Игры
Anton Pavlov
4838

Days Gone — эмоциональный обзор

Я, признаться, был немного напуган всеобщим шквалом негатива от критиков к игре, но до конца не верил. Не верило во мне всё, что с такой игрой может быть что-то не так, из неё сочилось прям прекрасное. И правильно не верил.

В закладки
Аудио

Сказать, что Days Gone - очень красивая и рисует натуральные картины, это не сказать ничего. Кастомные версии Unreal Engine 4 нынче творят чудеса. Густые леса Орегона, сквозь которые пробиваются лучи яркого солнца, невероятные погодные условия, удивительная, почти живая природа, завораживающее звездное небо, потрясающие детализированные персонажи и уродцы, изумительных цветов небеса, закаты и восходы. Офигенный уровень проработки мира и освещения просто. Это где-то рядом с Naughty Dog, Santa Monica Studios, Rockstar Games и Guerrilla. Такой уровень картинки разработчикам удаётся держать не везде, но процентов на 80% точно, а это немало для игры такого масштаба для команды из 130 примерно человек. Какое-то дикое количество сил и труда ребята вложили в воссоздание Орегона, его природы и окружения. Каждый малый кустик, каждый цветочек, каждое деревце, каждый камень, в каждом из 3-4 биомов словно размещены руками и с учётом реальности. Такого живого природного мира я мало где видел.

Погодные условия и их симуляция в игре действительно невероятные, но как дождь преображает игровой мир, как дороги превращаются в кашу, покрываются грязью и лужами, мы видели уже не раз. Но самый отвал башки - это симуляция снега в риалтайме. Вот вы хлюпали по колено в грязище, и тут начинает сыпать снег, и спустя некоторое время вы уже оставляете следы на вновь выпавшем снежном покрове, и все это происходит у вас на глазах. Снежком покрывается вообще все, и враги, и фрикеры, и даже оставленные трупы, и мир превращается в сказку настоящую, я такого ещё нигде не видел. Снежок блестит на асфальте, деревья, как по волшебству, укутаны шубками. И вот этот эффект перехода от одного представления мира в другое, он просто потрясающий. Вообще, когда доедете до южной части, погода будет очень переменчивой: то дождь, то мокрый снег, то метель, то срань - все, как на нашей любимой родине.

Всегда присутствует очень странное и прикольное ощущение, когда играешь хотя бы частично известным актером, который очень классно оцифрован и нарисован, с шикарной лицевой анимацией, в каком-то очень классно воссозданном мире, но в почти нереальной ситуации. Это ломает все твои стены. И эта картинка заставляет тебя верить, погружает ещё сильнее. Ты совершенно иначе воспринимаешь игровой мир и происходящее, перестаёшь думать обо всем, как о игровой шутке и песочнице.

Сэм шикарно отыгрывает психически не очень здорово человека, у которого хватает проблем помимо сложившегося конца света. Дикон стебется, черно шутит, иронизирует, приговаривает себе там постоянно что-то под нос. Персонаж вышел славный, ибо не стопроцентно положительный и типичный, и не совсем нормальный. Но тут надо отдать должное вообще всему актёрскому составу, каждый персонаж живой и натуральный, с естественными фразами и отношением к сложившейся ситуации и новому миру.

Days Gone очень хочет быть ААА-игрой, но по факту иногда падает до уровня АА. Многие геймплейные механики здесь очень условные и игровые. Что ломает весь натурализм и реальность, созданные визуалом. Совершенно нормальная ситуация, когда вы из одних кустов можете убить 5-7 врагов, находящихся рядом, и никто вам слова не скажет. Люди будут ходить вокруг этих кустов, из которых вы торчите наполовину, светить в них фонариком и приговаривать: "Боже, какие густые кусты, ничего ж не видно". Ваши враги в целом на удивление максимально тупые, слепые и глухие. С искусственным интеллектом явные проблемы в игре, зато весело, конечно, иной раз до коликов - этого не отнять.

Есть проблемы с логикой и подачей, когда вас по сайд-квесту поймали в ловушку, заперли в клетке, отобрали все, но оставили нож (!!!!), которым вы тут же высвобождаете себя, ломая замок, и убиваете всех. Браво! А ещё вы пробовали когда-либо поддевать ножом люк канализационный и открывать его таким образом? Я уверен, что вскрыть таким образом люк бомбоубежища ещё более невозможно, но однако ж. Но чёрт с этим, это прям всё ерунда на самом деле.

Все основные геймплейные механики в игре тем не менее работают в целом замечательно, и я с большим удовольствием зачищал посты, искал апгрейды в исследовательских станциях и в общем закрывал регионы на карте. И ни разу мне не было скучно или уныло, я не чувствовал репетативности, за все 60 с гаком часов, а прогрессия анлоков выстроена таким образом, что вы до самого конца будете получать что-то новое в арсенал, даже и после титров, и это прикольно, всегда есть, куда стремиться.

По роликам и первым часам игры может показаться, что это какой-то хардкорный выживач, где вы всегда терпите, и вам всегда плохо, что ресурсов всегда не хватает, а герой слишком слаб. Это не совсем так. По мере того, как вы будете прокачивать Дикона, его байк, расширять арсенал и крафтить все больше ништяков, и вы начнёте понимать, как игра работает и по каким правилам, она становится легче и приятнее, но не так, чтобы бегать сломя голову по всем лесам и кричать как Рэмбо, но всё же уверенности в последней трети игры у вас будет заметно больше. Хотя вам все равно всегда придётся быть начеку, осторожно исследовать, осторожно кататься, стелсить, выдумывать всякое, но в этом и есть своя радость и погружение. Попасть в неприятную ситуацию на грани жизни и смерти здесь можно за считанные секунды. С мотоцикла вас могут выкинуть очень легко почти всегда. И всё равно геймплей очень приятный с умеренной планкой требования к игроку, с хорошим балансом между фаном и выживанием.

Байк - это несомненно чуть ли не лучшая часть игры. Кататься на нём очень здорово и классно. В него влили очень много сил и внимания. На нём классно дрифтовать, классно прыгать, он классно ревёт, классно заводится, у него шикарно отрабатывает подвеска и физика. Съезжая с горы на полной скорости можно вообще не газовать, а просто скатиться и сэкономить топливо. Ну, разработчики явно не понаслышке знают о том, что такое байк, как это работает, и вообще романтика именно байкерского образа жизни и перемещения на нём воплощена прелестно. По ощущениям это где-то очень близко к коню в Red Dead Redemption 2.

Орды фрикеров - это ещё одна великолепнейшая часть игры. Это техническое, визуальное и геймплейно-сэндбоксовое пиршество. Такое непередаваемое ощущение неминуемого конца, беспомощности и абсолютной угрозы и ужаса, когда вся эта толпа тебя замечает и начинает гнаться и литься как вода изо всех щелей, через все препятствия. Это, пожалуй, единственный момент в игре, когда искусственный интеллект работает на 100%. Каждый фрикер в орде анимирован, подчиняется законам физики и обладает интеллектом, объединённым общим разумом всей единицы. Когда их 30-50 это может показаться ещё не так впечатляюще, а вот когда вы начнёте встречать орды по 100, 200, 300(!!!) фрикеров за раз - это просто нечто. И при этом игра вообще не проседает в эти минуты. Воистину я такого нигде не видел. И зачищать это всё одно удовольствие. С ловушками, с обманками, с хитростями, используя окружение и весь арсенал. Особенно круто натравить это всё могущество на очередной лагерь мародёров или анархистов, тогда фрикеры всё сделают за вас.

И вновь наступила тишина

И да, самое классное, что все подтипы врагов враждебны и друг к дружке тоже. Животные, люди вражеские, люди дружественные и даже каждый подтип фрикеров - всё это в открытом мире воюет друг с другом, и это очень здорово использовать и наблюдать за этим, иногда смешно, иногда пугающе.

Тут есть ряд кривостей и очень странных решений в звуковом отделе. Например, аудио записи проигрываются только через динамик джойстика, и это нельзя поменять. Уровнем громкости различных фраз, похоже, вообще никто не занимался. Так в один момент Дикон может совершенно нормально что-то говорить, а потом буквально ОРАТЬ в рацию: "БОЗЕР, КАК ДЕЛА?" Да, прям так, НА ВЕСЬ ЛЕС!!! На геймплее это никак не отражается, а на вашей психике очень даже. Бесконечные пропагандистские, патриотические радиовыступления начинают бесить уже после раза пятого. Их можно пропустить, но это как раз опять тот случай, когда Дикон делает своё: НЕ, НЕ СЕГОДНЯ, СПАСИБО, К ЧЕРТУ!!! При этом иногда за шумом байка диалоги не очень хорошо слышны.

При этом в остальном у игры хорошая работа со звуком. Дождик натурально падает на разные поверхности, лес поёт и шуршит, мотоцикл смачно ревет и скрипит подвеской. Особенно круто звучат звуки выстрелов: глухие вдалеке, проносящиеся эхом, свистящие над головой. Куски метала, разлетающиеся по земле и другому металлу звоном. Ну и озвучка фрикеров - шик, такой набор душераздирающих воплей и стонов, это просто охренеть.

Помимо гнетущего, пугающего и настораживающего атмосферного эмбиента, который логично присутствует в игре, во все остальное время тут звучит потрясающий саундтрек, который я послушал ещё до игры. Нежные гитарные и струнные партии создают очень душевную и тёплую атмосферу. Это частично напоминает Far Cry 5 в его более спокойные моменты, или Red Dead Redemption 2. Послушать можно на Яндекс.Музыке, например. Одна композиция и вовсе напоминает начало акустической Nothing Else Matters. А балладные лицензированные трэки, которые играют в особо классные моменты и на титрах, это выше всяческих похвал.

В сюжете игры нет явных чёрных и белых героев и событий, здесь сплошь оттенки серого. И многим приходится делать то, что нужно, потому что таковы реалии нового мира и текущей ситуации. И жестокость и вынужденность поступков воспринимается иначе. Причём сами фрикеры не являются основой или центром внимания игры, они создают лишь сеттинг. Days Gone в первую очередь про людей, про новый мир, про его новые законы. Это в целом не очень ново, но в играх конкретно это встречается очень редко. Самые приятные и умилительные моменты истории - это флешбэки, которые рассказывают историю Сары и Дикона. Они очень милые, добрые, полные эмоций и чувств.

Умиления и юмора в игре хватает, равно как и ужаса. Вам будут очень много показывать страшные вещи, изуродованные тела. Враги с радостью разлетаются на куски от дубины с приделанной пилой, лишаются рук и конечностей. Мир Days Gone максимально жесток, к этому стоит быть готовым.

Но самое интересное ещё и то, что у каждой сюжетной арки есть четкая процентная прогрессия и толковая награда, а то и несколько промежуточных. И пройдя какую-то одну миссию, вы разом можете продвинуть вперёд 3-4 смежные сюжетные арки.

И будьте готовы к тому, что игра очень-очень-очень длинная. Несколько раз вам будет казаться, что сейчас уже конец, а там потом ещё столько всего. Но всё это очень интересно, и сюжет постоянно двигается дальше.

Отдельно хочу отметить гениальный и очень грамотный подход к меню. Во-первых, оно очень удобное в плане навигации и управления. Свайпом по тачпаду влево, вправо, вниз или вверх вы в любой момент попадаете в один из 4-х разделов меню. Во-вторых, менюшки очень красивые, между ними шикарные анимации перемещения с очень вкусным артом. Вообще за интерфейс отдел дизайнеров надо хвалить со всей силы. Все элементы чудесно отрисованы, продуманы и сделаны, всё классно разбито по цветам, при этом общая гамма достаточно минималистична.

Самое неожиданное в этой игре это то, что она очень сильно отдаёт Red Dead Redemption 2, в максимально хорошем смысле. Теплотой, ламповостью, размеренностью, некоторой неспешностью, железным конём, серыми тонами истории, непростой судьбой персонажей и общим ощущением шквала эмоций и прекрасных чувств. И это одна из высших похвал, которые можно дать игре, потому что RDR 2 - это шедевр всё-таки. Да, это всё равно разные уровни, но это не так далеко друг от друга, как может показаться.

Days Gone не идеальная игра, и очевидно, что у Bend Studio нет опыта создания огромных игр такого калибра, но за их подход, старательность и душу, за мелочи и детали в игру просто невольно влюбляешься, несмотря на какие-то геймплейные, технические и нарративные проблемы, и ничего с этой любовью не можешь поделать. Это одна из лучших игр этого года. И я с великим нетерпением жду вторую часть, благо задел тут преогромный.

Конечно же, прилагаю фотоальбом из Орегона. Фотомод в игре своеобразный, но очень хороший и богатый на настройки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Pavlov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 157, "likes": 113, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 57159, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 11:42:07 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 57159, "author_id": 19902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57159\/get","add":"\/comments\/57159\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57159"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
157 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Ц. Продал мне-таки игру, чертяка. Чет все ломался ломался, пропустил на распродаже. А прям понравилось как расписал все. Будет скидка ближайшая-сразу возьму. Спасибо.

Ответить
1

Ты не пожалеешь, игра классная!

Ответить
0

Вот первый скрин альтернативного, "свежего", подробного мнения. Можно зайти к нему на страницу и почитать тред о впечатлениях.

Ответить
–1

Эм ты сравниваешь записульку в твитере и довольно подробный обзор? Ради бога. Мнение не поменял, лул.

Ответить
15

Я вот тоже купил ее недавно на распродаже вместе с метро, пока ставилось метро запустил, поиграл часик, потом Метро установилось и вот после вступительных миссий days gone, вступительная миссия Метро показалась таким убогим графоманским дрочевом с пассажами типо «зачем вы прячете Москву от мира и мир от Москвы!?», что я закрыл метро и больше к нему не возвращался. Очень ярко видно разницу между написанием диалогов в обеих играх. Персонажи в DG прописаны настолько хорошо и правдоподобно, что им веришь браво одним словом!

Ответить
2

Лооооол. Прописаны) там диалог про бухарь скоро поедем на север будет раз 10 не меньше)))ни разутне графомания))

Ответить
3

Я о том, что персонажи говорят как живые люди, а не как по мнению автора это будет звучать политературнее, чтоб все наконец то поняли что он вам не какой-то пёсий хер. Да и как персонажи они все тоже прописаны вполне себе качественно, с нормальной мотивацией, со своими характерами, мотивацией, бэкраундом.

Ответить
1

Там в игре явная попытка сделать «естественную» речь + Бухарь же прибаливает и не вполне адекватно соображает.

Ответить
13

Боже, какие густые кусты, ничего ж не видно

Захваленный анчартед 3 с такими же кустами, в horizon: zero dawn есть, даже у Кодзимы в трейлере это было
Высокая трава щас вообще чуть ли не в каждой приключенской ААА игре, хотя механика как по мне отвратительная и ломает всё погружение

Ответить
5

С кустами сама по себе механика неплоха, но пора бы уже как-то выводить ее на новый уровень, а не топтаться на месте.

Ответить
6

Ага, просто это дешёвый способ сделать "зоны невидимости" для врагов, но оно везде выглядит глупо. Просто само наличие стелс механик в играх, которые не про стелс целиком, имхо, зачастую не нужно. Они часто выступают как костыль для игроков, которые не могут/не хотят играть в шутер

Ответить
1

В хорайзоне можно тупо за пределы зоны обитания машины убегать и она потеряет интерес, я так буревестников валил, пока не прокачался.

Ответить
1

Меня особенно убивает тот факт, что в реальности трава, которая деформируется при перемещении - это этакий аналог стекла, рассыпанного по полу, только для зрения, а не слуха. Качающиеся кусты стелс-травы - это очень смешно, как по мне.

Ответить
0

Спорно. Обычно если не хочешь запаривать - ставишь изи мод играешь как хочешь.

Ответить
0

Не прикрепилось первый раз

Ответить
1

у меня такого не было, чтобы так теряли

Ответить
11

Спасибо за вдумчивый обзор без спойлеров.
Цена на вторичке уже не кусается. Можно и попробовать.

Ответить
0

Разрабы старались, старались, а их игру покупают на вторичке) Но не пират, да.

Ответить
11

Пока такие как я, будут покупать диски на вторичке. Их будут покупать те, кто берёт их на старте чтобы пройти и быстро перепродать. Так это работает.

Ответить
5

То есть вторичка стимулирует продажи игр? Ого, пора открыть секрет габену или галенкину, спасут пк гейминг, продажи будут как на консолях)

Ответить
0

Я вообще в аренду аккаунты беру, хотя могу купить все эти игры, вот только зачем платить больше? :D Подписка на сервис с аккаунтами на год стоит как 1 игра, зато можно переиграть буквально во все тайтлы.

Ответить
2

Я ничего против вторички или аккаунтов не имею, сам одноглазый, просто многие лицемерят на этот счёт или зачем то оправдываются.

Ответить
0

Тоже этого не понимаю, такое ощущение что их кто-то проверяет.

Ответить
0

Не подскажете , где купить аккаунты?) Сейчас везде обман.

Ответить
0

дайте название норм сервиса хоть одного

Ответить
0

Вторичка это неотъемлемая часть ритейла. Такая же как скидки в цифре. Вас же не смущает, что разработчики получают лишь часть от возможной прибыли от продаж с региональными ценами и скидками под 90%.
Часть покупателей никогда не купили бы игру, если бы не скидка. Так же и ритейле - часть покупателей никогда не купили бы игру, если бы не было возможности её продать.

Ответить
–1

Только есть один маленький нюанс. Когда ты покупаешь игру по скидке, разработчик меньше, но всё-равно зарабатывает. А когда ты покупаешь БУ диск, разработчик не зарабатывает ничего.

Ответить
0

еще раз:
Часть покупателей не купила бы игру изначально если бы не было возможности её продать.
Разработчик получил свои деньги при первой продаже по фулпрайсу.

Ответить
1

Все-таки великолепная вещь эти игры на дисках.
Люблю ПС4 за это.

Ответить
–1

Я на фоне собирательства игр на дисках задумался о "собирании" фильмов на блюреях.
Огорчает только то, что ПС4 не читает диски с 4К фильмами. Только 1080.

Ответить
0

Чего, правда не умеет? Даже XBox One S умеет 4К крутить.

Ответить
–1

Да. Даже Прошка. Сам удивился. Это обусловленно тем, что 4K фильмы пишутся на диски которые под 100Gb, а у PS4 привод читает только диски до 50Gb.
С флешки то будет крутить, но это такое себе...

Ответить
3

Ну,у игры есть огромные минусы,как загрузочные экраны, и много однотипных миссий(и то,это как по мне минусы,потому что с выходом GoW и подобных игр, уже привыкаешь к бесшовности и разнообразию),но оценка критиков тут вообще лесом идёт, помимо проблем у игры есть куча достоинств, и игра как минимум крепкий середнячок.

Ответить
17

оценка критиков тут вообще лесом

игра как минимум крепкий середнячок

Ее и оценили как крепкий середнячок. С каких пор 71 - плохая оценка?

Ответить
4

Потому что ее оценили так не за фактические проблемы по большей части, а за какие-то надуманные вещи. Там вроде как было много претензий, по теме "ГГ белый мужчина - игра отстой" или "Нет черных зомби! Расисты!". Я уж молчу про тот прикол "нужно долго жать на кнопку, чтобы пропустить обучение, мне не понравилось".

Когда игру опускают на дно из-за такой ерунды, а не из-за багов и технических проблем, это фиаско.

Ответить
3

Да таких рецензий было немного, чтоб они повлияли на итоговую оценку. В любом случае средняя оценка - 7-7.5 баллов. Ровно столько, сколько она заслуживает.

Ответить
1

В современной системе оценок 71 - это проходняк, уровень Андромеды.

Ответить
0

И что, теперь каждой "крепкой" игре 10 из 10 ставить?

Ответить
0

Так это вопрос к тем, кто приучил игроков к 10ам на каждом углу.

Ответить
4

Справедливо. Нынче у нас 5-бальная система, шкала от 6 до 10 (60-100, не суть) и это... тупо.

Ответить
0

Ну и получается, что несогласие поставить оценку вровень с завышенной оценкой Андромеды, порожденной "современной" шкалой, они выражают желанием завысить оценки и этой игре, поощрив эту порочную практику.

Ответить
0

Ну такое, лично я бы поставил игре 8ку как минимум и не согласен на 7ки (или 70+-, не важно).

Ответить
0

Проходняк должно быть интересно пройти разок.

Ответить
1

Проходняк - это когда ты пропускаешь игру и ничего не теряешь от этого)

Ответить
1

Ну это уже из области маркетинга - внушать что кто-то что-то потеряет если что-то не попробует.

Ответить
0

Хрен знает, ИМХО есть игры, после которых ты можешь быть доволен, огорчен или вообще без эмоций. Вот безэмоциональность и присуща играм, в которое можно было бы и не играть (для меня конечно).

Ответить
0

тут больше зависит от того, как ты сам эти 71 расцениваешь

Ответить
0

Да я вообще не расцениваю, я либо хочу купить и поиграть, либо нет) А там уже для себя сам делаю вывод насколько мне игра понравилась в итоге)

Ответить
0

я имел ввиду их мнение, там некоторые "критики" написали что у игры нет души,и эти самые ребята хвалили anthem и андромеду,хотя это вообще играми назвать сложно.И да,тут уже ниже написали про оценку 71,и если сравнивать с теми играми, у которых такая же оценка,то days gone намного круче во всех аспектах

Ответить
0

некоторые "критики"

Всегда будут недовольные. В этом ничего плохого нет.

если сравнивать с теми играми, у которых такая же оценка,

7 - 7.5 - это ХОРОШАЯ игра. В данном случае нужно не жаловаться, что игра недооценена, а задавать вопросы, почему эти другие игры так переоценены.

Ответить
2

ИМХО, пока для меня игра явно лучше Метро Исхода, лучше Second Son, лучше последних Ларок. Я бы её оценил в 80-85, но пока ещё не прошёл, так что могу и пересмотреть мнение.

Ответить
0

Мне думается, к сиквелу они могут поправить все вот такие вещи.

Ответить
0

Ну так у неё и оценка крепкого середнячка, так что не очень ясно, почему критики лесом то должны идти.

Ответить
–1

Какие загрузочные экраны?

Там одна длинная загрузка, а потом бегай себе.

Разнообразия там хватает. Правда оно в твоей тактике и поведении в мире. В плане арсенала и типов заданий - тут да, надо ещё поработать.

Ответить
0

в переходах между кат-сценой и гемплеем каждый раз
Разнообразие это 3 вида квестов : убей зомби,убей людей,найди кого-то
если бы не годный сюжет,байк, и Boozer то играть было бы весьма скучно

Ответить
0

Куда уж до рдр, где всё тоже самое в квестах, разве что катсцены лучше поставлены и без этих затемнений

Ответить
8

Такое впечатление, как будто ты всю жизнь играл в Dota 2 и решил попробовать современный сингл.

Ответить
0

Не очень ясно, откуда вдруг такое впечатление.

Ответить
8

Слишком много восторгов на пустом месте.

Ответить
8

Брал по фулл прайсу. Совсем не пожалел. Да, игра не без швов, но разрабы молодцы. Рад, что игра окупилась и есть надежды на продолжение. Очень интересная история и фрикеры вышли

Ответить
5

Насчет критиков и про "игровую журналистику". Пруфы на месте, видос не плохой.

Я не пытаюсь скинуть негативную критику на SJW, но там реально именно левые взгляды оставили очень сильный след в оценках и атмосфере вокруг игры. Плюс предвзятость многих "журналистов" к жанрово-концептуальным аспектам. Многие посчитали, что игра будет на столько "стандартной открыткой"(пусть это отчасти и правда), что многие даже до половины игры не дошли, где раскрывается гораздо больше и сюжет, и мир, и геймплей.

https://www.youtube.com/watch?v=UuU37RMKixw&t=182s

Ответить
5

Как же у меня после этого ролика горело.

Ответить
4

Жёлтый байк - круто

Ответить
2

Здорово и классно

Ответить
4

Отличный обзор, спасибо. Подписываюсь. Но вот что меня бесит, так это при выборе разных снарядов, не всегда ясно какой выбрал и получается используешь не всегда нужный.

Ответить
0

Это арбалетные которые?

Ответить
0

Угу и гранаты и отвлекающие элементы. Само меню какое-то не очень отзывчивое

Ответить
1

Ну да, там есть такое. Вроде выбрал огненный болт, стреляешь в гнездо, а оно не загорается. А там обычный оказывается :)

Ответить
1

А я играю на выживании, мне каждый снаряд важен

Ответить
0

Это по второму разу уже?

Ответить
1

Нет, первый раз

Ответить
0

Экстремально :)

Ответить
2

Люблю хардкор. Но после Секиро это достаточно не сложно, так приятно нервы теребит.

Ответить
0

Такая же беда. Тоже вчера впервые сел за игру и сразу на выживании. В итоге то манок метну вместо обычного камня, то фугасом кину в гнездо фриков, хотя вроде бы коктейль Молотова выбирал.
Но всё равно игра пока очень нравится, хотя, конечно, я нахожусь только в самом начале путешествия.

Ответить
4

Одна из немногих современных игр, которую прошел от начала до конца без перерывов. Думаю, во многом благодаря именно атмосфере и персонажам, потому как немного не хватало разнообразия побочным заданиям. Как ни странно, даже польский хит, который несомненно находится на более высоком уровне, в какой-то момент так надоедал, что я делал перерывы на несколько месяцев.

Ответить
4

Игра не плоха. Считаю, что своих 71/100 вполне заслуживает (и да, для меня это оценка крепко сбитой игры и никаких скидок для ААА-проектов я не делаю). Но у игры есть ряд объективных проблем.
1. Постоянные уходы в фейд даже когда нам показали кат-сцену на 5-8 секунд. В хорошем проекте Камера бы заехала за спину героя и игра передала бы нам управление, но days gone так не может. Причём иногда Камера даже заезжает как надо, но потом опять фейд на несколько секунд. Это бесит и ломает иммерсивность.
2. Тупые враги. И туттоже не может быть скидок. Временами угол обзора врагов менее 90 градусов.
3. Очень странный пейсинг. Есть сюжетная миссия А, потом миссия Б, которая делает твист, а потом появляется сайд-миссия С, которая игнорирует события миссии Б и по логике должна быть между А и Б. Это тоже выглядит очень странно.
4. ИМХО, затянутый сюжет. Я 3 (!) раза за игру ожидал, что она закончится, но она делала финт ушами и уходила на очередной круг. И если в первый раз это было интересно, то последующие разы это вызывало фейспалм.
5. Биомы имеют очень резкие границы. Вот я еду по лесу и чуть ли не полосой появляется снег. Это конечно совсем уж доёбка, но в глаза бросается и тоже чутка портит погружение.
6. Ужасное техническое исполнение. Баги, глитчи, провалы под текстуру карты, просадки fps... А это я в пропатченную версию играл - что там было на старте и подумать страшно.
7. Не то, чтобы это был минус, но просто как факт: в гейплейных роликах за год до релиза нам показывали выбор в кат-сценах (он ни на что не влиял с точки зрения сюжета, но давал возможность формировать Дикона как личность) и шкалу отношения того же Бухары к ГГ. В финальной версии игры этого нет.
Я понимаю, что bend studio - небольшая студия, для которых Days Gone был первым серьёзным проектом за долгое время. Я понимаю, что ребята действительно старались и выкладывались и в имеющихся условиях сделали если не все возможное, то очень многое. Но все же их старания не отменяют того факта, что у игры есть проблемы: технические, сюжетные, повествовательные. И прям отличной игрой days gone не получается. Максимум - хорошей. Скорее - нормальной.

Ответить
4

Вот ты негодяй, не собирался покупать эту игру после негативных обзоров, но эта статья так интересно написана, что очень захотелось поиграть. Логвинов бы гордился ;)

Ответить
4

Кстати да. Играю, наиграл уже часов 15, и пока такое ощущение, что игра недооценена на Метакритике баллов на 10. Много шероховатостей и недочётов, но в целом оставляет несравнимо более благоприятное ощущение, чем та же Метро Исход. Да и лучше Паука держит, если честно.
Геймплей приятный, стрельба не кривая, процесс залипательный, мотик прикольно управляется и урчит, природа Орегона ласкает взор.
А я ведь пока даже ни одну из пресловутых орд не попытался уничтожить, просто рассекаю по квестам, но о покупке (2700 р) уже не пожалел. Да и по фуллпрайсу не пожалел бы, наверное.

Ответить
4

Ну наконец-то нормальный, адекватный обзор с указанием как объективных достоинств, так и недостатков игры, но без выпячивания последних. Подпишусь, практически под каждым словом, кроме того, что ИИ ботов-людей не всегда так уж и туп, хотя ИИ фрикеров, конечно, на высоте, очень нравилось с ними играть в кошки-мышки. Сам покупал на старте, прошел полностью за 3 недели взахлеб, настолько хорошо она зашла!

Ответить
4

Вы мне сейчас игру продали.
Почему-то верю!

Ответить
3

Да куплю я, куплю. Хватит на нее обзоры строчить)

Ответить
3

За одни скрины только 5+ тебе

Ответить
0

Эх, зажал деньгу на распродаже, теперь следующей ждать Т_Т про графоныч не вспомню чтобы так расписывали

Ответить
7

Я корю себя за то, что взял Рейдж 2 по фуллпрайсу вместо этого на старте. Ох, ошибка месяца была, роковая.

Ответить
0

Ох, rage 2, там ведь по трейлерам было понятно на кого игра рассчитана. Я как-то лучше бордерс2 продолжу наверное

Ответить
0

Блин, в игре нет даже того, на что игра была рассчитана по трейлерам.

Ответить
0

Ну как нет? Беги, прыгай, круто стреляй. Мало?)

Ответить
1

Блин, конечно, мало. И ведь даже это сделано ну так себе. Придётся, видимо, ещё про Рейдж 2 написать сюда :)

Ответить
0

Пиши, пиши, я вот тоже вначале бросил, будем почитать

Ответить
0

Я дотошнил :)

Ответить
0

Я просто понял что такие прыжковые акшоны не хочу, после 60ч Prey хочется чего-то максимально тупого и линейного -_-
З.ы из прыжковых лучше лишний раз в titanfall2 каточку

Ответить
0

Да там вроде и прыгать-то не надо особо. Реально тупее Рейдж 2 сложно что-то придумать :)

Ответить
0

Как не надо? О_о я ж видел как он взмывает с высокого здания вверх и падает аццким возмездием на головы вражин разметая всех вокруг

Ответить
0

Ну, это почти само собой происходит. Ничего особенного для этого делать не надо.

Ответить
2

Зажрались геймеры... такую красоту не ценят...

Ответить

Комментарий удален

2

Я прошел игру неделю назад. Взял на скидках, так как, судя по отзывам, игра «середнячок»... Ребята, эта игра - это просто любовь, постоянно на работе сидел и мечтал, что приду домой и продолжу зачищать гнезда, как буду исследовать локации виртуального Орегона. До сих пор грустно, что прошел игру, настолько она зацепила (как в свое время РДР2).

Days Gone - это любовь, понимаешь, что у игры есть косяки (загрузочный экран постоянный, просадки фпс, иногда нелогичные децствия геров, интеллект противников-людей, баги, однотипные побочки), но любишь ее всем сердцем. Виртуальный Орегон, сюжет, зомби - все сделано с большой любовью. Да я даже все побочки выполнял, так как было интересно в это играть!

Очень жду продолжения.

Ответить
2

Подписываюсь почти под каждым словом, только сегодня выбил платину:з

Ответить
1

Я бы сравнил проблему "вторичных" игр (вторичных не как оскорбление, а как констатацию факта, где "вторичность" - это приход в нишу, где уже потоптались до тебя десятки проектов) с приходом на третью пересдачу.
По нормативным актам мало в каком ВУЗе официально запрещёно ставить "отлично" на пересдачах, но по факту требования преподавателей часто растут, как и количество доп. вопросов, как и вероятность получить реплику "отлично рассказали, но мы с вами на пересдаче, поэтом удовлетворительно".
Недавняя игры про Ктулху, как пример. Я натурально слушаю все эти "а вот Dark corner of the Earth-то была..." и у меня волосы шевелятся. Первая "Зов Ктулху" была просто никакущей, за вычетом меметичной сцены в отеле и одной-двух сцен вроде мёртвой девочки. Штурм завода, пещеры и вообще вся вторая половина игры (а по части интерактивности - вся игра целиком) - это был дикий кошмар из низкого бюджета, прямолинейных клише и прочего. Но людям запало.
С Дэйз Гон тоже самое. Зомби и роад-муви? До свидания. Что? Нет, не хочу слышать оправданий, проходите, не задерживайтесь.

Ответить
1

10 минут назад выбил Платину. Для меня одна из лучших игр за последнее время. Класные персонажи, живыие, у каждого своя история, проблема - они запоминаются. Хороший сюжет в стиле Вокин Дед, но со своей идеей, отличная атомсфера, графика, музыка. Жаль не завезли апргрейда оружия, правда - это основное, чего мне не хватало в игре. По поводу одннобразности, улчше я буду играть в такое "однообразие", чем то, что у Юби Софт. Короче, игрой я ОЧЕНЬ доволен остался, даже после получения платины, что бывает со мной редко.

Ответить
1

Кастомизация стволов действительно не помешала бы, но справделивости ради, по одному апгрейду на некоторые стволы всё же есть.

Ответить
0

С другой стороны, Бенды первый раз делали такой массштабный проект, причем, команда же маленькая, думаю во второй части будет это все.

Ответить
0

Да, очень ждём :)

Ответить
0

Автор, а что по поводу сюжета? Читал что он вроде не законченный и в конце клиффхенгер, это так? Насколько вообще игра в этом плане целостна и самодостаточна?

Ответить
3

Тут очень большой задел на сиквел получается. Не хочется сильно спойлерить, но основная арка, с которой герой метался всю игру, она закрыта. А лор всего мира будут дальше, видимо, расширять и пояснять.

Ответить
0

О, ну это звучит интересно. Спасибо за обзор, пожалуй возьму игру в ближайший месяц)

Ответить
1

Я от концовки малость офигел, неожиданно. Жду вторую часть.

Ответить
–1

Да нет там сюжнта. 1й ассасин

Ответить
0

А мне только в первом ассассине и понравился сюжет(

Ответить
1

В общем-то, действительно игра стоит того чтоб в нее поиграть. Правда, как же меня многое бесит в ней. Не жалею в общем.

Ответить
1

Ну все, купил. Сегодня буду пробовать.

Ответить
0

Зомбиапокалипсис в американское глубинке - это уже плохо.

Ответить
0

Я еще не купил, ибо блин до сих пор RDR2 установлен и пройден процентов на 10 и я уже устал :D Far Cry 5 вообще тупо забросил, хотя может еще вернусь. На нее уже были скидки? И какие? Я, все таки, куплю ее, но не хочется за фулпрайс. Подожду скидку.

Ответить
1

Вот буквально только что была скидка... ну как, только что, когда я купил только, 2-3 недели назад, но зато уже 2800. Но я бы полную цену отдал с удовольствием.

Ответить
0

поймали в ловушку, заперли в клетке, отобрали все, но оставили нож (!!!!), которым вы тут же высвобождаете себя, ломая замок, и убиваете всех. Браво!

Ну нож у него припрятан в ботинок за джинсами, это как раз норм.

Ответить
1

И прям обыскали и не нашли? Это нож в другом месте должен быть :)

Ответить
0

Если я помню о каком моменте ты говоришь, то там речь идет об обдолбанных сумасшедших наркоманах, истязающих себя. Так что вопрос, как они обыскивали.

Ответить
0

Да вроде обычные мародёры, каких там ещё потом были сотни. Не рипперы.

Ответить
0

Аааа, значит в Орегоне есть игра -"не замечай нож в сапоге". Где-то там на границе карты, тебя уже ловят рипперы и так-же забирают в клетку. Типа сайд-квест.

Ответить
0

Такого у меня не было, но, возможно, это одна модель сайд-квеста, так сказать, исход которого всегда один :)

Ответить
0

Кстати, это одна из проблем игры- сайд-квесты повторяются. Даже мы, прошедшие игру, не можем понять друг друга, кто о каком моменте говорит, ведь они одинаковы)

Ответить
0

Ну, это, наверное, просто тогда входит в эти рандомные активности, которые отмечаются бирюзовым кружком. Такие-то штуки везде повторяются. Это надо тогда ругать все игры с открытым миром... или смириться :)

Ответить
0

Не там, проблема в том, что и основные квесты тоже одинаков. А самый топ - это переться на противоположный конец карты 10 минут, отбиваясь от мародеров, фриков, чтобы послушать минуту диалога или монолога. Хорошо, что сюжет хотя-бы вытаскивает эти моменты.

Ответить
0

Как там сейчас с производительностью на фатке?
Писали что на старте не очень было.
А то зомби я люблю, с самого начала интересовался игрой, но дорохо.

Ответить
1

Я точно не подскажу, у меня Прошка, но и на ней тоже иногда здорово дропались фпс.

Ответить
0

Ну если на прошке плохо, то на фатке явно еще хуже, ну значит солимся дальше.

Ответить
0

Не, я не могу сказать, что это плохо. Просто иногда оно бывает. Геймплейно это не мешает.

Ответить
0

На прошке начало подтормаживать иногда, когда дошел до 4-5 лагеря. Там большие открытые пространства и главный лагерь большой, видимо подгрузки так сказываются. Так как притормаживает только когда несешся на байке через локации или выезжаешь/въезжаешь в главный лагерь. Кстати если перезапустить игру становится получше чем после двух дней в режиме ожидания. Форс режим не включен.

Ответить
0

У меня и в районе второго лагеря уже проседало. Beast mode включён, но он тут не должен играть роли, потому что игра имеет и так поддержку Прошки.

Ответить
0

Хз, у меня в начале игры не было просадок. Что за бист мод? Я про форсированный режим говорю, который чуток разгоняет консоль, и он во всех играх играет роль выправляя фпс чуток, и никаких поддержек не требует, так как влияет на железо а не на игры.

Ответить
0

Beast Mode, он же Boost Mode, он же форсированный режим, о котором ты говоришь, который анлочит железо, немного, для игр, у которых не было патча на Прошку. Больше он ничего не делает.

Ответить
0

Эм, нет, никакое железо под игры он не анлочит(и как вообще можно немного анлочить?), он повышает частоты работы железа, разгоняя его тем самым. И поэтому работает везде как на игры с патчем так и на играх без патча.

Ответить
0

Немного - это прирост в 30% максимум на игры без патча.

Boost Mode is a feature that is available on PlayStation 4 Pro systems which have system software version 4.50 or higher. Turning on Boost Mode may improve the frame rate of some PS4 games that were released before the introduction of PS4 Pro on November 10, 2016. If you experience unexpected behavior during game play when Boost Mode is turned On, then it is recommended that you turn Boost Mode Off.

Ответить
0

Режим сам по себе ничего не повышает. Без него игры без поддержки PRO запускаются так же, как на обычной PS4. С режимом они могут получить незначительный прирост в производительности или сломаться. Больше ничего этот режим не делает. Характеристики PS4 Pro он не меняет.

Ответить
0

И где эта паста опровергает то что я сказал? Просто они поверхностно описали, что этот режим дает и все. Простой пример, игры которым патч не нужен держат в этом режиме фпс больше и шум от консоли больше, интересно почему? Потому что разгоняется железо.
В общем тупой спор, который тратит мое время, удачи.

Ответить
0

А где-то есть подтверждение тому, что игры с поддержкой Прошки получили какой-то буст в производительности от буст мода? Весь спор в этом только.

Ответить
0

Играю на фатке — при поездках нередко просаживается, но в бою пока ни разу просадок не замечал.

Ответить
0

Это первая игра за весь срок владения PS4 которая у меня действительно тормозит, последнее время даже с натуральными фризами в несколько секунд. Страшно представить что будет когда я дойду до толп фриков в 100 человек. Уже начал не на паузу ставить и отправлять приставку в сон, а выключать каждый раз и загружать по новой для следующей игровой сессии.

Ответить
0

В игре судя по всему подтекает оперативка. Если закрыть игру и запустить с нуля, то фризы исчезают. На какое-то время.

Ответить
0

Просадки есть, они частые и заметны. Не 6 кадров, конечно, но кадров до 18-20 дропается в определённых локациях.

Ответить
0

Всё нормально на толстушке!! Бери смело

Ответить
0

Когда три человека даже в одной ветке говорят совершенно разные вещи, это значит что как раз брать смело нельзя.

Ответить
–1

tl:dr

все кроме байка сделано плохо туго и убого.
до ааа ей далеко.

Ответить
1

TL:DR точно не на мой обзор.

Ответить
0

Прекрасная игра, не без минусов, но все равно прекрасная. Одного я только не могу ей просить: она слишком долгая, она меня измотала, я устал от этого мира и хочу чтоб история закончилась. Узнали? Согласны?)

Ответить
0

Отличная игра.

Ответить