Здесь вас ненавидят: обзор «Мора»

Потрясающая игра, в которой приходится страдать.

Здесь вас ненавидят: обзор «Мора»
44 показа
32K32K открытий

Как вообще можно оценить работу геймдизайнера со стороны, если у него не стоит задачи сделать тебе хорошо и интересно?

Да вот по последней части твоей же статьи: ты уже прогнулся под автора-садиста, продемонстрировал все признаки Stockholm Syndrome - а под конец все равно остался неудовлетворенным и ощущал явные противоречия в дизайне игры. Значит его работа была хреновой с самого начала, игра ни разу не шедевр и принимать на себя роль мазохиста в принципе того не стоило...

Ответить

Но ведь можно иметь косяки, причем серьезные, в геймдизайне и быть шедевральной игрой при этом. Даже за примером далеко ходить не надо - Тормент.
Ну и ведьмак третий, хотя это уже имхо больше.

Ответить

Это не хреновая работа геймдизайнера, оно изначально так задумывалось, и если кому-то тяжело играть в Мор, значит задумка как раз таки удалась) А если кому-то игра не нравится - это не делает ее плохой, согласитесь) Вот, что говорят сами разрабы по поводу Мора:

Мы всегда верили, что игры — это вид искусства, в котором возможны самые разные произведения и переживания, и что интересный, запоминающийся опыт не обязан быть приятным в традиционном понимании. Новый «Мор» задумывался как игра тяжёлая, утомительная, перемалывающая кости. Мы верим в людонарративную гармонию и не очень уважаем истории, которые выглядят мрачными лишь по обложке.

Но ещё более страстно мы верим в свободу игрока.

Игровой баланс «Мора» опирался на три принципа:
Мы хотим, чтобы игрок постоянно пребывал на грани смерти, но всегда мог выбраться из патовой ситуации (возможно, вернувшись на 1-2 сохранения назад — именно поэтому игра запоминает всю историю сохранений)
Мы хотим, чтобы игрок жертвовал интересным сюжетным контентом ради выживания, чтобы ему не хватало времени, а прохождение всегда было неидеальным. Сюжет «Мора» написан под то, чтобы его подглядывали, и не изучали целиком
Мы хотим, чтобы игрок порой явственно поступал «неправильно» — например, сознательно уничтожал свою репутацию или сам принимал лекарства, которыми мог бы кого-то спасти. Помимо всего прочего, «Мор» — это ещё и исследование эгоизма, человеческой черты, которую игры часто позволяют полностью сбросить со счетов

Ответить