Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Фанаты серии будут как дома, а вот у новичков могут возникнуть вопросы.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Основная серия Yakuza закончилась на шестой части, Кадзума Кирю отправился на покой. Тем не менее, дел у Ryu Ga Gotoku Studios хоть отбавляй: они успели выпустить Kiwami 2 (переиздание второй части), игру по Fist of the North Star, поработали над ремастерами третьей, четвёртой и пятой Yakuza (пока только в Японии) и сейчас занимаются полноценным продолжением серии с новым героем. Ну а самая свежая их работа — Judgment, спин-офф знаменитой криминальной истории.

По идее, он должен был стать идеальной входной точкой для новичков — сюжетной связи с Yakuza нет, герои абсолютно новые. Однако получилась скорее игра для фанатов. И это, в общем, тоже неплохо.

Детектив-разнорабочий

Играть в этот раз придётся за детектива Такаюки Ягами — когда-то он работал адвокатом, но из-за одного громкого дела решил сменить профессию. Действие, как и раньше, происходит в Камуро-тё, прообразом которого послужил реальный токийский квартал Кабуки-тё. Не так давно тут закончилась война преступных кланов, и вот снова неспокойно: кто-то убивает якудз, вырезает им глаза и бросает трупы в подворотнях. А ещё и банда странных грабителей в масках разбушевалась — полиция стоит на ушах.

Впрочем, нас это первое время волновать не будет, у мелкого частного детектива другая работа и другие проблемы. В небольшом офисе, в котором располагается контора Ягами, есть доска с объявлениями, где периодически появляются новые задания (позже будет доступна ещё пара мест). Например, найти пропавшего кота, поймать извращенца, который пристаёт к сестре клиента, или проследить за неверным мужем.

Для последнего в игре теперь есть особая механика: Ягами преследует цель по улице и вовремя прячется, когда она оборачивается. Такой полустелс, ничего серьёзного, но рутину разбавляет.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

В остальном, тут всё по канонам серии: смотрим длинные красивые ролики (движок Dragon Engine хорошо держится), бегаем по Камуро-тё, напиваемся в барах и избиваем сотни уличных гопников. Да, Ягами хоть и адвокат, но с детства умеет неплохо драться. Хотя по стилю боя он очень далёк от Кирю — более ловкий и быстрый.

Там где бывший якудза бил медленно, детектив наносит с десяток ударов руками и ногами, а потом начинает комбо, со стороны напоминающее брейк-данс. Огнестрельного и холодного оружия больше нет (вы всё же не преступник), зато велосипеды и прочие уличные предметы о головы разбивать дают. Фанаты серии точно почувствуют себя как дома. Ну а если вы тут впервые, то быстро освоитесь. По сути, боёвка — чистый beat 'em up: крутите простейшие комбо, стараетесь не попасть под удары противника, вовремя блочите и включаете добивания.

За каждый бой и выполнение квеста капает опыт — его можно потратить на прокачку характеристик героя, боевых или социальных навыков. К последним, например, относится возможность быстрее набирать опыт на свиданиях с девушками — в игре есть и они (всего возможных пассий четыре, крутить можно со всеми разом).

Ну а если хочется отдохнуть, в Камуро-тё полно сторонних занятий: есть уже привычные дартс, сёги, покер, блэкджек, бейсбол и игровые автоматы (даже Virtua Fighter 5 и Motor Raid завезли). Из нового — VR-игра, похожая на настолку, только с драками и реальными денежными призами, и виртуальный тир Kamuro of the Dead с отсылками понятно к каким играм.

В тени Yakuza

Но непосредственно геймплей — явно не то, за чем стоит идти в Judgment. Потому что в первую очередь это отличная история в духе дорам про расследование преступлений (для примера можно взять 99.9 Criminal Lawyer или Mr.Brain) — пополам с абсурдной комедией.

В диалогах можно выбирать варианты ответов, но вариативности тут нет — проиграть, сказав что-то не то, невозможно
В диалогах можно выбирать варианты ответов, но вариативности тут нет — проиграть, сказав что-то не то, невозможно

Основная история тут выстроена по принципу сериала: каждая из 13 глав — законченный эпизод, и через все проходит сквозной сюжет. Тут будут и классические детективные тропы, и неожиданные повороты. Какие-то из них вы точно угадаете заранее, но удовольствие это не испортит — всё благодаря персонажам, к которым быстро привязываешься.

И тут Judgment показывает себя действительно хорошо, даже при том, что игра изначально в невыгодном положении — тяжело бороться за любовь аудитории, которая много лет жила историями про Кадзуму Кирю и клан Тодзё.

Но каким-то образом всё получается: дайте сюжету разогнаться пару часов, и будете уверены, что знаете всех героев много лет. И здоровяка экс-якудзу Кайто, и всегда серьёзную адвокатшу Саори, и вашу домовладелицу, которая всегда соглашается дать вам ещё немного времени на уплату ренты. Ну и конечно самого Такаюки Ягами.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Тут надо отдать должное актёру Такуе Кимуре, который подарил внешность и голос главному герою. У него получилось сделать детектива действительно интересным: он привык острить и докапываться до правды, а у всех его поступков есть причины из прошлого. Тут снова нельзя не провести аналогию с Yakuza: да, мы привыкли к Кирю, но он, при всей своей странной обаятельности, был чуть более простым и прямолинейным героем. В этом плане смена действующего лица ощущается особенно свежо.

Жаль только, что важность того, что на главную роль взяли Кимуру, у нас, да и в целом за пределами Японии, оценят далеко не все. На родине он — известный актёр (вы видели его, если смотрели недавний «Клинок бессмертного») и певец, бывший участник легендарной суперпопулярной группы SMAP. Тут сложно провести аналогию, но условно: представьте, если бы в GTA 6 главному герою подарил бы внешность и голос Джастин Тимберлейк. В рамках Японии масштаб примерно тот же.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Про сюжет важно уточнить ещё один момент: основная история в Judgment максимально серьёзная. Тут нет своего безумных центральных персонажей уровня Горо Мадзимы, почти нет места юмору. Зато когда доходит до сайдквестов — начинается традиционный абсурд.

Вы будете бегать по городу за летящим париком, драться с голым накачанным стариком, варить какую-то бормотуху из мусора для бомжа-фармацевта, использовать женские трусы, чтобы выйти на банду извращенцев, переодеваться в вампира и выступать перед прессой. Список можно продолжать долго.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

И эти две части игры — серьёзная история и безумные сайдквесты — каким-то странным образом сочетаются: казалось бы, странно, когда детектив расследует жуткие убийства, а между делом занимается всякой дичью. Но работает.

Objection!

Если анализировать Judgment, то у неё вряд ли можно найти какой-то действительно критический недостаток — тут скорее много мелких недочётов, которые часто сказываются на общем темпе. Сюжет ближе к середине идёт неспешно, так что игроки, не привыкшие к темпу Yakuza, могут ненароком заскучать.

Более того, сами геймплейные механики порой тормозят игру. Самый простой пример — выслеживание цели, о котором уже упоминалось.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Проблема в том, что у всех людей, которых вы будете преследовать, судя по всему, тяжёлая форма паранойи — каждые 50 шагов они останавливаются и оглядываются (это не преувеличение). В этот момент Ягами ныряет за ближайший столб и ждёт, пока подозреваемый успокоится. За одну такую миссию повторить это придётся раз 20 — а подобных заданий в игре десятки.

В результате, преследовать кого-то весело первые пару часов игры, пока ещё чувствуется новизна. После этого вы заучиваете порядок действий, и эти квесты превращаются в утомительную повинность.

Самое странное, что пару раз за игру авторы будто бы осознают, что игроку скучно — и добавляют новые переменные: например, вам приходится преследовать человека, которого охраняет толпа громил (а они оглядываются ещё чаще). Но за 45 часов игры мне такое встретилось от силы пару раз.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Другой «тормоз» Judgment — эпизоды с поиском улик. Выполнены они в формате point 'n' click: мы с видом из глаз осматриваем место преступления, а как только наводим взгляд на важную улику — геймпад начинает вибрировать. Тут нет никакого челленджа, никаких интересных идей, вы просто нудно сканируете весь экран и ждёте заветной вибрации.

Хуже становится, когда по локации разрешают перемещаться в режиме детектива: утомительный point 'n' click становится трёхмерным и куда более сложным. Но не потому, что приходится включать смекалку, а из-за того, что порой очень сложно понять, что именно игра от вас хочет и какую улику вы должны найти.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Третья механика, сбивающая темп, по сути, уже встречалась в Yakuza: это бесконечные уличные гопники и бандиты, которые бросаются в драку, стоит им только вас заметить. Тут всё осложняется тем, что помимо этого, игра порой подбрасывает вам «ивент»: в Камуро-тё прибывает банда, которая особо сильно ненавидит Ягами, на карте появляются боссы, а обычных противников становится в разы больше.

Варианта три: либо победить боссов (что утомляет уже после третьего раза), либо переждать (что скучно, потому что ждать нужно долго), либо носиться по всей карте, удирая от десятой по счёту оравы бандитов. Учитывая, что вам не раз и не два придётся бежать из одного конца Камуро-тё в другой, чтобы активировать новый сюжетный квест, можете себе представить, насколько это раздражает спустя десяток-другой часов.

Judgment от авторов Yakuza — серьёзный детектив напополам с абсурдной комедией

Сложно представить, зачем в Judgment будут играть люди, вообще не знакомые с серией Yakuza. Это вроде бы обособленная история, но она довольно сильно полагается на то, что вы уже привыкли к абсурду и условностям предыдущих проектов Ryu Ga Gotoku Studio. Что вы готовы смотреть долгие ролики, что вы не против по сто раз выбивать всю дурь из уличных бандитов, что 45 часов сериального сюжета вас не смущают. Так что если вы совсем-совсем не в курсе происходящего, начинать всё ещё стоит с Yakuza 0 — она пока всё ещё эталон.

Не стоит ожидать от Judgment и серьёзной детективной игры, как её иногда подают. Механики преследования тут быстро наскучивают, исследование улик устроено не слишком удобно, а допросы свидетелей — к сожалению, не вариативны. Вся детективность тут в сюжете.

Но если вы с «Якудзой» уже давно, то вам вряд ли нужны какие-то дополнительные причины, чтобы взять игру. Да, тут хромает темп, а новые механики не всегда к месту. Но это как ещё один сезон давно знакомого сериала, которому ты прощаешь многие недостатки. Всё-таки Камуро-тё — уже как второй дом. Пусть и с гопниками на каждом шагу.

6.2K6.2K открытий
38 комментариев

Yakuza, конечно, уникальная игра.
Купил, установил.
Думаю, сейчас начну играть, закажу-ка пока пиццу, пока она едет - поиграю, гляну что это вообще такое, потом как раз перекушу.
Пицца приехала через сорок минут, играть я даже не начал, всё ещё шла начальная катсцена.
Величие.
10 куриц из боулинга из 10.

Judgment обязательно возьму, спасибо за обзор.

Ответить

Вот отвечаю, такое же было у меня с андромедой, когда заперли на главном корабле и никак из него не выпускали, а когда я все же попал на корабль с которого уже можно отправится в путь, то ещё пол часа там мурыжили в итоге геймплей начался часа через 2
Но у меня такой Кисляк после этого пошёл, что уже год не могу в неё зайти обратно

Ответить

караоке нет!!
у меня вообще культурный шок от этого

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но на хостесс-бар таки есть надежда. У Ягами в нижней части экрана его телефона большая кнопка с изображением кучи девушек и надписью DLC. Ведет она пока что в никуда, но очень похоже, что таки прикрутят.

Ответить

работают над ремейком третьей YakuzaНе ремейк, а ремкстер и все ремастеры уже вышли в Японии, над ними разве что локализаторы работабт и те вроде из Atlus USA, а не из RGG Studios

Ответить

Да, вы правы, этот момент я упустил. Спасибо, поправил!

Ответить