Gears of War в 2019

История о том, как я прошел путь от ненависти до любви к знаменитой серии игр. И возможный ответ на вопрос, стоит ли в это играть в 2019.

Gears of War 3
Gears of War 3

Обратная совместимость на консолях Xbox One стала для меня одним из главных аргументов в пользу покупки консоли от Microsoft 6 месяцев назад. Многие разработчики игр в разное время приняли неоднозначные решения о выпуске своих игр исключительно на консолях Xbox 360, отобрав у нас с вами полюбившиеся серии или игры, которые могли нас заинтересовать. Несмотря на то, что многие из них после этого все же вышли на ПК, уровень моего домашнего аппарата оставался неизменным на протяжении последних 10 лет. Таким образом, покупка Xbox One давала мне замечательную возможность заполнить прорехи в моем игровом багаже и закрыть определенные гештальты.

Gears of War из их числа - история, которая так и осталась незавершенной. Не знаю, чем руководствовались в Microsoft и Epic Games, выпуская на ПК лишь первую часть. Надеюсь это решение того стоило и не встало поперек горла. Они накормили меня вкусным, но скромным завтраком, в то время как обед и ужин был доступен лишь избранным.

Избранным, в чей круг я смог войти лишь спустя 10 с небольшим лет.

Gears of War
Gears of War

Многим наверняка знакома возникающая иногда потребность в небольших сюжетных шутерах, особенно если они сделаны по устаревшим стандартам. Играх, где тебе дают пушки, расставляют укрытия и врагов по уровням, прямым как кишка Рифтворма, и говорят "Действуй!". Играх, которые проходишь, не напрягая мозг чепухой вроде сбора условных запчастей для прокачки твоего любимого автомата. Несмотря на солидный возраст, в 2019 это играется очень даже свежо, потому что таких игр, как Gears of War, внезапно стало не хватать.

Ощутив подобную потребность примерно месяц назад, а также ощущая тлетворное влияние пиар-кампании столь скорой Gears 5, я скачал на консоль Gears of War: Ultimate Edition, чтобы утолить свой шутеровый голод.

Gears of War: Ultimate Edition
Gears of War: Ultimate Edition

Gears of War в год своей премьеры на ПК произвела на меня крайне положительное впечатление: интересная, увлекательная игра с невиданной мною ранее возможностью кооперативного прохождения, в которой было очень приятно и круто стрелять, а если кончались патроны - всегда можно было устроить врагу вскрытие в полевых условиях с помощью пилы "Лансера". В 2008 это было настолько круто, что мы прошли ее на одном дыхании и замерли в ожидании продолжения. Что было дальше вы прекрасно знаете.

Несмотря на вышеописанную потребность, спустя столько лет первая часть далась мне через силу. Игра представляет из себя один сплошной рудимент про квадратных, неповоротливых и медленных солдат с арсеналом из трех с половиной видов неудобного оружия. Например, вышеупомянутый "Лансер" все время стреляет невпопад и может убить врага только с целой обоймы патронов, а пресловутую пилу вечно клинит в нужный момент. Даже граната - отдельное оружие, которое нужно выбрать и, пока целишься, остаться совершенно беззащитным!

К этим основам в виде медленного темпа и неудобного ганплея удалось достаточно быстро привыкнуть и войти во вкус. Да, первая Gears of War в некотором роде серая и однообразная: из всей игры лично мне запомнился разве что ночной уровень, требующий перебежек от одного источника света к другому. Но несмотря на это, в какой-то момент ловишь себя на чувстве какого-то уникального, в наши дни ни с чем не сравнимого наслаждения.

Но это наслаждение всякий раз спотыкалось о препятствия, которыми оказались мои виртуальные сопартийцы - в 2019 желающих сыграть в Gears of War в кооперативе среди друзей и приятелей не нашлось, поэтому я решил положиться на искусственный интеллект. И знаете что? Интеллект - совершенно лишнее слово в этом словосочетании! В каждом втором бою мои напарники заслуживали "Премии Дарвина" за ту или иную нелепую смерть. По этой причине большинство душных эпизодов в игре давались невыносимо тяжело. Финальный босс и вовсе превратился в двухчасовую пытку (и я не шучу, 2 часа, Карл!).

К слову, сам босс тоже порядком усложнял мне задачу. Генерал РААМ то и дело зависал на разных позициях, а его живой щит не триггерился, лишая меня возможности нанести ему какой-либо урон.

Отдельно хочется "похвалить" разработчиков Ultimate Edition за махинации с цветопередачей заключительной главы игры. Укрытия, за которыми можно было безопасно укрыться от вражеского огня и не умереть от one shot-атак, буквально приходилось искать на ощупь, как безопасные участки земли на минном поле.

Когда этот кошмар наконец-то закончился, я был полон яростной решимости похоронить свой незакрытый игровой гештальт вместе с этой игрой и ее продолжениями. Оставить в памяти лишь те приятные воспоминания, которые сохранились у меня из 2008. У меня так не горело, когда я сидел на душных боссах в Секиро! Хотя вру, горело и пожарче...

Знакомьтесь: генерал РААМ - один из самых душных боссов в видеоиграх (Gears of War)
Знакомьтесь: генерал РААМ - один из самых душных боссов в видеоиграх (Gears of War)

Но глаза то и дело все время цеплялись за иконку Gears of War 2. Шутеровый голод продолжал зиять черной пустотой где-то внутри меня. Недолго думая, я все же скачал и запустил игру, не возлагая ровным счётом никаких надежд. Просто пройти для галочки, посмотреть сюжет и все.

Gears of War 2
Gears of War 2

И вот же фантастика! Я был буквально ошеломлен тем, как Gears of War 2 превзошла свою игру-предшественницу. Все претензии, которые имелись у меня к первой части, во второй были полностью нивелированы. У меня было чувство, будто я снова оказался в 2008 и играю в Тот Самый Gears of War. Главным образом я был впечатлен сюжетом и уровнями, каждый из которых был по-своему уникальным, ярким (насколько это возможно в цветовой палитре серии) и запоминающимся. Проходя уровень, я всякий раз задавался вопросом: "Что же будет на этот раз?".

Когда вас с головой накрывают отличным сюжетом, который происходит в необыкновенных, сменяющих друг друга локациях, поочередно поражающих воображение - согласитесь, в таких условиях очень приятно играть и получать от этого удовольствие. С такими переменными Gears of War 2 стала захватывающим аттракционом, от которого не хотелось отрываться ни на миг. И спасением для серии, на которой я уже был готов незаслуженно ставить жирный крест.

Левиафан (Gears of War 2)
Левиафан (Gears of War 2)

К слову, впечатления не были бы такими яркими и сочными, если бы ботам-напарникам не подкрутили шестерёнки в их искусственных мозгах. Виртуальных братьев по оружию научили стрелять, кидать гранаты и пользоваться укрытиями. От этого в Gears of War 2 действительно ощущаешь себя боевым отрядом, а не кучкой безмозглых амеб.

Gears of War 3
Gears of War 3

Gears of War 3 я запускал уже без всяких сомнений. По мере прохождения впечатления выросли до каких-то необъятных размеров, стали насыщеннее и ярче. К концу второй игры сюжет набрал неожиданные, крутые обороты и уверенно выдержал их в третьей. Бодрый боевик стал успешно заигрывать с драмой о военных потерях и жертвах, на которые приходится идти, чтобы выжить. Выжить как вид в мире, который в одночасье решил погубить все живое.

Несмотря на то, что Маркус Феникс был главным героем всех трех игр, только в Gears of War 3 мой язык повернется назвать его главным. Авторы вывели на первый план его личные потери, жертвы, эмоции, которые не могут не вызывать сочувствие. Да, в конце концов он получает хоть какую-то заслуженную награду, но она эфемерна. От этого у концовки несколько горькое послевкусие. Вроде бы и радоваться надо, но совсем не получается.

Маркус Феникс: "Что у нас осталось?" (Gears of War 3)
Маркус Феникс: "Что у нас осталось?" (Gears of War 3)

Сейчас принято скрещивать шутеры - в той или иной степени - с открытым миром, прокачкой оружия/героя, вертикальным геймплеем. Со всем, что когда-то считалось инородным телом в жанре. Тем временем небольшие сюжетные игры, прекрасные своей прямолинейностью и простотой, постепенно вырождаются. Это делает серию Gears of War по-своему выдающейся, на которую не жаль потратить немного своего времени даже в 2019 году, когда новая часть маячит на горизонте.

По крайней мере лично я не только не пожалел потраченного времени, но оказался впечатлен настолько, что своими впечатлениями хочется поделиться со всеми.

55 показов
5.3K5.3K открытий
124 комментария

Сама игра неплохая, но страшно монотонная. А вот вторая часть это как ХЛ2 по буйству локаций.

Ответить

2я уже сильно устаревше выглядит, слишком много коричневых оттенков, локации в месиво превращаются. А вот третья даже сейчас хорошо смотрится и играется бодро.

Ответить

Может быть в следующем поколении майки не обосрутся и можно будет купить их консоль, и уже тогда пройти их старые игры.

Ответить

Ты можешь сейчас купить их консоль и пройти все игры. ХоХ - отличный аппарат, не разочаруетесь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Только деды помнят ПУБГ

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить