«Layers of Fear 2» — пласты скуки

Хоррор о потаенных кошмарах кинематографа.

«Layers of Fear 2» — пласты скуки

Очередное творение Bloober Team наводит на довольно неприятную мысль — подобного рода «игры» попросту не должны существовать. Лучше бы их создатели пустили свои внушительные таланты на написание книг или сценариев к сериалам. Хотя любители «симуляторов ходьбы» могут возмутиться, что визуальная и «геймплейная» составляющие — лишь бренная оболочка, в которую завернуто сложное и трагичное повествование.

Игра рассказывает об успешном актере, который прибыл на океанский лайнер, чтобы исполнить ключевую роль в фильме известного режиссера. Тот в свою очередь славится жесточайшими практиками, вынуждающими лицедеев полностью отказываться от собственной личности в угоду персонажам. До определенного момента завязка звучит интересно, однако воодушевление быстро сменяется разочарованием.

«Layers of Fear 2» — пласты скуки

Главная проблема «Layers of Fear 2» заключается в том, что ни один из ее элементов не доведен до ума — в частности, внятного игрового процесса здесь попросту нет. Равно как и первая часть, это скорее симулятор аттракциона с привидениями, но вместо того, чтобы вести посетителя на вагонетке, его заставляют таскаться по узким коридорам роскошного лайнера и бесконечно дергать дверные ручки и крутить вентили. Учитывая медлительность главного героя, уже ко второму акту хочется нестись вперед, не обращая внимания на примитивные попытки напугать.

Не добавляют веселья и односложные головоломки, единственное призвание которых — растянуть хронометраж игры за счет опостылевшего вращения вентилей и нажатия кнопок. Даже если решение не лежит на поверхности, любую загадку можно одолеть простейшим перебором, а в паре локаций и вовсе необходимо заниматься пиксельхантингом едва ли не в полной темноте.

Несмотря на название, ничего страшного в игре нет. По сути, за ужас отвечают исключительно манекены, в несусветном количестве разбросанные по кораблю. Они, по заветам классических фильмов ужасов, внезапно двигаются или не менее «неожиданно» оказываются за спиной талантливого актера.

Также по лайнеру бродит странный монстр, который бросается на главного героя, если он задержится на локации или приблизится к определенному предмету. Скрыться от преследователя с первого раза весьма проблематично — мешает неуклюжее управление и нерасторопность персонажа. В итоге он погибает не из-за паники, а из-за банальной неспособности быстро закрыть за собой дверь. Потому в таких ситуациях проще вернуться к контрольной точке, не теряя драгоценных секунд на разворот в нужную сторону.

«Layers of Fear 2» — пласты скуки

Несмотря на геймплейную несостоятельность, на первых порах «Layers of Fear 2» интригует сценарием. Герой бродит по кораблю, параллельно копается в собственном подсознании и, следуя подсказкам режиссера, пытается создать идеального персонажа для грядущего фильма. Однако уже к концу второй главы повествование рассыпается, превращаясь в последовательность из «страшных» моментов и киноцитат. В итоге все три концовки разочаровывают и не дают хоть сколько-нибудь внятных ответов на обозначенные по ходу действа вопросы.

В то же время игра пытается удивить цитатами и аллюзиями на творения культовых режиссеров. «О, Финчер, не сразу тебя узнал, привет-привет». «Иньярриту, и ты тут? Ну здравствуй, давно не виделись». «Полански, как там твои обвинения, старина?». Но чтобы по-настоящему насладиться ими, нужно пересмотреть огромное количество фильмов, иначе мастерски выстроенные сцены так и останутся набором странных зарисовок, не имеющих никакого отношения к истории. А еще здесь есть прямая цитата из «Убийственной шутки» Алана Мура — просто есть.

«Layers of Fear 2» — это претенциозная чушь, которая бы лучше смотрелась в формате аудиокниги. Шатание по длинным коридорам лайнера быстро утомляет, а попытки напугать вызывают недоумение и раздражение. Лишь история способна помочь вытерпеть этот забег до конца, но в полной мере ее можно охватить только в том случае, если удастся найти все коллекционные предметы, часть из которых легко пропустить при первом прохождении. Вот только пускаться в унылое плавание по волнам скуки во второй раз вряд ли захочется.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

22 показа
1.7K1.7K открытий
25 комментариев

Ожидаемо, первая часть примерно такие же ощущения вызвала. Думаю, сейчас стало слишком много одинаковых симуляторов ходьбы в ретро-литературном-хоррор сеттинге, в котором уже сказано абсолютно всё давным давно. Только азиаты ещё радуют.

Ответить

Мне первая часть понравилась,сначала смотрел,
Обсервер тоже не плох был...
Не понятно они параллельно сразу две игры делали получается? зачем?
Во вторую не играл пока хз буду ли судя по отзывам(( держу в курсе

Ответить

Похоже, что так. Для меня большим сюрпризом стал анонс "Ведьмы из Блэр", и выходит она совсем скоро.

Ответить

А первая часть была лучше?

Ответить

Первая была не сильно лучше как игра, но страшнее как хоррор. Первые пару часов пугали там действительно эффектно и неожиданно. А вот ближе к концу она уже превращалась во что-то уровня второй части, то есть в скучный симулятор ходьбы в потёмках.

Ответить

Первую я проходил не через силу. Под конец она мне наскучила, но я всё же её прошёл и получил удовольствие от истории, и даже с захватом DLC. Observer был атмосферный, но также скучный, плюс сюжет меня не зацепил, и игра понравилась мне меньше первого LoF. Ну а вторую часть я поставил и увидел полный регресс в сравнении с тем же Observer. Потому что LoF и Observer, всё же, разные игры. Во второй более разнообразный геймплей, интересные фишки с поиском объектов. А LoF2 это всё тот же сраный скучный симулятор ходьбы, как и первая часть. В итоге я наиграл 40 минут и оформил возврат (и его даже одобрили, хотя с момента покупки прошло чуть больше двух недель). Как-то так.

Ответить

Да не особо. Может, для "Ведьмы из Блэр" чего придумают.

Ответить