторые умудряются исполнять настоящие композиции, чем неслабо поднимают боевой дух.

Наступление провалилось из-за того, что вся команда остановилась послушать импровизированный концерт бардов

Никогда не забуду момент, когда пришлось держать пехоту противника на реке под саундтрек «Пиратов Карибского Моря» в исполнении местного менестреля. Бывало, на поле брани звучали даже опенинг «Евангелиона» и музыка из третьего эпизода «Звёздных войн».

И ведь самое главное — с геймплейной точки зрения лютня полностью бесполезна. Музыка не оказывает никакого эффекта, а сам инструмент не обладает никакими особыми функциями, кроме непосредственно исполнения музыки. Эта вещь есть в игре просто потому, что разработчики посчитали её забавной.

Саундтрек Doom, исполненный на лютне. Смотреть с 1:20

Mordhau — это игра, созданная ради веселья. Несмотря на сложную механику боя, у неё достаточно низкий порог вхождения и очень условные рамки, практически не ограничивающие игрока в его стиле игры и предпочтениях. Каждый здесь найдёт себе занятие по душе и собственный способ получать от игры удовольствие.

Благодаря свободе выбора, заданной разработчиками, Mordhau влюбила в себя игроков самых разных вкусов: от закалённых фанатов сеттинга Средневековья до геймеров, которые просто искали очередной мультиплеерный экшен для игры с друзьями. Остаётся надеяться на то, что разработчики будут наполнять игру контентом и править те немногие ошибки, которые есть в игре.

Например, чёртовых щитовиков с рапирами. Если вы носите эти два предмета одновременно, знайте — вас никто не любит.

P.S. Пользователи DTF завели отдельное сообщество Mordhau на сайте. Там можно делиться советами, роликами и искать единомышленников. Присоединяйтесь!

0
313 комментариев
Написать комментарий...
Терентий

Рапирист с щитом хуже пидора

Ответить
Развернуть ветку
Lepast

Но лучше криворуких, которые играть не умеют, а только ныть способны

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
fFamous

Подход в плотную > блок(парирование) > F > колющий удар в голову - profit :D Я с рапирой раньше бегал много, ничего в ней имбового вообще нет. Перешел в итоге на Цвайн, чтоб количество киллов в табличке увеличить :D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Сигабатулин

Саундтрек Doom на лютне — лучшее, что я слышал в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Да, действительно занятно:

Ответить
Развернуть ветку
Терентий

как вообще на этой лютне разный музон играют?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dimetry Badcoder

Я слышал Megalovania на лютне)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DofElite

Если что пабг в первую неделю продал миллион. Полляма за неделю это не локальный успех.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Астайкин

Словенские инди ноунеймы продают 500000 копий за неделю? Камон, это весьма недурно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Валиулин

Но пабг именно что локальный, один из уникумов, что наполовину собран на коленке, но продан кучу раз.

Ответить
Развернуть ветку
Клавдиус Мория

Так в этой игре есть хорошо реализованное копье? Боже, я джва году ищу игру, где можно отыгрывать если не Оберина Мартелла, то хотя бы сурового ловкача с копьем. Похоже, придется пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Распространенный Петя

Все равно Кухулина не отыграть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ghar Undefeated

даже не одно, есть короткое, которым можно и драться и метнуть, и есть длинное, у которого есть короткий и длинный хват. Видел чувака который бегал с тремя короткими копьями и периодически их метал )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Горчаков

Форсен на стриме встречал человека, который косплеил Мартелла. Смотреть с 5:30 https://www.youtube.com/watch?v=GTEbLaC7nPA

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семен Молодец

Игра прикольная, деньги потраченные отбивает, только вот очень уж мало там собсна контента. Скучно становиться уже через пару дней не особо активного отыгрыша. 4 не очень большие карты, при том, что 2 из них играются 80% времени, и чутка побольше, если говорить о дезмач серверах. Еще батлрояль, ок, но он совсем ни о чем. Систем прогрессии тоже почти нет, кроме шмота, который скупается очень быстро. Делать тупо нечего. Можно, конечно, до остервенения задрачивать фехтование в дуэлях, но это такое себе. Учитывая, что кроме как дуэлях эти навыки нигде и не пригодятся, т.к. в массовой зарубе финтить и фейкать себе дороже, легче по кд херачить драги/аксели в хеду(если тяжеляк типа большого меча, молота, палача и т.д.) или тыкать копьем/рапирой. В общем, хз, Фор Онор меня на подольше затянул, да и сейчас захотелось туда вернуться, после Мордахи.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
Делать тупо нечего

Просто играй в свое удовольствие, лол. Нафига весь этот дроч с прокачкой и фармом шмотья?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Прохоров

Сам в фх после морды вернулся. Купил шиноби, и прям другой геймплей радикально)

Ответить
Развернуть ветку
REM1X
со стыдом наблюдать, как вашего бронированного топорника забивает до смерти дубовой палкой полуголый крестьянин

Моего рыцаря так чувак без брони, с голым торсом голыми руками в два удара уложил.
Обидно. (;´༎ຶД༎ຶ`)

даже летящую стрелу можно отбить удачным блоком

Или потом достать ее из руки и сделать вид что ничего не было...

Ответить
Развернуть ветку
Ключевой Паша
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Mikhaylov

а в колено воткнуть можно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
TeneBrifer

Один удар кулаком - 25хп, что то мне слабо верится в историю) скорее всего тебя бил еще кто-то одновременно

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Nick Kholodov

Стоп што? Из себя можно стрелы вытаскивать? 😱

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Velboenko

"Что уж говорить, если даже летящую стрелу можно отбить удачным блоком."

Я лично отбивал стрелы УДАРОМ меча. Конечно же это было случайно, но ощущения в тот момент были непередаваемые.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fieldy Lucas

О боже. Тут люди за 515 деревянных хотят лучшего в мире контенту на десять лет вперёд...

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
colorless

Купил в день "релиза", побегал 3-4 вечера в разных режимах с друзьями.
Вначале было весело, сейчас каждый второй задрот финтов, но часов 15-20 веселого времяпрепровождения было.
Не все фильмы в кино столько удовольствия дарят так то. Так что не жалею, хотя не уверен, что еще буду играть, слишком уж требовательна она к скилу, который мне лень задрачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Nikiforov

Про техническое качество это рофл конечно.
Иногда она просто запускается 5 минут, иногда вообще лоадинг скрин вечный, а иногда за 10 секунд .-.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пармезанов

Пора покупать ссд.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Ghar Undefeated

и это чуть ли не единственная проблема

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Pavlenko

""Ещё одна причина, по которой игроки охотно приняли Mordhau — её модель распространения. В этом плане проект студии Triternion ощущается чуть ли не архаичным — это игра за небольшую цену без технических проблем и затяжного раннего доступа, которая вышла без микротранзакций, боевых пропусков и прочих осложнений.

Никаких скандалов, обманов и трагедий — Mordhau просто появилась в Steam в законченном и вполне достойном виде по приемлемой цене.""

Что ?!?! Она года полтора была в бете и альфе, через сайт разрабов можно было записаться, они без проблем выдавали доступ, там из Чивалри целые кланы тестили игру, по этому так мало багов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Furry Rice

Всмысле, то-есть тестирование игры это уже тоже самое что и ранний доступ? А смысл тогда от этого тестирования?

Ответить
Развернуть ветку
Ванька

Там апдейт только что вышел. Щит понерфили.

Ответить
Развернуть ветку
Русский шар

Каким образом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TeneBrifer

Отсутствие хотя бы "прокачки" оружия как в Шивалри не дает мотивации играть долго и учиться играть разными наборами. Зашел, сделал пару боев, выиграли/проиграли, сколько убил, прочая статистика - вообще пофиг, стало скучно. Подожду, может сделают.
P.S. Хорошо, что вся амуниция доступна ПОЧТИ сразу, но для открытия особых скинов можно было и фарминг на килы конкретным оружием, например, ввести

Ответить
Развернуть ветку
Alfec

Продублирую свое прошлое сообщение, а то ни кто не заметил. А в игре такие сапорты были бы полезны )

Простой но действенный способ занимать топ один, и получать максимум золота с экспой. На первый слот кузнечный молот, на остальные два по аптечке. Сражаться, конечно же, вы уже не сможете. Хотя можно поднять оружие с земли. Я бегаю в самом замесе, скидывая аптеки немного сзади наступления. Постоянно возвращаясь к ящику для пополнения запаса. Не стесняюсь лезть на врага, для возведения баррикад.

Еще, кстати, мне показалось что лучником играть ущербно. Или это просто у меня не получается. Но, блин! Эти постоянные асисты! Уже сидишь такой - да какого хрена! В стольких игроков зарядил, а толку ноль. Зато "крысы" на лошади чувствуют себя просто превосходно!

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Зачем две аптечки? Лучше же молоток, коробка и аптечка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Кортез
Автор

С мощным луком\арбалетом, нормальной позиционкой и перком с дамагом по вражеским стрелкам фраги можно только так набирать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Клавдиус Мория

Эй, куда хочу, туда и смотрю, статью дочитать успею.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Чепурнов

УУУ, рапиры!)

Ответить
Развернуть ветку
Nimving

Понял, что влюбился в игру, когда запустил копье в голову противника, быстро подбежал, вытащил и кинул еще раз, наконец то добив его)

А еще весело хедшотить сковородой и заманивать в капканы.

Главное найти свой стиль и попробовать разные виды оружия и даже если мрешь часто - удовольствие получаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Захаров
Ответить
Развернуть ветку
Rut Gerr
Да и кроме неё есть, где помахать мечом — например, в War of the Roses.

WAT?
"Сервера игры были выключены 28 февраля 2017 года, а сама она была удалена из Steam"

Покойся с миром игра, где латный доспех действительно защищал от меча.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кортез
Автор

Я не знал((

Ответить
Развернуть ветку
Arial Font

Скачал, поиграл сорок минут, запросил рефаунд.
Простите, слишком сложно :<

Ответить
Развернуть ветку
Maligos

Игра по цене бургера, я вас умaляю... :D

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мистер Сельдерей

Ну мне например игру продала возможность массового заруба на 64 человека. Сейчас большинство мультиплеерных игр ориентируются на соревновательные режимы где максимум человек 10-12 играют. А в Mordhau мочилово стенка на стенку, мне этого не хватало. Разве что пятая батла такое сейчас такое позволяет

Ответить
Развернуть ветку
Cortni Wuw

И из 64 человек эти самые 10-12 соревнуются, кто из них тебе финальный удар нанесет. Круто, когда тебя гоп-стопает такая шобла, а тиммейты в лице 20 человек в сторонке стоят и стесняются.

В той же самой Осаде нет бы кто на помощь пришел, так нет, 30-40 секунд боя и ты лежишь, подавленный численным превосходством, хотя тиммейту ничего не стоило зайти в спину и сорвать эйс на балбесах, которые чувствуют какой ты Апасный и Агрессивный, потому тебя толпой и забивают.

В командных играх всегда добивали сыкуны тиммейты. Вот реально, любители умирать стоя на коленях.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анон Хмельный

5 батла на некоторых картах (искореженная сталь, танковый шквал) ух как заходит иногда, прям реально в войне участвуешь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов
в чём причина популярности Mordhau

Так и не увидел, в чём? Имею в виду не то что игра не очень. А то, что в предыдущих подобных играх меня от покупки останавливало практически полное отсутствие серверов с адекватным пингом. Махать копьём с пингом под 200-300 то ещё удовольствие.
Тут, наконец, сервера завезли?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пармезанов

Завезли, для России даже целый отдельный регион в матчмейкинге есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nimving

играю с пингом 20-40
все отлично

Ответить
Развернуть ветку
hede
в чём причина популярности Mordhau

В том что из каждой щели лезет его реклама и рекламные статьи, любую игру так рекламить до усрачки и в неё будут люди играть.

Ответить
Развернуть ветку
Furry Rice

Мда, как будто им хватит на 280к сделать игру и заплатить всем СМИ, стримерам, ютуберам за рекламу. Не неси чушь, это один из редких случаев когда инди игра получает много заслуженного внимания.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Mikhaylov
только ради смеха. К примеру, от рукояти меча можно открутить навершие и бросить его в глаз врагу

между, прочим, это historically accurate

Саундтрек Doom, исполненный на лютне. Смотреть с 1:20

дожили, саундтрек Doom более узнаваем, чем Enter Sandman

Ответить
Развернуть ветку
Qwertymeister

Всё же это не «historically accurate», это мем, основанный на приведённой у тебя записи из одного средневекового рулбука по дуэлям (забыл как такие книги правильно называются), в котором наряду со нормальными фехтовальными приёмами содержаться такие вот странности. Это либо шутка, либо хер знает что, но точно никак не могло использоваться в реальности. А в игру добавили именно потому, что «unscrew the pommel» и «end him rightly» стало мемом. Собственно, и в For Honor такое добивание есть.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Осталось выпилить к хренам рапиру с щитом, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Lepast

Она ок, играть учитесь просто. В тренировке все рассказано, что с такими делать

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Gorefist

Подходишь вплотную и финтишь удар в кик, кик после парри тоже помогает, на крайняк молоток взять, по 20 стамины за удар будет снимать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rudolf Cunningham

Ну так копьем рапиристов разваливай и дело с концом.

Ответить
Развернуть ветку
Ласковый фитиль
У каждого клинка какие-то свои особенности, а пика или алебарда меняют геймплей до не узнаваемости — ведь к ним нужен совсем другой подход.

В игре нет пики, но есть длинное копьё.

Бойкие мужики с киянками возводят укрепления, ловушки и даже целые баллисты, которые приносят неоценимую помощь команде.

У инженера нет ловушек, но есть баррикада из кольев.

Mordhau спроектирована так, что занятие в ней может найти каждый: кому-то понравится врываться в самую гущу битвы с двуручным фламбергом...

В игре нет фламберга, но есть цвайхандер.

Людям больше по душе обычный Deathmatch.

Не он, а Frontilne, который представлен на картинке, идущей после этих слов.

За вражеские головы тут платят отменно.

Так себе платят. Количество убийств не влияет на получение валюты. В одном матче я сделал около 45 убийств с катапульты и оказался в топ-1 по таблице - за это мне выдали 430 золота. Когда я оказался в середине таблицы с 20 убийствами в ближнем бою - мне выдали 470 золота.

Ответить
Развернуть ветку
Aeterna Nox

Можно на цвайхендер поставить волнистое лезвие, и будет фламберг.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Молодец

Количество убийств, по моему опыту, напрямую влияет на количество голды, ну ил количество очков/топ в таблице + время катки. Т.к. в первых катках делая по 5-10 килов, я получал 200 с копейками, а как начал стабильно давать 20+ за матч, так сразу 400+ голды стабильно. И это много, учитывая, что покупок не так много можно сделать. Типа за пару-тройку часов фармится по 2-3к голды, что довольно дохера, если вспомнить, что какая-нибудь медвежья шкура стоит всего 5к.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
atpcl.knock
В игре нет пики, но есть длинное копьё.

На поле боя стоят себе у стенок, если что)

В игре нет фламберга

А фламбергом называют сам клинок, а не тип меча.

Ответить
Развернуть ветку
atpcl.knock
Так себе платят. Количество убийств не влияет на получение валюты. В одном матче я сделал около 45 убийств с катапульты и оказался в топ-1 по таблице - за это мне выдали 430 золота. Когда я оказался в середине таблицы с 20 убийствами в ближнем бою - мне выдали 470 золота.

На количество голды влияет длительность матча (значительно) и кол-во экспы (незначительно).

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

что все взъелись на рапиру со щитом, нормально забарывается. И имхо щитовик с романским мечем или с копьём ничуть не менее доставучий и так же обходится. Пинаешь в щит - лупишь алебардой в чан. Конец.

Ответить
Развернуть ветку
Гражданский глобус

Пинаешь в щит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Целищев

Побегал немного в тренировке и с ботами и рефанднул - тайминги в боевке для такого слоупока как я просто сумасшедшие, пока нанесу пару ударов пропущу десять. Но тем кому такое норм, вероятно, игра крайне по душе, хайп понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Постников

По началу тайминги жесткие. Потом я не замечаю, почему я валяюсь на земле с выбитым. Оказывается, отбил вражеский чардж...

Ответить
Развернуть ветку
banana peel

Рапира+щит очень сильны против казуальных игроков, но когда механику освоишь, становится проще. Надо бежать вплотную, ловить выпад блоком и пинать щит - либо соперник в итоге откроется для контры, либо потеряет всю стамину. Ближе к ОП сейчас скорее алебарда.

Единственный серьезный недостаток - игру делают 10 человек и штат они пока не расширили. Все еще пытаются осознать свой успех. Из-за этого, например, у игры до сих пор нет никакого саппорта. Есть только форум, в котором разрабы не появляются, потому что нет времени. Я два цельных дня убил на попытки запустить игру, и в итоге оказалось, что какая-то видео-настройка накрывала видюху на моменте загрузки. А изменить настройки вне игры можно только редакцией ini-файлов, никакого лаунчера нет.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Молодец

Алебарда - да, немного поломана, но она хоть оставляет шанс на контрплей, если пропустил один удар, а вот молоток ваншотает в третий шлем, что мягко говоря такое себе, при том, что им, по личным ощущениям, выцеливать хеду легче, чем любым другим тяжеляком

Ответить
Развернуть ветку
Furry Rice

"Есть только форум, в котором разрабы не появляются, потому что нет времени."
Читают и свой форум, и стим форум. Много раз находил и там и там ответы, или задавал сам. Плюс ещё есть Реддит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bolivar Cola

как в итоге запустил? у меня висит в процессах и все(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ключевой Паша

Как и в любой игре короч

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Furry Rice

Все абузы из чивы тут не работают бтв, держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Русский шар

Для меня топовый кайф - это когда подбегаешь к вяло затыкивающим одного врага чувакам и с размаху секирой срубаешь голову, так что это получается немного неожиданно даже для тебя самого. Аж на ржач пробивает, когда туша отлетает с одного удара.

Ответить
Развернуть ветку
Кровавый ключ

А как удивляется тиммейт, которому ты срубаешь так голову... Словами не описать...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пуговкин

"К примеру, от рукояти меча можно открутить навершие и бросить его в глаз врагу (и это даже может его убить)."
Где-то ржёт до икоты Scallagrim. )))
Finish him rightly(c)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Olololol

Тут нечего разбирать, в эту игру нужно просто зайти и поиграть

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

а там есть вариант играть на геймпаде, или без мыши вообще никак?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Молодец

Ну, это от человека, как я понял, зависит. Типа видел уже пару стримеров, которые катали на паде и весьма успешно. Пробовал сам - нереальные мучения, обучалку еле смог пройти и решил вернуться обратно на клаво-мышь

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Gorefist

Только что накатили патч против щитов и рапир как раз. Увеличили длину кика против активного блока и время тыка.
Полные пачноты:
https://www.reddit.com/r/Mordhau/comments/boxngm/patch_6_changelog/

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Если что, этими лютнями еще и драться можно.

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Про это тоже сказано в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Curio Sity

похоже у ЕА теперь будет меньше мук с выбором сеттинга для Баттлфилда

Ответить
Развернуть ветку
DofElite

Я почему-то из-за этого комментария вспомнил про CoD в древнем риме.

Ответить
Развернуть ветку
KekiLol

Думаю купить и очень надеюсь что онлайн свой она за пару недель не растеряет) Устал просто от слишком серьезных игр :D

Ответить
Развернуть ветку
VEDRO 235

Чувак забыл сказать про фредлифаер, я как первый раз зашёл сразу 2-х тиммейтов в первой катке убил))

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

хах, двух, я когда первый раз взял алебарду положил своих примерно столько же, сколько и противников, человек 10 положил

Ответить
Развернуть ветку
Антон Витькович

Сперва думал, что это старый шивлари, только в новой обертке. Но саундтрек дума на лютни продал мне эту игру!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пенсионный пистолет

А я и в Chivalry не играл.

Держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шевченко

всего лишь цена

Ответить
Развернуть ветку
Ванька

Игра классная. Жаль у меня на любых серверах пинг выше 120, из-за этого трудно тайминги соблюдать. Придётся свой захостить, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Furry Rice

Выбери регион - Россия или Европа когда ищешь игру, а не Worldwide (по всему миру). Ты скорее всего находишь не те сервера, т.к. игра не умеет по геолокации определять нужный тебе сервер.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Молодец

У тебя такой пинг на Московских серверах?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Луканов

Так привык, что синие постоянно проигрывают на этой карте и обороняются, что не сразу понял, какое такое наступление провалилось из-за концерта бардов.

Ответить
Развернуть ветку
Ласковый фитиль

Camp и Grad - неоднозначные в этом плане карты. Вот на Taiga всегда побеждают красные, а на Mountain Peak - почти всегда синие.

Ответить
Развернуть ветку
Aeterna Nox

Игрушка-то хорошая, только вот мне Chivalry больше нравится в том, что касается дизайна карт, озвучки и заданий. В Шиве хоть какой-то лор есть, синие отличаются от красных (да, различие только в том, что одни – злобные кровожадные мудаки, а другие – добрые паладины, но в Мордхау и этого нет), а задания весёлые и с осмысленной прогрессией: довезти до водяного шлюза тележку с трупами, открыть шлюз, сбросить туда трупы и отравить воду, а потом прорваться в лагерь и порубить королевскую семью – и это только один Team Objective из многих. Не говоря уже о том, что карты сделаны красиво и с душой. В Mordhau просто одна условная синяя команда бьётся с другой условной красной, причём непонятно за что, и уж тем более – без весёлого средневекового угара типа "сожги храмовую библиотеку и поруби крестьян". Поиграл немного во Frontline и пошёл на дуэльные сервера, где и провёл часов 45 из ~50 наигранных. В плане кастомизации и боевой системы (ах, какие тут хитбоксы!) Mordhau, конечно, интереснее, но во всём остальном Chivalry пока что мне кажется привлекательнее.

Ответить
Развернуть ветку
inferna1l

Эх, описывать игру про фехтование не знать про end him rightly...

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

в том, что все 10 лет ждали Chivalry 2, а не мультяшную херню , которую выпустила Torn Banner Studios вместо продолжения, еще и с ней обосралась

Ответить
Развернуть ветку
Фарид Исрафилов

Смотрел видом где один игрок играл тему из дума

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Майоров

Ты продал мне эту игру

Ответить
Развернуть ветку
Aphego _

А что там по требованиям

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кортез
Автор

Клинок и 15 крон на кожаную броню

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
wtfack

первый раз слышу про эту игру, расскажите вкратце че там делать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кортез
Автор

Бить рожи мечом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный

А как там оптимизация, а то у меня пекарня-то совсем слабовата уже стала.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный
Оптимизация хорошая, сервера обеспечивают стабильное соединение, а первые проблемы на запуске Mordhau были решены буквально за день-два.

Долблюсь в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Домашний череп

King Arthur's Gold, но трёхмерный и с еще более безумными мечниками

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Арнаков

Неужели игра взлетела без маркетинга? Так значит хорошим играм маркетинг не так уж и нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зайцев
двуручным цвайнхандером

Двуручный двуручный?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Перевозникова

В этой игре можно подготовиться к Битве наций? Ну хоть строевую подготовку?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gikolay

Игра прикольная. Однозначно свою стоимость отбивает. То, что нет прокачек и прочей хуйеты, на мой взгляд большой плюс, иначе бы задроты жизни не давали.
Тут люди за 500рэ хотят получить что-то такое, во что весь день можно задротить, прокачиваться и жизни обычным(людям после работы) игрокам не давать. Но, на мой взгляд в эту игрушку и надо играть на расслабоне, пришел, порубился, удовольствие получил. Если часто дохнешь от задротов, которые сутками шпилятся, удовольствие от игры стремится к нулю. Либо на стороне сервера надо как-то подбирать по скиллу равных игроков, иначе получается, что являешься фармом для "опытных".

Ответить
Развернуть ветку
Вася

Алё. Бля, афтар, ещё дуэли и скирмиши проебал в первом же абзаце! Запиши, блеять!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 313 комментариев
null