Игры Даниил Кортез
17 555

Средневековый хардкор: в чём причина популярности Mordhau

Разбираемся, почему симулятор рыцарских баталий так нравится игрокам.

В закладки
Аудио

В конце апреля в Steam вышел Mordhau — мультиплеерный экшен в сеттинге реалистичного Средневековья и дебютный проект инди-студии Triternion. Его отличительная черта — неаркадная боевая система, завязанная на блоках, углах удара и строгих таймингах. Ближайшая аналогия — недавняя Kingdom Come: Deliverance, где сражения работали по похожим правилам.

Игра почти сразу стала локальным феноменом — полмиллиона проданных копий в первую неделю, активная фан-база, хвалебные отзывы. Reddit ломится от тематических шуток и нарезок по Mordhau, а на YouTube можно найти десятки роликов с рыцарскими побоищами.

Казалось бы — это всего лишь клон давно существующей Chivalry: Medieval Warfare. В ней уже давным давно были и реалистичные бои на мечах, и средневековый колорит, и бодрый мультиплеер. Да и кроме неё есть, где помахать мечом — например, в War of the Roses. Однако именно Mordhau удалось выйти такой, какой нужно — проработанной, качественной и невероятно весёлой.

С какой стороны держать меч

В своей основе Mordhau — мультиплеерный экшен. Есть четыре большие карты, три режима (дефматч с захватом точек, «королевская битва» и сражение с волнами ботов), до 64 игроков на поле боя, кастомизация. Если вы никогда не играли в Chivalry, то в качестве примера можете взять Battlefield (только в Средневековье).

Главная жемчужина Mordhau — это её боевая система. Работает она следующим образом: движением камеры вы выбираете угол удара — рубящий сверху, снизу, со стороны или быстрый укол. Удары можно блокировать практически мгновенным, но не постоянным блоком (если в руке нет большого щита) — это надёжное средство от вражеских атак, но очень зависимое от выбора нужного момента.

Стоит выставить блок на полсекунды раньше — персонаж останется беззащитным на долгих пару секунд и будет открыт для хорошего удара в голову. В такой ситуации только и остаётся, что уворачиваться от атак, пятиться и пинаться.

Несколько направлений рубящего удара, уколы, блоки, уклонения — это лишь начало. К примеру, мышкой тут можно замедлять замах оружия, чтобы противник неправильно рассчитал момент блока и открылся для хорошей затрещины. Можно сделать ложный выпад — начать атаку и нажатием дополнительной клавиши отменить её, чтобы вынудить оппонента зря выставить блок, после чего атаковать его по-настоящему. А можно взять меч за лезвие и вломить неприятелю эфесом клинка (в честь этого приёма и названа игра).

Сражения в Mordhau можно смело назвать достойным развитием идей Chivalry. У игры не только качественная боевая система со своими особенностями, но и проработанный арсенал. У каждого клинка какие-то свои особенности, а пика или алебарда меняют геймплей до не узнаваемости — ведь к ним нужен совсем другой подход.

Очень тяжело просто взять и пересесть с короткого корда на ломающий черепа боевой молот. Но если после долгих тренировок ты осваиваешь владение этим оружием — ощущаешь приятное удовлетворение. Ведь научиться правильно рубить с плеча какой-нибудь секирой не так просто, как это кажется на первый взгляд: по первости придётся со стыдом наблюдать, как вашего бронированного топорника забивает до смерти дубовой палкой полуголый крестьянин. Потому что он знает, как применять своё оружие, а ты — нет.

Впрочем, не стоит бояться неудач в ремесле фехтования. Mordhau — это игра про свободу геймплея, где удовольствие и веселье стоят над сложностями и заучиванием механик. В случае, если у вас ну совсем не получается орудовать мечом — можно взять древковое оружие. За счёт его длины можно с безопасного расстояния «затыкивать» врагов, не рискуя попасть под удар булавы или короткого клинка.

Однако это не делает копья и алебарды «имбой» — профессиональный игрок с лёгкостью заблокирует атаки, неважно с какого расстояния они нанесены. Что уж говорить, если даже летящую стрелу можно отбить удачным блоком.

А если ближний бой не ладится ни с каким оружием — стоит попытать удачу с луком или арбалетом. Тут уже приходится забыть про блоки и тайминги и развивать хороший глазомер: правильно измерять расстояние до цели, угол падения стрелы/болта и потенциальное перемещение противника. К тому же, придётся заучить карту и освоить грамотное позиционирование — в пылу боя очень легко зазеваться и не заметить вражеского лучника, который целит прямо вам в голову.

И даже для тех, у которых не получается сражаться ни мечом, ни луком, в Mordhau есть место. Вместо участия в драке можно попробовать себя в роли инженера. Бойкие мужики с киянками возводят укрепления, шипованые баррикады и даже целые баллисты, которые приносят неоценимую помощь команде.

Mordhau спроектирована так, что занятие в ней может найти каждый: кому-то понравится врываться в самую гущу битвы с огромным цвайнхандером, кому-то — атаковать с флангов с помощью быстрой рапиры. Одному придётся по душе медленный, но мощный арбалет, а кто-то будет закидывать врага щебнем (да, так тоже можно).

Рыцари всех видов и цветов

Общую идею геймплейной свободы подкрепляет и местная кастомизация. Суть проста: на вашего персонажа приходится 16 очков снаряжения, в которые входит броня, вооружение и перки. Таким образом создаётся тонкий баланс: если хочется вооружиться огромным двуручником, который куда как полезнее остальных мечей за счёт урона и длины, то придётся отказаться либо от полной брони, либо от возможности взять какое-нибудь полезное умение — ведь клинок стоит более 10 очков, а это больше половины запаса.

Эти ограничения не сковывают, а подталкивают к изобретению своего стиля. Кто-то соберёт тяжёлого латника с одним единственным, но чертовски эффективным молотом. Кто-то нарядится в ландскнехта с убийственным клинком, запасным кордом и лёгкой бронёй, что не сковывает движения владельца и позволяет гоняться за зазевавшимися лучниками. А кому-то по душе придётся ловкач-лучник с сумкой лекаря, который в довесок может ставить капканы.

Причём это всё не какие-то классы, заданные геймдизайнерами — любой билд строят сами игроки посредством настройки снаряжения. Ну а если вы не особо хороши в создании стилей — в игре есть заранее заготовленные бесплатные шаблоны полезных персонажей.

Помимо этого, подчеркнуть свою уникальность можно за счёт удобного редактора внешности, полного самых разных элементов: шлемы, кирасы, рубахи, кольчуги, налокотники, сапоги, гульфики — и почти всё можно покрасить на свой вкус. Хотя всё богатство кастомизации заключается в одежде — местный редактор лиц довольно топорный.

В итоге, с Mordhau случился эффект Soul Calibur 6 — пользователи начали создавать не только красивых рыцарей со своим дизайном, но и всякие забавные штуки. Например, косплей Шрека, Марио или Геральта из Ривии, который, к слову, зачастую получается вполне узнаваемым.

Идёшь, никого не трогаешь, и тут на тебя налетает Вернон Роше

«Раскраска» своих наёмников — занятие очень весёлое, и, при наличии большого количества внутриигровых денег, в гардеробе можно провести не меньше времени, чем в самих сражениях.

Игра старой закалки

Ещё одна причина, по которой игроки охотно приняли Mordhau — её модель распространения. В этом плане проект студии Triternion ощущается чуть ли не архаичным — это игра за небольшую цену без технических проблем и затяжного раннего доступа, которая вышла без микротранзакций, боевых пропусков и прочих осложнений.

Никаких скандалов, обманов и трагедий — Mordhau просто появилась в Steam в законченном и вполне достойном виде по приемлемой цене. Она как будто специально игнорирует тренды: никаких особых изданий, неуместных RPG-элементов или ненужных довесков. Разве что тут есть дополнительный режим battle royale, но особой популярностью он не пользуется. Людям больше по душе обычный Deathmatch. Или фехтовальные сервера.

Единственное, к чему можно придраться — гринд игровой валюты, которая идёт на покупку оружия и косметических предметов. Но так как её нельзя купить за деньги, накопление золота служит скорее поводом для активной игры. А если вы хороший фехтовальщик — процесс обогащения будет не таким уж и долгим. За вражеские головы тут платят отменно.

Оптимизация хорошая, сервера обеспечивают стабильное соединение, а первые проблемы на запуске Mordhau были решены буквально за день-два. Уже и не вспомнишь, у какого мультиплеерного проекта из последних релизов был такой мягкий старт.

Да, есть мелкие баги, подтормаживания при заходе в игру и ошибки в переводе. Но это капля в море, особенно если сравнить с другими релизами.

Хлеба и зрелищ

Последняя вещь, которая успешно продаёт Mordhau публике — это веселье. Как бы странно это не звучало, но в суровый симулятор реалистичных средневековых побоищ просто-напросто весело играть. Несмотря на общую простоту концепции (если не считать мудрёной системы боя), Mordhau не на шутку затягивает.

На четырёх больших картах в жестоком бою сходится до 64 игроков, которые применяют не только собственное оружие, но также коней и осадные машины. Уже с первых минут поле брани начинает напоминать странный (в хорошем смысле) цирк, в котором слышны лишь вопли поверженных воинов и звон клинков о доспехи.

Помимо этого, в игре масса забавных вещей, сделанных только ради смеха. К примеру, от рукояти меча можно открутить навершие и бросить его в глаз врагу (и это даже может его убить). Можно вопить по нажатию отдельной кнопки. А можно взять особый перк крестьянина и сражаться только домашней утварью — мотыгами, палками и сковородой. К слову, последняя — крайне опасное оружие в умелых руках.

Отдельного упоминания заслуживает лютня. Музыкальный инструмент считается за оружие — им тоже можно условно рубить и делать колющие удары. Однако помимо этого на нём можно играть музыку. В целом, это работает так же, как и фехтование — вот только от клавиш и положения камеры уже зависит не удар, а ноты. Комбинация «вверх + лкм» даёт один звук, а «вниз + лкм» — другой. Таким образом, у игроков есть несколько нот, с помощью которых те играют музыку. А с помощью макросов и специальных программ некоторые умудряются исполнять настоящие композиции, чем неслабо поднимают боевой дух.

Наступление провалилось из-за того, что вся команда остановилась послушать импровизированный концерт бардов

Никогда не забуду момент, когда пришлось держать пехоту противника на реке под саундтрек «Пиратов Карибского Моря» в исполнении местного менестреля. Бывало, на поле брани звучали даже опенинг «Евангелиона» и музыка из третьего эпизода «Звёздных войн».

И ведь самое главное — с геймплейной точки зрения лютня полностью бесполезна. Музыка не оказывает никакого эффекта, а сам инструмент не обладает никакими особыми функциями, кроме непосредственно исполнения музыки. Эта вещь есть в игре просто потому, что разработчики посчитали её забавной.

Саундтрек Doom, исполненный на лютне. Смотреть с 1:20

Mordhau — это игра, созданная ради веселья. Несмотря на сложную механику боя, у неё достаточно низкий порог вхождения и очень условные рамки, практически не ограничивающие игрока в его стиле игры и предпочтениях. Каждый здесь найдёт себе занятие по душе и собственный способ получать от игры удовольствие.

Благодаря свободе выбора, заданной разработчиками, Mordhau влюбила в себя игроков самых разных вкусов: от закалённых фанатов сеттинга Средневековья до геймеров, которые просто искали очередной мультиплеерный экшен для игры с друзьями. Остаётся надеяться на то, что разработчики будут наполнять игру контентом и править те немногие ошибки, которые есть в игре.

Например, чёртовых щитовиков с рапирами. Если вы носите эти два предмета одновременно, знайте — вас никто не любит.

P.S. Пользователи DTF завели отдельное сообщество Mordhau на сайте. Там можно делиться советами, роликами и искать единомышленников. Присоединяйтесь!

#mordhau #мнения #обзоры #лонг

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["mordhau","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 318, "likes": 271, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 50271, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 May 2019 14:25:47 +0300" }
{ "id": 50271, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50271\/get","add":"\/comments\/50271\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50271"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

318 комментариев 318 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
65

Рапирист с щитом хуже пидора

Ответить
6

Но лучше криворуких, которые играть не умеют, а только ныть способны

Ответить
0

Я не криворукий, но рапира реально достала, ее контрить очень тяжело если у тебя что-то относительно медленное. Если один раз колющим ударили, то следующие 2 удара никак не законтрить.

Ответить
18 комментариев
4

Очередная серия "да вы сами играть не умеете". Рапира со щитом, особенно до недавнего нерфа, ёбнутое оружие, которое трахает все живое и на фронтлайне, и на дуэльных серверах. То что пользуются рапирой игроки не самого высокого уровня не отменяет этого факта. А вот рапирист хоть с каплей мозга может доставить серьезных проблем даже игрокам высокого уровня. Да, его скорее всего переиграют морф+акселем из чембера, уколом из прыжка или драгом укола за спину, но сам факт того что нужно идти на такие ухищрения ради того, чтобы победить игроков, которые бы с другим снаряжением отлетели за 2 финта, говорит об очевидной имбовости этого комбо.

Ответить
14 комментариев
0

Но вот эти ребята всё равно лучше спама копьём

Ответить
0

Подход в плотную > блок(парирование) > F > колющий удар в голову - profit :D Я с рапирой раньше бегал много, ничего в ней имбового вообще нет. Перешел в итоге на Цвайн, чтоб количество киллов в табличке увеличить :D

Ответить
1 комментарий
52

Саундтрек Doom на лютне — лучшее, что я слышал в этом году.

Ответить
4

Да, действительно занятно:

Ответить
2

как вообще на этой лютне разный музон играют?

Ответить
4

Наверное как в LotRo - миди музыка записывается нотами в файл.

Ответить
1 комментарий
1

Так в статье написано же, мышкой плюс / или макросы.

Ответить
1

Программа есть. Зайдите в подсайт Mordhau на DTF, там есть статья с ссылками

Ответить
0

LuteBot. Пихаешь в него миди, убираешь ненужные инструменты (ударные, например), жмякаешь кнопку и бот макросами фигачит в консоль мелодии.

Ответить
0

Я слышал Megalovania на лютне)

Ответить
0

Любую мелодию можно исполнять. Надо знать как настроить:)

Ответить
0

Аутентику-то играет кто?

Ответить
24

Если что пабг в первую неделю продал миллион. Полляма за неделю это не локальный успех.

Ответить
22

Словенские инди ноунеймы продают 500000 копий за неделю? Камон, это весьма недурно

Ответить
21

Так я и говорю что это очень большой успех, а не "локальный" как сказано в статье.

Ответить
1 комментарий
0

Но пабг именно что локальный, один из уникумов, что наполовину собран на коленке, но продан кучу раз.

Ответить
16

это все круто конечно но щаз ещё mount and blade bannerlord выйдет (нет) и настанет конец света

давно уже говорили что такая идея, в онлайн мультиплеере это бомба, а челы все только по батл роялям тащатся, вот и все

Ответить
4

Не забываем, что скоро будет поддержка модов, а позже и редактор карт. Ну и сам принцпип аренных баталий с неколькими режимами - всегда весело

Ответить
3

да игра вообще бомба, учитывая какие щаз она приносит бабки, можно только пожелать разрабам справится с таким потоком людей :D

Ответить
2

Мне нравится динамика схваток. Какой-то прям Дум или Квака на ножах. Это как глоток свежего воздуха после Пубга, в котором ты сперва полчаса ползаешь раком, а потом дохнешь в 5 секундной схватке. Теперь я могу ливать раз в минуту, 15 раз за сессию - божественно.

Ответить
0

а позже и редактор карт.

Хм, можно будет МОБУ сделать, где крипы мы все... А героев поставить ИИ-ботов. :D

Ответить
14

Так в этой игре есть хорошо реализованное копье? Боже, я джва году ищу игру, где можно отыгрывать если не Оберина Мартелла, то хотя бы сурового ловкача с копьем. Похоже, придется пробовать.

Ответить
10

Все равно Кухулина не отыграть

Ответить
1

Это того, который умел метать свое рогатое копье Га-Бульга пальцами ноги? Я тоже читал песнь о Кухулине и Фердинанде.)

Ответить
1 комментарий
3

даже не одно, есть короткое, которым можно и драться и метнуть, и есть длинное, у которого есть короткий и длинный хват. Видел чувака который бегал с тремя короткими копьями и периодически их метал )

Ответить
1

Все то же самое было и в Чивалри) а еще там можно было взять маленькие топорики и кидаться ими (моя любимая тактика при игре по стелсу, лол)

Ответить
1 комментарий
0

Форсен на стриме встречал человека, который косплеил Мартелла. Смотреть с 5:30 https://www.youtube.com/watch?v=GTEbLaC7nPA

Ответить
7

Игра прикольная, деньги потраченные отбивает, только вот очень уж мало там собсна контента. Скучно становиться уже через пару дней не особо активного отыгрыша. 4 не очень большие карты, при том, что 2 из них играются 80% времени, и чутка побольше, если говорить о дезмач серверах. Еще батлрояль, ок, но он совсем ни о чем. Систем прогрессии тоже почти нет, кроме шмота, который скупается очень быстро. Делать тупо нечего. Можно, конечно, до остервенения задрачивать фехтование в дуэлях, но это такое себе. Учитывая, что кроме как дуэлях эти навыки нигде и не пригодятся, т.к. в массовой зарубе финтить и фейкать себе дороже, легче по кд херачить драги/аксели в хеду(если тяжеляк типа большого меча, молота, палача и т.д.) или тыкать копьем/рапирой. В общем, хз, Фор Онор меня на подольше затянул, да и сейчас захотелось туда вернуться, после Мордахи.

Ответить
13

Делать тупо нечего

Просто играй в свое удовольствие, лол. Нафига весь этот дроч с прокачкой и фармом шмотья?

Ответить
8

Ну, системы прогрессии, помимо своей первоначальной цели, ретеншен рейта, так же доставляют удовольствие многим игрокам. Например, я не могу представить, чтобы я наиграл столько тысяч часов в какую-нибудь Лигу Лигенд, если бы там не было ранговой системы и ранговых матчей. Потому что это стопроцентно работающая система вознаграждения игрока. Типа вот у тебя игровая сессия, во время игровой сессии ты, благодаря геймлейным механикам, испытываешь моментальные вспышки удовлетворения и фрустрации, которые сменяются одна за одной, но они довольно кратковременные, а так же происходят с очень большой частотой из-за чего неизбежно приедаются и с каждым разом все меньше и меньше дают отклика. Но вот когда есть не-геймплейная система прогрессии, такая, например, как ранговые игры, то помимо того, что сами геймплейные механики начинают давать больше эмоций, т.к. каждый момент приближает тебя к поднятию или потери ранга, так еще и остается более глубокое впечатлении от самой игровой сессии. А из-за того, что самих игровых сессий куда меньше приходится на долю игрока, чем каких-то определенных механик(например, хедшот), то и приедается этот механизм дольше.

Ответить
1

Мне Орда нравится, чем больше глитч спотов найду - тем счастливее

Ответить
0

Сам в фх после морды вернулся. Купил шиноби, и прям другой геймплей радикально)

Ответить
6

со стыдом наблюдать, как вашего бронированного топорника забивает до смерти дубовой палкой полуголый крестьянин

Моего рыцаря так чувак без брони, с голым торсом голыми руками в два удара уложил.
Обидно. (;´༎ຶД༎ຶ`)

даже летящую стрелу можно отбить удачным блоком

Или потом достать ее из руки и сделать вид что ничего не было...

Ответить
3

Но ведь это Chivalry, а не Mordhau...

Ответить
2 комментария
0

а в колено воткнуть можно?

Ответить
0

В игре можно бегать не только со стрелой в колене, но и с метательным топориком в голове...

Ответить
2 комментария
0

Один удар кулаком - 25хп, что то мне слабо верится в историю) скорее всего тебя бил еще кто-то одновременно

Ответить
1

Один удар кулаком с перком наносит в голову 50 урона.

Ответить
0

Это же в тело, не?
Хотя я ещё слабо разобрался как обыграть кулаки, очень быстрые атаки

Ответить
5 комментариев
0

Ну я не прям считал, но очень быстро, подошел, хоп хоп и я уже катаюсь.

Ответить
6 комментариев
0

Стоп што? Из себя можно стрелы вытаскивать? 😱

Ответить
0

Если найти от первого лица на теле. А так нужен друг, чтобы доставал

Ответить
8

"Что уж говорить, если даже летящую стрелу можно отбить удачным блоком."

Я лично отбивал стрелы УДАРОМ меча. Конечно же это было случайно, но ощущения в тот момент были непередаваемые.

Ответить
2

Боюсь пока покупать потому что может произойти как с Чивалри - наигрались быстро и игра закуклилась, пару тройку серверов только живые, никакого развития.

Ответить
14

О боже. Тут люди за 515 деревянных хотят лучшего в мире контенту на десять лет вперёд...

Ответить
1

не у всех она 515 деревянных

Ответить
0

Имею право

Ответить
0

В стиме $29.99. 500 рублей, да?

Ответить
10 комментариев
2

Купил в день "релиза", побегал 3-4 вечера в разных режимах с друзьями.
Вначале было весело, сейчас каждый второй задрот финтов, но часов 15-20 веселого времяпрепровождения было.
Не все фильмы в кино столько удовольствия дарят так то. Так что не жалею, хотя не уверен, что еще буду играть, слишком уж требовательна она к скилу, который мне лень задрачивать.

Ответить
0

Про техническое качество это рофл конечно.
Иногда она просто запускается 5 минут, иногда вообще лоадинг скрин вечный, а иногда за 10 секунд .-.

Ответить
14

Пора покупать ссд.

Ответить
0

У меня ссд под ось, а под все остальное дороговато мех.
Да и хдд хороший вроде, только в этой игре такой треш.

Хотя ладно, посмотрел там баксов по 300 есть какие-то варианты, надо будет заняться этим.

Ответить
14 комментариев
1

и это чуть ли не единственная проблема

Ответить
0

Довольно вымораживает так то =\

Ответить
1 комментарий
3

""Ещё одна причина, по которой игроки охотно приняли Mordhau — её модель распространения. В этом плане проект студии Triternion ощущается чуть ли не архаичным — это игра за небольшую цену без технических проблем и затяжного раннего доступа, которая вышла без микротранзакций, боевых пропусков и прочих осложнений.

Никаких скандалов, обманов и трагедий — Mordhau просто появилась в Steam в законченном и вполне достойном виде по приемлемой цене.""

Что ?!?! Она года полтора была в бете и альфе, через сайт разрабов можно было записаться, они без проблем выдавали доступ, там из Чивалри целые кланы тестили игру, по этому так мало багов.

Ответить
7

Ну тестировать это ладно, сейчас часто игры с полным процессом тестирования выходят забагованными. Тут талант решает, особенно если учесть количество сотрудников студии

Ответить
3

Всмысле, то-есть тестирование игры это уже тоже самое что и ранний доступ? А смысл тогда от этого тестирования?

Ответить
4

Там апдейт только что вышел. Щит понерфили.

Ответить
0

Каким образом?

Ответить
0

Изменили блок для щита Экю (Heater) и Каплевидного щита (Kite), теперь легче наносить удары в обход.

Ответить
3

Продублирую свое прошлое сообщение, а то ни кто не заметил. А в игре такие сапорты были бы полезны )

Простой но действенный способ занимать топ один, и получать максимум золота с экспой. На первый слот кузнечный молот, на остальные два по аптечке. Сражаться, конечно же, вы уже не сможете. Хотя можно поднять оружие с земли. Я бегаю в самом замесе, скидывая аптеки немного сзади наступления. Постоянно возвращаясь к ящику для пополнения запаса. Не стесняюсь лезть на врага, для возведения баррикад.

Еще, кстати, мне показалось что лучником играть ущербно. Или это просто у меня не получается. Но, блин! Эти постоянные асисты! Уже сидишь такой - да какого хрена! В стольких игроков зарядил, а толку ноль. Зато "крысы" на лошади чувствуют себя просто превосходно!

Ответить
0

Зачем две аптечки? Лучше же молоток, коробка и аптечка.

Ответить
1

Очки получаешь за лечение других. У меня все поле (на точке) усыпано аптечками и команда уже привыкает, что я их позади поддерживаю. По этому две.

Ответить
0

С мощным луком\арбалетом, нормальной позиционкой и перком с дамагом по вражеским стрелкам фраги можно только так набирать

Ответить
0

Вместо лука вставляешь любое другое оружие и вуаля! Готовый и очень полезный гайд/совет

Ответить
–1

Отсутствие хотя бы "прокачки" оружия как в Шивалри не дает мотивации играть долго и учиться играть разными наборами. Зашел, сделал пару боев, выиграли/проиграли, сколько убил, прочая статистика - вообще пофиг, стало скучно. Подожду, может сделают.
P.S. Хорошо, что вся амуниция доступна ПОЧТИ сразу, но для открытия особых скинов можно было и фарминг на килы конкретным оружием, например, ввести

Ответить
3

Эй, куда хочу, туда и смотрю, статью дочитать успею.

Ответить
3

УУУ, рапиры!)

Ответить
3

Понял, что влюбился в игру, когда запустил копье в голову противника, быстро подбежал, вытащил и кинул еще раз, наконец то добив его)

А еще весело хедшотить сковородой и заманивать в капканы.

Главное найти свой стиль и попробовать разные виды оружия и даже если мрешь часто - удовольствие получаешь)

Ответить
3

Да и кроме неё есть, где помахать мечом — например, в War of the Roses.

WAT?
"Сервера игры были выключены 28 февраля 2017 года, а сама она была удалена из Steam"

Покойся с миром игра, где латный доспех действительно защищал от меча.

Ответить
0

Я не знал((

Ответить
0

Скачал, поиграл сорок минут, запросил рефаунд.
Простите, слишком сложно :<

Ответить
1

Игра по цене бургера, я вас умaляю... :D

Ответить
0

Если я покупаю бургер за 515 рублей, и он невкусный: пересолен, несвежие овощи, кислит соус, который кислить не должен, котлета недостаточно прожарена, то я не буду за него платить. Просто делаешь надкус и проверяешь в самом начале, если что зовёшь официанта поменять.

Ответить
1 комментарий
0

Она? https://store.steampowered.com/app/629760/MORDHAU/

Я могу сказать что даже самый дорогой бургей в центре Манхеттена не стоит $30.

Ответить
1 комментарий
2

Ну мне например игру продала возможность массового заруба на 64 человека. Сейчас большинство мультиплеерных игр ориентируются на соревновательные режимы где максимум человек 10-12 играют. А в Mordhau мочилово стенка на стенку, мне этого не хватало. Разве что пятая батла такое сейчас такое позволяет

Ответить
1

И из 64 человек эти самые 10-12 соревнуются, кто из них тебе финальный удар нанесет. Круто, когда тебя гоп-стопает такая шобла, а тиммейты в лице 20 человек в сторонке стоят и стесняются.

В той же самой Осаде нет бы кто на помощь пришел, так нет, 30-40 секунд боя и ты лежишь, подавленный численным превосходством, хотя тиммейту ничего не стоило зайти в спину и сорвать эйс на балбесах, которые чувствуют какой ты Апасный и Агрессивный, потому тебя толпой и забивают.

В командных играх всегда добивали сыкуны тиммейты. Вот реально, любители умирать стоя на коленях.

Ответить
3

Так зачем ты 1 в 6 забегаешь? :)

Ответить
1 комментарий
2

Ты ведь понимаешь, что с другой стороны точно такие же игроки?

Ответить
0

5 батла на некоторых картах (искореженная сталь, танковый шквал) ух как заходит иногда, прям реально в войне участвуешь.

Ответить
0

в чём причина популярности Mordhau

Так и не увидел, в чём? Имею в виду не то что игра не очень. А то, что в предыдущих подобных играх меня от покупки останавливало практически полное отсутствие серверов с адекватным пингом. Махать копьём с пингом под 200-300 то ещё удовольствие.
Тут, наконец, сервера завезли?

Ответить
7

Завезли, для России даже целый отдельный регион в матчмейкинге есть.

Ответить
1

Тут постонно забиты сервера + куча серверов сообщества (сервера в целом от 20 пинга). Высокий пинг же не очень чувствуется в бою, тайминги хорошо ловишь, но конницу очень тяжело убивать при 70+ пинге

Ответить
1

Я играю при 90-100 пинге и ничего, норм снашиваю метательным топором конницу)

Ответить
2 комментария
1

играю с пингом 20-40
все отлично

Ответить
–32

в чём причина популярности Mordhau

В том что из каждой щели лезет его реклама и рекламные статьи, любую игру так рекламить до усрачки и в неё будут люди играть.

Ответить
4

Мда, как будто им хватит на 280к сделать игру и заплатить всем СМИ, стримерам, ютуберам за рекламу. Не неси чушь, это один из редких случаев когда инди игра получает много заслуженного внимания.

Ответить
–6

Чушь несут те кто думает что бюджет игры складывается из донатов на кике. Кик это всего лишь платформа для пиара игры. Он не отражает реальный бюджет игры и силы стоящие за ней.

А по поводу морда, я тоже самое писал про арех и меня минусили, в итоге прошло пару месяцев арех в жопе, теперь пишу про морду, меня минусят, в общем то ничего нового это лишь доказывает что на дтф полно людей не знакомых с индустрией. Не знающих как работает кик, как отличить пиар от реального интереса и тд.

Ответить
3 комментария
2

только ради смеха. К примеру, от рукояти меча можно открутить навершие и бросить его в глаз врагу

между, прочим, это historically accurate
Саундтрек Doom, исполненный на лютне. Смотреть с 1:20

дожили, саундтрек Doom более узнаваем, чем Enter Sandman

Ответить
0

Всё же это не «historically accurate», это мем, основанный на приведённой у тебя записи из одного средневекового рулбука по дуэлям (забыл как такие книги правильно называются), в котором наряду со нормальными фехтовальными приёмами содержаться такие вот странности. Это либо шутка, либо хер знает что, но точно никак не могло использоваться в реальности. А в игру добавили именно потому, что «unscrew the pommel» и «end him rightly» стало мемом. Собственно, и в For Honor такое добивание есть.

Ответить
0

если в текстах, по которым изучается историческое фехтование, есть упоминание этого, то это это historically accurate, а.к.а. не выдумано современниками

Ответить
8 комментариев
0

Говорят на средневековых мечах резьба была короче и можно было открутить поммель в пару оборотов, а ещё это видимо способ унизить.

Ответить
1 комментарий
0

дожили, саундтрек Doom более узнаваем, чем Enter Sandman

За это лютней по лбу и надавали.

Ответить
0

Осталось выпилить к хренам рапиру с щитом, ага.

Ответить
2

Она ок, играть учитесь просто. В тренировке все рассказано, что с такими делать

Ответить
0

Кинуть молотком?

Ответить
31 комментарий
0

Подходишь вплотную и финтишь удар в кик, кик после парри тоже помогает, на крайняк молоток взять, по 20 стамины за удар будет снимать.

Ответить
0

А рапирщик просто берёт и нажимает 2 кнопки - удар и блок. Всё.
А ты должен жопу рвать, чтобы это контрить.

И это у него ещё очков стоит мало, супер.

Ответить
0

Ну так копьем рапиристов разваливай и дело с концом.

Ответить
1

У каждого клинка какие-то свои особенности, а пика или алебарда меняют геймплей до не узнаваемости — ведь к ним нужен совсем другой подход.

В игре нет пики, но есть длинное копьё.

Бойкие мужики с киянками возводят укрепления, ловушки и даже целые баллисты, которые приносят неоценимую помощь команде.

У инженера нет ловушек, но есть баррикада из кольев.

Mordhau спроектирована так, что занятие в ней может найти каждый: кому-то понравится врываться в самую гущу битвы с двуручным фламбергом...

В игре нет фламберга, но есть цвайхандер.

Людям больше по душе обычный Deathmatch.

Не он, а Frontilne, который представлен на картинке, идущей после этих слов.

За вражеские головы тут платят отменно.

Так себе платят. Количество убийств не влияет на получение валюты. В одном матче я сделал около 45 убийств с катапульты и оказался в топ-1 по таблице - за это мне выдали 430 золота. Когда я оказался в середине таблицы с 20 убийствами в ближнем бою - мне выдали 470 золота.

Ответить
2

Можно на цвайхендер поставить волнистое лезвие, и будет фламберг.

Ответить
0

Количество убийств, по моему опыту, напрямую влияет на количество голды, ну ил количество очков/топ в таблице + время катки. Т.к. в первых катках делая по 5-10 килов, я получал 200 с копейками, а как начал стабильно давать 20+ за матч, так сразу 400+ голды стабильно. И это много, учитывая, что покупок не так много можно сделать. Типа за пару-тройку часов фармится по 2-3к голды, что довольно дохера, если вспомнить, что какая-нибудь медвежья шкура стоит всего 5к.

Ответить
0

Не совсем так, вот пруф. Играя на медике, человек вошел в топ-1 без убийств

Ответить
3 комментария
0

С голдой проблемы, пример привёл уже.

Вот только шлем с плюмажем стоит 60к. Таких шмоток в игре несколько, если не ошибаюсь.

Ответить
–1

В игре нет пики, но есть длинное копьё.

На поле боя стоят себе у стенок, если что)
В игре нет фламберга

А фламбергом называют сам клинок, а не тип меча.

Ответить
–1

Так себе платят. Количество убийств не влияет на получение валюты. В одном матче я сделал около 45 убийств с катапульты и оказался в топ-1 по таблице - за это мне выдали 430 золота. Когда я оказался в середине таблицы с 20 убийствами в ближнем бою - мне выдали 470 золота.

На количество голды влияет длительность матча (значительно) и кол-во экспы (незначительно).

Ответить
1

что все взъелись на рапиру со щитом, нормально забарывается. И имхо щитовик с романским мечем или с копьём ничуть не менее доставучий и так же обходится. Пинаешь в щит - лупишь алебардой в чан. Конец.

Ответить
1

Пинаешь в щит

Ответить
0

Ну или ватерфолом, если руки не из жопы.
Один хрен, про рапиры орут обычно те кто влетает один против трех с цваем, а его зажимают в угол и пинают ногами

Ответить
1

Побегал немного в тренировке и с ботами и рефанднул - тайминги в боевке для такого слоупока как я просто сумасшедшие, пока нанесу пару ударов пропущу десять. Но тем кому такое норм, вероятно, игра крайне по душе, хайп понятен.

Ответить
1

По началу тайминги жесткие. Потом я не замечаю, почему я валяюсь на земле с выбитым. Оказывается, отбил вражеский чардж...

Ответить
1

Рапира+щит очень сильны против казуальных игроков, но когда механику освоишь, становится проще. Надо бежать вплотную, ловить выпад блоком и пинать щит - либо соперник в итоге откроется для контры, либо потеряет всю стамину. Ближе к ОП сейчас скорее алебарда.

Единственный серьезный недостаток - игру делают 10 человек и штат они пока не расширили. Все еще пытаются осознать свой успех. Из-за этого, например, у игры до сих пор нет никакого саппорта. Есть только форум, в котором разрабы не появляются, потому что нет времени. Я два цельных дня убил на попытки запустить игру, и в итоге оказалось, что какая-то видео-настройка накрывала видюху на моменте загрузки. А изменить настройки вне игры можно только редакцией ini-файлов, никакого лаунчера нет.

Ответить
1

Алебарда - да, немного поломана, но она хоть оставляет шанс на контрплей, если пропустил один удар, а вот молоток ваншотает в третий шлем, что мягко говоря такое себе, при том, что им, по личным ощущениям, выцеливать хеду легче, чем любым другим тяжеляком

Ответить
0

"Есть только форум, в котором разрабы не появляются, потому что нет времени."
Читают и свой форум, и стим форум. Много раз находил и там и там ответы, или задавал сам. Плюс ещё есть Реддит.

Ответить
1

Ну смотрят, да. Наверное, иногда отвечают на то, на что есть сиюминутный ответ. Я говорю о саппорте. Его в принципе нет. Так что если у тебя критическая проблема - надежда только на братьев по несчастью.

Ответить
0

как в итоге запустил? у меня висит в процессах и все(

Ответить
0

Попросил товарища прислать инишки с максимально низкими настройками - запустилось. Потом уже подкрутил наверх сам, что смог. Смог немного, так как игра, несмотря на в принципе простенькую графу, довольно требовательна к видюхе, моя старенькая лэптопная вытягивает приемлемый фпс только на минималках. Моя догадка, что крашит видюху сразу же в меню количество рэгдолов, как бы странно это ни звучало.

Ответить
0

Тем кто надеется на распродаже притариться — плохие новости. С каждым днем игра все глубже скатывается в говно и мету, бери пока еще играть можно. Через месяц намечается такая же херь как в Чивалри — вертуханы на абузах и задроты по тысяче часов наводят жути на нубов.
Купи сейчас или забудь. Я первого числа игру купил, мне уже в кишках сидит чемберить школьников на рапирках и копьях. Дальше — хуже.

Ответить
1

Как и в любой игре короч

Ответить
2 комментария
0

Все абузы из чивы тут не работают бтв, держу в курсе.

Ответить
0

Для меня топовый кайф - это когда подбегаешь к вяло затыкивающим одного врага чувакам и с размаху секирой срубаешь голову, так что это получается немного неожиданно даже для тебя самого. Аж на ржач пробивает, когда туша отлетает с одного удара.

Ответить
3

А как удивляется тиммейт, которому ты срубаешь так голову... Словами не описать...

Ответить
6 комментариев
1

Ну наконец-то годная индюшатина, а не очередная ретро-пиксельная параша! Маленькая инди-студия создала крутой экшн получше всяких там Ubisoft. Учитесь глупцы! Я ПОКУПАЮ!!!

Ответить
1

"К примеру, от рукояти меча можно открутить навершие и бросить его в глаз врагу (и это даже может его убить)."
Где-то ржёт до икоты Scallagrim. )))
Finish him rightly(c)

Ответить
1

Тут нечего разбирать, в эту игру нужно просто зайти и поиграть

Ответить
1

а там есть вариант играть на геймпаде, или без мыши вообще никак?

Ответить
0

Ну, это от человека, как я понял, зависит. Типа видел уже пару стримеров, которые катали на паде и весьма успешно. Пробовал сам - нереальные мучения, обучалку еле смог пройти и решил вернуться обратно на клаво-мышь

Ответить
5 комментариев
1

Только что накатили патч против щитов и рапир как раз. Увеличили длину кика против активного блока и время тыка.
Полные пачноты:
https://www.reddit.com/r/Mordhau/comments/boxngm/patch_6_changelog/

Ответить
0

Если что, этими лютнями еще и драться можно.

Ответить
0

Про это тоже сказано в тексте.

Ответить
2 комментария
0

похоже у ЕА теперь будет меньше мук с выбором сеттинга для Баттлфилда

Ответить
0

Я почему-то из-за этого комментария вспомнил про CoD в древнем риме.

Ответить
0

Думаю купить и очень надеюсь что онлайн свой она за пару недель не растеряет) Устал просто от слишком серьезных игр :D

Ответить
0

Чувак забыл сказать про фредлифаер, я как первый раз зашёл сразу 2-х тиммейтов в первой катке убил))

Ответить
0

хах, двух, я когда первый раз взял алебарду положил своих примерно столько же, сколько и противников, человек 10 положил

Ответить
0

Сперва думал, что это старый шивлари, только в новой обертке. Но саундтрек дума на лютни продал мне эту игру!

Ответить
0

Если что, в обсуждениях есть обучение этому. К тому же в дискорд сервере Mordhau RUS есть отдельный чат, где всю эту тему активно обсуждают. На реддите составили своб правил для бардов, а тех, кто убивает их - получает в башню от всего сервера

Ответить
2 комментария
0

А я и в Chivalry не играл.

Держу в курсе.

Ответить
0

всего лишь цена

Ответить
0

Игра классная. Жаль у меня на любых серверах пинг выше 120, из-за этого трудно тайминги соблюдать. Придётся свой захостить, наверное.

Ответить
0

Выбери регион - Россия или Европа когда ищешь игру, а не Worldwide (по всему миру). Ты скорее всего находишь не те сервера, т.к. игра не умеет по геолокации определять нужный тебе сервер.

Ответить
0

У тебя такой пинг на Московских серверах?

Ответить
0

Так привык, что синие постоянно проигрывают на этой карте и обороняются, что не сразу понял, какое такое наступление провалилось из-за концерта бардов.

Ответить
0

Camp и Grad - неоднозначные в этом плане карты. Вот на Taiga всегда побеждают красные, а на Mountain Peak - почти всегда синие.

Ответить
0

Игрушка-то хорошая, только вот мне Chivalry больше нравится в том, что касается дизайна карт, озвучки и заданий. В Шиве хоть какой-то лор есть, синие отличаются от красных (да, различие только в том, что одни – злобные кровожадные мудаки, а другие – добрые паладины, но в Мордхау и этого нет), а задания весёлые и с осмысленной прогрессией: довезти до водяного шлюза тележку с трупам