Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus

Эстетика натуралистичного абсурда.

Мнение о Wolfenstein II: The New Colossus
22 показа
5.1K5.1K открытий
11 репост

Первая часть была целостным и самодостаточным произведением умещавшим в себе, казалось бы несовместимые вещи. Альтернативная история с трешем и угаром, существовала бок о бок с сильной драмой, размышлениями о идеях нацизма и теме одиночества. Сам Блажкович из карикатурного героя шутеров 90х стал одним из самых глубоких героев вообще. Короче говоря, New Order - это торжество формы и содержания в котором все элементы работают, как хорошо смазанный механизм и никто не перетягивает одеяло на себя.

New Colossus же этот баланс нарушил, из-за чего вся эстетика, а вместе с ней и сюжет просто посыпались. История зачастую вообще не работает. Ну сложно поверить в то, что внутри подлодки героев несколько месяцев прятался отряд немцев, как и в то, что отец Блажко был тираном-расистом, запрещавшим ему дружить с чёрной девочкой. Да, приятно, что Блажкович вспоминает про часы отца, когда подходишь к колодцу на их ферме, но этого как-то мало. Фрау Энгель из достаточно интересного антагониста превратилась в буквально сумасшедшую дуру, о которой сказать вообще нечего, кроме того, что она дура. В первой части можно было услышать, как она гордо говорит, что родила шестерых крепких детей и выполнила свой долг как мать, а в сиквеле внезапно появляется "черная овца" Сигрун, в которую, как и в отца Блажко просто не веришь. Ещё у Энгель был любовный интерес, о котором в сиквеле она не вспоминает совсем и т.д и т.п.

Геймплей страдает из-за кривой сложности. Вся комплексность уровней порой улетает в трубу и мы получаем кривую перестрелку в суде, или проблемный левелдизайн Венеры. Общая эджота, СЖВ-темы с которыми оригинал справлялся в разы лучше и самоповторы просто утягивают сиквел на дно. Здесь есть свои моменты и в целом это неплохая игра, но слабый Wolfenstein.

Ответить

Это где она целостной-то была? Из всех частей я только Old Blood целостным могу назвать, обе части (а первая сильнее всего) постоянно внезапно бросает нас из одного места действия в другое, длинных и последовательных уровней я там только парочку могу назвать (гибралтарский мост и, наверное, начальная глава), из-за чего игра мне постоянно казалась калейдоскопом коротких зарисовок. Во второй части уже получше с этим, но всё равно ощущение полностью не пропало, благо игровые этапы подлиннее стали.

Ответить