Игры
Даниил Кортез
45 788

Игры, которые понравились лишь спустя годы Материал редакции

Иногда полезно давать второй шанс.

В закладки
Аудио

Порой случается так, что игры не нравятся при первом знакомстве. Какие-то сиквелы слишком далеко уходят от концепции любимого оригинала, какие-то ожидаемые релизы не оправдывают возложенных надежд, а что-то вам перехваливают настолько, что вы уже не можете объективно смотреть на игру. Думаю, у каждого была подобная ситуация.

Что-то похожее случилось у меня с Bioshock: Infinite. Я прошёл её на релизе и, в целом, сделал это не без удовольствия. Но всё-таки я не разделял общих восторгов. Да, картинка красивая, дизайн невероятный — но к остальному были вопросы. Элементы immersive sim ушли, освободив место сюжету, за которым следить было сложно, так как история в Infinite очень запутанная и комплексная. К тому же, многие её важные детали содержатся в диалогах и записях, которые воспринимать на слух в пылу боя было тяжело.

Из-за частичного непонимания происходящего тогда я больше обращал внимание на геймплей, и он казался мне проходным: ещё недавно я играл в образцовые шутеры типа Call of Duty: Modern Warfare 1-2, Bulletstorm, Serious Sam и старый Return to Castle Wolfenstein, которые именно как шутеры были на голову выше игры Кена Левина. Что уж говорить, в том же году вышел Call of Juarez: Gunslinger, который по драйву и динамике перестрелок был настоящим откровением в сравнении с Bioshock.

Из-за всего этого Infinite запомнилась мне как неплохая, но всё же переоценённая игра. Помнил я о ней только то, что мне очень понравилась Элизабет как персонаж-помощник (после тысячи надоедливых напарников и легендарной Эшли из Resident Evil 4 она казалась прорывом), яркий дизайн и пара сцен. Но вот, спустя шесть лет, я решил попробовать ещё разок. И понял, что игра мне, на самом деле, очень нравится.

Спустя годы предрассудки по поводу огромного хайпа, стоящего вокруг игры, исчезли. Теперь я подходил к игре не с позиции «тот самый лучший шутер года, про который все говорят», а оценивал, как есть. Требования стали ниже, подход — снисходительнее. И без всех этих ограничений Infinite стала блистать.

Удивительно, но игра запомнилась мне менее красивой, чем она есть на самом деле. Возможно, сказывается то, что я проходил её на небольшом мониторе (или на средне-низких настройках графики). Спустя целых шесть лет Infinite не растеряла своей красоты, постановки и завораживающих видов и смотрится достойно даже в сравнении с современными играми. Солнечные лучи, яркие цвета, парящие среди облаков дома — всё это удивляло меня до конца игры.

Стрельба, оставшаяся в моей памяти как «плохая и скучная», оказалась... нормальной. Да, местами не хватает ощущений, отдачи оружия. Прогрессия персонажа по ходу прохождения ощущается слабо, да и противники не то, чтобы сильно сложные — что шесть лет назад, что сейчас за всё прохождение я умер раза два-три. Но я не могу её назвать плохой, какой называл шесть лет назад.

Всё дело в опыте и примерах для сравнения: тогда я играл только в хорошее и наивно думал, что лучшие представители жанра — это, на самом деле, среднестатистический уровень. А сейчас, распробовав за годы множество откровенно неудачных игр, я понял: не так уж стрельба в Infinite и плоха! Но, конечно, она могла быть лучше: если решили менять жанр с immersive sim на полноценный шутер от первого лица, такие вещи надо делать лучше.

Плюс, я перепроходил игру с фанатской локализацией от команды CGInfo. Должен сказать — работа выше всяких похвал. Точный, красивый, технически качественный перевод с озвучкой от талантливых актёров. То, как звучит на русском Элизабет, достойно отдельного упоминания. Полноценный перевод на русский позволил восполнить пробелы, оставленные отсутствием субтитров в голосовых записях, и уловить различные мелочи, которые я упустил при первом прохождении.

Отбросив предрассудки, я начал замечать и другие сильные стороны игры: местами интересный геймдизайн, грамотную постановку и великолепную работу художников, которую я ранее не оценил по достоинству. В итоге я прошёл Infinite буквально за один вечер, получив море удовольствия — даже не смотря на слабую прогрессию, «среднюю» стрельбу и тот факт, что разработчики обещали нам куда более интересную игру.

Видео от Crowbcat, в котором показаны идеи и концепты изначальной версии Bioshock: Infinite

Единственное, что не изменилось с годами — сюжет. Я всё ещё не до конца его понимаю.

А какие игры зашли вам со второй или, быть может, третьей попытки? Поделитесь своими историями в комментариях.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","bioshock"], "comments": 444, "likes": 257, "favorites": 195, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 57815, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 07 Jul 2019 21:17:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57815, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57815\/get","add":"\/comments\/57815\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57815"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
444 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

У меня так было с Prince of Persia 2008. На релизе я запустил и по началу вроде бы всё неплохо. Но потом мы уходим в условный открытый мир, где нам нужно собирать чёртовы семена. После этого спустя год я сделал вторую попытку, вдруг что-то изменилось. Нет, опять бросил на пол пути. И уже с третьей попытки игра меня реально влюбила. Диалоги между персонажами фантастические, ты просто хочешь остановится и поболтать на совершенно разные темы с Эликой. А диалоги не лишены смысла. Элика и Принц раскрываются в плане отношений между собой, иногда язвят, подшучивают, а так же они лучше всего поведают нам о прошлом Элики и об этом королевстве, которое здесь когда-то существовало. В общем это очень важная составляющая часть игры, благодаря которому вы можете узнать больше о здешних местах и персонажах. Второе, что мне сильно понравилось – это визуальный стиль в игре. Он шикарный. Столько всяких красивых мест нам встречается. Игру можно буквально разбирать по кадрам. Насколько там красиво. По моему это одно из лучших применений технологии Cel shading за всю историю видеоигр. Визуальный стиль отлично передаёт атмосферу сказки, как и сама музыка написанная талантливыми композиторами Стюартом Чатвудом и Иноном Зуром. Третье, что меня поразило. Это акробатика в игре. Она выросла вдвое по сравнению с предыдущими играми. Очень много новых возможностей для лазанья и это вкупе с магическими способностями Эликой. Следующее, это боевая система. В игре стало очень малое количество противников, но это не совсем плохо я бы сказал. Теперь каждый враг индивидуален и представляет своего рода мини-босса, с которым предстоит сразиться. А сделал очень множество комбинаций, которые может сочетать с магическими способностями Элики и это всё превращается в красивый бой. Да, проблем семян никуда не ушла. Но в игре очень много других достоинств.

Ответить
4

Люто плюсую, моя самая любимая компьютерная игра (да и серия в целом, не считая последней части), единственная игра которую я время от времени перепрохожу.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]