Days Gone — эмоциональный обзор

Я, признаться, был немного напуган всеобщим шквалом негатива от критиков к игре, но до конца не верил. Не верило во мне всё, что с такой игрой может быть что-то не так, из неё сочилось прям прекрасное. И правильно не верил.

Days Gone — эмоциональный обзор

Сказать, что Days Gone - очень красивая и рисует натуральные картины, это не сказать ничего. Кастомные версии Unreal Engine 4 нынче творят чудеса. Густые леса Орегона, сквозь которые пробиваются лучи яркого солнца, невероятные погодные условия, удивительная, почти живая природа, завораживающее звездное небо, потрясающие детализированные персонажи и уродцы, изумительных цветов небеса, закаты и восходы. Офигенный уровень проработки мира и освещения просто. Это где-то рядом с Naughty Dog, Santa Monica Studios, Rockstar Games и Guerrilla. Такой уровень картинки разработчикам удаётся держать не везде, но процентов на 80% точно, а это немало для игры такого масштаба для команды из 130 примерно человек. Какое-то дикое количество сил и труда ребята вложили в воссоздание Орегона, его природы и окружения. Каждый малый кустик, каждый цветочек, каждое деревце, каждый камень, в каждом из 3-4 биомов словно размещены руками и с учётом реальности. Такого живого природного мира я мало где видел.

Погодные условия и их симуляция в игре действительно невероятные, но как дождь преображает игровой мир, как дороги превращаются в кашу, покрываются грязью и лужами, мы видели уже не раз. Но самый отвал башки - это симуляция снега в риалтайме. Вот вы хлюпали по колено в грязище, и тут начинает сыпать снег, и спустя некоторое время вы уже оставляете следы на вновь выпавшем снежном покрове, и все это происходит у вас на глазах. Снежком покрывается вообще все, и враги, и фрикеры, и даже оставленные трупы, и мир превращается в сказку настоящую, я такого ещё нигде не видел. Снежок блестит на асфальте, деревья, как по волшебству, укутаны шубками. И вот этот эффект перехода от одного представления мира в другое, он просто потрясающий. Вообще, когда доедете до южной части, погода будет очень переменчивой: то дождь, то мокрый снег, то метель, то срань - все, как на нашей любимой родине.

Всегда присутствует очень странное и прикольное ощущение, когда играешь хотя бы частично известным актером, который очень классно оцифрован и нарисован, с шикарной лицевой анимацией, в каком-то очень классно воссозданном мире, но в почти нереальной ситуации. Это ломает все твои стены. И эта картинка заставляет тебя верить, погружает ещё сильнее. Ты совершенно иначе воспринимаешь игровой мир и происходящее, перестаёшь думать обо всем, как о игровой шутке и песочнице.

Сэм шикарно отыгрывает психически не очень здорово человека, у которого хватает проблем помимо сложившегося конца света. Дикон стебется, черно шутит, иронизирует, приговаривает себе там постоянно что-то под нос. Персонаж вышел славный, ибо не стопроцентно положительный и типичный, и не совсем нормальный. Но тут надо отдать должное вообще всему актёрскому составу, каждый персонаж живой и натуральный, с естественными фразами и отношением к сложившейся ситуации и новому миру.

Days Gone очень хочет быть ААА-игрой, но по факту иногда падает до уровня АА. Многие геймплейные механики здесь очень условные и игровые. Что ломает весь натурализм и реальность, созданные визуалом. Совершенно нормальная ситуация, когда вы из одних кустов можете убить 5-7 врагов, находящихся рядом, и никто вам слова не скажет. Люди будут ходить вокруг этих кустов, из которых вы торчите наполовину, светить в них фонариком и приговаривать: "Боже, какие густые кусты, ничего ж не видно". Ваши враги в целом на удивление максимально тупые, слепые и глухие. С искусственным интеллектом явные проблемы в игре, зато весело, конечно, иной раз до коликов - этого не отнять.

Есть проблемы с логикой и подачей, когда вас по сайд-квесту поймали в ловушку, заперли в клетке, отобрали все, но оставили нож (!!!!), которым вы тут же высвобождаете себя, ломая замок, и убиваете всех. Браво! А ещё вы пробовали когда-либо поддевать ножом люк канализационный и открывать его таким образом? Я уверен, что вскрыть таким образом люк бомбоубежища ещё более невозможно, но однако ж. Но чёрт с этим, это прям всё ерунда на самом деле.

Все основные геймплейные механики в игре тем не менее работают в целом замечательно, и я с большим удовольствием зачищал посты, искал апгрейды в исследовательских станциях и в общем закрывал регионы на карте. И ни разу мне не было скучно или уныло, я не чувствовал репетативности, за все 60 с гаком часов, а прогрессия анлоков выстроена таким образом, что вы до самого конца будете получать что-то новое в арсенал, даже и после титров, и это прикольно, всегда есть, куда стремиться.

По роликам и первым часам игры может показаться, что это какой-то хардкорный выживач, где вы всегда терпите, и вам всегда плохо, что ресурсов всегда не хватает, а герой слишком слаб. Это не совсем так. По мере того, как вы будете прокачивать Дикона, его байк, расширять арсенал и крафтить все больше ништяков, и вы начнёте понимать, как игра работает и по каким правилам, она становится легче и приятнее, но не так, чтобы бегать сломя голову по всем лесам и кричать как Рэмбо, но всё же уверенности в последней трети игры у вас будет заметно больше. Хотя вам все равно всегда придётся быть начеку, осторожно исследовать, осторожно кататься, стелсить, выдумывать всякое, но в этом и есть своя радость и погружение. Попасть в неприятную ситуацию на грани жизни и смерти здесь можно за считанные секунды. С мотоцикла вас могут выкинуть очень легко почти всегда. И всё равно геймплей очень приятный с умеренной планкой требования к игроку, с хорошим балансом между фаном и выживанием.

Байк - это несомненно чуть ли не лучшая часть игры. Кататься на нём очень здорово и классно. В него влили очень много сил и внимания. На нём классно дрифтовать, классно прыгать, он классно ревёт, классно заводится, у него шикарно отрабатывает подвеска и физика. Съезжая с горы на полной скорости можно вообще не газовать, а просто скатиться и сэкономить топливо. Ну, разработчики явно не понаслышке знают о том, что такое байк, как это работает, и вообще романтика именно байкерского образа жизни и перемещения на нём воплощена прелестно. По ощущениям это где-то очень близко к коню в Red Dead Redemption 2.

Орды фрикеров - это ещё одна великолепнейшая часть игры. Это техническое, визуальное и геймплейно-сэндбоксовое пиршество. Такое непередаваемое ощущение неминуемого конца, беспомощности и абсолютной угрозы и ужаса, когда вся эта толпа тебя замечает и начинает гнаться и литься как вода изо всех щелей, через все препятствия. Это, пожалуй, единственный момент в игре, когда искусственный интеллект работает на 100%. Каждый фрикер в орде анимирован, подчиняется законам физики и обладает интеллектом, объединённым общим разумом всей единицы. Когда их 30-50 это может показаться ещё не так впечатляюще, а вот когда вы начнёте встречать орды по 100, 200, 300(!!!) фрикеров за раз - это просто нечто. И при этом игра вообще не проседает в эти минуты. Воистину я такого нигде не видел. И зачищать это всё одно удовольствие. С ловушками, с обманками, с хитростями, используя окружение и весь арсенал. Особенно круто натравить это всё могущество на очередной лагерь мародёров или анархистов, тогда фрикеры всё сделают за вас.

И вновь наступила тишина
И вновь наступила тишина

И да, самое классное, что все подтипы врагов враждебны и друг к дружке тоже. Животные, люди вражеские, люди дружественные и даже каждый подтип фрикеров - всё это в открытом мире воюет друг с другом, и это очень здорово использовать и наблюдать за этим, иногда смешно, иногда пугающе.

Тут есть ряд кривостей и очень странных решений в звуковом отделе. Например, аудио записи проигрываются только через динамик джойстика, и это нельзя поменять. Уровнем громкости различных фраз, похоже, вообще никто не занимался. Так в один момент Дикон может совершенно нормально что-то говорить, а потом буквально ОРАТЬ в рацию: "БОЗЕР, КАК ДЕЛА?" Да, прям так, НА ВЕСЬ ЛЕС!!! На геймплее это никак не отражается, а на вашей психике очень даже. Бесконечные пропагандистские, патриотические радиовыступления начинают бесить уже после раза пятого. Их можно пропустить, но это как раз опять тот случай, когда Дикон делает своё: НЕ, НЕ СЕГОДНЯ, СПАСИБО, К ЧЕРТУ!!! При этом иногда за шумом байка диалоги не очень хорошо слышны.

При этом в остальном у игры хорошая работа со звуком. Дождик натурально падает на разные поверхности, лес поёт и шуршит, мотоцикл смачно ревет и скрипит подвеской. Особенно круто звучат звуки выстрелов: глухие вдалеке, проносящиеся эхом, свистящие над головой. Куски метала, разлетающиеся по земле и другому металлу звоном. Ну и озвучка фрикеров - шик, такой набор душераздирающих воплей и стонов, это просто охренеть.

Помимо гнетущего, пугающего и настораживающего атмосферного эмбиента, который логично присутствует в игре, во все остальное время тут звучит потрясающий саундтрек, который я послушал ещё до игры. Нежные гитарные и струнные партии создают очень душевную и тёплую атмосферу. Это частично напоминает Far Cry 5 в его более спокойные моменты, или Red Dead Redemption 2. Послушать можно на Яндекс.Музыке, например. Одна композиция и вовсе напоминает начало акустической Nothing Else Matters. А балладные лицензированные трэки, которые играют в особо классные моменты и на титрах, это выше всяческих похвал.

В сюжете игры нет явных чёрных и белых героев и событий, здесь сплошь оттенки серого. И многим приходится делать то, что нужно, потому что таковы реалии нового мира и текущей ситуации. И жестокость и вынужденность поступков воспринимается иначе. Причём сами фрикеры не являются основой или центром внимания игры, они создают лишь сеттинг. Days Gone в первую очередь про людей, про новый мир, про его новые законы. Это в целом не очень ново, но в играх конкретно это встречается очень редко. Самые приятные и умилительные моменты истории - это флешбэки, которые рассказывают историю Сары и Дикона. Они очень милые, добрые, полные эмоций и чувств.

Умиления и юмора в игре хватает, равно как и ужаса. Вам будут очень много показывать страшные вещи, изуродованные тела. Враги с радостью разлетаются на куски от дубины с приделанной пилой, лишаются рук и конечностей. Мир Days Gone максимально жесток, к этому стоит быть готовым.

Но самое интересное ещё и то, что у каждой сюжетной арки есть четкая процентная прогрессия и толковая награда, а то и несколько промежуточных. И пройдя какую-то одну миссию, вы разом можете продвинуть вперёд 3-4 смежные сюжетные арки.

И будьте готовы к тому, что игра очень-очень-очень длинная. Несколько раз вам будет казаться, что сейчас уже конец, а там потом ещё столько всего. Но всё это очень интересно, и сюжет постоянно двигается дальше.

Отдельно хочу отметить гениальный и очень грамотный подход к меню. Во-первых, оно очень удобное в плане навигации и управления. Свайпом по тачпаду влево, вправо, вниз или вверх вы в любой момент попадаете в один из 4-х разделов меню. Во-вторых, менюшки очень красивые, между ними шикарные анимации перемещения с очень вкусным артом. Вообще за интерфейс отдел дизайнеров надо хвалить со всей силы. Все элементы чудесно отрисованы, продуманы и сделаны, всё классно разбито по цветам, при этом общая гамма достаточно минималистична.

Самое неожиданное в этой игре это то, что она очень сильно отдаёт Red Dead Redemption 2, в максимально хорошем смысле. Теплотой, ламповостью, размеренностью, некоторой неспешностью, железным конём, серыми тонами истории, непростой судьбой персонажей и общим ощущением шквала эмоций и прекрасных чувств. И это одна из высших похвал, которые можно дать игре, потому что RDR 2 - это шедевр всё-таки. Да, это всё равно разные уровни, но это не так далеко друг от друга, как может показаться.

Days Gone не идеальная игра, и очевидно, что у Bend Studio нет опыта создания огромных игр такого калибра, но за их подход, старательность и душу, за мелочи и детали в игру просто невольно влюбляешься, несмотря на какие-то геймплейные, технические и нарративные проблемы, и ничего с этой любовью не можешь поделать. Это одна из лучших игр этого года. И я с великим нетерпением жду вторую часть, благо задел тут преогромный.

Конечно же, прилагаю фотоальбом из Орегона. Фотомод в игре своеобразный, но очень хороший и богатый на настройки.

6.8K6.8K открытий
157 комментариев

Ц. Продал мне-таки игру, чертяка. Чет все ломался ломался, пропустил на распродаже. А прям понравилось как расписал все. Будет скидка ближайшая-сразу возьму. Спасибо.

Ответить

Ты не пожалеешь, игра классная!

Ответить

Вот первый скрин альтернативного, "свежего", подробного мнения. Можно зайти к нему на страницу и почитать тред о впечатлениях.

Ответить

Я вот тоже купил ее недавно на распродаже вместе с метро, пока ставилось метро запустил, поиграл часик, потом Метро установилось и вот после вступительных миссий days gone, вступительная миссия Метро показалась таким убогим графоманским дрочевом с пассажами типо «зачем вы прячете Москву от мира и мир от Москвы!?», что я закрыл метро и больше к нему не возвращался. Очень ярко видно разницу между написанием диалогов в обеих играх. Персонажи в DG прописаны настолько хорошо и правдоподобно, что им веришь браво одним словом!

Ответить

Лооооол. Прописаны) там диалог про бухарь скоро поедем на север будет раз 10 не меньше)))ни разутне графомания))

Ответить

Боже, какие густые кусты, ничего ж не видноЗахваленный анчартед 3 с такими же кустами, в horizon: zero dawn есть, даже у Кодзимы в трейлере это было
Высокая трава щас вообще чуть ли не в каждой приключенской ААА игре, хотя механика как по мне отвратительная и ломает всё погружение

Ответить

С кустами сама по себе механика неплоха, но пора бы уже как-то выводить ее на новый уровень, а не топтаться на месте.

Ответить