Игры Михаил К
2 303

Zero Time Dilemma, на случай если вам не хватает вариативности

Как сделать основным видом Геймплея - моральный выбор и не скатить при этом весь проект в визуальную новеллу? Life is a decision game.

В закладки
Аудио

Сравнение с визуальными новеллами отнюдь не случайно. Тут не только ориентированность на сюжет, но и статичность картинки. Игра утилизирует три измерения, но даже в моменты кат-сцен движения, как и лица персонажей выглядят очень кукольно, хоть и с претензией на постановку. Так же на эту теорию работает и разветвленный сюжет, представленный в виде дерева. Но не смотря на полный набор характерных черт, игра не просто так заявляет себя как адвенчура. Нарративная составляющая умело разбавлена головоломками из ряда «выберись из комнаты». Но пазлы и история на самом деле лишь поверхностное прикрытие основной сущности игры. Лично для меня эта игра открыла трилогию Zero Escape, да и в общем показала, что point'n'click порой принимает самые неожиданные формы. Осторожно, спойлеры.

Игра теряет большую часть своего шарма, если знать чего от неё ожидать, но я постараюсь аккуратно срезать лишь треть, пусть и самой заманчивой информации и сюжета, оставив как раз достаточно для вопроса «Как же так вышло?».

Почему сейчас?

Почему хочется вспомнить именно об этом продукте, хотя и оценки в большинстве своём положительные, и ревью как таковых более чем достаточно? Из-за основной фишки игры, по-моему мнению. А именно – модели ветвления сюжета, с чем и связан основной спойлер данной статьи. Местное древо возможностей называется Флоучартом, и, по сути, играет с пониманием игрока самой игры. Берём завязку – всех персонажей встречает некий Зеро, и объявляет о своих коварных (нет) планах, после чего декларирует, что жизнь, мол, игра о выборе, предлагая кинуть монетку. Выбор, что выпадет предоставлен нам. После чего игра любезно показывает нам тот самый Флоучарт, с одним открытым вариантом, и одним закрытым. Так вот, к этой развилке и возвращаются главные герои соответственно, в конце. Ничто так не отдаётся в сознании, как осознание того, что эти самые развилки, между линиями выборов играют непосредственную сюжетную роль, и существуют для персонажей, так же как и для нас. Хотя, данное развитие сюжета может показаться клишированным, но делает свое дело на все 100 процентов.

Вообще, отдельно можно выделить постановку выбора и проблемы. Вы вряд ли окажетесь в состоянии выбора между двумя строчками текста. Окружающая ситуация и персонажи позаботятся о том, чтобы вы полностью осознали возможности и последствия каждого выбора. И все же, перейдём к действию.

Действующие лица

Наши главные персонажи – команда тестирования научного жилого (марсианского) комплекса. Девять человек, подобранных из, казалось бы, обывателей. Тут и медсестра, дарящая одним своим видом тепло и уют; бравого вида пожарный; парень, готовый на все ради руки своей девушки; и, только парень с круглым шлемом на голове выбивается из обычной на первый взгляд компании.

Одна из головоломок, выполненная из статус - иконок персонажей. Жутко наблюдать их изменения после этапа выбора...

Конечно, количество и размер скелетов в шкафах каждого из представленных персонажей не позволят назвать их стереотипными. У милой медсестры обнаружатся несвойственные милым девушкам проблемы с алкоголем, на пару с неудачным замужеством; девушка нашего принца окажется маньяком, а парень-шлем станет богом из машины, во всех смыслах.

О каждом персонаже ведает что-то одна из концовок, да и сами события вынуждают к действию. Персонажи время от времени проходят одни и те же испытания, оказываются перед одними и теми же выборами, и в этот момент их характеры видны на контрасте как нельзя лучше. Отдельного внимания заслуживают взаимоотношения между персонажами, но, раз я все равно оставлю две трети игры незатронутыми, оставлю и данную тему для самостоятельного ознакомления при прохождении. Отмечу лишь мотивы и личность самого Зеро. Но, обратим внимание на то, что приводит наших персонажей в патовые ситуации…

Фай, рациональность во плоти. Холодная посланница из будущего. 
Диана - та самая медсестра, стала центральной фигурой большинства постеров и артворков. 

Декорации

Игра помещает команду в некий герметичный комплекс проживания, предназначенный для некоторой марсианской миссии. Проще говоря – в вакуум.

Собственно, сам комплекс. 

Закрытое пространство, без возможности выбраться или контактировать друг с другом. Кроме стандартных ванна – кантина – спальня – холл присутствуют и более интересные помещения: комната отдыха, с парой шезлонгов и жк – панелями на столе, потолке и стенах; библиотека, по всем правилам – деревянные стеллажи на тысячи книг; капсула перемещения во времени и комната квантового компьютера. Но это лишь декорации, так же, для понимания мотивов необходимо знать, что за кадром вот-вот вырвет я на свободу вирус Radical-6, который должен, ни много, ни мало, истребить большую часть человечества. Часть героев уже знают об этом, некоторым же лишь предстоит узнать. Но, интересно просматривается сдвиг мотивов каждого персонажа после осознания ответственности за жизнь миллионов людей. Так же смуты добавляет то, что пара персонажей уже знакома после другой игры на выживание, хоть о событиях 999 нам больше ничего и не скажут.

Игра на выживание

Вернёмся опять в начало. Зеро не шутил по поводу игры и выбора. Героев делят на три команды, надевают браслеты на руки и предлагают открыть дверь с лаконичным красным крестом, или буквой Х.

Браслеты, конечно, не снимаются. А верное ли время? Или это тоже часть игры?

Для открытия потребуются шесть паролей. Как получить пароли? А, они сами отобразится на экране в главном холле. Когда? Да, когда кто-нибудь умрёт. Все. Не важны обстоятельства, мотивы, причины и убийца. Важен сам факт. Каким образом – отдельный вопрос. Почему бы не загнать все команды под кислотный душ и дать выбор, кого растворить первым? Или заставить одного персонажа играть другим в русскую рулетку С заведомо заряженным револьвером? Сам геймплей выглядит примерно так: введение, небольшая кат-сцена, этап побега из комнаты с парой загадок, принятие решения лидером партии, и дальше в сон.

Комнат всего 12, никаких повторов. Пазлы предоставляют должное адекватное сопротивление при мозговом штурме.

Примерно так это выглядит на Флоучарте. 

Кстати, браслеты на руках персонажей оснащены инжекторами наркоты, поэтому, засыпаем и просыпаемся мы по прихоти Зеро. Из-за этого довольно сложно установить порядок действий, и по этому все события происходят как-бы параллельно, хоть персонажи и оглашают время по пробуждении. И тут, для понимания, стоит взглянуть на Флоучарт. Персонажи сидят в одних и тех же помещениях, принимают одни и те же решения, но, результат будет вынесен лишь по факту голосования всех трех, что не делает разницы для очерёдности принятия решения.

Так выглядит вступление для всех трех команд. 

Для начала. Потому, что довольно быстро обнаружится, что путешествия во времени для наших команд – простая прогулка. Кто-то сам себя отправлял в прошлое, кто-то свой же дальний родственник. Вот здесь начинается жесть в таймлайнах, и Флоучарт является картой, которая позволяет во всем этом не только ориентироваться, но и наслаждаться процессом. Если подводить итог – то все вышеперечисленное довольно неплохо работает вместе, заставляя просидеть с удовольствием положенные игре 20 – 25 часов.

Временные линии

Основательно потравив все три команды, узнав индивидуальные концовки нескольких персонажей (которые, кстати, несут неплохую эмоциональную нагрузку, одна Диана – она же медсестра, чего стоит). Основательно сблизившись и узнав каждого по-лучше, герои тоже замечают, что помнят разные варианты развития событий. И тут, персонажи сами начинают подсказывать, какие изменения внести в другой таймлайн, другую ветвь флоучарта, чтобы в исходном выжили все. Для меня игра полностью себя окупила, когда один элемент Геймплея поменял свой статус. Когда карта внезапно стала таким же вгутриигровым инструментом, о котором на том же уровне знают и сами персонажи. Само перемещение по временным линиям становится своеобразным пазлои на пути к истинной концовке.

Количество полученных значащих концовок отображается на экране созранения/загрузки. 

Для понимания, вспомните про бросок монетки. Это своего рода точка возврата. Выбор – один из двух. После первого мы начинаем наше путешествие длинной в несколько десятков смертей, а во второе нас возвращает Зеро, только со всей памятью о произошедшем. И всех живых, что немаловажно. Как результат – готовая команда по борьбе с биологической угрозой, на подготовку которой не потратили и минуты. Присутствует система фрагментов, собирающая в единую картину разрозненные во времени отрывки и расставляя их согласно хронологии.

Пара слов

Если растекаться по древу о смысле и мотивах Зеро или других персонажей – можно не спать пару суток за написанием данной статьи, да и она не о том. Скорее, о неожиданных применениях гейм-дизайнерских решений и поворотах сюжета. Ну и, конечно, о заинтересованности в ознакомлении с конечным продуктом. Где-то здесь знакомые с игрой люди должны начать забрасывать меня минусами за отсутствие добротного пласта информации, я же оставлю основные переходные моменты между освещенными деталями на совесть тех, кто все же решит ознакомиться с данным произведением. Я опустил большую часть именно эмоционального наполнения сюжета. Но, другой стороны, интерес от материала в первоисточник будет куда выше, так что я могу лишь взять на себя ответственность рекомендовать данный продукт любителям пищи для размышлений.

Корни серии уходят глубоко в мир портативных консолей, но данная часть вышла так же на ПК и PS4. На ПК доступна в Steam за 435 рублей, хоть и обделена официальной локализацией, о чем уже успели позаботиться фанаты.

Вышло не слишком лаконично, но и в разбор деталей вдаваться кажется дурным тоном. В любом случае, во втором раз, спасибо за потраченное время.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил К", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 59, "favorites": 109, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 50437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 01:48:04 +0300" }
{ "id": 50437, "author_id": 135188, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50437\/get","add":"\/comments\/50437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

😊

Ответить
12

Эталонный пример человека, который вкатился в серию строго сюжетно-ориентированных игр с конца и теперь считает, что имеет право на какое-то мнение. Да и вообще выглядит как baby's first game review какой-то, со всеми этими излишне многословными оборотами, ну да хуй с ним, отложим на потом.

ZTD это объективно худшая часть Nonary-трилогии, и рекомендовать её к прохождению можно только тем же людям, которые до сих пор с восторгом ждут завершения какого-нибудь GoT, ибо уровень слива сюжета в этой игре просто фантастичен и доходит до уровня мема с ancient aliens (буквально). Я сейчас углублюсь в спойлеры на секунду, так что дальше можете не читать.
Из вещей, которые Учикоси объяснял, в ZTD нет:
-Кайла Клима, который согласно событиям VLR должен был стать важным сюжетным персонажем (хотя конечно можно сказать что в ZTD он застрял в собаке, хоть это и нелогично нихуя.)
-Подробного объяснения того, чем занималась Free The Soul, а также её лидер (в временном отрезке с ZTD толсто намекается что это Снейк), и как вообще работала программа по созданию клонов его предполагаемого брата.
-Чем вообще занимался Снейк в те 45 лет, что прошло между 999 и VLR?
-Где Кловер, где Алиса? Они тоже вроде как должны быть чем-то серьезным заняты.
-Где Санта? Что он делает?
-Где обещанное объяснение того, что стало с Эйсом?
-Что стало с кастом 999 во время эпидемии Radical-6?

НИ ОДНОГО ОТВЕТА, УЧИКОСИ!
НИ ОДНОГО!

Ну и из вкусовщины еще немного:
-Мерзкий редизайн персонажей, особенно Диана, которая должна выглядеть как Луна, а также Сигмы, который теперь какой-то бюджетный Кларк Кент. Редизайн Джунпея и Акане вообще за гранью добра и зла. Только Карлос порадовал.
-Паззлы унылее чем раньше.
-Мотивация главного антагониста высосана из пальца и вообще не нужна.
-Мета-паззлы практически отсутствуют.
-Плот твисты слабее, чем в предыдущих частях.

В любом случае, во втором раз, спасибо за потраченное время.

Не пиши больше и не советуй людям начинать франчайз с худшей части.
https://www.youtube.com/watch?v=mfOsjVT8mlU

Ответить
1

Ну, мы вроде делимся мнениями, а не навязываем. Простота - не признак негатива. Для меня ZTD смотрится неплохо и в отрыве от вселенной. Вопросов про персонажей 999 не возникнет, если не знать о 999. Однако, да, туше, посыл я понял.

Ответить
1

Для меня ZTD смотрится неплохо и в отрыве от вселенной

Для кого-то и трилогия приквелов SW смотрится неплохо в отрыве от вселенной, делает ли это их хорошими, а людей которые так считают - правыми? Нет. Моё мнение находится в конце поста, до этого идут объективные факты, которые заключаются в том, что глупо рассматривать третью часть линейки игр как самостоятельную, если она изначально была призвана стать финалом, который даст ответы на все вопросы.
Не для того куча фанатов проводили операцию bluebird, чтобы Spike Chunsoft увидели что к игре есть интерес. Не ради этого вялого слива люди так долго ждали.

Я даже не помню толком сюжет ZTD, но говорить вещи вроде:
Вообще, риторика Зеро интересно хотя-бы потому, что он делает что-либо "потому, что так нужно", и все равно понятно, вопроса "Зачем?" не возникает.

Можно разве что только если смотреть и слушать игру задницей. Нигде нет объяснения тому, почему у Дельты способность к майндхаку, нигде ни разу не объяснена финальная цель, ради которой он всё это делает, кроме как "МОИ МОТИВЫ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ, ДАВАЙ Я РАССКАЖУ ПРО УЛИТКУ НА ДОРОГЕ". Нет, создание его самого как финальная самоцель этого эксперимента это не полноценный повод, но ничего больше игроку не объясняют, просто заканчивая игру на скомканной ноте. Некоторые концовки в принципе не несут в себе смысла, если не знать про VLR - и это я сейчас говорю о той, в которой Карлос единственный раз за всю игру действительно пытается почти всех спасти, в результате чего Сигма остается без глаза и рук.

Ответить
0

But wait, вроде же попытались объяснить это все....
Я сейчас ни в коем случае не пытаюсь оправдать Учикоси, третья часть действительно худшая, но перепройдя залпом все три - она смотрится не так плохо.
Почему майндхак - ну батя эспер, матя эспер => ребёнок эспер. Почему именно майндхак - да черт его знает, объясняют это тем что гены так сложились.
Устроил он это все чтобы он сам родился + чтобы вырезать какого-то там другого фанатика (рояль в кустах, но объяснение жжи))
То что каст 999 не покажут от слова совсем было ещё после VLR понятно, и с этим ничего уже не поделаешь.
Да и хуй бы с ним короче. Автора просто заинтересовала игра и он решил запилить обзор. Почему ты так стал на него наезжать так блять и не понятно. Лучше бы просто сказал, типа, лучше начинайте с первой части, иначе будет многое не понятно.
У каждого же может быть свое мнение, что в этом такого?
P. S. Кловер и Алиса чилят в капсулах бтв

Ответить
1

А предыдущие части на русском есть?

Ответить
0

В смысле "предыдущие"? Ты так говоришь, будто ZTD на русском есть.
Конечно нет.

Ответить
1

Не понял, какой перевод ZTD вы ждете? У меня дома лежит 3DS с ромом на русском языке, на каком-то сайте, вроде, было заявлено что это локализация.

Как приду с работы проверю. Либо я английский хорошо знаю и на автомате уже все перевожу, либо действительно у меня есть ром на русском языке.

Ответить
1

Фанатский перевод же. Там ещё меню на английском осталось, а всё сюжетное на русском.

Ответить
1

ZTD уже несколько лет с русиком есть, вроде как вышла на ПК так и шустро перевели, сам на 3DS проходил.
Диологию переводят потихоньку, 50+ процентов уже, неплохо для такого объёма.

Ответить
0

На нотабеноиде идет перевод. Когда-нибудь закончат.

Ответить
0

В случае с фанатскими переводами легче выучить язык оригинала, чем дождаться результата.

Ответить
0

Тем более что язык тут очень простой 95% времени, когда герои не затирают за метафизику и всякие ice-VI. Ну и сам темп визуальных новел способствует спокойному чтению и понимаю. Не нужно как в условной ГТА одновременно рулить, стрелять и читать сабы.

Ответить
7

Минусами стоит закидать за спойлеры и не совсем верное описание событий. Зачем рассказывать про развилку в начале игры и выдавать связанный с ней поворот? Зачем рассказывать про ZTD и не затрагивать предыдущие части? Зачем упоминать тут кто такая Phi, причём не совсем верно?

Ответить
0

Да, вот неожиданная выдача концовки — это вообще что-то с нечто :-)

Ответить
0

Дважды же предупредил, ну. Да и само действие несёт в себе процентов 70 сока.

Ответить
4

Life is simply unfair

Ответить
0

Тоже нврезается в память. Вообще, риторика Зеро интересно хотя-бы потому, что он делает что-либо "потому, что так нужно", и все равно понятно, вопроса "Зачем?" не возникает.

Ответить
2

Но ведь в третью без предыдущих нормально не поиграть...

Ответить
1

Ну, необходимый минимум о сопутствующих событиях дают, как по мне. Каких-то ответов на сюжетные вопросы в других играх я не нашёл. Хотя, признаться, не особо и искал. Для меня игра ответила на все поставленные собой же вопросы.

Ответить
2

999 была новеллой, а эта вдруг нет?

Ответить
0

Только на телефонах.

Ответить
0

Как-то мимо прошла. С какой игры можно приобщиться, там же целая серия?

Ответить
3

c самой первой. Они все суть про одно - визуальная новелла + задачки на сообразительность. и только визуальный стиль меняется от полного 2д к полному 3д.

С 3 точно начинать не стоит, там весьма сломанная хронология событий и это просто нужно принять и начать проходить в том порядке в котором задумано авторами. Так оно гораздо лучше воспринимается и тот самый эффект "вау" возникает, когда понимаешь как хитро переплетены судьбы персонажей во времени
Тем более что 1 и 2 вышли и на пс4 и вроде в стиме тоже есть.

Ответить
0

Я правильно понял, что их три всего игры в серии?

Ответить
2

да. Первые две сейчас доступны в сборнике Nonary Games и собственно Zero Time Dillemma

Ответить
2

Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors вроде как первая по году выхода, вышла сперва на DS, потом на ПК в составе сборника Nonary Games.

Ответить
0

Мне кажется, можно сразу с последней.
Игра аккуратно предоставляет всю необходимую информацию.

Ответить
1

Не люблю начинать серии игр не с начала.

Ответить
0

Тогда зачем спрашивали? :-)

Ответить
0

Хотел уточнить какая первая в серии

Ответить
0

999 была зачетной - последующие две игры хлам, позорящие её наследие. Не нужно рекламировать хлам.

Ответить
0

Как раз недавно начал серию Danganronpa от этих же ребят (Spike Chunsoft). Огненная вещь, хотя и с линейным сюжетом. Допройду третью часть и возьмусь за Zero обязательно)

Ответить
0

О-о-о. Я-то думаю, чё в обоих играх такой навороченный сюжет.

Ответить
–1

Это должно быть в разделе Аниме.

Ответить
–1

"Как сделать основным видом Геймплея - моральный выбор и не скатить при этом весь проект в визуальную новеллу?"
После чего следует описание визуальной новеллы.
Видимо ответ. Никак.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления