«World War Z» — царь горы

Негласный преемник «Left 4 Dead».

«World War Z» — царь горы

Фильм «World War Z» бесконечно далек от своего первоисточника — одноименной книги за авторством Макса Брукса, — даже зомби там совершенно разные. В оригинальной книге это были еле волочащие ноги и пожеванные трупы, но экранизация пошла по пути «28 дней спустя» и использовала концепцию «зараженных спринтеров». Впрочем, одна яркая сцена в кино все же просочилась. В ней израильские мертвецы волнами бросались на стену и тем самым создали огромную копошащуюся гору. Именно вокруг этого эпизода решили построить полноценную игру.

Собственно говоря, «World War Z» за авторством Saber Interactive является почти дословным клоном «Left 4 Dead», который воспользовался полным отсутствием конкуренции на рынке. Valve не спешит объявлять о работе над третьей частью культового зомби-боевика, а недавно вышедшая «Days Gone» хоть и может похвастаться ордами зомби, делает ставку на иные вещи. Так что «World War Z» попросту взобралась на ближайший холм и с грубым русским акцентом объявила, что она и есть новый «Left 4 Dead».

«World War Z» — царь горы

Как и в «Left 4 Dead», центрального повествования в «World War Z» нет, а кампания делится на четыре сценария — Нью-Йорк, Москва, Иерусалим и Токио. В каждом городе уместилось по три миссии, обделили только японцев, которым досталось две, но недостающий эпизод обещают добавить в майском обновлении.

На каждый забег уходит от 20 до 40 минут, в зависимости от расторопности и уровня сложности. Таким образом, первое прохождение занимает не более пяти часов, после чего остается лишь возвращаться в знакомые места ради прокачки оружия и умений. Всего в игре представлено шесть классов персонажей, вот только их не наделили уникальными активными умения и ограничились пассивными перками, заменяющими стартовые комплекты вооружения.

Возможность разделить обязанности напоминает о себе лишь на высоких уровнях сложности, поскольку вовремя использованная аптечка и коктейль Молотова, брошенный вместо обычной гранаты, способны перевернуть сражение. Единственная проблема — на первых порах прогресс движется слишком медленно, так как заработанные кредиты уходят на улучшение оружия.

Если развитие способностей зачастую ограничивается прибавкой условных 5 процентов к скорости перезарядки, то улучшение оружия куда эффективнее. Как и в «Left 4 Dead» команда начинает игру с базовым снаряжением и по мере продвижения к финалу главы подбирает новое. Соответственно, даже до максимума улучшив любимый автомат, начать миссию с машиной для убийств не выйдет. Более того, далеко не факт, что увешанное всевозможными прицелами и тактическими рукоятями оружие вообще отыщется или его ненароком не подберут сопартийцы.

«World War Z» — царь горы

Высадившись в безопасной зоне, команда из четырех героев отправляется к спасительной зоне сквозь череду коридоров и арен. Первую треть большинства уровней можно преодолеть тихо, не провоцируя зараженных и расстреливая их из пистолетов с глушителями. Вот только прорываться через орды мертвецов куда веселее под шум выстрелов, поэтому скрытная тактика уместнее на самых высоких уровнях сложности, на которых трата полного рожка на толпу зомби становится непозволительной роскошью.

За происходящим наблюдает виртуальный режиссер, который не только выталкивает на встречу героям особых зомби, в наглую скопированных из «Left 4 Dead», но и разбрасывает по карте припасы. А вот к главной особенности игры — огромным ордам живых мертвецов — искусственный интеллект обращается лишь на аренах. Обычно перед подобными битвами дается немного времени для расстановки турелей, колючей проволоки и томительного ожидания приближающейся смерти.

«World War Z» — царь горы

Вид выкатывающейся из-за ближайшего пригорка толпы поистине впечатляет — это не просто орда, а самая настоящая волна, сметающая все на своем пути. Упершись в преграду, зомби взбираются друг на друга, поначалу переваливаются через нее по одному, а затем целыми гроздями сыпятся наземь. Единственное что портит идиллию — оптимизация.

Если показать чудовищные массы зараженных, с ревом несущиеся к героям, разработчики сумели, то наделить достоверной физикой столь внушительную гору трупов им не удалось, поэтому лишние тела просто пропадают. Обиднее всего бывает после тяжелого штурма, когда герои должны стоять по колено в мертвецах, их окружает всего лишь десяток тел — будто и не было волны зараженных.

В целом, у Saber Interactive вышла довольно неплохая игра, которая совершенно не стесняется своего наследия и откровенных заимствований. На репутацию проекта работает и то, что просят за него всего половину стандартной цены. Как и то, что в «World War Z» попросту приятно играть — мертвецы охотно ловят пули и распадаются на части, радостно брызгают кровью во все стороны, а сессии длятся не более 40 минут. С поставленной задачей игра справляется на шаткую четверку, а большего от нее и не требуется.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

33 показа
1.3K1.3K открытий
32 комментария

L4D так то была отличной. А War Z вообще никакая. Не увидел никакого наследования L4D. Зато увидел наследование отстойной игры по Призрачному патрулю, которую пилила до этого эта студия.

Ответить

ИМХО, синдром утёнка. L4D просто уже очень давно вышла, и оставила у большинства приятные воспоминания. Эта игра по сути та же самая, просто вышла сейчас и не L4D.

Ответить

А как наследование по-твоему выглядит? По сути здесь есть все то же самое + орды зомби и тяжелое оружие чтобы их мочить...
В л4д было более разнообразное появление зомби (в разных местах), это факт, но в целом - тоже самое.

Ответить

Ты поиграй в него сегодня, убедишься, что твои ощущения устарели. Буквально пару дней назад перепроходил HL2 - вот там движок раскрывается во всей красе, а LFD просто классика, играется он ни разу не приятнее WWZ.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надо иметь версус хотя бы

Ответить

модов в первой части долго не было, уже потом начали делать карты на l4dmaps, а только со временем у второй части они появились. Большое отличие WWZ от L4d, в первой нет версуса с зараженными, зато в l4d нет пвп-режима игроки против игроков с волнами зомби, так что по сути в данных играх мало общего, кроме разве что кооператива против зомби. Также в WWZ у каждой кампании свои персонажи, прокачка оружие, деление на классы и т.п. Сложно сравнивать.

Ответить