{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Графомант

Мелкие раздражители в играх

Обсуждаем ошибки, которые разработчикам пора бы перестать совершать (а они всё никак не начнут).

На днях я запустил Borderlands: The Pre-Sequel и увидел там квинтэссенцию того, что ненавижу и не понимаю в играх: очень длинную и безумно громкую катсцену, которую нельзя ни пропустить, ни сделать тише, ни поставить на паузу.

И тогда я вышел в меню консоли, отложил геймпад и уже не в первый раз задумался о том, как же часто в самых разных играх мы встречаем одни и те же досадные неудобства, которые видны невооружённым взглядом и которые, кажется, довольно просто устранить.

В этом списке я перечислил то, что уже многие годы бросается мне в глаза и раздражает с разной степенью интенсивности. Эти проблемы встречаются то тут, то там — в одной игре их может быть множество, в других — лишь некоторые. На полноту охвата не претендую, на объективность — тем более. Я не программист и не геймдизайнер, и сужу лишь с позиции игрока с 25-летним стажем. Вполне вероятно, что в комментариях сведущие люди объяснят, что всё перечисленное технически оправдано и даже полезно. Допускаю.

1. Пропуск логотипов и студийных заставок в начале игры

Я уважаю и ценю труд разработчиков, но не хочу в трёхсотый раз рассматривать логотипы и слоганы, даже если они красиво нарисованы и креативно написаны. Я уже заплатил за игру, тем самым оценив труд всех этих людей. Дайте мне теперь поиграть, пожалуйста. Благодарю.

2. Ролики с логотипами, студийными заставками и главное меню игры не должны быть громкими (в особенности — если их нельзя пропустить)

Сколько раз я нечаянно будил домочадцев, запустив посреди ночи игру от Arkane с их ревущей заставкой, или WoW с Destiny 2 с мажорными военными мелодиями при старте. Destiny 2 я вообще просто сворачиваю и жду пару минут, пока прогрузится — заставка неприятно бьёт по ушам.

Безусловно, у всех разный уровень толерантности к шуму. Безусловно, можно приспособиться и в нужный момент отключать громкость. Но почему бы просто не сделать звук изначально потише?

3. Профили игроков (и/или слоты сохранений) должны присутствовать

Покупается игра, и её приходится проходить по очереди с братом/отцом/воображаемой девушкой, просто потому что разработчик не предусмотрел профили или несколько слотов под сейвы. Я могу ошибаться, но мне кажется, что технически обеспечить несколько разных сейвов проще простого. Тем обиднее, что очень часто этим пренебрегают.

4. Не нужно спрашивать подтверждения изменений в меню настроек

Это спорный пункт, здесь есть, о чём подискутировать. Но моё мнение таково: в абсолютном большинстве случаев эти подтверждения вызывают только неудобства и негатив. Их функция — страховать игрока от случайной смены настроек, но это просто того не стоит.

Мы как будто считаем, что, если игрок нечаянно поменял кнопку приседа с Ctrl на C, то случится непоправимая трагедия.

На мой взгляд, трагедия случится как раз в том случае, если игрок сделал именно то, чего хотел, потом прокликал подтверждения, вышел в игру и понял, что настройка не применилась. А бывает ещё и высший пилотаж: сделать так, чтобы в окошке с подтверждением курсор по умолчанию стоял на ответе «Нет».

Не проще ли понадеяться на вменяемость игрока и просто не спрашивать подтверждения? В том редчайшем случае, когда настройка внесена по ошибке, игрок пойдёт и поменяет на то, что нужно.

5. После загрузки сейва игра должна начинаться только после команды игрока (нажатия любой кнопки)

Зачастую сейв или автосейв делается непосредственно перед боем или другой игровой задачей, где действовать и реагировать надо немедленно. И если ты отвлечёшься, то есть риск, что утопец допрыгнет до беззащитного Геральта быстрее, чем ты — до отложенного геймпада. Определённо это не тот вид челленджа, который хотелось бы видеть в играх. Опять же, лечится элементарно — просто не запускайте игру, пока игрок не нажмёт любую кнопку.

6. Пауза должна быть доступна в любой момент — и в геймплее, и в катсцене

С паузой в геймплее дела обстоят неплохо — только какие-то японцы до сих пор упорствуют, — но я регулярно встречаю игры, где нельзя остановить катсцену. В таких случаях игрок вынужден слушать и смотреть подчас долгие ролики, и горе ему, если вдруг зазвонит телефон, залает собака или матушка позовёт трапезничать.

7. У игрока должна быть возможность пропустить любую катсцену

Nuff said. Если только во время катсцены не происходит загрузка уровня (привет, Max Payne 3!), или это как-то ещё не завязано на технических нюансах, игрок имеет право пропустить то, что ему по какой-то причине не интересно или не нужно.

8. Пропуск катсцены должен осуществляться только путём удержания кнопки, а не единовременного нажатия

Обидно бывает случайно пропустить сюжетно значимую катсцену из-за нечаянного нажатия. Решение простейшее — пропуск катсцены не нажатием, а удержанием кнопки. К счастью, этому разработчики уже научились, и чаще всего, если катсцену вообще можно пропустить, это делается именно таким способом.

9. Во время катсцены должна быть возможность изменения уровня громкости

И снова о громкости. Возвращаясь к катсцене из Borderlands: The Pre-Sequel — возможно, я бы с удовольствием досмотрел её, будь у меня возможность сделать её потише (и не будь мне так неудобно лезть в настройки монитора за сменой громкости).

10. Субтитры должны писаться белым цветом на чёрном фоне

Так их гораздо удобнее читать. Всегда.

11. Должна быть возможность увеличить размер шрифта в субтитрах (и интерфейсе!)

Это очень актуально для консольных версий, в которые многие играют с дивана на большом расстоянии от экрана. Но лишь считаные разы я видел такую функцию в играх. И уж никогда, кажется, шрифт нельзя было менять в интерфейсе и, скажем, внутриигровых записках. Каким мучением было вчитываться в текст в Dishonored 2, где не соблюдается вдобавок и пункт 10.

12. В каждой игре должен быть босс-паук

Вы не можете претендовать даже на минимальную компетентность в игрострое, если в вашей игре нет босса-паука.

Резюмируем. Хорошая игра — по моему мнению — должна встречать тебя логотипами, которые можно промотать, предлагает несколько профилей на выбор, начинается после загрузки только по твоей команде, её можно в любой момент поставить на паузу, а любую катсцену промотать удержанием кнопки, в ней крупные субтитры на контрастном фоне, и в ней есть босс-паук (а лучше сразу два).

Ну, либо я просто зануда, а игра вообще ничего мне не должна.

{ "author_name": "Графомант", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 330, "likes": 356, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 57066, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jul 2019 15:14:47 +0300", "is_special": false }
0
330 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В каждой игре должен быть выбор языка озвучки и сабов в настройках игры, независимо от региона. И еще бесит когда ты применяешь настройки, игра просит перезагрузиться.

225

Согласен на оба пункта, но мне кажется, это как раз тот случай, когда сказываются технические ограничения. Мб и нет. ред.

11

Нет, сказывается жадность. Те же юби продают регионлок версии и не дают купить регионфрии.

6

Тогда цены будут как и везде, и нельзя будет кричать что на пеке игры дешевые.

–3

Вот мой опыт. Я хохол, у меня пинг к франкфурту меньше, чем к москве. Я играю с европейцами в х2-х3 раза чаще, чем с СНГ. У меня в радуге по умолчанию доступен только русский. Очень круто давать инфу товарищам, когда ты НЕ знаешь как называется точка в английском.

Ни поддержка стима, ни поддержка юби не разрешил мне доплатить за копию игры без ограничения по региону. В итоге я попросил поддержку юби удалить игру из моей учетки и купил на сторонней площадке версию без ограничений и теперь могу играть, как человек.

Меня устраивает повышение цены, меня устраивают ограничения по регионам. Меня не устраивает, когда меня лишают выбора потому что иди в жопу, вот почему.

30

В топе гайдов стима смена языка есть. Перетащить файлы в папку с игрой и всё.

0

Во-первых, делать это после каждой обновы.
Во-вторых, какого хрена я вообще должен это делать?

4

Поменял через поддержку (русскую) Дивижн для СНГ на регионфри. Аргументируя тем что когда делал предзаказ не было ничего написано про регионлок и с братишками общаться нереально (хз читали ли они это вообще).
Правда почти месяц долбил их.
Радугу уже сразу брал ключ, и не особо дороже был у перепродаванов.

(А к франкфурту кидает всех энивей) ред.

0

так у них уже потихоньку цены приближаются к консольным

0

Ну разница все равно есть. Вот как приблизятся тогда посмотрим.

0

Озвучка весит дофига, поэтому зачастую её приходится перекачивать при смене локализации. А вот текст да, согласен.

4

В консольной версии последнего метро нормально работает докачка озвучки. Значит реализуемо.

0

Она и в Ведьмаке 3 на пс4 отлично докачивается.
Но это вообще всегда плюс ведь. Например, в свойствах стима у некоторых игр есть вариант из множества локализаций тупо в свойствах, что мешало так сделать для тех игр, где этого нет?

0

Сабы для сабского интернета)

0

Ещё добавлю. В графических настройках игры должна как-то отображаться степень данной настройки. Например, видишь настройку "Фильтрация текстур" - и стоит значение "Высоко". Смотришь на неё и хер его знает - есть ли там ещё вариант "Высочайшая", или "Максимальная", или "Ультра". Как дурак прощёлкиваешь все настройки, чтобы убедиться, что ты всё поставил на максимум.

Примеры:
- Division 2 - настройка здорового человека, я вижу шкалу, которая подсказывает мне, что настройка High не максимальная.
- Hitman - настройка курильщика. Хер пойми, на сколько для каждой настройки есть значений.

86

В ГТА 5 мне понравилось, что сделали отображение требуемой видеопамяти в зависимости от настроек. Так хоть немного можно ориентироваться на работоспособность игры на компе. У нвдии есть, конечно, оптимизация настроек игр, но там не все игры есть, да и работает она иногда криво.

55

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

4ка была той частью, которую я пропустил( Это были лихие времена задротства Wow.

2

Да и в целом в последнее время функция автоподбора настроек графики в разных работает отлично

1

Угу, и в GTA IV - V, и в Arkham Knight и в серии Far Cry от 4-ой части и выше - удобно, однако

1

И в последних портах Sega.

0

Отлично подмечено!

3

1. Пропуск логотипов и студийных заставок в начале игры

Скрывают загрузку игры.

Их функция – страховать игрока от случайной смены настроек, но это просто того не стоит.

И еще дают возможность автоматически откатиться к старым, если ты что-то поменял так, что у тебя теперь экран не показывает.

В том редчайшем случае, когда кнопка или настройка внесена по ошибке, игрок пойдёт и поменяет на то, что нужно.

А как ты найдешь случайно измененную настройку графики/звука?)

73

Про загрузку игры - гуд поинт. Но субъективно это воспринимается иначе, как какая-то шелуха, от которой хочется скорее избавиться. Я бы предпочёл сермяжную полосу загрузки)

Про настройки - сколько играю, никогда не было случая, чтобы я как-то капитально и при этом неосознанно всё сломал. На крайний случай можно откатиться обратно на дефолтные.

7

Все равно, кнопка отмены примененных изменений - хорошая практика. Программы, где ее ВНЕЗАПНО не было, вызывают у меня только неприятные воспоминания. "Подтвердите изменения" - это следсткие консольных игр, имхо, так как нажимая в меню настроек "назад", я не совсем понимаю, будет ли это "назад без сохранения изменений" или "назад с сохранением изменений", и не сделал ли я какие-то изменения уже (на компе проще - когда кнопка "применить" становится активной)

31

Wait a bit! Мы говорим об играх, не о программах!
В прогах ты делаешь что-то важное, наверное.
В игре настройки должны работать сразу,
Открыл настройки - поменял кнопку - закрыл. Желательно кнопкой esc.
Всё что надо подтвердить применить отменить - дебилизм.
В доте реализация именно такая, и ни у кого не возникает проблем, а это киберспорт, на секундочку

0

Открыл настройки - поменял кнопку - закрыл. Желательно кнопкой esc.

Открыл настройки-поменял пару кнопок-уперся в "эта кнопка используется там-то" и решил отменить сделанные изменения. Какой кнопкой?)

В прогах ты делаешь что-то важное, наверное.

Пофиг, что ты делаешь, защита от случайного изменения должна быть

12

Никакой. И инструмент "кнопка уже используется" такой же конченый как и подтверждение настроек. Просто подсветить кнопку которая слетела и не забиндена. Без вопросов. Без охуенных предупреждений и подтверждений. Исполни команду юзера и всё. Спасибо.
Повторюсь я не про проги а про игры. Вся эта защита 1 раз спасает от того чтобы юзер накосячил, и 9 раз бесит юзера тем, что он забыл сделать три лишних клика чтобы изменения вступили в силу ред.

–3

Вся эта защита 1 раз спасает от того чтобы юзер накосячил, и 9 раз бесит юзера тем, что он забыл сделать три лишних клика чтобы изменения вступили в силу

И спасает от того, что ему придется вспоминать, какие изменения настроек он делал, когда после одного случайного сохранения хз чего придется сбрасывать до стандартных и перенастраивать

В конце концов не надо преувеличивать - не так часто в настройки вы лезете) ред.

4

Правда - лезу не часто.
Тоже правда - говорю субъективно и на своем опыте. У меня не было ситуаций, чтобы кнопка "применить" меня спасла от чего бы то ни было.
А вот случаев, когда я настраивал одно и то же по два раза из-за этой кнопки, было предостаточно.
Отсюда и выводы

0

чтобы кнопка "применить" меня спасла от чего бы то ни было.

А было такое?)
Выходишь, оно спрашивает "сохранить изменения?" и ты - хм, я вроде ничего не менял, нет, не сохранить ред.

0

Так нюанс в том, что окно с подтверждением можно:
а) прокликать, несколько раз нажав на Esc или O (как обычно и делается, чтобы вернуться в игру) и просто не заметить
б) нажать, подразумевая "да", хотя заботливый дизайнер установил курсор на "Нет"

0

б) нажать, подразумевая "да", хотя заботливый дизайнер установил курсор на "Нет"

Вот это сделано специально, чтобы настройки не применились, когда ты случайно нажать "да" не подумав, а что тебя спрашивают (почти как в пункте "а", только вместо ESC другая кнопка) ред.

1

Я не спорю с вами по существу. Но есть как минимум два подхода: считать человека априори дебилом и на всякий пожарный ограничивать каждый его шаг, либо считать человека априори вменяемым и согласиться на небольшой процент связанных с этим потенциальных проблем. Второе мне ближе)

1

Вот только процент будет большой. И даже очень. Вменяемых и рациональных пользователей такое невероятное меньшинство, что диву даешься. Достаточно спросить у сотрудника поддержки чего угодно )))
Отсюда логичное решение, делать максимальную защиту от дурака и согласится на небольшой процент проблем для вменяемых пользователей )))

1
Уверенный кот

Ну в принципе все люди считают других людей априори дебилами))) Отсюда и получаем вот такие виды настроек программ и игр, инструкции к технике и т.д.)))

0

Ну я вот не считаю людей априори дебилами) Смотри подход номер два)

0
Уверенный кот

Зависит от сферы деятельности конечно, но лучше перебздеть, чем не добздеть, как говорится))

1

С хорошим диском и старой игрой загрузка явно быстрее, чем непроматываемые лого-заставки(старые C&C Tib Sun, третий Doom и так далее).
С тяжёлой игрой и медленным диском явным образом длиннее и/или продолжается и после лого-заставок. Некоторые и так после заставок показывают экран загруки игры, после которого уже следует первое меню.

Если по опциональному/настраиваемому пропуску сбросить на экран "игру грузим" с типовой полоской или просто ожиданием - то это будет честнее и удобней. И менее нервирующе/раздражающе игрока.

8

Некоторые и так после заставок показывают экран загруки игры, после которого уже следует первое меню.

Да, но грузится она еще раньше.

или просто ожиданием

Сейчас даже в светофоры вставляют отображение "прогресса" - так как простое ожидание раздражает людей сильнее (а у программы появляется вопрос - а не зависла ли она?), а видимый прогресс (не всегда честно отображаемый, кстати говоря) успокаивает

Типовая полоска при загрузке игры вас не бесит только потому, что вы ее редко видите. Не будь ее - точно так же раздражались бы "сначала 2 минуты грузим главное меню, я нажимаю "загрузить последнее сохранение" и еще 4 минуты грузим сейв, какого вообще". Плюс заставки - ты точно знаешь, когда она закончится, в отличие от загадочных "76% из 100%" у полоски прогресса. ред.

4

Так в обливионе хорошо сделали: если быстро проскипать лого, то ты можешь успеть увидеть обычную полосу загрузки меню. Но потом с 3 фоллаута уже убрали, сволочи.

2

у Тиберия заставки проматывались, не надо тут "ля ля"

0

Значит, про тибсан я перепутал.

0

обычно при подтверждении как раз и происходит смена графики (если вообще требуется подтверждение), так что если ты что-то поменял и у тебя погас экран, то врядли ты сможешь это вернуть. Автооткат я вообще вроде тока в винде видел.

Да и не такая уже проблема заново найти настройки, если уж всё настолько плохо. У меня лично таких проблем никогда не возникало.

1
Бессмысленный Кирилл

Тебе надо поменять 5 настроек графики.
Каждая из них перезапускает движок рендеринга.
Вместо того, чтобы их быстро выставить и нажатием на одну кнопку применить, ты после каждой настройки ждёшь перезапуска движка/игры. При этом случайно промазал и задел настройку, которую менять не хотел. И после каждого перезапуска у тебя окошко с таймером "всё ок? ничо не сломалось?".
Бездна удовольствия!

10

А нельзя их применить, когда я нажму назад для выхода из меню?

1
Бессмысленный Кирилл

Нельзя. Это уже обсуждали в этой ветке. Неопределённое поведение - программа не может знать, хочет ли пользователь чтобы эти настройки отменились или сохранились по нажатию на "назад".

Например, традиционно, кнопка Esc на компах выходит в предыдущее меню. Но опять же кнопка Esc никогда не должна являться подтверждением действия, иначе это ломает UX. Как если бы пробел выключал компьютер.

3

не такая уже проблема заново найти настройки, если уж всё настолько плохо

Вообще может быть проблемой, и серьезной - приходилось уже и файлы .ini редактировать блокнотом, вслепую настройки менять, один раз даже знакомый монитор другой тащил, чтобы настройки сбросить (веселое было время)

5

че за жесть у тебя там происходила?)) обычно ж есть просто сброс настроек до "по умолчанию"
Но это скорее то самое исключение, которое только подтверждает правило)
По большей части подтверждения только мешают, у меня например бывает, что приходится по второму разу настройки делать, потому что они не сохранились

0

Такое бывает и в 19м году, лол. Например у меня монитор квадрат 4:3, бывает что широкоформатные игры не остаются с полосами сверху и снизу, а встают по высоте, так что левая и правая часть (обычно с кнопкой отмены) выходит за пределы экрана. Возможно так же может забаговатся игра-квардат на современном широформатоном мониторе, нижняя полоса с "ок/отмена" просто уедет вниз под экран.

5

Я, правда, скорее всего, переврал слегка - дело было в частоте обновления экрана, когда для ЖК выставлялось больше 60

0

В старые времена, когда Windows'ы были XP, а мониторы широкими, у игр не было автоматического сброса настроек. А порой не было и проверки железа. В итоге игра позволяла выставить разрешение экрана, которое ЖК-монитор (они тогда только-только в массы пошли) не поддерживал. Результат - черный экран. Бонус - эти настройки применялись не только к игре, а ко всей системе... Загрузка в безопасном режиме происходит, но настройки разрешения там не сбросишь для не-безопасного режима (или тогда мы просто не знали как). Вариант - притащить монитор, который потянет новые настройки (и скорее всего это будет ЭЛТ)

3

В случае смены графики я это могу понять, особенно при смене разрешения, да.
В целом я скорее как раз про смену раскладки и прочих мелочей.

0

Prey(2017) - логотипы не скрывают абсолютно ничего, т.к. при удалении видеофайлов - всё запускается без них без каких либо задержек. И это далеко не единственный пример непропускаемых лейблов, которые не нужны для загрузки игры.

4

А как ты найдешь случайно измененную настройку графики/звука?)

Если это не очевидно, то это проблема плохо сделанных настроек, которые неудобные и непонятные.

Ты должен менять то, что тебя раздражает, иметь возможность быстро настроить под себя, а если изменения тебе не заметны, то они и не нужны, они просто плохо работают. Это уже другой вопрос.

0

Если это не очевидно, то это проблема плохо сделанных настроек, которые неудобные и непонятные.

Да не, просто случайно в выпадающий список ткнул и изменил, сам того не поняв

0

Я примерно о том же. Если ткнул и не заметил что что-то изменилось, то эта настройка и не нужна

0

Та не обязательно. Есть настройки, которые тебе не нужны, так как у тебя все работает, и которые ты не понимаешь. Условно - 250 вариантов сглаживания. Но кому-то они нужны.
Если ты в такую настройку ткнешь случайно, то ты не помнишь старое значение настройки (ты ее и не собирался открывать, не знаешь, какая установлена сейчас). И если случайно ткнешь в какую-то опцию, то захочешь отменить изменения

0

Бесит, когда некоторые игры при первом запуске сразу начинают сюжет вместо вывода меню. По какой-то причине половина игр запускается с неподходящими настройками, в частности разрешения и приходится смотреть начало сюжета в говно-качестве.

63

И еще хотелось бы при загрузке игры/уровня вместо вращающегося кружочка видеть проценты. Просто чтобы видеть как идет процесс.

12

Пхах, у меня наоборот слабый комп, и поэтому приходится смотреть начало сюжета с просадками фпс.

7

Не встречал такого, кстати.

0

Splinter Cell какой то (возможно Double Agent) и кажется Resident Evil 6. Особенно "радует", что нельзя ни скипнуть, ни в настройки выйти, ничего.

10

Бывает, что вступительная катсцена или ролик идут до меню. И таки да, не всегда в подходящем разрешении. В особо клинических случаях он потом еще и не воспроизводится по новой: в меню нет пункта для повтора уже просмотренных роликов, заново не запускается, а хранится в каком-нибудь нестандартном формате или вообще в архиве. Примеров такого правда сходу не приведу, но сталкивался несколько раз.

2

GTAV не поняла прикола моего 21:9 монитора и запустилась в 800х600, несмотря на то, что нативная поддержка этого разрешения есть.

0

У меня обе Divinity Original Sin запустились в 320x240. Я охренел искать настройки разрешения, чтобы поменять на 1920x1080.

1

Жестко плюсую это, до ужаса бесит каждый раз.

1

Или сюжетный ролик, который показывается только при первом запуске игры.

1

БОСС-ПАУК, ПАУК ОГРОМНЫЙ...

37

КТО МОГ ЭТО ПРЕДСКАЗАТЬ!?

19

И ВРАЖДЕБНЫЙ ДААААХУЯЯЯ

12
Альтернативный Гоша

В КАЖДОЙ ЕБАНОЙ ИГРЕ! ред.

16

Надеюсь он на вертолёте

8

На чОрном вертолёте, желательно стелс

0

Спасибо папаше за этот вертолёт с БОССОМ-ПАУКОМ чОрного цвета двадцатого века

3

"Ну либо я просто зануда" - ты не одинок. Сам часто сталкиваюсь с тем что нужно срочно отойти на N минут, а эта чертова катсцена без паузы. Или смотри до конца или пропускай сюжет.
Плюс размер шрифта. Господи, ВоВ уже 15 лет, а этой функции до сих пор нет. Как же приятно сидеть и щуриться на текст квеста с противоположной части комнаты (играю на ТВ).

41

Спасибо)
А в Вове есть неплохие аддоны, которые меняют вид описания квеста. У меня они сейчас вообще нарезаются на отдельные крупно написанные реплики, которые ты прощелкиваешь мышью.

0

Классный мод, кстати. Очень сильно помог в свое время

0

Вообще поменял восприятие!) Вот только название не вспомню.

0

Что-то из раздела "для ролеплея" на WoWInterface, полагаю. Тоже название забыл.
Только мне он сломал чуточку квестов в своё время(они бажили и не завершались или не брались, что-то такое), потому снёс - но и было то пару лет назад.

1

Кстати, да, тоже из-за этого удалил

0

Я тоже не помню, в вов не играл пару лет уже

0

Я потом в ютюбе пересматриваю катсцену.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

38

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

В Katana Zero сделали что-то подобное. И, кстати, сделали тонко и в тему.

2

Ибо там каждый цвет что-то да означает ) а вписывается потому что неон )

6

Мне кажется, что это аццки тяжело сделать нормально, чтоб это не выглядело как открыточки из одноклассников. Не помню, где было именно такое решение (и было ли), но в вампирах на маскараде, имхо, довольно паршиво разнообразие шрифтов и их цветов выглядело (хотя там, наверн, никто особо и не заморачивался с шрифтами, как мне кажется). Но вообще не знаю, не шарю особо в шрифтиках.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

АААААААААААААААА
вот это я опростоволосился. Всегда боялся, что это со мной случится ред.

0

А у игрока в результате вытекают глаза от нечитабельности шрифтов. Отличная идея.

1
Немецкий нос

Вы не можете претендовать даже на минимальную компетентность в игрострое, если в вашей игре нет босса-паука.

Поэтому Doom - Великая игра!

31
Организованный Влад

1. Пропуск логотипов и студийных заставок в начале игры

https://www.google.com/search?q=pc+gaming+wiki+<game+title>+Skip+intro+videos

2. Ролики с логотипами, студийными заставками и главное меню игры не должны быть громкими (в особенности – есть их нельзя пропустить)

https://i.imgur.com/cPzVHaj.png

3. Профили игроков должны присутствовать

Не помню последний раз, где бы такое видел. В какой-то форме выбор профиля есть в 99%. Но если уж вдруг нет, на ПК всегда можно просто папку с сейвом мучать: хоть 1000 профилей себе сделать. На консоли — разные аккаунты.

4. Не нужно спрашивать подтверждения изменений в меню настроек

Чистая вкусовщина. Мне наоборот не нравятся "я применяюсь сразу" меню.

5. После загрузки сейва игра должна начинаться только после команды игрока (нажатия любой кнопки)

Купите SSD, задубите о загрузках.

6. Пауза должна быть доступна в любой момент, и в геймплее, и в катсцене

7. У игрока должна быть возможность пропустить любую катсцену

8. Пропуск катсцены должен осуществляться только путём удержания кнопки, а не единовременного нажатия

Вот тут соглашусь. На ПК правда в 99%, если игра перестает быть активным окном, пауза включается автоматически. Даже в катсценах, где это не предусмотрено изначально.

9. Во время катсцены должна быть возможность изменения уровня громкости

См. п.2

10. Субтитры должны писаться белым цветом на чёрном фоне

11. Должна быть возможность увеличить размер шрифта в субтитрах (и интерфейсе!)

Не обязательно на черном фоне, можно с окантовкой. В общем, настройки сабов действительно нужны, примерно как у Ubisoft в последних играх.

Короче, с большинством этих проблем можно помочь себе самому и они несколько высосаны из пальца.

3

Занятные советы для мира, где все играют только на пк

44
Организованный Влад

Судя по "3)" автор на ПК и играет. На консолях этой проблемы не существует, везде можно использовать отдельный аккаунт для каждого пользователя.

Ну и с тем, чтобы звук убавить на уровне системы, у меня на PS4 тоже проблем нет: зажимаешь себе кнопку по середине и убавляешь на здоровье: ни чем не отличается от микшера в Windows в этом плане.

Только по skip intro совет онли ПКшный, но тут уж что поделать.

1

Но у отдельных аккаунтов не будет сетевых функций и ачивок. Я, например, хотел увидеть разные концовки в Detroit и получить за них достижения, при это сохранив свой первонаяальный путь прохождения, но игра такой возможности не предоставляет. ред.

0

Можно подумать ты на консоли громкость убрать не можешь?

0

Купите SSD, задубите о загрузках.

Речь идет о том, что игра должна начинаться только тогда, когда этого хочет игрок.

25
Организованный Влад

Это актуально, если за время загрузки можно пойти себе успеть чаю налить. Если она всегда начинается +/- 3-5 секунд после нажатия "загрузить", то проблема отпадает сама собой. Еще раз нажимать что-то тогда будет только лишним раздражающим действием.

Но если загрузки дольше секунд 10-и, то дополнительный инпут чтобы начать, это действительно неплохо.

4

Ну вот у меня SSD и я не помню загрузок короче 10 секунд.

0

Совершенно согласен. У меня в примерах Ведьмак как раз потому что он на фатке грузится ощутимое время.

0
Чужой Абдужаббор

Я устал к каждой игре гуглить как сделать скип интро. А при переустановки винды или стима повторять все заново.

2
Дурной динозавр

к картинке больше подойдёт win+G

0

от пункта 3 я бы не отказался, но как я понимаю всё упирается в то, что сейчас все игры в том же стиме продают по принципу 1 игра - 1 аккаунт на уровне лицунзионных соглашений. хоть это и тупо.

0

Отсутсвие паузы конечно печалит часто. И самая хрень, не понятно, если ли пауза вообще. Нажмешь кнопку, а тебе вообще катсцену скипнут...

20

1. ограниченное время на выбор фразы в диалоге (могу обдумывать ответ и полчаса, прорабатывая образ героя). не надо решать за меня, сколько думать над ответом!
2. в jrpg-подобных диалогах отсутствие кнопки ускорения выводимого текста.
3. там же - когда диалог САМ переключается на следующую фразу, без команды игрока. Graveyard Keeper этим убил просто.

17

Сюда же возможность промотать отдельную реплику, если ты её уже прочитал и неохота ждать, пока уставший актёр русского дубляжа её зачитает.

1

п.3 Но иногда бесит нажимать кнопку для того,чтобы началась следующая реплика,когда в игре горы тексты) Самый хороший вариант - это возможность включить или выключить автопромотку

0

Жутко не приветствую это, даже если вроде авторская задумка поставить тебя в "жизненные условия" выбора ответа, ну - нет, в ни разу не чувствовал себя "как в жизни", а скорее как в "ограничен таймером", так как надо же еще и прочитать и подумать, что из ответов соответствует тому, чего ты хочешь, "по жизни" ну, мягко говоря не так работает.
(Отдельный респект колесу Bethesda - думать не надо(иногда даже читать не надо), сарказм, next step in RPG gamig)

0

Насчет паука спорно, например

8

Согласен, лучше босс-вертолет

21

или того хуже - вертолетик

1

Хз, миссию по спасению Лэнса я проходил дольше, вертолетик попытки с 7ой

0
1

Тащемта никто не осознал, например

2

Ну тогда должно быть оружие-лук.

0

И боеприпасы-чеснок

0

Прерывающийся монолог NPC, когда ты доходишь до триггера следующей реплики. Из-за этого во многих играх приходится стоять на месте, чтобы не упустить какие-то сюжетные детали, которые могут резко оборваться из-за того, что я слишком быстро добрался до катсцены.

12

А ещё бесят:
- В играх с чекпойнтами - когда есть непрерываемая сцена (ролик или на движке) сразу за чекпойнтом, например, перед боссом. И ты помирая по сто раз смотришь после загрузки одно и то же.
- При запуске игры, после лого - "нажмите любую кнопку" (чтобы попасть в главное меню)
- Когда нет выхода из игры сразу. Esc - и в меню есть только "выйти в главное меню". Это типа такая надежда, что я всё-же передумаю? Просто давайте оба пункта - выйти в главное и выйти в систему (как уже есть во многих играх).

10

О да! Помню, я в детстве так и не смог пройти первого Гарри Поттера, потому что босс был как-то сложнее обычного, а перед ним катсцена минуты на три, которую нельзя промотать.
Экран *перед* главным меню тоже не понимаю.

1

Когда нет выхода из игры сразу

Alt+F4 если?

0

В теории, профили есть в очень многих играх - сохранки хранятся в Username/Documents, просто часто брат/отец/девушка/etc сидят под одним аккаунтом ОСи. Слабо распространена практика отдельного профиля для каждого пользователя ПК

9

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

5

В какой бы игре я не удалял ролики с лого, всегда всё грузилось моментально.

13

в ксд загрузка так и так есть.

0

Это не совсем в эту рубрику, но... Я просто боготворю разработчиков, который в свои высоко-требовательные игры добавляют бенчмарки! Аххх! Какое же вам большущее спасибо! Понятно же всегда, что игра понесёт на пресетах далеко не у всех. Лучший способ подобрать оптимальные настройки, наверное. Почему в Кукурузисе 3, например, нет бенчмарка?? Это же игра-бенчмарк сама по себе!

8

Обычно эти бенчмарки бесполезны, т.к. камера в них неспешно плывёт без резких поворотов и не показывает активного экшена.

0

Дело не в экшене, главное — дым!
Ну, в той же Metro 2033 показывают достаточно требовательную сценку с перестрелкой двух десяток солдат. За всю игру ни разу fps так не упал, как в том бенчмарке. ред.

0

Мне нравилось как было сделано в консольной гта 4 (хз что там в пятой). Ты запускаешь игру и она сразу тебя грузит в последний сейв мимо менюшек, логотипов и т.д. Ты сразу видишь арты, а после загрузки геймплей. Топ вообще.

6

В 5 аналогично, ещё в процессе загрузки можно выбрать сингл или онлайн.

5

Согласен почти со всем обеими руками!
Получается, что всё это (плюс минус) есть в DOOM (особенно последнее ;).). Это идеальная игра??
"7. У игрока должна быть возможность пропустить любую катсцену" И да, и нет. Например я, как разработчик, хочу, чтобы игрок, даже который не заинтересован в катсценах, всё равно как-то мельком их увидел и как-то заинтересовался.
Помню в Warrior Within вначале тебя заставляют смотреть катсцену (в первый раз), а потом ты можешь её проматывать. Такое поддерживаю больше, чем категоричность.
К примеру, в DMC 3 офигенные (имхо) катсцены раскрывающие всю (крутую) сущность Дантэ. Пропусти их — ты получишь довольно хороший слэшер, но не прочувствуешь все эти круто поставленные катсцены. Я бы запретил пропускать там катсцены :S

3

"Получается, что всё это (плюс минус) есть в DOOM (особенно последнее ;).). Это идеальная игра??"
Ну... да. А что вас смущает?))

"Например я, как разработчик, хочу, чтобы игрок, даже который не заинтересован в катсценах, всё равно как-то мельком их увидел и как-то заинтересовался".
А вот это уже философский вопрос - хотим ли мы вынуждать игрока обращать внимание на то или иное в игре, или рассчитываем на то, что он сам втянется и сам не захочет ничего упустить? И запрет на пропуск катсцен - это только один из вариантов. Можно внезапно отобрать возможность бега, чтобы персонаж шёл медленно, а игрок в это время созерцал окрестности (тоже ненавижу такое, но понимаю, что это иногда нужно делать).

4

"А что вас смущает?))" А ничего!) Это одна из лучших игр, в которые я играл.
"Можно внезапно отобрать возможность бега" Понимаю, тоже раздражает. Однако! Возможно нас действительно надо регулировать. Ограничивать и заставлять играть "по правилам" разработчика. Возможно именно тогда мы получим наиболее полноценный опыт.

0

Мне кажется, насильно мил не будешь. Если игроку не интересно происходящее в катсцене, то его вовлечённость вряд ли возрастёт от того, что ему будут её принудительно показывать.
А ещё возникает проблема повторного прохождения. Иногда хочется пробежать игру, например, на более высокой сложности, но сюжет ты уже видел и понял, тебе теперь нужен только геймплей! Но нет, сиди и смотри.

3

Да, думаю лучше давать свободу.

0