История серии Divinity. Часть II

Статья + видео

2828 показов
3K3K открытий

Вчера, когда вышла новость о том, что Larian делают BG3, я немного поразмышлял на тему того, почему L ни разу не смогли меня зацепить своим сюжетом и персонажами (играл в D2 и D:OS1-2) в отличии, к примеру, от игр Bioware.

Если я ничего не путаю, основной задачей в DOS2 является обретение "божественного" статуса. Старые боги слабеют и/или умирают, и персонажу игрока предстоит занять их место.
Проблема такой завязки в том, что сценарист не удосужился объяснить, зачем лично МНЕ это нужно. Т.е. да, мой герой (Красный Принц) воспринял эту задачу с большим энтузиазмом. У него там была своя предыстория, и какая-то жажда мести, и гордость и что-то еще. Но мои мотивы - это не мотивы моего героя. Лично мне было абсолютно не интересно стараться обрести "божественность" в каком-то неизвестном мне мире, власть над какими-то, неизвестными мне, жителями, при том, что "боги" в игре показаны очень никчемными и слабыми существами.

Теперь вспомним, что было в играх Bioware:
1. Mass Effect 1 - на Иден Прайм главный герой получает пачку видений, которые означают неизвестно что не только для самого Шепарда, но и для игрока. И отправляемся в погоню за Сареном в том числе и потому, что нам лично интересно, что эти видения означают, что он там напланировал, и что вообще происходит (ну кроме самого факта, что возможность исследовать космос сама по себе неслабо подогревает интерес к игре).
2. Dragon Age: Origins - основную задачу (собрать союзников для войны с Мором) мы получаем только через несколько часов после начала игры. И эта "основная задача" приправлена личными мотивами - Логэйн предал не только своего короля и Дункана. Он "кинул" лично игрока. Не персонажа игрока где-то в предыстории за кадром, а конкретно человека, сидящего за компьютером. И разобраться с ним становится для игрока делом принципа.
3. Jade Empire - классическая завязка в стиле "враги сожгли родную деревню" и "похитили учителя". Но фишка в том, что игроку дают по этой деревне нормально-так побегать. Пообщаться с местными, потренироваться с учениками школы боевых искусств. Т.е. к тому времени, когда на игрока вываливают основную задачу, он уже воспринимает и деревню, и мастера, и боевую подругу, как что-то свое, личное. И у него есть личные мотивы спасти учителя, защитить подругу и разобраться в происходящем. Larian на месте Bioware, скорее всего, начали бы игру прямо с "сожжения деревни".
Возможно, проблема сюжетов и персонажей Larian в том, что они пишут их таким образом, чтобы они были интересны им самим, а не играющим в их игры людям?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вчера, когда вышла новость о том, что Larian делают BG3, я немного поразмышлял на тему того, почему L ни разу не смогли меня зацепить своим сюжетом и персонажами (играл в D2 и D:OS1-2) в отличии, к примеру, от игр Bioware.

потому что главная фишка и главный компонент успеха ориджинал синов - это крутая пошаговая тактика с миллионом комбинаций. они не про сюжет совсем. если бы ларианы хотели во что бы то ни стало намутить серьезные драматические перипетии и выписать персонажей как живых, они у того же авеллона полный сюжет бы заказали, а не одну-единственную арку фейна

и кстати в этом свете выход "еще более тактического" спин-оффа более чем оправдан

Ответить

Т.е. да, мой герой (Красный Принц) воспринял эту задачу с большим энтузиазмом. У него там была своя предыстория, и какая-то жажда мести, и гордость и что-то еще. Но мои мотивы - это не мотивы моего героя.

Имхо, в рпг - твои. Иначе в каждой игре ты всегда будешь отыгрывать одну и ту же роль - самого себя. А с тем же Красным Принцем тебя будет связывать лишь моделька ящера на экране.

Ответить