Геймплей не нужон: this is why we can't have nice things

Что общего у, например, God of War, The Last of Us, Mortal Kombat, Batman: Arkham Asylum и Call of Duty? Вроде как, ничего. Ничего, кроме того, что они структурированы по абсолютно одинаковому принципу: немного сюжета, немного геймплея, взболтать, но не смешивать. В любой момент времени можно без особых проблем определить, где нам дают поиграть…

Геймплей не нужон: this is why we can't have nice things
77 показов
4.9K4.9K открытий

Я не до конца согласен с некоторыми примерами, но с основным смыслом поста полностью согласен.

Я бы добавил. Основным приоритетом в развитиее сюжетных ААА-игр при скачке на след. поколение по мне так должно быть именно размытие рамок между геймплеем и кат-сценами, ибо иногда, даже в очень качественных играх контраст по тональности, динамике, атмосфере и настроению между первым и вторым - ну на столько выбивает из погружения и восприятия, что плеваться хочется. И речь идёт не об интерактивном кинце или геймплеях без хороший проработанных сцен. А конкретно о глубинном развитии именно общего гейм-дизайна, где есть возможность осуществлять качественный нарратив непосредственно через игровой процесс полностью или хотябы максимально забирать сколько возможно повествования на геймплей.

Я тут недавно столкнулся на DTF с одной дамой, которая заявила, не дословно, но со смыслом: что игры нужны только ради сюжета, а геймплей - это скорее придаток и издержки, которые уже почти никому не нужны, чтобы оправдать наличие контроллеров и интеракций.... Драсте, нахера тогда делать игры, снимайте кино, пишите книги и комиксы. Хотя с другой стороны, как посмотришь на многие игры - это действительно словно так...

Понятное дело, что и дама имеет право на свое мнение и может вполне любить в играх сюжет-онли и что действительно есть отдельный жанр того же интерактивного кино и что даже интерактивные кинчики за счет дигитального аспекта - дают такие повествовательные инструменты, на которые не способно ни что другое.

Но всё же.

Это всё лечится продвинутым гейм-дизайном. Мне кажется проектно это крайне сложно, но на врядли нереально. На самом деле, если взять тот же халф-лайф. Дай Гордону голос и анимации тела от первого лица - вот тебе готовый нарратив с поставленными сценами прямо в геймплее. Абсолютно не ощущается контраста. И это ОЧЕНЬ круто! Поэтому мне нравятся и immersive–sim'ы, но у них и своих условностей хватает.

Ясен, что там молчаливый Гордон - это фича, а летающие ящики - технологические издержки. И ясно, что с третьим лицом будет сложнее. Однако, очень странно видеть в кат-сцене с пауком крутые трюки и движения с ударами, которые вполне можно было бы вбросить в игру, а потом ты переключаешься на кусок геймплея и очень сильно опять ощущаешь рамки уже заданных и готовых механик, а тот чел с кат-сцены - ощущается вообще другим парнем. И таких примеров - море.

Вот такие случаи надо лечить. Надо работать над скриптами. Надо превращать абстрагированные от кор-механик QTE - во вполне ручные ивенты или мини-игры на движке, или прорабатывать разные сценарии в них на чистом движке, без пре-рендера. Глубже прорабатывать контектный нарратив. В общем предлагать должен не я, а дизайнеры. Но верю, что вполне реально.

Я люблю, когда именно твои интеракции с миром - и передают тебе сюжет. Очень многие вещи, на которые выделяют кат-сценки, можно было бы реализовать в геймплейную механику. Спасибо, что хотябы в том же TLoU или MW нам дали самим на руках дотащить друзей до финальной точки, при этом отстреливаясь или убегая, , являясь по-сути отдельной мини-игрой со своими правилами, разбавляя общий процесс, а не запрятав это всё в плаксивое кинцо, которое вообще по своим законам не соприкосается с духом геймплея.

Вот даже такие моменты вылечить бы во всех играх - уровень погружения и заинтересованности казуальной аудитории к хорошим геймплейными вариациям - сильно бы помогло в развитии.

Загвоздка-то в чем. Художников, программистов и сценаристов даже очень крутых - найти гораздо проще, чем хороший гейм-дизайнеров из-за собственно специфики этого ремесла. И если посмотреть - многие и не парятся. Сколько красивых и технологических игр, с крутыми сюжетами, а играть - просто отвратно, и абсолютно бессмысленно.

Надо, чтобы игроки сами в первую очередь требовали хороший гейм-дизайн и сложные структуры геймплея, издатель ведь заинтересован в удовлетворении потребностей, и лишь дает что люди сами покупают. Поэтому пишите почаще свои претензии по геймплеям в ревью. Это всё читают и видят. Только и критиковать надо по-существу, смотря на общую ситуацию.

Ответить

Ну так как хорошим геймдизайнерам качаться то? Нет разных игр - нет и геймдизайна...

С художниками такое тоже может произойти - если все кругом будут рисовать одннобразные карамельные казуалки ?

Ответить