Майк Пондсмит: политика есть во всём, включая Cyberpunk 2077

Создатель вселенной видит её как предостерегающую историю о слиянии технологий, власти и ответственности.

Майк Пондсмит: политика есть во всём, включая Cyberpunk 2077

На фоне последних событий в мире игровые компании всё чаще стали открыто говорить, что в своих играх они не пытаются сделать политическое заявление, хотя действительность временами противоречит этому. Например, Ubisoft после подобных слов анонсировала Watch Dogs Legion, в которой показываются последствия «брекзита» в Лондоне.

Создатель настольной ролевой игры Cyberpunk 2020 Майк Пондсмит, участвующий в создании Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED, считает, что политика есть везде — особенно в историях о будущем.

Я говорю людям, что Cyberpunk — это предупреждение, а не «Эй, всё будет здорово». Мы получили технологии, которые, как мне казалось, до 2020 года будут нам недоступны.

Имея их под рукой, что мы с ними сделаем? Какие правила будут в мире? Как мы сможем убедиться в том, что этими технологиями будут пользоваться правильные люди, понимающие ответственность? Действительно ли мы хотим, чтобы корпорации выработали структуру, согласно которой мы будем жить? Сейчас все эти компании следуют за ними везде, и важно задумываться, куда все эти возможности нас приведут.

Майк Пондсмит, создатель Cyberpunk

Политика, по словам Пондсмита, лежит в основе Cyberpunk, но не в привычном противопоставлении «левых» и «правых».

Политика есть во всём — включая самих людей. Сначала мы получили еду, потом занялись проституцией, а потом политикой. Возможно, ещё даже до проституции, но я не уверен. Cyberpunk посвящён неравенству власти и тому, как это отражается в технологиях.

Майк Пондсмит, создатель Cyberpunk

Создатель Cyberpunk пояснил, что технологии убрали многие препятствия перед людьми и позволили делать то, что раньше могло быть лишь мечтой.

YouTube во многом хороший пример этого, потому что теперь мне не нужно идти к какой-нибудь телевизионной сети, чтобы сделать своё шоу. Внезапно я получил возможность делать радикальные, интересные и во многом политические вещи, и всё это благодаря технологиям.

Майк Пондсмит, создатель Cyberpunk

Пондсмит сравнил свою вселенную с оригинальной трилогией «Звёздных войн», поскольку развитие сюжета в ней также хорошо показывает встроенные в неё политические элементы.

Cyberpunk 2013 был посвящён миру, который «зализывал раны» и учился использовать новые технологии. 2020 был миром, где корпорации захватили власть и злоупотребляли ею. Новая книга, над которой мы работаем в Talsorian, Cyberpunk Red, посвящёна реабилитации людей после этого и тому, как они берут контроль в свои руки и сами решают, какой будет их жизнь.

Майк Пондсмит, создатель Cyberpunk

Схожее название третьей книги с именем CD Projekt RED — лишь совпадение. Как рассказывал ранее Пондсмит, оно было выбрано ещё до того, как он познакомился с польскими разработчиками, и для его команды такое совпадение было забавным сюрпризом.

Что касается самой Cyberpunk 2077, то игра продолжит идею перестройки общественности из книг.

Многое в 2077 посвящено людям, которые хотят отобрать власть у корпораций, и группам, которые почувствовали вкус свободы и не собираются терпеть контроль над собой. Так что сейчас Talsorian делает «Империя наносит ответный удар», в то время как 2077 — это такое «Возвращение джедая».

Майк Пондсмит, создатель Cyberpunk
7.4K7.4K открытий
126 комментариев

Приятно, что поляки не стесняются разговаривать и поднимать такие темы, как пусичное Юбисофт, которое ссыт каждый раз. Вот и игры у них выходят посредственные...
политика есть во всёмк сожалению, это правда. Да и еще влияет на все. Включая игровую индустрию. Нравится вам или нет...

Ответить

Самое обидное, что потенциал есть, а политика, даже когда её касаются — это гиммик, не больше.

В Дивижке той же вроде как политота, вся хуйня, а на деле — это игра про тайных агентов, которые без суда и следствия расстреливают обычных граждан, в эпоху, когда в реальном мире злоупотребления полицией полномочиями — это очень важная тема и не делает никакого комментария на эту тему. Вообще.

Ответить

Вечно у вас все так просто.Пойдешь на поводу у тех кто просит политический подтекст-Ебать юбики пропагандируют свои взгляды опять Трампа впихнули.
НЕ пойдешь на поводу-Пиздец пуси бои боятся ахахха,а вот Поляки....
Причем это работает только на Юбисофт,они рождены,для того чтоб в них метали говно не за хуй собачий и приплетали везде.

Ответить

Вы не забудьте ленину голову отстрелить

Ответить

Очень не хватает серой морали и противоречивых квестов в современных играх. Не такие что "вон те либеральные товарищи - хорошие, а эти авторитарные - уу, плохие, подонки, мрази, расисты, избиратели Трампа", а чтоб игрок сам решал, взвешивая все за и против.
Всегда вспоминается небольшой, но очень яркий квест из KotOR2, где ты можешь накормить нищего, который просит у тебя денег на еду. Если ты ему даешь, вроде такой классный, помог нуждающемуся, но при этом, с учетом условий жизни этих беженцев, ты породишь волну насилия, где этого беднягу вообще зарежут из-за денег.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

KotOR2 это вообще, на мой взгляд, недооцененный феномен. На моей памяти один из лучших образцов серой морали в играх. Особенно это показательно, учитывая, что действие происходит во вселенной ЗВ, где за стандарт обычно принят черно-белый дуализм

Ответить