Artifact - мифы, проблемы и их возможное решение

Выход Артефакта ознаменовался появлением множества слухов. Оно и понятно - своё дело сделала цена, которая отрезала значительную часть потенциальных игроков от прямого контакта с игрой, а так же не самая лучшая репутация Valve. Множество игроков сразу заклеймили Артефакт игрой, в которую нельзя играть без доната, сложной и жутко рандомной. В этой статье я постараюсь разобрать основные мифы по поводу ККИ от Valve, выявить её реальные проблемы и высказать своё мнение по поводу их возможного решения.

В закладки

Мифы

Необходимость донатить, непредсказуемый рандом и колоссальная сложность в освоении.
1.Необходимость и неизбежность доната
Пожалуй, именно за это больше всего досталось несчастному детищу Valve. Особенно многих игроков (в основном из тех, которые сами не прикоснулись к игре) возмущала возможность доната в принципе - игра же и так стоит 1,4к рублей! Хоть цена действительно спорная, однако нет - игра к донату не принуждает. Более того, было странно видеть игру жанра ККИ (Коллекционная карточная игра) без доната.
На момент запуска нам было доступно три режима игры - драфт, где мы собираем колоду из случайно предоставленных карт, "Зов битвы" - ивент, где мы играем одной из более чем десятка предоставленных колод (в которых присутствуют все карты в игре), а так же классическое сражение своими колодами. Очевидно, собственная коллекция карт важна только в последнем режиме - а значит играть на равных можно не задонатив ни рубля.

2.Непредсказуемый и дикий рандом

Увы, тоже мимо.

Основная механика сражения в Артефакте вертится вокруг "стрелочек". "Стрелочки" - это направление атаки. Наше существо может с одинаковой вероятностью как атаковать башню (аналог героя из ХС, которой мы должны уничтожить для победы), так и любое из соседних вражеских существ. К сожалению, "стрелочки" действительно могут решить исход игры, несколько раз подряд ударив не того кого нужно. Однако, рандом - это неотъемлемая часть любой ККИ. Более того, "стрелочки", как ни странно, несут в себе тактическую составляющую - мы должны выставлять наши войска так, чтобы вероятность выпадения нужного направления атаки была максимальной. Безусловно, эту механику следует немного изменить, но уж точно не избавляться от неё полностью, как этого желают многие.
Упоминания так же заслуживает механика "потайной лавки" - магазина, в котором мы можем покупать снаряжение для наших героев. Действительно, тут рандом уже что называется "порешал". Но всё же хочется заметить, что это не является критичной проблемой в игре, а так же то что эта проблема одинаково касается обоих противников, и изначально они находятся в равном положении.
Наверное, тут стоило провести аналогию с одной популярной ККИ от Blizzard, где ключевая карта (допустим, какой-нибудь условный Смертокрыл или Рено) могут выпасть последней картой, но буду надеяться, что это и так понятно.

Если бы Огр ударил по башне, а не по крипу (которой бы и так погиб), исход игры был бы совсем другим

3. "Колоссальная" сложность игры

Да, порог вхождения явно выше чем в HS или Gwent. Да, полностью игру освоить тяжело. Да, не всегда будешь уверен что принял правильное решение. Но игра не сложная - едва ли на освоение основных механик уйдёт больше пары часов, проблема тут как мне кажется больше в том, что игроки ожидали новый HS, а не совсем другую, непривычную людям ККИ.

4. Высокая продолжительность партий

"Партия длится 30-40 минут минимум! А то и час! А вот в HS'e..."

Это, конечно, преувеличение, но игры действительно длятся явно дольше чем в одной другой популярной ККИ. Однако это - и не Хартстоун, если вы хотите спокойной, размеренной игры - Артефакт это для вас.

Реальные проблемы игры и их решение

1. Высокая стоимость в совокупности с высоким порогом вхождения

Именно в такой формулировке и никак иначе. Многие высказывают мнение: "Игра должна быть F2P, в неё же никто не играет и не будет! Дорого! Сложно!". Попробуем опровергнуть этот тезис и подтвердить наш:
Во-первых, как оказалось, цена серьёзной проблемой не является. На момент релиза онлайн составлял более 60 000 человек - неплохая база игроков, не так ли? Более того, игра как минимум частично окупается - вместе с покупкой самой игры мы получаем 10 комплектов карт (в процессе повышения уровня профиля мы можем получить ещё 10, причём особо много времени это не занимает). Конечно, сейчас, когда онлайн игры опустился до двух сотен игроков, стоимость карт упала, однако это не отменяет тот факт что игра легко как минимум частично окупается (ваш покорный слуга сразу после покупки игры получил карт на 1,6к рублей, а позже за повышение уровня - ещё на 400, не считая карт стоимостью меньше 10 рублей)
Вообщем, покупать будут, другой вопрос - кто. По-моему мнению, этот вопрос и не предусмотрели аналитики из Valve. Целевой аудиторией игры оказался не условный "средний класс" игроков - середняков из HS, при поддержке профессиональных игроков, а оказались вчерашние дотеры (впрочем, тоже при "поддержке" профессионалов). То есть базой игры (теми самыми 60-ю тысячами) оказались не любители ККИ, а люди, которые купили игру из-за того её разработали и издали их любимые Valve и которые в лучшем случае ожидали очередной Hearthstone, только с их любимыми героями из доты. К сожалению (или к счастью), для вчерашних мамолюбов игра оказалось слишком сложной.
"Средний" же класс игроков остался в стороне - тратить на 1,5 к рублей на требующую дополнительных вложений и уже имеющую плохую репутацию игру захотят не многие.
К слову, многие профессиональные и полупрофессиональные игроки HS с удовольствием приняли Артефакт - другое дело что этих людей крайне мало и они не способны обеспечить высокий онлайн.
Итого:
Казуалам, дотерам и школьникам игра показалась слишком сложной или оказалась неинтересной в принципе
"Средний" класс оказался в стороне из-за высокой стоимости мгновенно полученной плохой репутации
Профессионалов и "китов" (киты - игроки, регулярно тратящие очень крупные суммы на внутриигровой контент) игра хоть и привлекла, но сами по себе они не могут обеспечить высокий онлайн и процветание игры.

Возможное решение:Нет, не полноценный F2P как хотят многие - как минимум потому что едва ли тогда можно мечтать о здоровых ценах на торговой площадке.Я предлагаю разделение версий игры на Альфа-премиумную, премиумную и бесплатную.Первая полагается всем кто купил игру ещё "тогда" - то есть до крупных изменений. От обычной "премиумной" версии должно быть только два отличия - дополнительные уникальные элементы кастомизации только для владельцев Альфа-версии и купон на премиумную версию для товарища. Собственно, вот вам и своеобразный F2P, одним выстрелом Valve рискует убить сразу трёх зайцев - насыщает игру свежей кровью (едва ли люди получившие от друзей и знакомых копию платной игры от известной компании оставят её в долгом ящике), возвращают старичков (ну же не поиграть со своими друзьями в карточную игру, которую по факту именно ты им и подарил), а так же повышают престиж самой игры и компании в принципе.Премиумная - та же версия что и сейчас, но с небольшими отличиями - с дополнительными элементами кастомизации (которые тоже следует ввести) и без билетов (пропуск, который позволяет играть в режимы игры, за победы в которых можно получить дополнительные комплекты карт). Конечно же те игроки, которые получили премиумную версию от игроков с альфа версией не должны получать 10 комплектов карт сразу при "приобретении" игры.Бесплатная - владелец бесплатной версии не должен получать комплекты карт кроме как за их выигрыш в платном, "билетном" режиме.*Билетная система так же должна быть переработана:Владельцы премиумных версий должны иметь определённый лимит платных игр в определённый период времени (допустим, месяц). Или же должны иметь возможность выполнять классические "квесты", наградой за которых будет расширение лимита. Ну и конечно должна остаться возможность просто покупать билеты за условную цену как сейчас. Владельцам бесплатной версии должен быть доступен только последний вариант.

*Под билетной системой я подразумеваю систему платных игр в нынешнем Артефакте. Мы можем играть в платные аналоги стандартных режимов, для участия нам нужны билеты, которые стоит 30-40 рублей штука. В награду мы получаем возможность выиграть паки карт: 1 - за 4 победы, 2 - за 5 побед, при условии что у нас будет не больше 1 поражения. Этакий аналог арены из HS.

2. Изменение механики "стрелочек"

Да, всё же их нужно нужно немного изменить. Но не убрать полностью, как об этом мечтают первые, и дать возможность выбора атаки для каждого существа - как этого хотят вторые (иначе игра станет как минимум ещё более затянутой)

Возможное решение - позволить несколько раз за игру (допустим, три или пять) менять направление стрелочки на выбранное самостоятельно. Или позволить менять стрелочку один раз за раунд. Подобная механика и не увеличила бы сложность и длительность партий, но при этом спасла бы нас от ситуаций, подобных на картинке выше.

3. Отсутствие мотивации играть
Отсутствие нормальной системы рейтинга, а так же системы развития самого профиля как минимум убивают желание играть. Вот, я сыграл десяток-полтора раз в режим драфта. Потратил все билеты на платный режим. Поиграл в ивент за все доступные колоды по несколько раз (т.е. по факту перепробовал все карты в игре). Повысил уровень профиля до максимума. И что дальше?...

Возможное решение очевидно. Ввести рейтинговую систему - благо за примерами далеко ходить не надо. Или хотя бы ввести интересную и большую систему прогресса аккаунта - благо, подобная система опять-таки (!) просто потрясающее реализована в Gwent.

4. Отсутствие элемента коллекционирования.

Да, в Коллекционной Карточной Игре нет элемента коллекционирования. Верней он есть - но у большинства игроков просто нет возможности получать эти самые карты и следовательно, составлять собственные колоды Думаю, никто не станет отрицать что процесс создания колоды и сам процесс коллекционирования приносит отдельное удовольствие в играх подобного жанра. Увы, в нынешнем Артефакте карты можно получит либо за донат, либо за игру в местный аналог Арены из HS, уже упомянутый выше. Первый отяжеляется тем ,что составление конкурентно способной колоды без затрат нескольких сотен рублей невозможно в принципе. Второй же осложняется тем, что если полученный за несколько попыток пак или паки и будут окупать затраченные на их приобретение билеты, то это как минимум будет занимать очень много времени.

Возможное решение я уже упоминал выше:введение нормальной системы прогрессии и наград, а так же переработка билетной системы вполне способны избавить нас от этой проблемы.

Вместо эпилога

Артефакт, безусловно, очень глубокая игра. И очень жаль что она родилась мёртворождённой. К сожалению, это тот случай когда геймплейно отлично проработанная игра умерла из-за второстепенных факторов - и это вовсе не факторы технического характера, как это обычно бывает. Отсутствие нормального маркетинга, взаимодействия с комьюнити (верней, его игнорирование), отсутствие самой элементарной системы системы прогресса и рейтинга - так глупо загубить такой амбициозный проект - как минимум очень обидно, особенно обидно людям, которые искренне полюбили эту игру. Остаётся только надеяться на то что ожидающие нас изменения не изменят игру кардинально, или хотя бы просто будут направлены в лучшую сторону.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Кудрявцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 174, "likes": 4, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 52674, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Jun 2019 19:58:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 52674, "author_id": 6631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52674\/get","add":"\/comments\/52674\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52674"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
174 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

возможное решение

Перестать жрать говно.

Ответить
4

Говно потому что от Volvo, потому что не HL3, или потому что не HS?

Ответить
6

Ну да игра настолько хорошая, что у неё онлайн как у Lawbreakers в худшие времена.

Ответить
1

13 игроков?

Ответить
2

Нет, потому что стоит глянуть на монетизацию Мотыги одна из лучших монетизаций 5к набиваешь и можешь карты добавить себе в коллекцию и плюс если научишься играть драфтец то будешь запросто отбивать эти 5к набив гемы можешь залететь в силед система выпадения карт нормальная с джокерами а не то говно которое Гэрриот защищает дескать вы же в картонной магии тратите по 100к тут точно так же, вот только в бумажной магии ты видешь сопа и твои карточки физические а не виртуальные угонят у тебя аккаунт с картами на 30к и будешь сосать лапу и ощущения другие от картонной магии в принципе

Ответить
1

Худшая из монетизаций в Мотыге поощряющая игру на одной колоде или анальный донат. Драфт в Мотыге сыграть стоит 1к рублей против 60 рублей в Артике. Ну ты прям вообще маркетолог тот еще.

Ответить
0

Драфт 1к дядь ты ничего не путаешь? 5к монет и ты в драфтец залетаешь

Ответить
0

Ну так 1к рублей это где то 5к монет и есть

Ответить
0

Только эти монеты ты получаешь за дейлики держу в курсе один день это 1к монет выполнив основной квест и 4 победки, едем дальше с выходом каждого допа ты по выходным получаешь за 15 побед 3 буста плюс еще карты если дальше гриндишь и с одного драфта ты можешь запросто отбить если умеешь играть, тоже самое что и арена хса вот только магия действительно дружелюбна к новичкам их система построенна на том что к тебе будут кидать сопа по равному количеству раров и мификов у людей кто в драфты хорошо катает запросто собранны по 2-3 т1 деки ценой в 400-500 баксов

Ответить
4

Гриндишь одной колодой дейлики ух блять вот это я понимаю идеальная монетизация. Как раз блять успеваешь нагриндить на какую ни будь другую колоду к тому моменту когда меняется стандарт. Ведь в этой параше нельзя менять карты. Впрочем я даже рад что плебс не различает своих выгод, тупость должна страдать.

Ответить
0

Одной декой а ты уверен что одной? боюсь что тупой тут только вы там как минимум тут несколько стартовых дек плюс условный моноред,моноу которыми можно запросто дойти до даймонда

Ответить
0

Да гринди я тебе что мешаю что ли. Лично я бы предпочёл поменяться картонками и играть другой колодой чем гриндить пока кровь из глаз не потечёт и не потеряется интерес к игре.

Ответить
0

По целому ряду причин. Ты молодец, с частью из них и сам прекрасно справился, лол.

Ответить
4

Мнение мидкор аудитории для производителе ф2п игр

Ответить
19

Я умиляюсь каждый раз, когда кто-то пишет, что в игре рандом не является проблемой.
- рандомятся стартовые позиции крипов.
- рандомятся все последующие позиции крипов. Благодаря этому, игрок не может усилить оборону на слабых линиях.
- рандомится позиция героя при его появлении на поле относительно других карт. То есть я не могу грамотно расставить своих героев против героев оппонента, и благодаря рандому, я могу потерять сразу же за первых ход 1-2 героев просто из-за случайности, обеспечив игроку значительное преимуществ на старте.
- рандомится направление удара существ. Т.е. любая тактика может быть обречена на провал, т.к. вместо реализации своего плана вам придется тратить карты на то, чтобы существа били, кого нужно.
- часть карт имеет рандом внутри себя.
- рандомятся предметы в лавке.

Я описал практически все механики, кроме очевидных "рандомный драфт в руку". То есть КАЖДАЯ механика в игре имеет внутри себя рандом.

Сказать, что это полная лажа - ничего не сказать.

Ответить
8

Забавно, как такому количеству рандома противопоставляют "ну в хс тоже карта может под конец прилететь".

Ответить
4

Потому что дров карт в ХС действительно более важен, чем в Артифакт. Любая равная игра в ХС превращается в мольбу на топдек.

А ещё можно добавить механику раскопки, которая делают игру интересной для казуалов и безмозглых кидателей карточек, но убивает игру для нормальных игроков. Потому что ты взаимодействуешь не со своим/противника столом/рукой/колодой, а СО ВСЕЙ коллекцией игры. И это лютый адок, который часто стирает все попытки читать игру и продумывать ходы.

Кроме раскопки в мете всегда куча карт со случайным эффектом, типа зова природы или грозы. Да даже шамановская сила героя.

А ещё в мете есть карты типа барнсов или обезьян с сокровищ, которые рандомно взаимодействуют с колодой, самым важным ресурсом.

Наиграл в Артифакт 20+ часов, а в ХС около 5 лет.
И я уверен на 100%, что ХС в разы рандомней. И с каждым годом, примерно с гоблинов и гномов он становится всё рандомней.

Ответить
1

Согласен с каждым словом, с гоблинов и гномов потерял интерес к игре, но ещё долго игра по инерции.

Ответить
2

Хс не лучшая игра в плане рандома, к слову. Там его стало очень много.

Ответить
4

Вроде вполне допустимое количество рандома для игр подобного жанра, разве нет? Даже если это проблема, то точно не главная

Ответить
4

Но ведь этот рандом почти весь ДО хода

Ответить
–7

Ты же понимаешь что кинуть кубик на 12 это то же самое что кинуть два кубика по 6 ? Или вы совсем тупые ?

Ответить
5

Ты же понимаешь что кинуть кубик на 12 это то же самое что кинуть два кубика по 6 ?

Это сарказм? Потому что если нет - то вы в основе неправы.

Ответить
–6

Ну так обьясни в чём я не прав ? Кукаретик

Ответить
5

Да хотя бы в том, что если кинуть кубик на 12, то у тебя диапазон от 1 до 12, а если два по 6 - то от 2 до 12. Голова шобы жрать тебе?

Ответить
0

Было бы правильней 2-12 кубик и два по 6. Ты прав. Не совсем удачный пример не более, но есть что сказать по сути контекста ? ТУт человек не понимает что один большой рандом равен сумме маленьких рандомчиков сложенных в один общий. То есть один рандом драфта равен рандому драфта+рандому стрелочек если ты играешь 1х1 и у вас одинаковые правила

Ответить
3

При броске одного д12 у каждого числа одинаковая вероятность выпадения.
При броске 2д6 результаты тяготеют к среднему. Гауссово распределение, вся хуйня.

Ответить
0

То есть в Артефакте ещё меньше раднома ? Чем если бы у него был один рандом драфта ?:

Ответить
3

Я теорию вероятности приходил еще в универе хз сколько лет назад, но даже мне стало больно от твоей тупости

Ответить
–3

Тупой тут только ты

Ответить
2

Ага, это же я высрал буквосочетание
кинуть кубик на 12 это то же самое что кинуть два кубика по 6

Ответить
–2

Просто неудачный пример я уже писал отвали, речь вообще не об этом. Сначала контекст диалога научись понимать потом пиши

Ответить
0

Согласен) Рандом порой портит все впечатление об игре особенно там где по-большей части решает тактика или скилл)

Ответить
7

многие профессиональные и полупрофессиональные игроки HS с удовольствием приняли Артефакт

Ага, я тоже читал эти хвалебные отзывы.
А потом ребята свалили в привычные игры, как только стало очевидно, что игра не взлетела.

геймплейно отлично проработанная игра

Рофл. :D
Так отлично проработана, что через полгода в ней осталось +- 200 человек.

Забавный пост с попыткой оправдать полностью провальную игру.
Напоминает мои же сообщения про Атлас, с той лишь разницей, что я защищал игру на старте, когда ещё ничего не было точно ясно. А тут игру можно лишь закопать.

Ответить
3

Ага, я тоже читал эти хвалебные отзывы. А потом ребята свалили в привычные игры, как только стало очевидно, что игра не взлетела.

Верно, но это ен противоречит написанному выше ,и наоборот - очень логично. Не взлетела - ушли
Так отлично проработана, что через полгода в ней осталось +- 200 человек.

Выше описаны все причины которые к этмоу привели

Ответить
2

Не взлетела - ушли

Смешно.
Если людям игра РЕАЛЬНО НРАВИТСЯ - они будут в ней сидеть, несмотря ни на что.
Стоит только посмотреть на игры, которые очень старые, но до сих пор имеют преданное коммьюнити. Герои 3 те же.

Ответить
5

Если людям игра РЕАЛЬНО НРАВИТСЯ - они будут в ней сидеть, несмотря ни на что.

Нет, никто не будет сидеть в игре с минимальным онлайном

Ответить
7

Я вас умоляю мв 2 древнейшая Call of duty в нее до сих пор играют квака лайвовская не то дерьмо что высрала бесезда а старая там народ до сих по играет пусть и дикие задроты

Ответить
0

Нет, никто не будет сидеть в игре с минимальным онлайном

Я уже привёл примеры обратного.
Что преданное коммьюнити игру не бросит.

Видимо, у Артифакта нет преданного коммьюнити (кроме тех 200 игроков, кек). А следовательно, это очень слабая игра.

Ответить
5

Лол, Герои 3 - во-первых, одиночная игра в том числе
Во-вторых, легендарная и не имеющая достойных аналогов

Старая игра и провальная - разные вещи

Ответить
1

Для особонепонятливых, повторяю в третий раз.

Если игра достойная - в неё БУДУТ играть.
В Артифакт играют? Нет.
Значит, Артифакт уг.

Ответить
0

Если игра достойная - в неё БУДУТ играть.

Достойных примеров, конечно, так и не будет)

Ответить
1

Артур ниже уже привёл тебе примеры.

Ответить
0

Вот вам пример Black ops первый на боксе 360 знаете сколько сейчас там онлайн? там онлайн на уровне современного бфа может чуть ниже когда там бошка первая вышла в 2010 году дальше Quake live условно говоря назовем ее квейк 3 арена почему многие в нее играют? потому что Bethesda убили нахер всю систему со своими конченными перками у Cyphera спрашивали что ты думаешь о Qc как о игре он сказал что гребанный робот с щитом это такая параша когда чел просто блочит весь урон B.J который с двух шафлов за считанные секунды стирает поэтому и все играют в Qlive где нет всякой ерунды а чистый геймплей со стрэфами,рокетджампами,банихопами

Ответить
0

Но ведь это шутер, а это - ККИ...
Не объективное сравнение

Ответить
0

Titanfall 2?

Ответить
0

РС — обычно 800–1500 игроков, стало вплоть до 3500 игроков

PS4 — обычно 2000 игроков, стало вплоть до 5000 игроков

Xbox One — обычно 2000–3000 игроков, стало вплоть до 10 000 игроков

Не смотрим на вторые цифры (это после выхода Арех, емнип).
Вполне себе играют люди.

Ответить
0

то есть игра успешна не провалилась? Тогда и артифакту норм.

Ответить
0

Провал в продажах вполне может быть и у годной игры.
Но когда в игру тупо никто не играет = вот это уже показатель хреновой игры.

Ответить
1

Где находится эта граница никто не играет/вполне себе играют?

Ответить
1

Каждый решает сам.
Вся игровая индустрия, собственно, и строится на субъективных ощущениях.

Вот для меня, игра с возрастом меньше года и онлайном меньше условного 1к = ужасная. При условии, что она нацелена была как раз на онлайн.

Ответить
0

Ошибка выжившего

Ответить
–1

Во-вторых, легендарная и не имеющая достойных аналогов

Герои 5

Дисайплс 1-2-3

Кингс Баунти

Оп, жрущий говно

Ответить

Комментарий удален

1

парашная пятерка

В которой лучше баланс из коробки и меньше рандома? Иди своим одноклассникам эту дичь втирай, малой.

Ответить
1

парашная пятерка

Мдалол, в разы интересней третьей части играется.

Ответить
0

И никакая из них не стала популярней в народе, чем Герои 3

Ответить
0

И никакая из них не стала популярней в народе, чем Герои 3

Вы уверены? Я серьезно, вы проводили какие-то опросы там, исследования? Я на 10 из 10 уверен что герои 5 по продажам х2 от героев 3.

Ответить
0

Вы лично можете быть уверены в чём угодно, это ещё не значит что это так
Я думаю, если бы провели опрос уровня: "что вам больше нравится?", часть участников бы ответила: "а что, герои 5 уже вышли?" или "а такие есть?"

Ответить
1

Я лично могу быть уверен в том, что заряда от 5х героев хватило еще на несколько частей экспериментов, ок? Но что еще важнее, мое заявление на уровне "на одного игрока в тройку приходится сто игроков в пятерку" настолько же вероятно как и ваше. Поэтому оно ничего и не стоит. Тащите пруфы или молчите.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Всё описано в посте, лол

Ответить
2

Стоит только посмотреть на игры, которые очень старые, но до сих пор имеют преданное коммьюнити. Герои 3 те же.

Ты вот сейчас правда пытаешься сравнить игру, где тебе необходимо буквально несколько человек в тусе, чтобы нормально играть (да ещё и партии годами могут длиться) и в которой есть более-менее вменяемый одиночный режим и игру, которая целиком и полностью завязана на онлайне с рандомами?

И это не говоря уже о том, что активное коммьюнити Героев скорее моды пилит, чем в игру играет, да.

Ответить
0

Это просто первое, что пришло в голову.

Ответить
0

плохо, когда первое, что приходит в голову нелогичные и некорректные примеры и аналогии, которыми ты подгоняешь тему под удобные для себя выводы.

Ответить
1

Ага, я тоже читал эти хвалебные отзывы.

А потом ребята свалили в привычные игры, как только стало очевидно, что игра не взлетела.

Ну на мнение таких людей можно положится
Атлас, с той лишь разницей, что я защищал игру на старте, когда ещё ничего не было точно ясно.

Да и к твому мнению я бы то же посоветовал прислушаться

Ответить
0

потому что провальна на игра, а маркетинг Valve, которые забыли, что выпуская первую игру после долго перерыва, да ещё основанную на доте, они привлекут внимание не узкой аудитории которым она будет интересна, а массовому игроку, которым нужны примитивные игры, желательно бесплатные с кучей бессмысленного гринда но зато чтоб красиво свистело и пердело.
Плюс еще хайпожоры журналюги навыдавали кликбейтных статей в духе "Valve выпустили/выпустит убийцу сердцекамня", что ещё больше перекосило ожидания аудитории.

Ответить
9

Привет, Виктор. Помнишь как ты доказывал мне в декабре, что с онлайном Артефакта все хорошо и стабильное падения онлайна до 10к - это ок? Как тебе онлайн теперь?

Ответить
2

C онлайном Артефакта все хорошо и стабильное падения онлайна до 200 - это ок. :D

Ответить
4

"Даже 15к для платной ККИ - очень неплохо
Даже 10к, чего уж там"
Даже 200 в пике, чего уж там хех. Ну не понимают люди, что если онлайн каждую неделю в два раза падает, то это продолжится. Хотя даже я не ожидал, что упадет до двухсот

Ответить
2

Причем такой онлайн смотрится нелепо даже на фоне нишевых, давно заброшенных проектов без рекламы и обновлений.
Моя любимая стратегия с упором на онлайн - Варгейм RD, по будням 500-700 человек, по выходным 1000-1500 в онлайне. Игре 5 лет, жанр адово непопулярный (я не о RTS, а его поджанре варгеймов, которым Ред дрегон и является), поддержки давно нет, последний патч 3 года назад, команда разрабов давно отлучена от игры и ушла к Парадоксам, серваки 10 на 10 игроки за свои деньги арендуют, и онлайн все равно выше донатной, рандомной помойки в оверхайпном жанре ККИ.

Ответить
1

Даже у ТЕС:Легендс онлайн в пике в 5+ раз выше, лул.

Ответить
0

Ну она неплохая и там есть фусрода :)

Ответить
2

Так было задумано*

Ответить
3

Привет))
Да, стоит признать - я ошибся(

Ответить
7

НИКТО НЕ ПРИНУЖДАЕТ ДОНАТИТЬ ВСЁ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

Дальше уже можно не читать, классическая мантра защитников доната, хоть в рамочку ставь.

Ответить
1

Такого в посте нет, даже наоборот

Ответить
2

игра к донату не принуждает.

играть на равных можно не задонатив ни рубля

Ответить
0

Этот господин апеллирует только точными формулировками.

Ответить
0

Офигенно ты фразы из контекста вырвал. И сидишь там довольный, ножки со стульчика свесил.

"На момент запуска нам было доступно три режима игры - драфт, где мы собираем колоду из случайно предоставленных карт, "Зов битвы" - ивент, где мы играем одной из более чем десятка предоставленных колод (в которых присутствуют все карты в игре), а так же классическое сражение своими колодами. Очевидно, собственная коллекция карт важна только в последнем режиме - а значит играть на равных можно не задонатив ни рубля."

Ответить
0

в дополнительные фан режимы можно играть без доната

Ну охуеть спасибо, что бы мы делали без твоего уточнения.

Ответить
2

фан режим / не фан режим ты уже сам придумал.
Учитывая, что в игре даже ладдера не было и статистики.
Все три режима равное значение имели. Это уже кому что нравистся

Ответить
0

ты уже сам придумал.

Все три режима равное значение имели

Ой всё, пошли маневры. Игра своими колодами это всегда основной режим по умолчанию.
А теперь можешь продолжать оправдываться, приебываясь к словам.

Ответить
2

Ну для детей воспитанных на ХС разве что. И за эталон её рассматривающих.

Ответить
0

аппеляции к возрасту

Слив засчитан.

Ответить
0

Да, хорошо.
На твоё сообщение без аргументов, я ответил своим без аргументов, сливаюсь.

Ответить
7

Непредсказуемый и дикий рандом

Увы, тоже мимо.

-
"стрелочки" действительно могут решить исход игры

Как же вы,блять,заебали. Извините за мой французский.
Аналог такой хуйни в ХСе только Йогг-Сарон, которого давно выпилили.

Ответить
1

Не хочу нагнетать, но есть ещё как минимум распространённая механика "раскопать".

Ответить
0

На нее жаловалось ровно 0 человек. Хотя теперь,похоже, один есть.
В большинстве случаев тебе просто дают дополнительную карту,что уже хорошо, так а если она ещё и крутой окажется - совсем хорошо

Ответить
0

Хз, я думал рандом измеряется не количеством зарегистрированных жалоб, а рандомом.

Ответить
0

Конкретно эта механика - механика положительного рандома.

Ответить
5

Очень смешное опровержение тейка о неизбежности доната. Стоило хотя бы поиграть в игру, прежде чем писать такое:)

Ответить
–2

Почти 100к часов))))

Ответить
5

Ты это, не сломай там пространство-время

Ответить
0

тогда я не понимаю как можно такую ересь написать:)

Ответить
0

Так что не так?)

Ответить
–1

то, что для ПОЛНОЦЕННОЙ игры там нужен донат:)

Ответить
4

Хорошо, сидите и ПОЛНОЦЕННО играйте вместе с остальными 199 игроками)

Ответить
1

Они её ребутнут ничего не меняя кроме монетизации и режимов игры. Нищуки и прочие школьники подтянутся, за ними стримеры, за ними говнолобые без собственного мнения, а затем уже и мы - коммьюнити со вкусом, мозгом, и собственным мнением.

Ответить
0

Забавно будет, если после такого ребута Артифакт так и останется на дне.

Ответить
0

Нет это не будет забавным, это будет означать что Вольво уже не торт, а это совсем не смешно. Учитывая кстати и релиз Артифакта - не помню в последнее время таких громких провалов связанных с тем что издатель недооценил тупость толпы. Обычно наоборот к ней одной только к этой тупости и оперируют. Тебя бы это я уверен устроило.

Ответить
1

не помню в последнее время таких громких провалов связанных с тем что издатель недооценил тупость толпы

Ох уж эта "вы не поняли всю гениальность!!1"

Ответить
0

Ошибка не более, исправят и запустят. Я бы на их месте сменил акцент на рейтинговые матчи оставив возможность менять карты но дав черни возможность платить за Ф2П игру о которой она так мечтает.

Ответить
0

недооценил тупость толпы

Может, наоборот переоценил?

Ответить
0

Для таких как ты и существуют подобные темы.

Ответить
0

Вот как 100 добьешь - тогда и пиши.

Ответить
6

Знаешь, что самое странное во всей этой статье? Ты пишешь "Мифы", а потом описываешь их же в графе "Реальные проблемы и их решение" и предлагаешь решение "Мифов".

Ответить
0

Согласен, но всё же хочу заметить что есть определённая разница в точных формулировках проблемы и их понимании)

Ответить
4

Не читал статью. Единственное что им нужно было делать это не сбавляя обороты пилить её и дальше на полную не обращая внимания на визги переменчивой толпы. Будь это те самые Valve они бы так и делали.

Ответить
3

Её вроде и "пилили дальше", уж тем более не обращая внимания на "визги толпы".

Ответить
1

Не, они сразу слились. Зарезали бюджет и тд. Начали переобуваться, оправдываться итд. В итоге сами не знают что с ним делать. Перезапускать наверное будут хотя хз я не слежу

Ответить
3

Да, перезапускать будут, вроде собираются это сделать уже этим летом
Однако игру действительно продолжали допиливать. В течение первых двух месяцев вышло 2-3 балансных обновление, и хоть корявая, но система рейтинга и прогресса.

Ответить
0

Этим летом скорее всего будет фокус на Auto Chess от Valve, ибо уже зарегистрирована торговая марка. Поскольку штат у этой компании небольшой, на столько фронтов она быстро работать ну никак не сможет. Что касается Артефакта - ребут из-за "Dota Underlords" могут выкатить совсем не скоро. В лучшем случае игра как-то вернётся к онлайну 10к+, в худшем - закрытие и какие-нибудь уровни в батлпасс/эксклюзивная аркана/валюта в андерлордах купившим.

Ответить
4

Почему этот пост не в "Мемах" ?

Ответить
4

там до первой распаковки бустеров есть обучение, вот его нужно было выпустить в качестве бесплатной демо версии

Ответить
2

а так же классическое сражение своими колодами. Очевидно, собственная коллекция карт важна только в последнем режиме - а значит играть на равных можно не задонатив ни рубля

С маленькой поправкой, что этот режим представляет собой оснойной интерес для игроков в ККИ, а остальное опционально. Ну ещё драфт (читай "арена"), тоже кайфовая вещь, но всё-таки вторичная.

Непредсказуемый и дикий рандом. Увы, тоже мимо

А потом сам пишешь, что якобы просто надо чинить. Ну так это и есть проблема. Хатстоун - да, рандомная дрочильня, только люди могут в неё бесплатно поиграть (да, это доильня, но возможность есть), а тут ты типа сначала платишь, чтоб узнать, что тут такой же треш.

"Колоссальная" сложность игры

Тоже самое. Сначала пишешь, что это миф, потом - да, порог вхождения высокий. Опять же, имхо это бы не было проблемой, будь игра бесплатной. Народ не уверен, что он вывезет игру, поэтому не хочет и пробовать. Была бы бесплатная - зашёл и проверил, твой или нет.

Тоже самое с продолжительностью партии...

Короче, не увидел никаких обещанных развенчиваний мифов. Тупо всё подтвердил, приподняв ладонь, мол: "Збакойна. Да, всё так и есть, но это не здрашно".

Ответить
1

Ну ещё драфт (читай "арена")

Лол, так этот режим ещё и платный. Господе.

Ответить
1

С маленькой поправкой, что этот режим представляет собой основной интерес для игроков в ККИ, а остальное опционально.

Согласен, я про эт ои написал)
Тоже самое. Сначала пишешь, что это миф, потом - да, порог вхождения высокий

Высокий порог вхождения не значит что игра сложная. Там написано, что он высокий только в сравнении с условным Хартстоуном
Лол, так этот режим ещё и платный. Господе.

Нет, драфт полностью бесплатный. Просто в игре есть его платный аналог, за игру в котором мы можем выбивать паки

Ответить
0

"С маленькой поправкой, что этот режим представляет собой оснойной интерес для игроков в ККИ, а остальное опционально. Ну ещё драфт (читай "арена"), тоже кайфовая вещь, но всё-таки вторичная."
Это уже перекос из-за ХС. Т.к. аудитория таких игр теперь состоит из казуалов, которым проще нагриндить карт, скопировать чужую колоду в интернете и играть ей с минимумом усилий.

Сколько ходил в клубы играть в живые ККИ, драфты были в приоритете.

Ответить
0

которым проще нагриндить карт, скопировать чужую колоду в интернете и играть ей с минимумом усилий

Ага... Или может, потому что констрактед - это наиболее интересный процесс (окей, субъективно, но по итогу - для многих) в ККИ. А если у тебя в коллекции нет нихера, то, собственно, и констрактедом не заняться, и связок интересных не придумать, и стратегий.

ИМХО: насчёт ХС. Там очень жадная монетизация (не сравнима с оффтопом, конечно), которая и подталкивает людей копировать колоды друг у друга. Скажем, в том же Гвинте коллекцию наполнить гораздо проще, поэтому и экспериментаторов больше. Когда ты ограничен в ресурсах, тебе безопасней взять чужую рабочую идею, чем скрафтить свою задумку и выяснить, что она не жизнеспособна.

Сколько ходил в клубы играть в живые ККИ, драфты были в приоритете.

А по-моему, это какое-то неправильное сравнение. На ощущениях, при органичном и живом общении драфт интересней и зрелищней. Отсюда и следствие. В тех же цифровых ККИ на стримах больше играют в драфт, а другие режимы или на турнирах, или в записи показывают. Ну это, конечно, по личному опыту уже сужу.

Ответить
0

"Там очень жадная монетизация (не сравнима с оффтопом, конечно), которая и подталкивает людей копировать колоды друг у друга"

Думаю всё-таки не совсем так. Т.к. копируют как раз чаще топовые или средние колоды.
Новички на дне играют тем, что есть - базовые карты+картон с бустеров.
А вот повыше поднимешься одни и те же колоды. Люди насмотрятся стримеров и вместо того, чтоб париться самим, копируют готовую ведь так путь к победе становится короче.
Само по себе это не сильно плохо, но приводит к тому, что мета даже после выхода нового допа становится скучным болотом с принципом "камень-ножницы-бумага".
А другая проблема бездумного копирования колод, люди хуже играть учатся. Скопировал успешную колоду, в легенду она сама за тебя не выйдет конечно, но при прочих равных даёт больше шансов на победу.
В итоге до 5 ранга вся игра это кому зайдет/не зайдет, у кого лучше колода.

Ответить
0

С хс не сравню, но на примере Гвинта: на подступах к выскоим позициям действительно колоды, засвеченные на ютубах и стримах, но в реальном топе все играют на чём-то своём. Потому что если ты играешь на чём-то, что все знают, ты проиграешь. (Ну в бетте так было, ща хз уже, в хомингкам не играю).

Ответить
2

Не играл в артефакт. Да и не собирался на самом деле. Но после всех этих статей и мнений от разбирающихся в вопросе людей... знаете, похоже я начал действительно ждать его перерождения

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

В эту игру не обязательно донатить и ты всё равно будешь в равных условиях с оппонентом. В чём проблема?

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

и она лучше.

Громкое заявление, проверять я его конечно не буду

Ответить
0

Да, лучше.

Миллионы игроков vs 200 игроков.

Ответить
3

У Фортнайта тоже миллионы игроков. "Миллионы мух", так сказать.

Ответить
4

И Фортнайт отличная игра.

Ответить
2

Лол, учитывая что фортнайт задрал планку по оптимизации и поддержке до неведомых высот - то с чумазым лицом сидишь ты.

Ответить
1

Безусловный плюс
Но к сожалению одного этого не хватает, для того чтобы стать "хорошей игрой")

Ответить
0

Приносит удовольствие миллионам игроков = ПО УМОЛЧАНИЮ хорошая игра, лул.

Ответить
0

КС ГО/ВОТ - хорошие игры?

Ответить
0

Да.

А почему нет?

Ответить
0

А что еще надо? Игровой процесс там просто ок. Он объективно хуже чем у арех, например. Зато очень удобный интерфейс, кросс-платформа, интегрированный прямо во вкладку меню киберспорт - не знаю как вам, но для меня фортнайт это в первую очередь прорывной продукт, а уже потом хорошая игра.

Ответить
0

Миллионы игроков

Ответить
0

А ещё дом 2 смотрели миллионы людей. И Егора Крида слушают миллионы людей.

Ответить
0

3 раза сыграешь и хотя бы 1 раз выиграешь

Та самая подкрутка к 50%?

Ответить
1

2.Непредсказуемый и дикий рандом

Увы, тоже мимо.
Однако, рандом - это неотъемлемая часть любой ККИ.

Понятно...

Ответить
1

Хоть цена действительно спорная, однако нет - игра к донату не принуждает. Более того, было странно видеть игру жанра ККИ (Коллекционная карточная игра) без доната.

Претензия не к "без доната", а к тому, что в игре нет НИКАКИХ способов заработать карточки игровыми способами без вкладивания доната

И не надо кивать в сторону физических ККИ - Артифакт, это такая же "онлайновая" игра, как ХС или ТЕС Легендс
И даже в МТГ Арена, сделанной на основе "физической" мтг можно зарабатывать новые карточки множеством способов, не вложив ни рубля

Ответить
1

Претензия не к "без доната", а к тому, что в игре нет НИКАКИХ способов заработать карточки игровыми способами без вкладивания доната

Эта претензия точно так же разбирается в моей статье. Более того - она подчёркивается как одна из главных проблем игры

Ответить
0

Теоретически были, играть в драфт и выигрывать паки. Но в один момент билетики могли кончится и все. Но потом валв всетаки ввели возможности, но было уже поздно.

Ответить
1

На момент запуска нам было доступно три режима игры - драфт, где мы собираем колоду из случайно предоставленных карт, "Зов битвы" - ивент, где мы играем одной из более чем десятка предоставленных колод (в которых присутствуют все карты в игре), а так же классическое сражение своими колодами. Очевидно, собственная коллекция карт важна только в последнем режиме - а значит играть на равных можно не задонатив ни рубля.

То есть надо тратить деньги, чтобы получить более полный экспириенс игры от того же драфта, например. И это миф? ХС, конечно, не идеальна, но там на арену хотя бы можно попасть за внутриигровую валюту, ни слова о которой, кстати, я здесь не увидел.

Ответить
0

Извини, не очень хорошо понимаю о чём ты
То есть надо тратить деньги, чтобы получить более полный экспириенс игры от того же драфта, например

Драфт в принципе не требует никаких вложений

Ответить
0

Драфт в принципе не требует никаких вложений

А как же покупка игры?

Ответить
1

Эм, мы вроде про внутренние микротранзакции говорим

Ответить
0

Да, они там в декабре что-то добавляли про систему опыта и наград, если я правильно помню. Билеты тоже в наградах. Но основной способ захода туда - за деняки. Или ждать, пока ролльнется билет

Ответить
1

Отдельно ещё прокомментирую вот это:

Отсутствие мотивации играть

Мотивация играть игре не нужна, если она интересная и играть в неё хочется :) Вся мотивационная система с рейтингом, развитием и прочим связывается с механиками фритуплея или выведением игры на уровень киберспорта. Т.е. это решение вообще других задач. В том же Гвинте, если мне не изменяет память - не было рейтинга на старте. Из прогрессии были только уровни, но там и монетизация другая - хочешь бесплатный пак, качай уровень, не хочешь - покупай за реалы.

Ответить
1

Для меня проблемой, кроме двух перечисленных, является механика инициативы. Она побуждает просто пропускать целые линии чтобы противник не сыграл чистку стола на следующей. И потом эту механику ещё дальше ломают карты дающие инициативу. Всё-таки в гвинте это основа игры и основной фокус. Тут как-то всё связанное с ней кривовато сделано. Имею в виду таймер и движения камеры.

Ещё в игре огромное количество механик, которые